Перейти к содержимому


Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра. Конфуций




Фотография
- - - - -

Как определить место работы


Сообщений в теме: 44

#1 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2067 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 April 2003 - 06:22

Уважаемые "трудовики" поясните мне пожалуйста два момента:

1. Морское судно, принадлежащее российской компании, но регулярно совершающее рейсы заграницу является рабочим местом экипажа или нет?

2. Рейс загранплавания такого судна можно рассматривать как служебную командировку экипажа заграницу или нет?

Заранее благодарен всем откликнувшимся. Вопрос очень актуальный!!!
  • 0

#2 -Kazancev-

-Kazancev-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 01 April 2003 - 09:31

1. Да.
2. Нет.
  • 0

#3 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2067 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 April 2003 - 09:51

А что аргументировать слабо?


1. Место работы - место нахождение организации или подразделения.
(ст. 57 ТК) С точки зрения ГК и ФЗ о гос. регистрации место нахождение - место гос. регистрации.
Морские суда не могут быть структурными подразделениями организации поскольку не отражены в её учредительных документах.
Где логика?

2. Почему нет? В каботажных рейсах они не получают инвалюту, а в рейсах загранплавания им выдаётся инвалюта взамен суточных. Об этом есть распоряжение Правительства № 819-р от 01.06.1994 г.


Обоснуйте свои ответы, пожалуйста
  • 0

#4 -Kazancev-

-Kazancev-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 01 April 2003 - 10:40

Структурные подразделения не отражаются в Уставе (за исключением филиалов) :) Это так, к слову.. :)

А характер работы у моряков - разъездной....А при таком характере работы командировки могут быть, если необходимо выполнить какое-то разовое задание...
  • 0

#5 -lawyerOne-

-lawyerOne-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 01 April 2003 - 11:24

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 1996 г. N 11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАБОЧЕМ ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА РАБОТНИКОВ ПЛАВАЮЩЕГО
СОСТАВА СУДОВ МОРСКОГО ФЛОТА

Цитата

балтийцы не обижаются - они мстят


  • 0

#6 Uristochka

Uristochka

    Зарница

  • Partner
  • 4434 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 April 2003 - 11:59

1. Место работы - этот самый корабль... Который кстати приписан к конкретному порту.... А чем корабель не структурное подразделение? Находящееся вне места нахождения самого юрлица. Более того, оно даже отвечает признакам обособленности... И поэтому надлежит встать на налоговый учет по месту порта приписки судна, я полагаю...
2. Kazancev думаю, что даже не разъездной, а работа в пути :) Другое дело, что все одно командировками не являются...
  • 0

#7 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2067 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 April 2003 - 12:35

Цитата

А характер работы у моряков - разъездной....А при таком характере работы командировки могут быть, если необходимо выполнить какое-то разовое задание...


И что, за границей они не должны получать валюту взамен суточных?
  • 0

#8 -Kazancev-

-Kazancev-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 01 April 2003 - 13:39

Ну раз Правительство РФ установило что получают, значит так надо... :)
  • 0

#9 -Kazancev-

-Kazancev-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 01 April 2003 - 13:42

Uristochka Привет!!!! С Первым апреля!!!

:)
  • 0

#10 -Гость-Malvina-

-Гость-Malvina-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 01 April 2003 - 15:25

В "паспорте моряка" прописывается судно, на которое его, моряка, направляют, и должность, в которой он там будет работать. Места в паспорте отведено много, поэтому в течение плавательской работы человек меняет несколько судов, и все это отражается, как книга жизни, пока не закончится паспорт.
Направляют на судно в соответствии с "судовой ролью". Судовая роль является основным судовым документом, содержащим сведения о количестве и составе экипажа при приходе и отходе судна.
Место работы моряка - организация, где лежит его трудовая книжка, где начисляется ему зарплата.
А на судне место работы - все судно. Водными Уставами четко расписано.
Судно, хоть и относится к недвижимости (по ГК), не обособленное структурное подразделение пароходства, а его основное средство. Оно может быть продано, заложено, отдано в аренду, или иным образом обременено.

"Рейс загранплавания такого судна можно рассматривать как служебную командировку экипажа заграницу или нет?"

Нет. Рейс - не загранкомандировка. Загранкомандировка - следование экипажа до места стоянки судна через границу, например, из С-Петербурга в Турку (Финляндия), из С-Петербурга в Одессу (Украина). Зачем? - для смены экипажа.
Но насколько знаю по практике Северо-Западного пароходства, не платят там никаких суточных в инвалюте при доставке экипажа на смену - оплата проезда производится централизованно, вплоть до перевозки микроавтобусом, проживание в гостинице оплачивается пароходством, если вдруг экипаж приехал на смену, а судно еще не подошло.

Инвалюта взамен суточных им, точно, платится, но при нахождении судна за границей. В Северо-Западном пароходстве эквивалент "инвалюты взамен суточных" платится и тогда, когда судно загранплавания находится на территории РФ - стоит в порту, например, под погрузочно-разгрузочными работами.
Как у других - не знаю.
Каботажному флоту никаких суточных не выплачивают.
Надеюсь, не воспримете как первоапрельскую шутку.
  • 0

#11 -Kazancev-

-Kazancev-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 01 April 2003 - 15:29

Мальвина!
Глубокие познания - спасибо за информацию.... :)
  • 0

#12 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2067 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 April 2003 - 05:44

Цитата

Инвалюта взамен суточных им, точно, платится, но при нахождении судна за границей.


Об этом как раз и идёт речь!!!! Эти выплаты всегда производились как выплаты командировочных и не подлежали налогообложению в соответствии с п. 3 ст. 217 НК РФ.
Но после принятия нового Трудового Кодекса, ИМНС считает что работа моряков загранплавания не подподает под понятие служебной командировки, сформулированное ст. 166 ТК РФ и, соответственно, все произведённые выплаты (за ГОД!!!!) необходимо обложить подоходным налогом. Ну и соответственно переделать годовой баланс. Такое бухгалтерам и в кошмарном сне не приснится.

Наверно поэтому Kazancev воспринял мой пост как первоапрельскую шутку, но мне не до шуток. Ситуация очень серьёзная.

Цитата

Место работы моряка - организация, где лежит его трудовая книжка, где начисляется ему зарплата.
А на судне место работы - все судно


Согласен, что организация - это место работы. Ведь судно может находиться и в тайм-чартере (аренде) у другого Ю.Л. (фрахтователя)

Цитата

Судно, хоть и относится к недвижимости (по ГК), не обособленное структурное подразделение пароходства, а его основное средство

Опять же не во всех случаях. Если собственность, то да. А если аренда? Фрахтователь фрахтовщику платит ставку фрахта и не может его учитывать как основное средство.
  • 0

#13 -Kazancev-

-Kazancev-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 02 April 2003 - 09:25

Eugene А так из далека начал (начала, начало)....
:)
Надо было сразу к налоговой переходить ...... :)
  • 0

#14 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2067 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 April 2003 - 12:29

Kazancev

В налоговом разделе уже создал такую тему, но вот хотел с трудовиками обсудить ещё командировочный вопрос.
  • 0

#15 -Unregistered-

-Unregistered-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 03 April 2003 - 15:36

@Судно, хоть и относится к недвижимости (по ГК), не обособленное структурное подразделение пароходства, а его основное средство@

"Опять же не во всех случаях. Если собственность, то да. А если аренда? Фрахтователь фрахтовщику платит ставку фрахта и не может его учитывать как основное средство. "

Во всех. Или собственное основное средство (балансовый счет 01/1), или арендованное (сч.01/2), или в лизинге - учитывается за балансом. А фрахтователю-то зачем его ставить на баланс, или учитывать у себя как подразделение???

А по поводу "инвалюты взамен суточных" - однозначный ответ : это не компенсационная выплата, а надбавка к зарплате с таким вот названием "инвалюта взамен суточных".
Те "ветхозаветные" нормы, которые позволяли не платить подоходный (НДФЛ сейчас) и взносы во внебюджетные фонды (ЕСН сейчас) - отменены.
Могу только посочувствовать.
Пишите письма, пусть Вам ответят письменно Минналоги, Минфин, или еще кто-нибудь.
  • 0

#16 -Гость-Malvina-

-Гость-Malvina-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 03 April 2003 - 15:46

Это я отвечала последняя - Malvina

Как-то надо зарегистрироваться, да все некогда ...
  • 0

#17 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2067 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 April 2003 - 08:58

Цитата

Те "ветхозаветные" нормы, которые позволяли не платить подоходный (НДФЛ сейчас) и взносы во внебюджетные фонды (ЕСН сейчас) - отменены.


Кем отменены? Когда? Назовите реквизиты документа отменяющего вышеназванное мной распоряжение Правительства РФ?

Мальвина, если есть эти документы вышлите мне, пожалуйста. СРОЧНО нужно!!!!
  • 0

#18 -Гость-Malvina-

-Гость-Malvina-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 04 April 2003 - 15:00

Уважаемый
Eugene !

Не знаю, чем могу Вам помочь. Прежде чем ответить Вам (вчера), посоветовалась с начальником отдела ЕСН одной из налоговых нашего города, т.к. ничего утешительного для Вашего случая в нормативной базе не нашлось.
Она была категорична:
не компенсационные выплаты "надбавки к заработной плате в инвалюте взамен суточных".
Исходила она из того, что Постановление Правительства №552 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства №121 20.02.02.
А ведь это в развитие Постановления 552 издавались такие документы как Письмо Минтранса от 05.05.1994 №ДМТ 35/790 где звучит словосочетание "командировочные расходы взамен суточных" и некоторые другие (надо открыть правовую базу и найти. Если только ради спортивного интереса).
В НЕотмененных Постановлениях Госкомстата
№ 215 от 25.11.02 п.5.15 (российские суда),
№195 от 07.10.02 п.20 (российских судоходных компаний),
"116 от 24.11.00
постулируется, что такие выплаты (инвалюта взамен суточных) не относятся к фонду оплаты труда. Но Постановления Госкомстата отражают статистику, и не являются документами, по которым формируется налогооблагаемая база.
И суд это признает сразу.
Посмотрите Постановления Правительства № 765 от 07.07.1999, №9 от 05.01.2000, №73 от 15.09.1997 (ред. 23.09.1999).
И еще раз повторю: пишите в Минналоги , Минфин, получите ответ на конкретную ситуацию, и с этим уж или идите в суд бороться с налоговой, или сажайте бухгалтерию пересчитывать налоги, штрафы и набегающие каждый день пени.

Боюсь Вас огорчить, но Постановление №819-р от 01.06.1994 не проясняет ситуацию в части формирования налогооблагаемой базы по НДФЛ и ЕСН, и против статьи 217 п.3 Налогового кодекса РФ оно "не играет".
Уж лучше ссылайтесь на письмо МФ №16-00-13/03 от 29,04,2002, где предлагают руководствоваться отраслевыми документами. Но опять же - НК РФ - выше.
  • 0

#19 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2067 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 April 2003 - 10:41

Цитата

Постановление №819-р от 01.06.1994 не проясняет ситуацию в части формирования налогооблагаемой базы по НДФЛ и ЕСН, и против статьи 217 п.3 Налогового кодекса РФ оно "не играет".


Это не постановление, а распоряжение, в котором сказано

1. Принять предложение Минтруда России, согласованное с Минфином России и Минтрансом России, об установлении предельных размеров норм выплаты иностранной валюты взамен суточных членам экипажей судов заграничного плавания морского флота российских судоходных компаний для:
старшего командного состава - от 12 до 17 долларов США;
остального командного состава - от 11 до 14 долларов США;
рядового состава - от 8 до 10 долларов США.
Указанные выплаты производятся за каждые сутки заграничного плавания независимо от его продолжительности и относятся на эксплуатационные расходы предприятий - судовладельцев.
2. Конкретный размер выплаты иностранной валюты взамен суточных членам экипажей судов устанавливается предприятием - судовладельцем в соответствии с пунктом 1 настоящего распоряжения с учетом классификации и вида флота.
3. Установленные в пункте 1 настоящего распоряжения выплаты иностранной валюты взамен суточных производятся за счет средств предприятий - судовладельцев.

Далее, в приказе МНС РФ от 05.07.2002 г. № БГ-3-05/34 чётко сформулировано, что :
9.2. Подлежат налогообложению:
9.2.1. Компенсационные выплаты, не установленные законодательством Российской Федерации, а также суммы компенсационных выплат, выплаченные сверх норм, установленных в соответствии с законодательством.
9.2.2. Компенсационные выплаты работникам предприятий, учреждений и организаций, вынужденно работающим неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, осуществляемые в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.04.1993 N 471 "О дополнительных мерах по защите трудовых прав граждан Российской Федерации" и Приказом Федеральной службы занятости России от 26.05.1993 N 67.
9.2.3. Выплаты за время передвижения работников, постоянно занятых на подземных работах в шахтах (рудниках), от ствола к месту работы и обратно.
9.2.4. Надбавки за подвижной, разъездной характер работы (кроме выплачиваемых взамен суточных), начисляемые в процентах к месячной тарифной ставке, должностному окладу и предусмотренные коллективными, трудовыми договорами или должностными инструкциями в связи с разъездным характером труда, которые учитываются в составе среднего заработка.


А это, Мальвина, документ самой МНС РФ о порядке исчисления и уплаты ЕСН. Так что я думаю разговор строить с ними (с ИМНС) нужно с позиции их же приказов.
  • 0

#20 -Гость-Malvina-

-Гость-Malvina-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 07 April 2003 - 13:54

Уважаемый
Eugene.
Боюсь, Вы меня не переубедили.
Что касается ссылок на приводимые Вами документы:
1. Указ Президента №471 от 21.04.1993 - документ опубликован не был (!!!), только в редакции Указа от 05.10.2002 №1129 "О мерах по защите прав граждан РФ" при банкротстве организаций ...
2. Приказ Федеральной службы занятости от 26.05.1993 №67 - "вынужденно работающим неполный рабочий день или неделю" - производить выплаты за счет фонда занятости (???)
3. Приказ МНС от 05.07.2002 № БГ-3-05/34 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОРЯДКУ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА" - там все против Вашей ситуации.
Возьмите хотя бы ст.255 "Расходы на оплату труда": входят "...компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда";
п.9.1.3 - там речь только о компенсациях судебным приставам, таможенникам, военослужащим, прокурорам и некоторым подобным категориям. Плавсостава там нет;
9.2.1 - Вы приводите этот пункт - но там как раз о том, что "ПОДЛЕЖАТ налогообложению компенсационные выплаты, не установленные законодательством РФ";
9.2.4 - ПОДЛЕЖАТ налогообложению, но ведь даже не по Вашей теме, а за подвижной, разъездной характер работы, да еще и в %% к ставке или окладу" - а разве у плавсостава так? Так что в скобках исключение (кроме ...) не для плавсостава.
Сдается мне (после крайне поверхностного изучения вопроса, конечно), что следует согласиться с тем, что законодатель разрешает отнести на расходы в целях налогообложения налогом на прибыль начисление надбавки к ЗП плавсостава взамен суточных, но под подоходный налог и ЕСН эти начисления подпадают.
Если налоговая у Вас признает, что не права, после Ваших доказательств - сообщите, пожалуйста, на каком этапе это случилось.
Если не признает (а у нее есть для этого все основания)- создавайте судебный прецедент.

mailto:krutam@graph.runnet.ru
  • 0

#21 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2067 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 April 2003 - 08:11

Цитата

создавайте судебный прецедент.


Эх, Мальвина, не прецедентное у нас право...


Цитата

сообщите, пожалуйста, на каком этапе это случилось


На том этапе когда был сдан годовой отчёт в ИМНС и после этого из налоговой пришло письмо следующего содержания:

Инспекция МНС РФ по р-скому району г. Владивостока сообщает:

В соответствии с. п. 3 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению компенсационные выплаты, установленные действующим законодательством, связанные с выполнением работником трудовыхобязанностей (в том числе переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов)
Согласно ст. 166 ТК РФ служебной командировкой является поездка работника по распоряжению работодателя на определённый срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировкками не признаются.
Следовательно, работа экипажей судов заграничного плавания морского флота российских компаний является работой, имеющий разъездной характер, а не командировкой. Поэтому членам экипажей судов морского флота должна быть установлена система оплаты труда, учитывающая их специфику. Выплата суточных при этом не должна придусматриваться.
Таким образом, выплаты взамен суточных являются составной частью заработной платы и подлежат обложению на доходы физ. лиц в полном объёме.

Рук-ль Подпись
  • 0

#22 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2067 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 March 2005 - 13:19

Цитата

создавайте судебный прецедент

Уже создали... :)

Цитата

Боюсь, Вы меня не переубедили.

Бойтесь дальше, но суд я сумел убедить в правоте своей позиции :) Чаша весов склонилась в нашу сторону. Компепнсационные выплаты морякам загран плавания не обагаются ни НДФЛ, ни ЕСН :)
  • 0

#23 Northem

Northem

    ПРЕВЕД!!!

  • Старожил
  • 2553 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 March 2005 - 17:58

А решение выложить можно?
  • 0

#24 curium

curium

    Самый злобный форумянин(C) хищный эгоист(С)

  • Старожил
  • 7519 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 March 2005 - 04:04

Eugene
А за что эта выплата, какого характера она? Особые условые труда? В чем они выражаются?
  • 0

#25 curium

curium

    Самый злобный форумянин(C) хищный эгоист(С)

  • Старожил
  • 7519 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 March 2005 - 12:45

Eugene

Цитата

Место работы - место нахождение организации или подразделения.
(ст. 57 ТК) С точки зрения ГК и ФЗ о гос. регистрации место нахождение - место гос. регистрации.
Морские суда не могут быть структурными подразделениями организации поскольку не отражены в её учредительных документах.
Где логика?

В НК.
местонахождением судна является порт приписки. У нас, например, организация зарегистрирована в области, а порт приписки - Мурманск.
Поэтому все суда - обособленные подразделдения.
Внесение изменений в учдоки в этом случае не нужны, т.к. это не ОП в смысле ГК.
Менжду прочим, с точки зрения трудового права правильнее считать местом работы порт приписки, ибо организация может быть зарегистрирована вг. Сочи, а суда все в Баренцевом море болтаются.
Это я о полярках и прочих красивостях.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных