|
||
|
Пропущен срок принятия наследства: сложные вопросы
Отправлено 24 July 2012 - 21:13
Подскажите, пожалуйста, правильно ли я действую по наследственному делу. Я сам юрист, но наследством никогда не занимался, далек от судов общей юрисдикции и т.д. Но родственники отожгли - пропустили срок принятия наследства (не могли посоветоваться - два юриста в семье!
Ситуация такая. Есть брат и сестра. Брат зарегистрирован в городе А. Сестра зарегистрирована в городе Б. Субъект РФ один. Умерла их мама, которая была зарегистрирована в квартире, принадлежавшей брату (т.е. ее сыну). У мамы было следующее имущество: 1) две сберкнижки, на одной из которых довольно приличная сумма; 2) доля в праве собственности на жилой дом в городе Я, на севере, в другом субъекте РФ; 3) земельный участок под этим домом; 4) чуть-чуть акций полуживого ОАО, расположенного в городе Я.
После смерти мамы сестра (т.е. ее дочь) пошла в Сбербанк и ей там сказали: приходите через 6 месяцев. А про то, что нужно сходить к нотариусу не сказали. Двух юристов решили не беспокоить - понятно, люди занятые =))) Зато теперь побегают =)))
Мой план действий такой. Восстановить срок принятия наследства тут невозможно (новый Пленум разъяснил). Будем подавать заявление о признании факта принятия наследства. Но тут тоже возникают проблемы. Заявление подается по месту жительства, но если есть недвижимое имущество - по месту его нахождения. Ехать на Север пока никто не хочет. Свидетелей туда будет таскать проблематично. Плюс нужно как-то доказать, что наследство было принято.
Думаю поступить так:
Этап один.
1. Мама проживала в квартире брата (т.е. ее сына). Берем форму 9.
2. Составляем перечень движимого имущества (мебели), принадлежавшего маме. Стол письменный старинный. Шкаф платяной. Фотографируем.