Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Обжалование/оспаривание решения ИМНС*


Сообщений в теме: 27

#1 пани Лиза

пани Лиза
  • Старожил
  • 1026 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 December 2003 - 19:27

Доброе время суток всем!
Есть у меня очень вопрос по применению норм АПК к обжалованию решений налоговых органов.

Сразу скажу, что темы yanka «ОБжалование постановления налорга, как быть с инкассовым» и Lucy «признание недействительным ненормативного акта, заявление или исковое?» посмотрела, но вопрос все равно остался. В «Налоговом» мне никто не отвечает, а вопрос срочный, поэтому открываю новую тему в любимом «Процессе». :) Не откажите в помощи, плиз.

Ситуация: Есть Решение ИМНС о привлечении к налоговой ответственности в виде штрафа. В этом же Решении еще и доначисление суммы налога и предложение его уплатить. Пока налоговая ничего реально не взыскала, поэтому вопрос о возврате взысканных сумм не стоит. Надо обжаловать Решение.
Вопросы:
1. Обжалование Решения ИМНС в части привлечения к ответственности (штрафа) – это пар. 2 главы 25 АПК, правильно? Просить надо признания Решения ИМНС незаконным и отмены его в части взыскания штрафа, так? Следовательно, ч. 4 ст. 208 АПК - госпошлины нет. Срок - 10 дней.
2. Доначисление налога - это уже глава 24 АПК? Просить надо признать недействительным Решение ИМНС в части доначисления налога? Следовательно, пошлина 10 МРОТ. Срок – 3 месяца?
3. По обоим требованиям могу просить приостановить исполнение обжалуемого Решения?
4. Можно оба требования соединить в одном заявлении? Мне кажется, что да, только подать его надо в 10-дневный срок и госпошлину уплатить 1000 руб.
5. Нет ли на практике в АСе Москвы каких то подвохов по таким делам?
Заранее спасибо за ответы.

Сообщение отредактировал Елизавета: 23 December 2003 - 19:31

  • 0

#2 KBaC

KBaC
  • ЮрКлубовец
  • 143 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 December 2003 - 21:24

на мой скромный взгляд все прально. Я бы поступил именно так. А с десятью днями не страшно + 10 МРОТ вот и вся разница.
По срокам у меня рассматривали как гл. 24, хотя налицо 25 и десять дней до решения. И приостанавливали легко.
  • 0

#3 Cherry

Cherry
  • продвинутый
  • 518 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 December 2003 - 11:41

Подобное решение налоговой (доначисление+пени+штраф) признавали незаконным одним иском с г/п в 1000 рублей...
  • 0

#4 Rudolf

Rudolf

    непонятненько

  • Partner
  • 1735 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 December 2003 - 18:40

Елизавета
Я вам уже ответил в налоговой теме, но и здесь повторюсь. Путаница возникает в связи с тем, что сперва надо разграничить налоговые и административные правонарушения. А многие даже теоретики плохо знают разграничение, т.к. подводят все под отношения власти-подчинения, не акцентируя разницу между различными отрослями права, тем самым запутывая невнимательных студентов. :)

1.,2. Здесь у вас налоговое правонарушение, которое никакого отношения к административному правонарушению, понимаемому в свете АПК РФ, не имеет.
Налоговый орган имеет право рассматривать в соответствии с КоАП только три вида адм. правонарушений. У вас речь идет о налогах.
3. Требование у вас одно - признание незаконным решения.
4.Одно у вас требование!
5. Практика зависит от того какое у вас основание вынесения решения.
  • 0

#5 пани Лиза

пани Лиза
  • Старожил
  • 1026 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 December 2003 - 01:13

Всем спасибо за ответы.

Я вам уже ответил в налоговой теме, но и здесь повторюсь.

Rudolf, если Вы не против, продолжим здесь, а не в Налоговом. :)

Путаница возникает в связи с тем, что сперва надо разграничить налоговые и административные правонарушения. А многие даже теоретики плохо знают разграничение

Вот я как раз плохо представляю себе разницу. Но после прочтения Вашего поста, прочитала еще раз НК, и нашла подтверждение Вашим словам. Теперь хотелось бы уточнить, правильно ли я Вас поняла.
Получается, что НК делит правонарушения в области налогов на собственно налоговые правонарушения (составы, предусмотренные только в НК), административные правонарушения, связанные с нарушением законодательства о налогах (составы, предусмотренные в КоАП), преступления (составы, предусмотренные УК). По пар. 2 главы 25 АПК оспариваются только решения о привлечении к ответственности по КоАП. Решения о привлечении к ответственности по НК можно оспаривать только по главе 24 АПК.
Смотрю мое Решение ИМНС: "Привлечь ... к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату суммы налога на добавленную стоимость в виде штрафа...". Смотрю КоАП, там такого состава нет, следовательно, это собственно налоговое правонарушение, а не административное, поэтому оспаривание - по главе 24 АПК. Правильно? :)
Далее.

3. Требование у вас одно - признание незаконным решения.

Незаконным, а не недействительным, потому, что РЕШЕНИЕ, а не НЕНОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ, так?

3. Требование у вас одно - признание незаконным решения.
4.Одно у вас требование!

Срок на подачу его в суд - 3 мес., госпошлина - 1000 руб., правильно?

5. Практика зависит от того какое у вас основание вынесения решения.

Интересовалась практикой с т.з. процесса. Ясно, что оценить материально-правовую часть в конфе не получится. :)
Поправьте меня, плиз, если я поняла не правильно. :)
  • 0

#6 Rudolf

Rudolf

    непонятненько

  • Partner
  • 1735 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 December 2003 - 14:53

Все правильно.
Почему считаете, что не получится оценить материально-правовую часть?
  • 0

#7 пани Лиза

пани Лиза
  • Старожил
  • 1026 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 December 2003 - 17:32

Все правильно.

Всю ночь читала практику разных ФАСов :), и есть у меня все же сомнение в правильности этого:

Незаконным, а не недействительным, потому, что РЕШЕНИЕ, а не НЕНОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ, так?

Почему то почти все суды решения ИМНС признают именно недействительными. Вероятно, считают их все же ненормативными п/а.
  • 0

#8 Neta

Neta
  • Старожил
  • 1144 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 December 2003 - 17:45

Елизавета
А почему решение ИМНС Вы не считаете ненормативным правовым актом?
Смею предположить, что это именно оно самое и есть... :)
  • 0

#9 Rudolf

Rudolf

    непонятненько

  • Partner
  • 1735 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 December 2003 - 17:50

п.4. ст.201 АПК РФ:
указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным...

Добавлено:
можно пойти другим путем: признавать незаконным действий, выразившихся в принятии решения, но это не совсем корректно. Тут больше теоретический аспект и не совсем отточенная формулировка текста закона, что не удивительно, если знать, кто его писал и корректировал :)
  • 0

#10 пани Лиза

пани Лиза
  • Старожил
  • 1026 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 December 2003 - 18:05

А почему решение ИМНС Вы не считаете ненормативным правовым актом?
Смею предположить, что это именно оно самое и есть...

При прочтении АПК у меня сложилось мнение, что решение должно признаваться незаконным (как раз та норма, что указал Rudolf, а также п. 5) части 1 ст. 199 АПК).
Но практика явно идет по другому пути. А незаконность почему то устанавливается только в отношении действий/бездействия. Можно привести массу примеров из свежей практики ФАС МО, например. Некоторым обоснованием такой практики может служить то, что сам НК не знает деления актов налоговых органов на решения и другие акты, там просто акты налоговых органов, которые налогоплательщик вправе обжаловать в суд.
А ВАСиных мнений по этому вопросу я пока не нашла. Никто таких не знает? :)

Сообщение отредактировал Елизавета: 25 December 2003 - 18:10

  • 0

#11 пани Лиза

пани Лиза
  • Старожил
  • 1026 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 December 2003 - 18:26

Выкладываю типичный пример московской практики признания решений ИМНС недействительными, обратите внимание на ссылку на ст. 137 НК. Примеры признания решений ИМНС незаконными тоже есть, но они единичны.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 29 июля 2003 г. Дело N КА-А40/5136-03


(извлечение)

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 15 мая 2003 года признано недействительным решение ИМНС РФ N 15 по СВАО г. Москвы N 1176 от 10 ноября 2002 года о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения ОАО "Ресурс-М".
Удовлетворяя заявленные требования по всем эпизодам, суд указал, что оспариваемое решение налогового органа противоречит ст. ст. 122, 119 НК РФ, нарушает права налогоплательщика, поэтому на основании ст. 137 НК РФ подлежит признанию недействительным.
В кассационной жалобе ИМНС РФ N 15 по СВАО г. Москвы просит об отмене судебного акта, ссылаясь на его незаконность.
Выслушав представителя Инспекции, поддержавшего доводы жалобы, представителей ОАО "Ресурс-М", возражавших против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в судебном акте и в отзыве на кассационную жалобу, проверив материалы дела, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно обжалуемому решению по результатам проведенной выездной налоговой проверки за период 1999 - 2001 гг. налоговым органом сделан вывод о неполной уплате Обществом налогов на общую сумму 13007469 руб., в том числе: налога на прибыль в размере 643345 руб., налога на добавленную стоимость в размере 9124958 руб., налога на имущество в размере 2736096 руб., а также доначислены дополнительные платежи в бюджет по налогу на прибыль в размере 52490 руб.
За неполную уплату налогов Общество привлечено к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 2601494 руб.
За непредставление налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством срока Общество привлечено к ответственности по п. 2 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере 492576 руб.
Кроме того, за несвоевременную уплату налогов доначислены пени в размере 2517302 руб.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Обществом не нарушен закон при исчислении налога на прибыль.
Суд указал, что затраты по оплате услуг ЗАО "Академия учета" подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с пп. "и" п. 2 Положения о составе затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденного Постановлением Правительства РФ N 552 от 5 августа 1992 года, как консультационные услуги.
Доводы Инспекции в кассационной жалобе о том, что судом дана неправильная оценка тем обстоятельствам, на которых налоговый орган обосновывал свои возражения, не принимаются кассационной инстанцией в качестве повода для отмены судебного акта.
В соответствии со ст. 71 АПК РФ арбитражному суду, рассматривающему дело по существу, принадлежит право оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Кассационной инстанции в силу ст. 286 АПК РФ, предусматривающей пределы рассмотрения дела, такого права не предоставлено.
Отразив в решении условия договора с ЗАО "Академия учета", позволяющие определить консультационный характер оказанных заявителю услуг - обязанности исполнителя по договору, самостоятельный характер консультационных услуг, отдельный порядок выставления счетов на оплату и их оплата по мере фактического оказания услуг, перечислив все доказательства, свидетельствующие о фактически выполненных консультациях, суд сделал правомерный вывод, что заявитель уплатил ЗАО "Академия учета" сумму не за установку и обслуживание корпоративной системы учета, а за оказанную консультационную услугу, в связи с чем правомерно включил эти затраты в себестоимость продукции.
Доводы налогового органа о том, что не подтвержден производственный характер затрат, проверялись судом и признаны несостоятельными.
По вопросу включения в себестоимость продукции (работ, услуг) затрат в размере 1825 руб. 40 коп. по оплате услуг, связанных с оформлением карточки участника внешнеэкономической деятельности, суд указал, что Положение о составе затрат не содержит исчерпывающий перечень затрат, которые могут быть отнесены на себестоимость. То обстоятельство, что расходы по приобретению карты участника внешнеэкономической деятельности не поименованы в п. 2 Положения, не свидетельствует о том, что такие расходы не могут включаться в себестоимость.
Карта ВЭД необходима заявителю как средство идентификации участника ВЭД при осуществлении им правоотношений с таможенными органами и для представления карты в каждом случае проведения таможенного оформления.
Доказательства, подтверждающие несение Обществом затрат в размере 2103 руб. 20 коп., а именно: авансовый отчет, счет-фактура, квитанция к приходному кассовому ордеру, представлены.
В соответствии с п. 12 Положения о составе затрат затраты включаются в себестоимость того отчетного периода, к которому они относятся. В связи с этим суд сделал обоснованный вывод, что независимо от того, применялась ли карта участника ВЭД в проверяемом периоде, расходы по ее оформлению обоснованно включены в налогооблагаемую базу 2001 года.
По вопросу о включении в себестоимость продукции затрат на приобретение горюче-смазочных материалов в 2000 году в размере 23391 руб. 73 коп. суд указал, что они правомерно включены заявителем в себестоимость в соответствии с пп. "е" п. 2 названного ранее Положения, как затраты на обслуживание производственного процесса.
Этот вывод подтвержден представленными доказательствами, которым дана оценка.
Доводы налогового органа в кассационной жалобе о том, что только путевые листы могут подтверждать производственные цели использования автомобиля, необоснованны.
Ссылка ответчика в кассационной жалобе на то, что цели поездок генерального директора на используемом им автомобиле неизвестны, что позволяет предположить, что поездки могли осуществляться и в личных целях руководителя Общества, не принимается кассационной инстанцией в качестве повода для отмены судебного акта, поскольку этот довод не указан в оспариваемом решении и основан на предположениях ответчика.
По вопросу доначисления налога на прибыль на сумму кредиторской задолженности АОЗТ "Югус", составляющую 2102158 руб., суд указал, что срок исковой давности для взыскания задолженности заявителя не истек. Заявителем совершены действия, свидетельствующие о признании долга, предприятие-кредитор не ликвидировано и возможность взыскания долга с заявителя не утрачена. При таких обстоятельствах существующая кредиторская задолженность перед АОЗТ "Югус" не является внереализационным доходом.
Доводы налогового органа в кассационной жалобе о том, что встречной проверкой не подтверждено наличие дебиторской задолженности у АОЗТ "Югус", не свидетельствуют о неправильном формировании налогооблагаемой базы заявителем.
Поскольку занижения ОАО "Ресурс-М" налогооблагаемой прибыли по вышеперечисленным вопросам не было, суд сделал обоснованный вывод, что отсутствуют основания для доначисления дополнительных платежей в бюджет.
Обоснованным является вывод суда первой инстанции об отсутствии нарушений Обществом при исчислении налога на добавленную стоимость.
По вопросу о сроках предоставления налоговых деклараций по НДС в 1999 году суд указал, что в соответствии с п. 30 Инструкции ГНС РФ N 39 от 11 октября 1995 года "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" вновь созданные организации уплачивают налог, исходя из фактического оборота за каждый месяц.
П. 32 Инструкции предусмотрено, что плательщики в сроки, установленные для уплаты налога за отчетный период, представляют налоговым органам по месту своем нахождения расчет по установленным формам.
При разрешении спора было установлено, что в III квартале 1999 года заявитель не был вновь созданной организацией, поэтому уплачивал налог и представлял налоговые декларации в общем порядке, исходя из фактических оборотов по реализации и размеров среднемесячных платежей.
Ответчик не приводит данных о том, что среднемесячные платежи по НДС за I, II и III кварталы 1999 года превышали 3000 руб. Более того, он подтверждает тот факт, что за III квартал сумма налога была исчислена не к уплате, а к возмещению в размере 752907 руб.
При таких данных его вывод о неполной уплате НДС не соответствует фактическим обстоятельствам и действующему законодательству.
Учитывая изложенное, суд сделал обоснованный вывод, что оснований для привлечения Общества к ответственности по п. 2 ст. 119 НК РФ не имеется.
Удовлетворяя требования о признании недействительным решения налогового органа в части доначисления НДС в размере 9107257 руб. в связи с выводом налогового органа о безвозмездной передаче третьему лицу оборудования, суд указал, что оснований для такого вывода не имеется.
Комбайн на хранение шахте не передавался, находится в собственности истца, оборот по реализации его отсутствует. Доказательств того, что комбайн безвозмездно передан в собственность другой организации, налоговым органом не представлено.
По вопросу о признании налоговым органом необоснованным возмещения сумм НДС по приобретенным материальным ресурсам (работам и услугам), стоимость которых исключена из себестоимости продукции (по рассмотренным ранее эпизодам), применив п. 2 ст. 7 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость", суд указал, что оснований для доначисления указанного налога не имеется.
Подтвержден материалами дела вывод суда первой инстанции об отсутствии нарушений Обществом при исчислении налога на имущество.
Вывод ответчика о необходимости включения стоимости угледобывающего комбайна в налоговую базу при исчислении налога на имущество неправомерен, противоречит закону. Суд обоснованно указал, что указанный комбайн не должен учитываться на счете 03 как оборудование, сданное в лизинг.
Так как неполной уплаты налогов на прибыль, на добавленную стоимость, на имущество не имелось, суд обоснованно указал, что основания для привлечения Общества к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ отсутствуют.
В связи с изложенным налоговым органом необоснованно доначислены суммы пени.
Нормы материального права при разрешении спора применены правильно. Требования процессуального закона соблюдены. Оснований, предусмотренных ст. 288 АПК РФ, для отмены судебного акта нет.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.05.03 оставить без изменения, кассационную жалобу ИМНС РФ N 15 по СВАО г. Москвы - без удовлетворения.

Сообщение отредактировал Елизавета: 25 December 2003 - 18:30

  • 0

#12 пани Лиза

пани Лиза
  • Старожил
  • 1026 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 December 2003 - 20:52

Еще раз спрошу всех о незаконности или недействительности.
Имею заключение о-очень уважаемой аудиторско-адвокатской конторы, в котором предлагается подавать Заявление о признании решения незаконным.
Про практику ФАС МО писала.
Дайте совет, что же все таки просить, признать незаконным или недействительным? М.б. такая формулировка "примирит" теорию и практику: "Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 137 НК РФ, статьями 197, 198, 201 АПК РФ, ПРОШУ признать недействительным Решение ИМНС РФ ... от __.__.2003 г. № __ о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, как незаконное и нарушающее права Заявителя»?
  • 0

#13 yanka

yanka
  • продвинутый
  • 853 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 December 2003 - 08:47

Пишем всегда незаконным - признают незаконным, хотя судьи иногда спрашивают - почему - тогда ссылаюсь на формулировку в АПК .
  • 0

#14 zxcvb123

zxcvb123
  • продвинутый
  • 655 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 December 2003 - 12:55

Наткнулся вот на постановление ФАС ЗСО,
так что ничего критического нет - заявленные требования можно уточнить

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 сентября 2003 года Дело N А56-9714/03


[Суд кассационной инстанции отменил вынесенные по делу определение суда и постановление апелляционной инстанции, указав, что формулировка решения арбитражного суда должна соответствовать требованиям статьи 201 АПК РФ]



Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Шевченко А.В., судей: Дмитриева В.В., Кочеровой Л.И., при участии: от общества с ограниченной ответственностью "АРА" - Мухина А.А. (доверенность от 25.12.2002), от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Петроградскому району Санкт-Петербурга - Тян Н.И. (доверенность от 24.09.2002 N 14-05/19117), рассмотрев 16.09.2003 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АРА" на определение от 22.04.2003 (судья Никитушева М.Г.) и постановление апелляционной инстанции от 20.06.2003 (судьи: Слобожанина В.Б., Шульга Л.А., Несмиян С.И.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-9714/03, установил:

Общество с ограниченной ответственностью "АРА" (далее - ООО "АРА", общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Петроградскому району Санкт-Петербурга (далее - ИМНС) от 30.09.2002 N 2032047 об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Определением суда от 22.04.2003 производство по делу прекращено по пункту 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ввиду неподведомственности арбитражному суду требований о признании незаконным ненормативного акта государственного органа.

Постановлением апелляционной инстанции от 20.06.2003 определение суда от 22.04.2003 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.

Суд первой инстанции в определении от 22.04.2003 указал, что решение ИМНС N 2032047 содержит волеизъявление государственного органа, адресовано конкретному лицу, подписано заместителем руководителя ИМНС и, таким образом, соответствует понятию ненормативного акта государственного органа, коим и является. Форма и порядок оспаривания ненормативных актов государственных органов определены статьями 29, 197-199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которым лицом, чьи права нарушены, может быть заявлено требование о признании такого акта недействительным. Таким образом, суд первой инстанции определил, что требование о признании ненормативного акта государственного органа незаконным рассмотрению арбитражным судом не подлежит, и прекратил производство по делу.

Суд апелляционной инстанции не установил нарушений норм процессуального права при вынесении определения судом первой инстанции и указал, что разграничение ненормативного правового акта и решения государственного и иного органа следует проводить по характеру оформления властным субъектом того или иного действия. Властный акт, содержащий в себе ссылки на нормы права, следует определять как ненормативный правовой акт, тогда как решение, принятое также в сфере публичных правоотношений, не оформляется в виде ненормативного правового акта, не содержит ссылки на нормы права.

Заявитель не согласен с определением суда и постановлением апелляционной инстанции и считает, что судом при вынесении судебных актов были нарушены нормы процессуального права. В кассационной жалобе заявитель просит судебные акты отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, указывая, что статьями 29 и 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено право организации обратиться с требованиями о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц.

ИМНС считает определение суда и постановление апелляционной инстанции законными и обоснованными, не подлежащими отмене.

Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции установил следующее.

ООО "АРА" заявлены требования о признании незаконным решения ИМНС от 30.09.2002 N 2032047.

Решение ИМНС N 2032047 содержит волеизъявление государственного органа, адресовано конкретному лицу, подписано заместителем руководителя ИМНС и таким образом, соответствует понятию ненормативного акта государственного органа, коим и является. Форма и порядок оспаривания ненормативных актов государственных органов определены статьями 29, 197-199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которым лицом, чьи права нарушены, может быть заявлено требование о признании такого акта недействительным.

В случае, если вопреки положениям главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель просит признать ненормативный правовой акт незаконным или решение, действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц недействительными, арбитражный суд должен предложить заявителю уточнить заявленные требования, имея в виду, что правом изменения предмета или основания заявления в соответствии с частью 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обладает заявитель. Во всяком случае формулировка решения арбитражного суда должна соответствовать требованиям статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции имеются правовые основания для отмены вынесенных по делу определения суда и постановления апелляционной инстанции.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 3 части 1), 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:

Определение от 22.04.2003 и постановление апелляционной инстанции от 20.06.2003 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-9714/03 отменить.

Дело направить в суд первой инстанции для рассмотрения по существу.




Председательствующий
А.В.Шевченко

Судьи:
Л.И.Кочерова
В.В.Дмитриев
  • 0

#15 пани Лиза

пани Лиза
  • Старожил
  • 1026 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 December 2003 - 18:07

sav, спасибо. Появилась некоторая ясность, почему такая практика. Жаль, что ФАС МО подобным не разразился, будем довольствоваться ФАС СЗО.
Всем ответившим общее огромное спасибо. О результатах обязуюсь доложить. :)
С наступающим Новым Годом!!!
  • 0

#16 Neta

Neta
  • Старожил
  • 1144 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 December 2003 - 15:01

Елизавета
До кучи - примеры "решений" - решение об отказе в госрегистрации юрлиц, об отказе в регистрации прав на недвижимость, о приостановлении действия лицензии, решения контролирующих органов (пожнадзор, санитарный, ветеринарный и т.д.)
А у налоговой все же - ненормативный правовой акт.
Почувствовали разницу? :)
  • 0

#17 zxcvb123

zxcvb123
  • продвинутый
  • 655 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 December 2003 - 15:11

Neta
И где же в нем норма права?
  • 0

#18 zxcvb123

zxcvb123
  • продвинутый
  • 655 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 December 2003 - 15:32

sav
:) :) :)
Предыдущий пост аннулирую. Шамп. выпил на "праздничной планерке", поехал за подарками, всех с новым годом.
  • 0

#19 Neta

Neta
  • Старожил
  • 1144 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 December 2003 - 15:40

sav :) :)

Шамп. выпил на "праздничной планерке",

И это правильно!!!
С Новым годом всех!
Всего-всего Вам. И много-много! :)
  • 0

#20 -Гость-Unregistered-

-Гость-Unregistered-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 30 December 2003 - 16:21

Neta
Извините, честно говоря, до конца не понял разницу между ненормативным правовым актом (его принципы мне известны) и решением (с ним сложнее) ........Поясните пожалуйста....
Большое спасибо
  • 0

#21 Neta

Neta
  • Старожил
  • 1144 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 December 2003 - 16:45

Гость-Unregistered,

постановление ФАС ЗСО

, которое скинул sav смотрели?

разграничение ненормативного правового акта и решения государственного и иного органа следует проводить по характеру оформления властным субъектом того или иного действия. Властный акт, содержащий в себе ссылки на нормы права, следует определять как ненормативный правовой акт, тогда как решение, принятое также в сфере публичных правоотношений, не оформляется в виде ненормативного правового акта, не содержит ссылки на нормы права


  • 0

#22 -Гость-Unregistered-

-Гость-Unregistered-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 30 December 2003 - 16:59

Neta
основание отнесение акта к ненормативным какое-то "странное"...
наличие ссылок на НПА..........мда.....ладно..
А к чему можно отнести "волеизъявление" ИМНС об отказе в возврате излишне уплаченных налогов
  • 0

#23 пани Лиза

пани Лиза
  • Старожил
  • 1026 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 January 2004 - 21:14

ФАС МО тоже, как оказалось, кое-что сказал по обсуждаемой теме:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 14 июля 2003 г. Дело N КА-А41/4645-03


(извлечение)

Иск заявлен о признании недействительным постановления УФСНП РФ по Московской области от 28.11.02 N 1/4321 о проведении проверки ООО "Торговый центр "Савеловский III".
В силу п. 2 ст. 29 АПК РФ к подведомственности арбитражных судов относятся споры об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти, затрагивающие права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Однако оспариваемый акт не отвечает признакам ненормативного акта, поскольку не содержит положений властно-распорядительного характера, обязательных для лиц, которых акт касается. Оспариваемый акт является документом процедурного характера, которым оформлено решение органа Налоговой полиции о проведении проверки налогоплательщика и определении круга должностных лиц, которым это поручено.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 284 - 289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Московского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Московской области от 18 апреля 2003 г. по делу N А41-К2-2526/03 отменить. Производство по делу N А41-К2-2526/03 прекратить.
  • 0

#24 Кoт

Кoт
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 24 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 March 2013 - 10:21

Неожиданно возник такой вопрос.
Проводилась выездная налоговая проверка. Решения еще нет. Однако, налоговый орган (ИФНС г. Омска) категорически отказывает ознакомить со всеми материалами налоговой проверки.
Указывают, что,мол, вот дали приложения к акту и всё, больше ничего не дадим. Однако, к акту прилагаются документы, доказывающие факт налогового нарушения. Я же требую ознакомить со всеми материалами + материалы доп. проверки.Несут околесицу, типа, "налоговая тайна" или "укажите, что вам представить, перечислите конкретно...".
Возникает вопрос. Будет ли действие инспекции существенным нарушением прав налогоплательщика при оспаривании в вышестоящем налоговом органе в порядке апелляции или в суде?
  • 0

#25 Filaret

Filaret
  • Старожил
  • 3995 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 March 2013 - 00:35

Зависит от вашего поведения.
Напишите в инспекцию письмо, где укажите, что отказ в ознакомлении вы расцениваете как ущемление вашего права на предоставление возражений на акт проверки.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных