|
||
|
Прикладной аутсорсинг
#1
Отправлено 24 October 2002 - 21:21
Предлагается вариант:
Арендодатель окажет в рамках договора аренды арендатору услугу аутсорсинга, т.е. секретарша арендодателя (связанная с ним трудовым договором) будет находиться в офисе арендодателя и отвечать на звонки арендатору, принимать почту, встречать посетителей, - в общем, создавать видимость того, что офис арендатора именно тута.
Вопрос:
Можно ли оформить ее отношения с арендатором путем заключения доп. соглашения к трудовому договору, по которому она будет оказывать арендатору услуги секретаря, но в рамках своего же с арендодателем ТД. Своеобразное внутреннее совместительство (работает-то она по ТД с одним работодателем-арендодателем). Деньги за эту услугу получает арендодатель от арендатора и сам рассчитывается с секретаршей.
Таким образом, секретарша с арендатором трудовыми отношениями не связана, арендодателю всего-то нужно составить доп. соглашение к ТД, финансовых и орг. потерь он не несёт, т.к. всё оплачивает арендатор, а последний спокоен, что у него не будет проблем с налоговой в части указания неверных сведений регистрирующему органу бла-бла-бла. Опять же если что не так сделает секретарша, санкции будут обращены на арендодателя, а тот, в свою очередь, разберётся со своей работницей.
Что думаете, коллеги?
#2 -Lucy-
Отправлено 25 October 2002 - 02:20
Не достаточно ли вам договора с арендодателем, где он берет на себя соответствуюшие функции и обязательства перед вами?
#3
Отправлено 25 October 2002 - 12:10
я понимаю, что запудрить мозги можно любому при желании.
Но мне важно в принципе знать, есть ли юридические ошибки в моей схеме. Может, придут времена, и я буду по другую сторону баррикад.
#4 -Hel-
Отправлено 25 October 2002 - 12:55
А если между арендатором и арендодателем заключить договор на оказание услуг (ведение секретарской деятельности), тогда и проблем с секретарём не будет, она будет работать на своего работодателя, и доп. соглашений к трудовому не нужно... Что скажете?
#5
Отправлено 25 October 2002 - 12:59
изначально был вопрос:
Можно ли оформить ее отношения с арендатором путем заключения доп. соглашения к трудовому договору, по которому она будет оказывать арендатору услуги секретаря, но в рамках своего же с арендодателем ТД.
не так ли?
думаю, что нельзя. т.к. дополнительное соглашение может быть подписано только сторонами трудового договора, т.е. работником (секретаршей) и работодатель (арендодателем). Основание - ст.56, 57 ТК РФ. Арендатор здесь вообще ни причем.
#6 -diana-
Отправлено 25 October 2002 - 13:14
#7 -Santic-
Отправлено 25 October 2002 - 13:46
#8
Отправлено 25 October 2002 - 14:48
Хорошее замечание.думаю, что нельзя. т.к. дополнительное соглашение может быть подписано только сторонами трудового договора, т.е. работником (секретаршей) и работодатель (арендодателем). Основание - ст.56, 57 ТК РФ. Арендатор здесь вообще ни причем.
Принципиальный вопрос: может ли по ТД работник оказывать услуги в пользу третьего лица?
Hel
Всё же деятельность секретарши - это скорее трудовые отношения, нежели гражданские.А если между арендатором и арендодателем заключить договор на оказание услуг (ведение секретарской деятельности), тогда и проблем с секретарём не будет, она будет работать на своего работодателя, и доп. соглашений к трудовому не нужно... Что скажете?
Santic
Слишком хлопотно арендатору оформлять к себе секретаршу. Вопрос состоит в том, можно ли здесь обойти совместительство, сделать совмещение профессий. Т.е. доп. соглашением к ТД с арендодателем секретарша выполняет в пользу арендатора ещё и функции офис-менеджера, к примеру.А вы оформите ее по совместительству к арендатору - тогда и вопросов не возникнет...
#9 -Hel-
Отправлено 25 October 2002 - 15:08
Просто практика аутсорсинга с нашей стране не очень распространена... Трудовой договор это действительно соглашение между работником и работодателем... В связи с этим возникает масса вопросов:
1. Секретарь подчиняется своему работодателю (арендодателю), а арендатора слушать совершенно не обязана
2. Если ей стукнет папкой по голове - кто будет отвечать и будет ли сие несчастным случаем на производстве
3. Рабочее место её должно находиться под контролем Работодателя, будет ли сие здесь?
#10
Отправлено 25 October 2002 - 15:22
думаю, что возможно осуществление работником своих обязанностей в пользу иного лица, т.е. не в пользу работодателя.
основание - та же ст.56.
и между прочим, мне понравился вариант предложенный
Hel. Договор на оказание услуг. заключаем же его не с работником-секретарем, а с орг-цией (рабтодатель/арендодатель). Во исполнение данного договора орг-ция и будет направлять соответствующего работника, обеспечивать его работой и т.д.
Совместительства здесь нет, т.к. ст.282 ТК РФ - выполнение работником другой регулярной работы на условиях труд.договора в СВОБОДНОЕ от основной работы время. и получится ли здесь такое? сомневаюсь....
#11 -Lucy-
Отправлено 25 October 2002 - 15:29
зачем пудрить?
Я и говорю про ошибки.
Вы не имеет отношения к той стороне, помимо вашего договора, который все регламентирует для вас.
#12
Отправлено 25 October 2002 - 15:39
.и между прочим, мне понравился вариант предложенный
Hel. Договор на оказание услуг. заключаем же его не с работником-секретарем, а с орг-цией (рабтодатель/арендодатель). Во исполнение данного договора орг-ция и будет направлять соответствующего работника, обеспечивать его работой и т.д.
Видимо, я не совсем ясно выразился. Именно такую схему я и применяю. Собственно, вот этот раздел договора аренды:
4. УСЛУГА АУТСОРСИНГА.
4.1. В соответствии с пунктом 1.7 Договора Арендодатель оказывает Арендатору услугу аутсорсинга, предоставляя Арендатору для обеспечения функционального назначения Объекта (пункт 1.3 Договора) сотрудника для выполнения функции секретаря (далее – Секретарь).
4.2. Секретарь является работником Арендодателя, работающим по трудовому договору с последним. Секретарь выполняет функции, указанные в пункте 4.3 Договора, в пользу Арендатора в порядке совмещения профессий.
4.3. Секретарь:
4.3.1. принимает поступающую на имя Арендатора корреспонденцию и передает ее в соответствии с указаниями Арендатора конкретным исполнителям для использования в процессе работы либо подготовки ответов;
4.3.3. принимает документы и личные заявления на подпись руководителя Арендатора;
4.3.4. организует проведение телефонных переговоров руководителя Арендатора, записывает в его отсутствие полученную информацию и доводит до его сведения ее содержание;
4.3.5. передает и принимает в адрес Арендатора информацию по приемно-переговорным устройствам, (телефаксу, телексу, электронной почте), а также телефонограммы, своевременно доводит до его сведения информацию, полученную по каналам связи;
4.3.6. по поручению Арендатора составляет письма, запросы, другие документы, готовит ответы авторам писем;
4.3.7. ведет контрольно-регистрационную картотеку Арендатора;
4.3.8. печатает по указанию Арендатора служебные материалы, необходимые для его работы или вводит текущую информацию в банк данных;
4.3.9. организует прием посетителей Арендатора;
4.3.10. копирует документы на копировальном аппарате.
Все изложенные в настоящем пункте 4.3 обязанности (далее по тексту -«секретарские функции») Секретарь выполняет с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, перерыв на обед – 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут.
4.4. Требования к квалификации Секретаря - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
4.5. Арендодатель выполняет по отношению к Секретарю в рамках выполнения последним секретарских функций все обязанности, которые несет работодатель перед своим работником в соответствии с трудовым законодательством РФ, в частности:
4.5.1. заключает с Секретарем дополнительное соглашение к трудовому договору между Секретарем-работником и Арендодателем-работодателем о выполнении в пользу Арендатора секретарских функций;
4.5.2. организует труд Секретаря, предоставляет Секретарю рабочее место, оборудует его в соответствии с правилами охраны труда и техники безопасности;
4.5.3. своевременно выплачивает Секретарю заработную плату, оговоренную между Секретарем и Арендодателем за выполнение секретарских функций;
4.5.4. выполняет иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством;
4.6. Арендодатель и Арендатор солидарно осуществляют функции контроля за надлежащим выполнением Секретарем секретарских функций. Поощрения за труд и дисциплинарные взыскания по отношению к Секретарю применяет только Арендодатель.
4.7. Арендодатель несет следующую ответственность за невыполнение (ненадлежащее выполнение) Секретарем секретарских функций:
4.7.1. за однократное невыполнение Секретарем одной из секретарских функций – письменное замечание;
4.7.2. за повторное и каждое последующее невыполнение Секретарем одной из секретарских функций – штраф в размере 50 % месячной арендной платы за Объект;
4.7.3. за отсутствие Секретаря на рабочем месте в рабочее время в течение одного часа и более - штраф в размере 100 % месячной арендной платы за Объект;
4.8. Изложенные в пункте 4.7 Договора меры ответственности Арендатор налагает на Арендодателя после письменного уведомления последнего и вправе применить путем удержания из полагающейся к уплате Арендодателю суммы арендной платы.
4.9. Услуга аутсорсинга предоставляется только в течение действия настоящего Договора.
#13
Отправлено 25 October 2002 - 17:49
неплохо...)
думаю, что Вам как арендатор в этой ситуации больше ничего и не нужно. все остальное - за арендодателем.
Хотя есть некоторые вопросы, у меня по крайней мере:
п.4.5.2 - Арендодатель предоставляет рабочее место, оборудует его и т.д.
Но по после заключения договора аренды у арендодателя данное помещение находится во временном владении и пользовании и соответственно, как мне кажется, арендодатель уже не может его уже использовать в этот период времени. Таким образом, указывая на обязанность предоставить рабочее место возникает нестыковочка.....
хотя это ИМХО.
#14 -erf-
Отправлено 25 October 2002 - 18:19
мда, смахивает на сутинерство, народ и так криво смотрит на аутстаффинХ, и тут ишо и Арендодатель с Арендополучатель + секретарские функции... (могет асоциироваться с арендой (лизингом) персонала)
имхо, лучше два договора: аренды и аутстафинга
#15 -Neizvestnaja-
Отправлено 25 October 2002 - 19:31
В ней ясно сказано. что "работник, выполняющий у одного и того же работодателя наряду со своей основной работой, обусловленой трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности)...производится доплата за совмещение профессий...." Совмещение профессий всегда трактовалось как работа на 2-х штатных единицах у работодателя и трудов. договор всегда являлся двухсторонней сделкой. В данном случае невозможно чтобы секретарь по труд. договору с Арендодателем работал у Арендатора. Извените, но это нонсенс. ст.98 Труд. кодекса - "Работник имеет право заключить т.дог. с другим работодателем для работы на условиях внешнего совместительства.
#16
Отправлено 25 October 2002 - 20:36
По Квалификационному справочнику профессий разные должности секретарь, машинистка и офис-менеджер, хотя функции практически идентичны. Так что приклеить к секретарше выполнение обязанностей машинистки легко можно.В данном случае невозможно чтобы секретарь по труд. договору с Арендодателем работал у Арендатора. Извените, но это нонсенс. ст.98 Труд. кодекса - "Работник имеет право заключить т.дог. с другим работодателем для работы на условиях внешнего совместительства.
erf
Извиняюсь за резкость, Колумбом в области аутсорсинга себя не воображаю, но пора бы уже этот инструментарий в работу включать, а не "криво смотреть" на аутсорсинг.мда, смахивает на сутинерство, народ и так криво смотрит на аутстаффинХ
Vitalik,
согласен. Думаю, что такие частности вообще лучше убрать из договора аренды, просто записав: "все трудовые отношения возникают между арендодателем и секретарём".
#17 -erf-
Отправлено 27 October 2002 - 15:12
абсолютно с Вами согласен, пора!
тока (что я и имел ввиду) пока нету внятной практики и не обсуждается сие (по карйней мере не слышал) широко в массах, частью из которых являются судьи и налоговики -нужно сей инструмент насаждать аккуратненько и осторожненько, дабы не напугать общественность
#18
Отправлено 31 October 2002 - 21:23
Распоряжение Мэра Москвы от 13 августа 2001 г. № 808-РМ "Об утверждении технического задания на создание
первой очереди автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом" (с изменениями от 30 октября 2001 г.).
Отсутствие судебной практики склонен объяснять юридической безупречностью модели и высоким уровнем правовой культуры применяющих аутсосинг/аутстаффинг людей.
#19
Отправлено 31 August 2004 - 17:05
Я бы в ближайшие время его в договорах не упоминал, люди не поймут.
Проще надо быть ГК дает условия договора возмездного оказания услуг, зачем усложнять, тем более что это достаточно широкое понятие (точного определения я не встречал).
#20
Отправлено 31 August 2004 - 18:46
А для чего совмещение? Секретарь, что еще кем-то работает?
И по 4.6. - что за солидарний контроль?
Может лучше
4.6. Поощерения за труд и дисциплинарные взыскания по отношению к Секретарю применяет Арендодатель в соответствии с трудовым законодальством. При этом основанием для применения поощерения или проведения служебного расследования для привлечения Секретаря к дисциплинарной отвественности может быть соотвествующее письменное заявление Арендатора.
и штрафы - за час отсутствия на рабочем месте -100% месячной арендной платы - не многоватно?
#21
Отправлено 31 August 2004 - 20:30
нах... вам этот бред? обычный, так называемый договор "корреспонденского" обслуживания между арендатором и арендодателем...
Аутстаффинг(передача персонала) в России, в отличии от аутсорсинга (оказание услуг) ничем не урегулирован, и вопросов выше крыши... например на основании вашего договора есть хороший шанс, что вы будете признаны работодателем для секретарши трудовая функция описано очень и очень конкретно...
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных