Перейти к содержимому










- - - - -

Основные этапы создания Художественного фильма по Советской системе кинопроизводства

Написано не сын юриста, 22 September 2012 · 16144 Просмотров

Основные этапы создания Художественного фильма по Советской системе кинопроизводства Советская система кинопроизводства - самая старейшая государственная система кинопроизводства в мире. Первая государственная киношкола была открыта 1919 году. Над технологией создания фильмов трудились даже научно-исследовательские институты. Утверждались принимаемые к производству фильмы системой Госкино.
Часть документов, были утверждены «Справочником по производству художественных фильмов», утвержденным приказом министра культуры СССР от 7 декабря 1956 г. № 814, на который до сих пор иногда ссылается Министерство культуры РФ.
К таким в частности относятся форма режиссерского и литературного сценария.
Как правило, Режиссёрский сценарий существует всегда, даже когда киностудия не выставляет такого требования, а работает по Европейской или Американской системе кинопроизводства. Это необходимый документ для создания фильма, по стандартам старейшей в мире российской школы кино.
Необходимо так же отметить, что на разных киностудиях период написания Режиссёрского сценария может:
  • Относиться к Сценарному периоду
  • Выделяться в отдельный режиссёрский период (образец 1956—1974 годов)
  • Относиться к Подготовительному периоду
В Американской системе результаты каждого из периодов несколько иные. Например вместо Постановочного проекта используется Проспект, выполняющий исключительно презентационную роль. Режиссерский сценарий включает в себя режиссерскую экспликацию. И многое, многое другое.
Необходимо так же отметить, что узаконенных или единых для всех киностудий форм Постановочного проекта фильма никогда не существовало. Чаще всего использовалась и используется форма Постановочного проекта, разработанная на киностудии "Мосфильм", включающая в себя создание:
- режиссёрских, операторских и звукооператорских экспликаций;
- эскизов декораций с планировками, чертежами и описаниями;
- фотоматериалов натурных объектов;
- эскизов костюмов, грима, мебели (с чертежами);
- эскизов комбинированных кадров (с описанием технологии);
- фото- и кинопроб актёров;
- съемочных карт с указанием мизансцен, точек съемок кадров, технических приспособлений, необходимых для съемки (с чертежами);
- зарисовок сцен отдельных кадров (раскадровки);
- монтажно-технических разработок;
- календарно-постановочного плана постановки фильма;
- генеральной сметы постановки фильма.
Необходимо так же отметить, что при производстве сериалов и короткометражных фильмов используется несколько другая технология производства, а потому все описанные этапы относятся только к полнометражным художественным фильмам.
Итак, этапы производства полнометражного Художественного фильма по советской системе кинопроизводства:

Подготовка киносценария
  • Тематический план;
  • Заявка или либретто;
  • Написание литературного сценария;
  • Утверждение литературного сценария;
  • Утверждение лимита стоимости фильма и сроков производства;
Режиссёрский сценарий
  • Написание режиссёрского сценария;
  • Утверждение режиссерского сценария;
  • Составление сметы и календарного плана на подготовительный период;
Подготовительный период
Разработка постановочного проекта фильма:
  • Режиссёрский сценарий с экспликациями;
  • Эскизы декораций, комбинированных съёмок, костюмов, реквизита, грима, чертежи и описания к ним;
  • Съёмочные карты и операторские экспликации;
  • Зарисовки кадров;
  • Монтажно-технические разработки;
  • Фотоматериалы, характеризующие изобразительную сторону картины;
  • Звуковая экспликация фильма;
  • Календарно-постановочный план;
  • Генеральная смета;
  • Выбор мест натурных съёмок;
Утверждение постановочного проекта фильма;
Подбор актёров и проведение предварительных репетиций;
Заготовка постановочных средств;
Производственный период Съёмочный период
  • Приёмка объекта;
  • Освоение объекта;
  • Съёмка в павильоне;
  • Съёмка на натуре;
  • Комбинированные съёмки;
  • Запись звука в процессе съёмочных работ;
Монтажно-тонировочный период
  • Монтаж фильма;
  • Речевое озвучение;
  • Запись музыки;
  • Шумовое озвучение;
  • Изготовление надписей;
  • Перезапись фонограммы фильма;
  • Сдача фильма на двух плёнках;
  • Монтаж негатива;
  • Печать копий на одной плёнке;
  • Изготовление комплекта исходных материалов;
  • Сдача исходных материалов;
  • Производственно-финансовый отчёт;
  • Роспуск съёмочной группы;
На мой взгляд это самая оптимальная технология создания полнометражных Художественных фильмов.

  • «Единое положение о съемочной группе по производству художественных кинофильмов и правах и обязанностях основного ее состава» Москва, Госкиноиздат, 1947 год
  • «Справочник по производству художественных фильмов» Москва, Искусство, 1958 год
  • «Кинопроизводство. Систематизированный сборник нормативных актов и ведомственных указаний. ДСП» Москва, Искусство, 1973 год
  • Б. Коноплев Основы фильмопроизводства. — 2-е изд. — М.,: "Искусство", 1975. — 448 с.
  • Ю.А.Кравцов «Конспект по теории кино. 2006г.»
  • Девид К. Ирвинг и Питер В. Ри «Продюсирование и режиссура короткометражных кино- и видеофильмов» Москва, ГИТР, 2008


  • 0




Trackbacks для записи [ Trackback URL ]

Для данной записи нет trackbacks.

Апрель 2024

П В С Ч П С В
1234567
891011121314
1516171819 20 21
22232425262728
2930     

Категории

Последние посетители

пользователей просматривает

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных