Кто сталкивался, прошу оказать помощь!
Можно ли предприятию имеющему ведомственные автодороги, согласно законодательству РФ, взымать плату за проезд по ним с владельцев транспортных средств принадлежащих другим предприятиям.
Заранее благодарен за ответы.
С уважением, Falcon!
|
||
|
ДОРОГА: и все-таки что такое
Автор
-Falcon-
, 17 Feb 2003 11:12
Сообщений в теме: 6
#1 -Falcon-
Отправлено 17 February 2003 - 11:12
#2 -Olich-
Отправлено 17 February 2003 - 12:56
Каким образом оформлено право на эти дороги?
#3 -Olegus-
Отправлено 17 February 2003 - 13:07
Присоединяюсь к вопросу
Излагаю пока свою точку зрения:
Дорога (по моему мнению) может являться либо земельным участком либо сооружением, но в любом случае это недвижимость:
тогда лицо, желающее проезжать по этой дороге имеет право устанавливать на нее сервитут (цель такая - проезд- имеется и в ГК и в ЗК), однако сервитут частный устаналивается по соглашению СОБСТВЕННИКА и лица, в пользу которого имеет место обременение. Таким образом, платить надо, но плату оределяет СОБСТВЕННИК, но не фактический обладатель этой дороги (например, какой-нибудь ГУП или учреждение).
Меня смущает только такой момент, можно ведь дорогу сдавать в аренду, тогда смотрим на правовой режим дороги - если земля (если некое вещное право, не собственность на него у эжтого саого ГУПа), тогда такое распоряжение им недопустимо, и опять возвращаемся к фигуре собственника, если как сооружение - тогда смотрим режим правва хозведения или оперативного управления, короче, если платить, то договриваться с собственником дороги, но не эксплуатриующей организации, а ежели есть выходы на органы местного самоуправления, то ставить на дороге (ежели это земельный участок) публичный сервитут в пользу всех, он бесплатный.
Излагаю пока свою точку зрения:
Дорога (по моему мнению) может являться либо земельным участком либо сооружением, но в любом случае это недвижимость:
тогда лицо, желающее проезжать по этой дороге имеет право устанавливать на нее сервитут (цель такая - проезд- имеется и в ГК и в ЗК), однако сервитут частный устаналивается по соглашению СОБСТВЕННИКА и лица, в пользу которого имеет место обременение. Таким образом, платить надо, но плату оределяет СОБСТВЕННИК, но не фактический обладатель этой дороги (например, какой-нибудь ГУП или учреждение).
Меня смущает только такой момент, можно ведь дорогу сдавать в аренду, тогда смотрим на правовой режим дороги - если земля (если некое вещное право, не собственность на него у эжтого саого ГУПа), тогда такое распоряжение им недопустимо, и опять возвращаемся к фигуре собственника, если как сооружение - тогда смотрим режим правва хозведения или оперативного управления, короче, если платить, то договриваться с собственником дороги, но не эксплуатриующей организации, а ежели есть выходы на органы местного самоуправления, то ставить на дороге (ежели это земельный участок) публичный сервитут в пользу всех, он бесплатный.
#4 -Olegus-
Отправлено 19 February 2003 - 09:51
Да, вот в чем вопрос - что такое дорога ?
1. Это может быть земельный участок, относящийся к определенной категории земель и соответственно обладающий такой же обротоспособностью.
2. Это может быть сооружение+земельный участок.
Какова практика в разных регионах, смотрел по поиску, по разному смотрят на этот вопрос, хочу вот попробовать нарисовать картинку по позициям разных регионов и выявить подход пораспространенней.
Вопрос навеян темой в общих
http://forum.yurclub...=ST&f=1&t=15320
и здесь http://forum.yurclub...=ST&f=1&t=15296
1. Это может быть земельный участок, относящийся к определенной категории земель и соответственно обладающий такой же обротоспособностью.
2. Это может быть сооружение+земельный участок.
Какова практика в разных регионах, смотрел по поиску, по разному смотрят на этот вопрос, хочу вот попробовать нарисовать картинку по позициям разных регионов и выявить подход пораспространенней.
Вопрос навеян темой в общих
http://forum.yurclub...=ST&f=1&t=15320
и здесь http://forum.yurclub...=ST&f=1&t=15296
#5
Отправлено 19 February 2003 - 13:13
Olegus,
по практике СПб дорога - это сооружение, причём покрытие (асфальтовое, бетонное или иное) является элементом дороги как сооружения.
по практике СПб дорога - это сооружение, причём покрытие (асфальтовое, бетонное или иное) является элементом дороги как сооружения.
#6 -Olegus-
Отправлено 20 February 2003 - 13:11
Massive
Спасибо за инфу.
А еще из регионов есть чего-нить ?
Спасибо за инфу.
А еще из регионов есть чего-нить ?
#7
Отправлено 11 October 2004 - 09:23
Можно сослаться на ОКОФ
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ОСНОВНЫХ ФОНДОВ
ОК 013-94
Утвержден
Постановлением
Госстандарта РФ
от 26 декабря 1994 г. N 359
В соответствии с ним автомобильная дорога - сооружение. Связь с землей либо очевидна, либо легко доказуема (строительная экспертиза). Т. о. автодорога - объект недвижимости.
Такая же схема канает с ж/д путями, и здесь, ИМХО, должна пройти.
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ОСНОВНЫХ ФОНДОВ
ОК 013-94
Утвержден
Постановлением
Госстандарта РФ
от 26 декабря 1994 г. N 359
В соответствии с ним автомобильная дорога - сооружение. Связь с землей либо очевидна, либо легко доказуема (строительная экспертиза). Т. о. автодорога - объект недвижимости.
Такая же схема канает с ж/д путями, и здесь, ИМХО, должна пройти.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных