Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Нужно понизить разряд водителей


Сообщений в теме: 10

#1 bosicom

bosicom

    spirit of law

  • продвинутый
  • 549 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 October 2006 - 10:00

Сейчас в фирме работают водители с 6 разрядом. Такой разряд установили тыщу лет назад за то, что у них было по 2 или 3 машины, или ваще просто так (возит гену).
Теперь машины убрали, оставили по 1-ой на душу и хотят понизить разряд хоть до 4-го, но хотя бы до 5-го. Загвоздка в том, что количество машин сократили около 1 года назад и только теперь спохватились... А я не могу ничего про понижение разряда найти... :)
  • 0

#2 Arona

Arona
  • продвинутый
  • 741 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 October 2006 - 11:33

По ЕТКС водитель автомобиля грузоподъемностью до 10 тонн - 4 разряд, от 10 тонн до 40 тонн - 5 разряд, свыше 40 тонн - 6 разряд.
В электронном виде нет, есть только в бумажном, так что выложить не могу
  • 0

#3 bosicom

bosicom

    spirit of law

  • продвинутый
  • 549 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 October 2006 - 06:16

По ЕТКС водитель автомобиля грузоподъемностью до 10 тонн - 4 разряд, от 10 тонн до 40 тонн - 5 разряд, свыше 40 тонн - 6 разряд.
В электронном виде нет, есть только в бумажном, так что выложить не могу

У меня есть ЕТКС в гаранте... :) Вопрос не в этом, а в том каким образом им можно понизить разряд? Т.е. соответствующая процедура и подводные камни.
Начальник юр.отдела в управе ещё до того, как я начал здесь работать сказала, что приказ о понижении разряда не прокатит, т.к. водилы уже год работают с момента, так сказать, "уменьшения должностных обязанностей" и теперь уже поздно им понижать разряд, а соответственно и размер з/п. А что делать с ними дальше не говорит. При этом отдел по нормированию оплаты труда постоянно нас гнобит... :)
  • 0

#4 Arona

Arona
  • продвинутый
  • 741 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 October 2006 - 10:23

bosicom
Если вопрос только в разрядах, то можно привести разряды в соответствие с ЕТКС, установить оклад, соответсвующий разряду и ввести какую нибудь надбавку (за классность, за ненормированный рабочий день и т.п.), чтобы общая сумма заработной платы за месяц осталась на том же уровне.
Можно вообще отказаться от разрядов водителям и установить персональный оклад.
Процедура одна - изменение определенных сторонами условий трудового договора или с согласия обеих сторон ТД, или в порядке ст. 74 ТК РФ (но этот вариант спорный, так как надо найти какие-либо причины, связанным с изменением организационных или технологических условий труда)
  • 0

#5 bosicom

bosicom

    spirit of law

  • продвинутый
  • 549 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 October 2006 - 06:24

Процедура одна - изменение определенных сторонами условий трудового договора или с согласия обеих сторон ТД, или в порядке ст. 74 ТК РФ (но этот вариант спорный, так как надо найти какие-либо причины, связанным с изменением организационных или технологических условий труда)

В том то вся и проблема, что нужно понизить з/п этим водителям, т.к. работы у них реально меньше стало, а в порядке ст.74 - изменения были около года назад и теперь уже нет изменений никаких, работают год на одной машине и получают деньги как за две, следовательно щас мы сослаться на обстоятельство годичной давности не можем... Или можем? Может стоить их уведомить, что в связи с необходимостью приведения разрядности водителей в соответсвие с ЕТКС, понижается их разряд и з/п... Только вот на основании каких НПА мы понижаем их з/п, ведь ст.74 здесь не подходит...
Ну и согласия из них не вытянешь...

Сообщение отредактировал bosicom: 12 October 2006 - 06:26

  • 0

#6 Arona

Arona
  • продвинутый
  • 741 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 October 2006 - 10:36

bosicom
Сокращение автопарка, по-моему мнению, можно было бы подвести под причины, связанные с изменением организационных условий труда. Да и про сроки, когда произошли эти изменения, в законе ничего не говориться. Единственное, что закон не дает четких критериев что есть организационные условия труда, а следовательно суд или труд. инспектор может не согласиться с моим мнением.
  • 0

#7 Aleksei

Aleksei
  • ЮрКлубовец
  • 188 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 October 2006 - 14:15

Arona
bosicom
Извините пожалуста, но еть несколько вопросов. Как оформлялось установление разрядов? Заседание КТС? Что сам по себе значит разряд и как он соотносится с выполняемой работой? Кто кроме КТС может признать несоответствие знаний работника присвоеному КТС разряду? Как зависти разряд от количества машин на которых ездит водитель? Может ли работник имеющий более высокий разряд, выполнять работу по более низкому разряду? Это так, для размышления.
А теперь позожая ситуация. У меня тосно такая же петрушка была со слесарями. Сначала, для стимуляции (материальной) КТС наприсваивало им 6-х разрядов, подтвердив своими протаколами их высочайшую квалификацию. Реально люди выполняли работу по 3-4, максимум 5 разряду. В ТД записано, что з/п в соответствии со штатным расписание и прочая муть. Начались финансовые проблемы у конторы, платить людям по 6 разряду за работу меньшей квалификации стало жлобливо. Начальство ставит задачу минимизировать так скзать. Что мы имеем. По протоколам КТС все слесаря офигеть какие профессионалы. пожно конечно устроить аттестацию, снова создав КТС и признав их не соответсвующими. Но это муторно, хлопотно и долго. Да и кроме этого не факт что удастся всех завалить во время экзаменов. Благо в штате есть вакантные должности слесарей 4 и 5 разрядов. Принимается решение идти по пути сокращения численности и штата. Процедура предусмотренная для этого ТК соблюдена. Всем 6-ти разрядникам предложено перейти на работу по 4 и 5 разрядам, предварительно проведена задушевная беседа о насправедливости жизни (вы вот работаете по 4-5 разр., а получаете по 6-му) и возможных мрачных переспективах, если будут выкобениватся (выгоним фсех нафих). Все рады все довольны.
Дело давнее могу что нибудь не вспомнить, но тогда другого пути мы не нашли.

Сообщение отредактировал Aleksei: 12 October 2006 - 14:18

  • 0

#8 bosicom

bosicom

    spirit of law

  • продвинутый
  • 549 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 October 2006 - 07:11

to Arona

Да и про сроки, когда произошли эти изменения, в законе ничего не говориться.

Я тоже так думаю... :)

to Aleksei
У нас 6-й разряд устанавливался локальным актом, в связи с требованиями ЕТКС, где сказано, что у водителя на 2 машины устанавливается 6 разряд... А сокращать должности у нас никто не хочет...
  • 0

#9 Aleshkin

Aleshkin
  • ЮрКлубовец
  • 184 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 March 2011 - 21:56

Друзья!
Разрабатываю положение о классности водителей и чем больше занимаюсь, тем больше не понимаю...

Что такое классность? Это только лишь основание для установления надбавки водителю или "трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы)"?

Если просто для надбавок, то разрабатываем положения и останавливаемся на этом. А если нет?

Если установить или повысить классность водителю, то как это оформлять в трудовой? Переводить на другую должность переводом? И что, если классность будет понижена? Обратный перевод?.. :confused:

Кто и как оформляет классность водителям?

Сообщение отредактировал Aleshkin: 13 March 2011 - 21:57

  • 0

#10 Лысый

Лысый
  • Старожил
  • 3987 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 March 2011 - 11:48

Если просто для надбавок, то разрабатываем положения и останавливаемся на этом. А если нет?

Кто и как оформляет классность водителям?

Вот именно просто положение по классности. Хотя на закате социализма было по другому, тогда в трудовую вносили. Вот у меня со стародавних времен сохранился такой обрывок положения о Классности:

15.3.1. Классность
Водителям грузовых и легковых автомобилей и автобусов выплачивается ежемесячная надбавка за классность в следующих размерах:
• водителям 2 класса -10%
• водителям 1 класса -25%
установленной тарифной ставки за отработанное время в качестве водителя.
Квалификация третьего, второго и первого класса присваивается водителям автомобилей которые прошли подготовку в учебном заведении по единым программам, утвержденным в установленном порядке, получили водительское удостоверение с отметкой, дающей право управления определенным категориям транспортных средств ("В",''С",''Д","Е").
Водитель второго класса должен иметь в водительском удостоверении разрешающие отметки "В", "Е", "С" или "В","С","Д" или только "Д" ("Д","Е"), а водитель первого класса "В", "С", "Д", "Е".
Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения ква¬лификации второго и первого класса водители должны иметь хорошие показатели в работе (выполнять планы, графики перевозок и расписания движения, не иметь перерасхода топлива против установленных норм), соблю¬дать производственную и трудовую дисциплину, не иметь за последние 3 года работы нарушений правил дорож¬ного движения, повлекшие за собой ДТП или лишение водительских прав, а также нарушений на основании положительного заключения квалификационной комиссии треста, оформленного протоколом, и утверждается приказом Генерального директора ООО «ХХХ», номер и дата которого заносятся в трудовую книжку рабочего.
При приеме на работу водителей классность устанавливается на основании записи в трудовой книжке при предъявлении свидетельства об окончании обучения и наличия соответствующих отметок в во¬дительском удостоверении на право управления определенными категориями транспортных средств приказом Генерального директора ООО «ХХХ».
Водителям второго и первого класса, не управлявшим транспортными средствами в течение послед¬них 12 месяцев, которым в установленном порядке органами Госавтоинспекции заменено водительское удостоверение, второй или первый класс присваивается на основании вновь полученных разрешающих отметок в водительском удостоверении на право управления определенными категориями транспортных средств в соответствии с требованиями квалификационных характеристик водителя квалификационной комиссией ООО «ХХХ».
Если водитель автомобиля второго и первого класса не выполняет требования, предусмотренные соответствующей квалификационной характеристикой, или другие требования, предусмотренные настоящим Положением..., а также систематически нарушает правила дорожного движения и технической эксплуатации подвижного состава и допускает брак в работе, а также в случае лишения права на управление автомобилем сроком менее года, Генеральный директор ООО «ХХХ» по представлению квалификационной комиссии может понизить ему класс квалификации.
Понижение класса квалификации объявляется приказом с занесением в трудовую и расчетную книжку.
Водители, которые в соответствии с действующим законодательством лишены права на управление транспортными средствами от одного года и выше, одновременно лишаются и класса квалификации.
Водителям, которым понижен класс квалификации, а также водителям, которые в соответствии с действующим законодательством были лишены права на управление транспортными средствами на срок от одного года и выше, класс квалификации может быть присвоен вновь на общих основаниях.
  • 0

#11 rty

rty
  • Старожил
  • 3371 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 March 2011 - 15:14

Даже не помню откуда - по моему со старых времён, но действует - гляньте в поиске.
Раздел: Автомототранспорт и городской электротранспорт

Введение

1. Квалификация третьего, второго и первого класса может быть присвоена водителям автомобилей, трамваев и троллейбусов, которые прошли подготовку или переподготовку в учебном заведении по единым программам, утвержденным в установленном порядке, и получили водительское удостоверение* с отметкой, дающей право управления определенными категориями транспортных средств ("В", "С", "Д", "Е", трамваем или троллейбусом).
2. Единые программы подготовки водителей автомобилей третьего, второго и первого классов, а также Положение о порядке подготовки и повышения квалификации водителей автомобилей разрабатываются и утверждаются Государственным комитетом Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 29 ноября 1967 г. N 1092.
Единые программы подготовки водителей трамваев и троллейбусов третьего, второго и первого классов разрабатываются и утверждаются Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 6 июля 1964 г. N 840.
3. Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения квалификации второю и первого класса водители автомобилей, трамваев и троллейбусов должны иметь хорошие показатели в работе (систематически выполнять планы, графики перевозок и расписания движения, не иметь перерасхода топлива, против установленных норм), соблюдать трудовую и производственную дисциплину: не иметь за последние три года работы (для присвоения водителям трамваев и троллейбусов второго класса - два года) нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций.
4. В состав квалификационной комиссии автотранспортного предприятия (цеха), кроме лиц, определяемых в соответствии с общими положениями ЕТКС, включается также инженер по безопасности движения.
5. Квалификация третьего, второго и первого класса водителям автомобилей, работающих в колхозах, присваивается правлением колхоза на основании представлений аттестационных комиссий районных объединений и отделений "Сельхозтехники".
6. Водителям второго и первого класса, не управлявшим транспортными средствами в течение последних 12 месяцев, которым в установленном порядке органами Госавтоинспекции заменено водительское удостоверение, второй или первый класс присваивается на основании вновь полученных разрешающих отметок в водительском удостоверении на право управления определенными категориями транспортных средств в соответствии с требованиями квалификационных характеристик.
7. Если водитель автомобиля (трамвая, троллейбуса) второго и первого класса не выполняет требования, предусмотренные соответствующей квалификационной характеристикой, или дополнительные требования, предусмотренные пунктом 3, а также систематически нарушает правила дорожного движения и технической эксплуатации подвижного состава и допускает брак в работе, администрация предприятия (организации) по согласованию с соответствующим комитетом профсоюза и по представлению квалификационной комиссии может понизить ему класс квалификации.
Понижение класса квалификации объявляется приказом руководителя предприятия (организации) или решением правления колхоза с занесением в трудовую и расчетную книжки
Водителям, которым понижен класс квалификации, а также водителям, которые в соответствии с действующим законодательством были лишены права на управление транспортными средствами сроком от одного года и выше, класс квалификации может быть присвоен вновь на общих основаниях.

Квалификационные характеристики

Водитель автомобиля

3-й класс

Характеристика работ. Управление одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к одной из категорий транспортных средств "В" или "С". Для управления автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, необходим непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее трех лет. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим специальным оборудованием специализированных и специальных автомобилей с соблюдением правил техники безопасности. Буксирование прицепов весом до 750 кг. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Оформление путевых документов. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию. Сдача автомобиля и постановка его на отведенное место по возвращении с работы в автохозяйство. Подача автомобилей под погрузку грузов, а также под разгрузку грузов. Контроль за правильностью погрузки, размещения и крепления груза в кузове автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей подвижного состава, не требующих разборки механизмов.
Должен знать: назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, относящихся к одной из категорий "В" или "С", правила дорожного движения; основы безопасности движения; правила технической эксплуатации автомобилей (относящихся к водителям); правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов; основные показатели работы автомобилей, пути и способы повышения производительности труда и снижения себестоимости перевозок; признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения; порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов; правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках; правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин; влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля; способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях; правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля; правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта.

Водитель автомобиля

2-й класс

Характеристика работ. Управление легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств "В", "С" и "Е", или управление автобусами, отнесенными к категории транспортных средств "Д" или "Д" и "Е". Буксирование прицепов весом свыше 750 кг. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей подвижного состава, требующих разборки механизмов. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.
При обслуживании пассажиров без кондуктора: объявление с использованием радиоустановки остановочных пунктов, порядка оплаты и получения контрольных билетов; установка катушек с билетами, компостеров, ведение учета билетов, продажа абонементных книжек на остановочных пунктах.
Должен знать: назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, отнесенных к категориям транспортных средств "В", "С" и "Е", а при работе на автобусах - "Д" или "Д" и "Е", их неисправности: признаки, причины, опасные последствия, способы определения и устранения; объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию; способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей; особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях; особенности организации междугородных перевозок, режим работы водителей; основные понятия о билетной системе и тарифах на автомобильном транспорте; основы диспетчерского руководства перевозками, технические средства диспетчерской связи и контроля за движением автомобилей; основные понятия о хозрасчете на автотранспортном предприятии, показатели работы автомобилей, пути улучшения использования подвижного состава, методы работы передовых водителей; основные положения планирования и учета работы автомобилей; правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях; элементы дороги, их влияние на безопасность движения; основные понятия из теории движения автомобиля; свойства, применения, правила транспортирования и хранения основных эксплуатационных материалов, нормы расхода и меры по их экономии; способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей; правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров и контроля за соблюдением этих правил; порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях; устройство касс, компостеров и радиоустановки.

Водитель автомобиля

1-й класс

Характеристика работ. Управление легковыми и грузовыми автомобиля и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств "В", "С", "Д" и "Е".
Должен знать: назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков; влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок; способы обеспечения высокопроизводительного и экономичного использования подвижного состава; основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения; элементы теории автомобиля; основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия.

Примечания
1. Квалификация 1-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии.
2. Квалификация 2-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии. Для присвоения 2-го класса водителям автобусов, прошедшим специальную подготовку, стаж работы в качестве водителя 3-го класса не требуется.
3. Автомототранспортные средства в зависимости от их типов, назначения и особенностей управления ими подразделяются на следующие категории:
"А" - мотоциклы, мотороллеры, мотонарты и другие мототранспортные средства;
"В" - автомобили, разрешенный максимальный вес которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
"С" - автомобили, предназначенные для перевозки грузов, разрешенный максимальный вес которых превышает 3500 кг;
"Д" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8-ми сидячих мест, помимо сиденья водителя;
"Е" - составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям "В", "С" или "Д", которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных