Перейти к содержимому


Дешевые понты дорого обходятся.




Фотография
- - - - -

"Об утверждении Порядка применения ЕТКС


Сообщений в теме: 20

#1 Vitalik

Vitalik

    наслаждаюсь жизнью

  • Partner
  • 9203 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 March 2004 - 08:54

http://www.garant.ru...0546&dt=federal

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
9 февраля 2004 г. N 9

Зарегистрировано в Минюсте РФ 09 марта 2004 г.
Регистрационный N 5628

"Об утверждении Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих"

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 31 октября 2002 г. N 787 "О порядке утверждения Единого
тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 44,
ст.4399; 2003, N 52 (ч.2), ст.5066) Министерство труда и социального
развития Российской Федерации постановляет:
Утвердить Порядок применения Единого квалификационного справочника
должностей руководителей, специалистов и служащих согласно приложению.

Министр труда и социального развития
Российской Федерации А.П.Починок

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 марта 2004 г.
Регистрационный N 5628

Приложение
к постановлению Минтруда РФ
от 9 февраля 2004 г. N 9

Порядок
применения Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих

1. Единый квалификационный справочник должностей руководителей,
специалистов и служащих предназначен для решения вопросов, связанных с
регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы
управления персоналом организаций независимо от форм собственности и
организационно-правовых форм деятельности.
2. Единый квалификационный справочник должностей руководителей,
специалистов и служащих разработан в соответствии с принятой
классификацией должностей работников на три категории: руководители,
специалисты и служащие. Отнесение должностей к соответствующей категории
осуществляется в зависимости от характера преимущественно выполняемых
работ, составляющих содержание труда работника
(организационно-административные, аналитико-конструктивные,
информационно-технические).
3. Единый квалификационный справочник должностей руководителей,
специалистов и служащих содержит квалификационные характеристики по
должностям руководителей, специалистов и служащих, сгруппированных в
разделы по видам экономической деятельности.
4. Квалификационные характеристики должностей руководителей,
специалистов и служащих призваны способствовать правильному подбору и
расстановке кадров, повышению их деловой квалификации, рациональному
разделению труда, созданию действенного механизма разграничения функций,
полномочий и ответственности между указанными категориями работников, а
также установлению единых подходов в определении их должностных
обязанностей и предъявляемых к ним квалификационных требований.
5. Квалификационные характеристики каждой должности состоят из трех
разделов: "Должностные обязанности", "Должен знать" и "Требования к
квалификации".
Раздел "Должностные обязанности" квалификационных характеристик
содержит перечень основных функций, которые могут быть поручены полностью
или частично работнику, занимающему данную должность.
При необходимости должностные обязанности, содержащиеся в
квалификационных характеристиках, могут быть распределены между
несколькими исполнителями. В процессе совершенствования организации
труда, внедрения технических средств, проведения мероприятий по
увеличению объема выполняемых работ возможно расширение круга
обязанностей работника по сравнению с обязанностями, установленными
соответствующими квалификационными характеристиками. Работнику может быть
поручено выполнение должностных обязанностей, предусмотренных
квалификационными характеристиками других должностей, родственным# по
содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует
другой специальности, квалификации, изменения должностного наименования.
Раздел "Должен знать" содержит основные требования, предъявляемые к
работнику в отношении специальных знаний, а также знаний нормативных
правовых актов, методов и средств, которые работник должен уметь
применять при выполнении должностных обязанностей.
Раздел "Требования к квалификации" определяет уровень
профессиональной подготовки работника, необходимой для выполнения
возложенных на него обязанностей, и требуемый стаж работы.
Квалификационные характеристики служат основой для разработки
должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных
обязанностей работников с учетом особенностей организации производства,
труда и управления, их прав и ответственности.
6. Квалификационные характеристики должностей заместителей
руководителей не разрабатывались, поскольку их должностные обязанности,
требования к знаниям и квалификации определяются на основе требований,
содержащихся в характеристиках соответствующих должностей руководителей.
7. Соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации
работников требованиям квалификационных характеристик определяется
аттестационной комиссией организации.
8. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы,
установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие
достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном
объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации
аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на
соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную
подготовку и стаж работы.
  • 0

#2 -Гость-Unregistered-

-Гость-Unregistered-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 18 March 2004 - 12:42

Великолепное постановление ни о чем ... :)
  • 0

#3 Uristochka

Uristochka

    Зарница

  • Partner
  • 4434 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 March 2004 - 13:24

Vitalik вверх в новости подняла :)))
  • 0

#4 Narc

Narc
  • Новенький
  • 335 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 March 2004 - 13:40

Великолепное постановление ни о чем ...
Ох и ни фига ж себе ни о чем! Гость, одно обязательное введение аттестационной комиссии чего стоит! А запрещение поручать работу при несоответствии квалификационных требований?
Этим постановлением еще не раз умыться придется...
  • 0

#5 -Guest-

-Guest-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 18 March 2004 - 15:23

Narc
1. ... п. 7, по моему, не говорит об обязательном создании аттест. комиссии. В ТК таким же образом, как о подразумевающемся факте говорится о создании выборного п/ф органа (напр. ст.82) тем не менее, из этого не следует, что его обязательно надо создавать (это мнение не только мое, обсуждалось здесь же).
2. ТК устанавливает всего одно требование, когда применение справочника обязательно (ст.57). А что такое Минтруд? его нету уже :)
3.
  • 0

#6 -Гость-Unregistered-

-Гость-Unregistered-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 18 March 2004 - 15:28

не ту кнопку нажал....
3.

Цитата

Квалификационные характеристики служат основой для разработки
должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных
обязанностей работников с учетом особенностей организации производства,
труда и управления, их прав и ответственности.


По-моему, указанный абзац, по-сути, дает мне право разрабатывать собственные ДИ, включающие нестандартные квалификационные требования, или я ошибаюсь? Кстати, я бы квалификационные требования вообще не включал в ДИ, тк на практике даже в крупных компаниях исключений здесь больше, чем правил. Кстати, Минтруд это тоже признает (п.8)


Михаил
  • 0

#7 Lbp

Lbp
  • Partner
  • 11731 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 March 2004 - 15:41

Только что из АС прибежала, посмотрела новости, прочла.
Еще не обдумывала, но, мне кажется, главное - это последствия несоблюдения.
А вот какие?

Пока еще не продумала...
  • 0

#8 Vitalik

Vitalik

    наслаждаюсь жизнью

  • Partner
  • 9203 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 March 2004 - 16:08

Lbp
а я подумал...

и фигня получается..

подобное творение является одним из источников....
за нарушение источников у нас администратвика. :)
вот и все приколы.

ну а по самому постановлению....
есть и плюсы, так и минусы..

попытаюсь позже высказаться более подробно и аргументировано.
  • 0

#9 Hel

Hel
  • Старожил
  • 2013 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 March 2004 - 16:20

Что-то как-то не произвело впечатления...
"Соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации
работников требованиям квалификационных характеристик определяется
аттестационной комиссией организации."
Т.е. получается, что на конкретную должность можно, по решению аттестационной комиссии, принять и работника, квалификация которого не соответствует указанным в справочнике требовниям...
  • 0

#10 Vitalik

Vitalik

    наслаждаюсь жизнью

  • Partner
  • 9203 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 March 2004 - 17:04

во вспомнил!!!!!!

мне про замов понравилось....
:))
  • 0

#11 -Гость-Михаил-

-Гость-Михаил-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 18 March 2004 - 18:02

Квалификационный справочник
должностей руководителей, специалистов и других служащих
(утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37)
(с изменениями от 21 января, 4 августа 2000 г., 20 апреля 2001 г., 31 мая, 20 июня 2002 г., 28 июля, 12 ноября 2003 г.)

Общие положения

1. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (технических исполнителей) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом на предприятиях*(2), в учреждениях и организациях различных отраслей экономики независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности.
Квалификационные характеристики, включенные в настоящий выпуск Справочника, являются нормативными документами, предназначенными для обоснования рационального разделения и организации труда, правильного подбора, расстановки и использования кадров, обеспечения единства при определении должностных обязанностей работников и предъявляемых к ним квалификационных требований, а также принимаемых решений о соответствии занимаемым должностям при проведении аттестации руководителей и специалистов.
2. В основу построения Справочника положен должностной признак, поскольку требования к квалификации работников определяются их должностными обязанностями, которые, в свою очередь, обусловливают наименования должностей.
Справочник разработан в соответствии с принятой классификацией служащих на три категории: руководителей, специалистов и других служащих (технических исполнителей). Отнесение служащих к категориям осуществляется в зависимости от характера преимущественно выполняемых работ, составляющих содержание труда работника (организационно-административные, аналитико-конструктивные, информационно-технические).
...
4. Квалификационные характеристики на предприятиях, в учреждениях и организациях могут применяться в качестве нормативных документов прямого действия или служить основой для разработки внутренних организационно-распорядительных документов - должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также их прав и ответственности. При необходимости обязанности, включенные в характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.
...
5. Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела.
В разделе "Должностные обязанности" установлены основные трудовые функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию служащих.
В разделе "Должен знать" содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и нормативных правовых актов, положений, инструкций и других руководящих материалов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.
В разделе "Требования к квалификации" определены уровень профессиональной подготовки работника, необходимой для выполнения предусмотренных должностных обязанностей, и требования к стажу работы. Уровни требуемой профессиональной подготовки приведены в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".
...
7. В Справочник не включены квалификационные характеристики производных должностей (старших и ведущих специалистов, а также заместителей руководителей подразделений). Должностные обязанности этих работников, требования к их знаниям и квалификации определяются на основе содержащихся в Справочнике характеристик соответствующих базовых должностей.
...
8. Соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям должностных характеристик определяется аттестационной комиссией согласно действующему положению о порядке проведения аттестации. При этом особое внимание уделяется качественному и эффективному выполнению работ.
...
10. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных требованиями к квалификации, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.


Это были выдержки из документа пятилетней давности. Не напоминает детскую игру "найди 10 отличий"??
Такое ощущение, что просто Починок схлопотал от Касьянова за невыполнение Постановления от 31 октября 2002 г. N 787, после чего родился сей документ, не содержащий, по сути, ничего нового.
Хотя новое есть. В "Порядок" не вошло упоминание о том, что квал. характеристики являются нормативными документами. А это о чем то, да говорит.

С уважением, Михаил
  • 0

#12 Narc

Narc
  • Новенький
  • 335 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 March 2004 - 19:03

Guest, разумеется, создание аттестационной комиссии не является обязательным (при условии полного соблюдения положений ЕТКС). А вот если работник не соответствует требованиям к квалификации, а атестационной комиссии нет, привлечь его к ответственности за неисполнение/ненадлежащее исполнение права вы не имеете, так как поручать эту работу не имели права.
Михаил, квалификационные характеристики, действительно, не нормативный документ. А вот постановление Минтруда - документ общеобязательный, и то, что в Минюсте его слишком долго регистрировали, эту самую нехорошую общеобязательность не отменяет :).
Непонятно только одно: что сейчас делать с работниками, не вошедшими в перечень профессий и должностей ЕТКС? Переименовывать или просто подгонять обязанности под справочник?
  • 0

#13 -Гость-Михаил-

-Гость-Михаил-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 18 March 2004 - 19:57

Narc
Гость это я есть :)
Все равно не понятно, что поменялось.
Существовал с 1998 года справочник. Тоже, между прочим, утвержденный Минтрудом.
Потом этот самый Минтруд повыдергивал из Общих положений этого справочника отдельные предложения и издал еще один документ - Порядок.

Цитата

постановление Минтруда - документ общеобязательный


не всегда. Минтруд выпускал и разъяснения, и рекомендации (Постановление Минтруда РФ от 23 января 2004 г. N 2 "О внесении дополнений и изменений в Рекомендации по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, утвержденные постановлением Минтруда России от 29 марта 2002 г. N 25" - свежий примерчик).
Я считаю, что, если в этом "Порядке.." прямо не указано, что он обязателен к применению организациями всех форм собственности, то и вопросов возникать об его обязательности не должно.

PS а если б было написано - возник бы вопрос о несоответствии статье 57 ТК

Михаил
  • 0

#14 Vitalik

Vitalik

    наслаждаюсь жизнью

  • Partner
  • 9203 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 March 2004 - 21:19

Михаил, регистрируйтесь на форуме.


замечание по справочнику 98г.
верное....в яблочко. Так что, поздравления мои принимайте. :)) Удачный ход... :)0



надо бы сравнить...
пригодится...
  • 0

#15 SVR

SVR
  • Старожил
  • 2113 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 March 2004 - 21:51

Цитата

прямо не указано, что он обязателен к применению организациями всех

а это тогда что:

Цитата

независимо от форм собственности и
организационно-правовых форм деятельности

Другой вопрос что это: читаем чуть выше:

Цитата

предназначен для решения вопросов, связанных с
регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы
управления персоналом организаций

- а может мне как собственнику глубоко наплевать на эффективность? Поэтому сим трудом я пользоваться и не буду. Что касается - "регулирование трудовых отношений", так отсупление от порядка регулирования еще не означает нарушения действующих норм.

Цитата

привлечь его к ответственности за неисполнение/ненадлежащее исполнение права вы не имеете

- Narc притянуто за ухи... Ок, мы не имели права поручать, отлично, уволим как не соответствующего должности, сошлемся на этот самый ЕТКС может еще и извинимся при этом за допущенную с нашей стороны ошибку...


Добавлено:
Мда, кстати, скажите мне темному - что такое организационно-правовые формы деятельности?
  • 0

#16 Donmike

Donmike
  • Новенький
  • 15 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 March 2004 - 01:34

SVR

Цитата

а это тогда что:

ну это все-таки не совсем то. Про обязательность же ни слова..

Цитата

а может мне как собственнику глубоко наплевать на эффективность?



А может мне как собственнику ну очень дорога эффективность, которая достигается тем, что нужно держаться за пушечный выстрел от справочника? :)

Цитата

Мда, кстати, скажите мне темному - что такое организационно-правовые формы деятельности?

Хотел отправить к Починку за консультацией, но полез в К+ и увидел, что КС в том числе тоже так выражается иногда
  • 0

#17 Narc

Narc
  • Новенький
  • 335 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 March 2004 - 13:06

Приказ Минюста РФ от 14 июля 1999 г. N 217 "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации"
15. Не подлежат представлению на государственную регистрацию:
а) индивидуальные правовые акты;
в) акты, направленные на организацию исполнения решений вышестоящих органов или собственных решений федеральных органов исполнительной власти и не содержащие новых правовых норм;
д) акты рекомендательного характера...
На основании изложенного полагаю, что обсуждаемый Порядок... является нормативным актом, носящим общеобязательный характер (в противном случае Минюст дал бы заключение об отсутствии необходимости его регистрации).

SVR

Цитата

Ок, мы не имели права поручать, отлично, уволим как не соответствующего должности, сошлемся на этот самый ЕТКС


Я посмотрю, как вы это сделаете без решения аттестационной комиссии (см. п.3 ст.81). :) Даже со ссылкой на этот многострадальный порядок.
А я как раз и говорю о том, что одним из последствий вступления в силу этого :) порядка при отсутствии в организации аттестационной комиссии у этой самой организации могут быть большие проблемы... Причем носящие характер фугаса со "сбитым" таймером - когда рванет, неизвестно, но рванет почти наверняка.
Так что, на мой взгляд, основное отличие Порядка... от законодательства, существовавшего ранее, в том, что ни ЕКС, ни ЕТКС, ни постановления, их утвердившие, НЕ БЫЛИ ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ МИНЮСТОМ. (о действии актов, не имеющих такой регистрации, мы с Вами прекрасно знаем).

Люди, опровергните меня кто-нибудь, а? Это ж какой ужас можно раздуть...
  • 0

#18 Lbp

Lbp
  • Partner
  • 11731 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 March 2004 - 14:16

Цитата

Это ж какой ужас можно раздуть...

Вот меня и интересует, КАКОЙ?

Как-то вижу сплошные предупреждения об ужасных последствиях, а КАКИХ КОНКРЕТНО?

Не ви-и-и-ижу!
Пока...

С уважением
  • 0

#19 Narc

Narc
  • Новенький
  • 335 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 March 2004 - 14:53

Lbp
>Не ви-и-и-ижу!

1. Административная ответственность (та же 5.27)
2. Возможность обжаловать взыскания (в т.ч. увольнения) по мотивам, напр., недостаточности стажа;
3. Возможность при проведении проверок получения предписаний о приведении штатного расписания и ДИ работников в соответствие с ЕКС.
Пока вроде ничего не придумывается. Но я-то не проверяющий, мне за фантазию денег не платят:)
Ессно, ИМХО. Если кто-нибудь мне докажет, что я паникую зря - в ножки поклонюсь :)
  • 0

#20 Gonsales

Gonsales

    Gonsales - ХАМ (Цы) Arc

  • Старожил
  • 1112 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 March 2004 - 15:43

Да, ну и накосячили в очередной раз. Чего теперича с этим делать малопонятно.
С одной стороны, действительно - вроде регистрацию в Минюсте прошел, следовательно, должен быть нормативным документом, но с другой - попробуй там хоть одну полноценную норму найти. Сплошная декларация : "предназначен для решения вопросов..... обеспечением эффективной системы управления..." "призван способствовать правильному подбору....", тьфу, бред какой-то.
А про аттестационные комиссии я уж молчу. Кто, скажем, должен входить в комиссию по аттестации юриста, например, или экономиста, бухгалтера, если они в единственном числе в организации. А если в организации директор, секретарша, 2 менеджера, уборщица и бухгалтер???? ну или что-то в ентом роде????
  • 0

#21 -Гость-Unregistered-

-Гость-Unregistered-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 29 March 2004 - 17:31

Narc
Я чего-то не пойму связь между аттестационной комиссией и невозможностью привлечь за неисполнение должностных обязанностей...

Ну хорошо, приняли человека, который не соответствует по квалификации занимаемой должности. Ну и что? Должностные обязанности у него есть? Есть. Неисполнение есть? Есть. Статья 192 ТК РФ есть? Есть...
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных