|
||
|
Хочу водителя в командировку посылать
#1
Отправлено 07 July 2004 - 14:44
Служебная командировка - поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются.
Если я напишу в ТД, что водитель работает только по Москве, будет ли считаться его поездка за баранков в Питер командировкой?
P.S. Я честно смотрел Поиск. Днозначного ответа не нашел.
#2
Отправлено 07 July 2004 - 14:52
Мы со своими водителями так и сделали, в ТД написали что ездят по городу.........., а когда их отправляем в другой город оформляем это командировкой.
#3
Отправлено 07 July 2004 - 15:18
от этого харатктер работы перестал быть разъездным?в ТД написали что ездят по городу
#4
Отправлено 07 July 2004 - 15:26
Нет не перестал. А что Вы имели ввиду?
#5
Отправлено 07 July 2004 - 15:35
если не перестал - тогда см. второе предложение ст. 166Нет не перестал. А что Вы имели ввиду?
#6
Отправлено 07 July 2004 - 17:43
Разъездной характер работы для него будет по городу. Его брали например что бы он ездил по маршруту такому-то. Вот он по этому маршруту и ездит. Кстати для него это будет работа в пути, по моему мнению. А вот ездить в другой город он не должен. Поездка в другой город будет - поездкой по заданию руководителя, т.е. командировкой.
#7
Отправлено 07 July 2004 - 18:08
Очеь хочу с вами согласиться (и не платить ЕСН). Но
Не должен? Тогда я не могу его послать, ибо запрещено требовать выполнения работы, не предусмотренной ТД.А вот ездить в другой город он не должен
Т.е. в ТД получится так, видимо
1 должен работать по Москве
2 может быть командирован в Моск. область
Нормально?
#8
Отправлено 07 July 2004 - 18:09
За разъездной характер работы работнику платят доплату (которая покрывает его расходы по суточным, то есть не должна быть меньше по логике вещей, чем сумма полученных им суточных - 100 руб. в сутки).
Если работник (водитель) стоит на ремонте, то доплата за разъездной характер не платится (опять же по логике вещей)
Отсюда вывод, извините, но разъездной характер и командировка - те же..., только вид сбоку... Едлинственный плюс разъездного характера - меньше долкументов и волокиты с их оформлением (ком. удостоверение, авансовый отчет, отчет о выполнении командировочного задания - статистика гады с этими формали, блин)
нельзя написать, что водитель в москве баранку крутит как бы разъезжая, а в Питер поедет типа не разъезжая...
Так что в любом случае все водители не должны ездить в командировки?
Искали, помнится, определение разъездного характера работы - так никто и не выложил вразумительного.
Мождно считать работу связанную с необходимостью постонно перезжать с места на место (водитель, экспедитор, торговый, страховой агент и т.д.) разъездным.
Но, мне все же видится, что разъездной характер работ связан не простос разъездами, а с постоянным нахождением работника вне места расположени работодателя, прчием под местом следует понимать насеелнный пункт.
Извините, но мое ИМХО....
#9
Отправлено 07 July 2004 - 18:23
Точно так же считаю. Т.е. если в ТД написано, что ездиет по Москве, то в Питер - уже командировка.вне места расположени работодателя, прчием под местом следует понимать насеелнный пункт
#10
Отправлено 07 July 2004 - 18:32
#11
Отправлено 07 July 2004 - 18:55
Но, мне все же видится, что разъездной характер работ связан не простос разъездами, а с постоянным нахождением работника вне места расположени работодател
А что тогда такое "работа в пути"?
Если работник (водитель) стоит на ремонте, то доплата за разъездной характер не платится (опять же по логике вещей)
Отсюда вывод, извините, но разъездной характер и командировка - те же..., только вид сбоку... Едлинственный плюс разъездного характера - меньше долкументов и волокиты с их оформлением (ком. удостоверение, авансовый отчет, отчет о выполнении командировочного задания - статистика гады с этими формали, блин)
нельзя написать, что водитель в москве баранку крутит как бы разъезжая, а в Питер поедет типа не разъезжая...
Так что в любом случае все водители не должны ездить в командировки?
Да. Плохи мои дела...
Только может, так рассуждать: характер работы у водителя всегда разъездной (допустим),
но, так как он иногда и в командировки ездит - мы там ему суточные платим, а надбавку за разъездной нет, потому что дублировать эти выплаты друг друга не могут?
Черт, сам вижу, что криво получается
#12
Отправлено 07 July 2004 - 19:06
ТО есть суточных Вы ему не платите, однако, как в этом случае ему оплатить гсотиницу?
А вот это надо предусмотретьв ТД или КДЛ, чтобы относить на затраты, что если работник, им. разъездной характер работы вынужден сделать остановку в пути в другом населенном пункте, то расходы, связанные с его проживанием оплачиваются по номам установленным для оплаты проживания окмандирвоочных лиц.
И все..
Проблема решена?
#13
Отправлено 07 July 2004 - 19:24
Спасибо
нет, конечноПроблема решена?
"Суточные" давно выплачены. Ни ЕСН ни НДФЛ, естественно, не уплачен. Видать, придется доказывать, что "разъездные" суть компенсационные выплаты
....хотя из ТК это, мягко говоря, не следует.
#14
Отправлено 07 July 2004 - 19:28
Скорее всего это проводники в поездах и т.п...А что тогда такое "работа в пути"?
Uristochka
Сомневаюсь.. разъездной характер - постоянная характеристка выполняемой работы, а командировка - разовая поездка для выполнения отдельного получения .. Вполне может быть и то, и то..работник имеет разъхездной характер работы, то у него не может быть командировок
#15
Отправлено 07 July 2004 - 19:30
Водители комплекса отдыха выезжают за территорию предприятия до 50 км. Положена ли им, а также агентам по снабжению надбавка за разъездной характер работы? Какие виды работ являются разъездными?
Понятие "разъездной характер" в трудовом законодательстве отсутствует.
Надбавки к заработной плате в связи с разъездным характером работы выплачиваются работникам предприятий отдельных отраслей экономики в размерах и порядке, предусмотренных постановлениями Минтруда России от 29.06.1994 N 51 и от 15.06.1995 N 31.
Так, в строительстве надбавка за разъездной характер работ устанавливается работникам, выполняющим работы на объектах, расположенных на значительном расстоянии от места размещения организации, в связи с поездками в нерабочее время от места нахождения организации (сборного пункта) до места работы на объекте и обратно.
Работникам связи, железнодорожного, речного, автомобильного транспорта и шоссейных дорог указанная надбавка выплачивается в целях возмещения расходов, когда их постоянная работа протекает в пути, а также при служебных поездках в пределах обслуживаемых ими участков.
Работникам комплексов отдыха, в том числе водителям, агентам по снабжению, надбавки, связанные с разъездным характером работ, в размерах, установленных постановлениями Минтруда России, не предусмотрены.
Транспортные расходы этим работникам могут быть компенсированы с отнесением на расходы в целях налогообложения при условии, что в их должностных обязанностях прямо указано на то, что работа связана с разъездами.
Однако если администрация предприятия сочтет, что некоторые работники выполняют работы в условиях, отвечающих требованиям вышеназванных постановлений, то такие надбавки могут быть им установлены с учетом мнения представительного органа работников счет собственных средств предприятия.
Н.З. Ковязина,
начальник отдела Минтруда России
1 декабря 2002 г.
"Налоговый вестник", N 12, декабрь 2002 г.
#16
Отправлено 07 July 2004 - 19:34
Так что же, ему, в самом деле, и суточные платить и "разъездные"?!Сомневаюсь.. разъездной характер - постоянная характеристка выполняемой работы, а командировка - разовая поездка для выполнения отдельного получения .. Вполне может быть и то, и то
Кстати, пока не могу найти акт, которым надбавки за разъездной установлены. Они вообще в природе существуют?
#17
Отправлено 07 July 2004 - 19:47
А что смущает?.. Ну, если не хотите, на период командировки не платите "разъездные"..Так что же, ему, в самом деле, и суточные платить и "разъездные"?!
пример подсказала Uristochka
Если работник (водитель) стоит на ремонте, то доплата за разъездной характер не платится (опять же по логике вещей)
#18
Отправлено 22 July 2004 - 13:35
Случайно нашел такое. может кому пригодиться :
http://www.rusfininv..._id&news_id=321
Департамент общего аудита об отличиях командировки от разъездного характера работ.
Вопрос:
Наша организация осуществляет доставку продукции покупателям своим автомобильным транспортом как по территории Москвы, так и в другие города. Каким образом оформлять водителям дальние поезки - как командировки, или как-то иначе?
Ответ:
Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, под понятием служебная командировка подразумевается поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы (ст.166 ТК РФ). Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются.
При этом в трудовом законодательстве не раскрыто, что является разъездным (подвижным) характером работ. По общепринятой практике, разъездной характер - это когда сотрудник регулярно выполняет должностные обязанности за пределами своей организации, а подвижной – если трудовые обязанности работников выполняются во время пути.
Перечень категорий работников, чья работа носит подвижной (разъездной) характер, нормативно не установлен. Однако как видно из приведенного определения, специфика работы водителя полностью ему соответствует.
Труд водителей, работающих по трудовому договору (контракту) на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории РФ организациям, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной подчиненности, регулируется «Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей» (утв. Постановлением Минтруда РФ от 25.06.99 № 16 с изменениями от 23.10.01).
Пунктом 5 указанного Положения определено, что в течение рабочего времени водитель должен выполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора (контракта), трудовым распорядком или графиком работы.
Статьей 91 ТК РФ определено понятие рабочего времени и нормальной продолжительности рабочего времени.
Рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени.
В соответствии с пунктом 12 Положения в состав рабочего времени водителя включается:
а) время управления автомобилем
б) время остановок для кратковременного отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах
в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены
г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии
д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей
е) время простоев не по вине водителя
ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей автомобиля, а также регулировочных работ в полевых условиях, при отсутствии технической помощи
з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем
и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей
к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Каждый из элементов рабочего времени водителей имеет свои особенности, оговоренные в последующих пунктах Положения.
Специфика заключается в том, что сотрудникам, работа которых связана с постоянными разъездами или протекает в пути, выплачивается надбавка к заработной плате, установленная законодательно установленные Постановлением Минтруда РФ от 29.06.94 № 51 "О нормах и порядке возмещения расходов при направлении работников предприятий, организаций и учреждений для выполнении монтажных, наладочных, строительных работ, на курсы повышения квалификации, а также за подвижной и разъездной характер работы, за производство работ вахтовым методом и полевых работ, за постоянную работу в пути на территории Российской Федерации".
Разъездной характер работ и выплата соответствующих надбавок предусматриваются коллективным договором, заключаемым между работодателем и работниками, а также при заключении трудового договора (контракта) непосредственно между работодателем и работником.
Таким образом, по нашему мнению ситуацию необходимо рассматривать, исходя из того, какие условия определены в трудовом договоре, заключенном с водителями.
Согласно статье 57 ТК РФ существенными условиями трудового договора являются в том числе:
место работы (с указанием структурного подразделения)
права и обязанности работника
права и обязанности работодателя
характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях
режим труда и отдыха (если он в отношении данного работника отличается от общих правил, установленных в организации)
условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты)
В ответе УМНС по г. Москве от 27.09.00 на частный запрос (подписан заместителем руководителя УМНС по г. Москве А.А. Глинкиным), определено, что возможно признание командировками с начислением суточных и расходов по проживанию в соответствии с действующими нормативами вышеназванных поездок водителей грузового автотранспорта, оформленных соответствующим приказом руководителя предприятия, в случае, если они носят временный характер (с определенной периодичностью), а также при условии, что в служебные обязанности водителей входят не только дальние поездки по территории России и зарубежья, но и работа непосредственно в месте нахождения организации – развоз того же товара по торговым точкам.
Таким образом, наиболее существенными при рассмотрении данного вопроса будут являться следующие моменты.
Во-первых, в трудовом договоре должно быть оговорено место постоянной работы.
Под местом постоянной работы следует понимать место работы (включая структурное подразделение), в котором работник выполняет трудовую функцию, определенную трудовым договором, постоянно.
Во-вторых, должны быть оговорены служебные обязанности водителей.
Например, в служебные обязанности могут входить:
- только дальние поездки (соответственно, направление работника не является командировкой)
- поездки и по Москве, и за ее пределами (в том числе дальние) – таким образом, выполнение данных трудовых функций также не будет являться командировкой
- поездки только по Москве (тогда направление работника за пределы Москвы в случае, если он не сможет вернуться к месту постоянной работы в тот же день, будет являться командировкой).
Соответственно, в последнем случае условия командирования работников по территории РФ будут определяться в соответствии с Инструкцией Минфина СССР от 07.04.88 № 62 «О служебных командировках в пределах СССР» (действующей в настоящее время в части, не противоречащей законодательству РФ) и условиями трудового договора. При этом за командированным работником во всех случаях сохраняется место работы (должность) и средний заработок за все рабочие дни, приходящиеся на время командировки, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой (статья 167 ТК РФ). Работодатель обязан возмещать работнику:
- расходы по проезду (в Вашем случае это будут затраты на приобретение ГСМ, подтвержденные необходимыми первичными документами и путевыми листами, которые в случае командировки могут выдаваться на длительный срок)
- расходы по найму жилого помещения
- дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные)
- иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.
Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, согласно статье 168 ТК РФ, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом организации. При этом размеры возмещения не могут быть ниже размеров, установленных Правительством РФ для организаций, финансируемых из федерального бюджета (с 01.01.2002 применяются нормы, установленные Приказом МФ РФ от 06.07.01 № 49н «Об изменении норм командировочных расходов на территории РФ).
Необходимо учитывать, что при командировке работника в такую местность, из которой он имеет возможность ежедневно возвращаться к месту своего постоянного жительства, суточные не выплачиваются. Вопрос о том, может или нет работник ежедневно возвращаться из места командировки к месту постоянного жительства, решается в каждом конкретном случае руководителем организации (в Вашем случае, это, к примеру, в случае командирования работника в Московскую область).
Таким образом, правомерность направления водителей в командировку в отдаленные регионы России рассматривается в зависимости от их служебных обязанностей, определенных в трудовом договоре.
В случае если трудовым договором дальние поездки не являются постоянными служебными обязанностями водителей, то по распоряжению руководителя такие поездки оформляются как командировка работника.
Соответственно, если направление работников в командировку правомерно, то в соответствии с законодательством им выплачиваются все денежные суммы, предусмотренные трудовым договором с учетом Инструкции о служебных командировках. При этом за работниками сохраняется средний заработок.
В случае если такие поездки являются постоянной трудовой функцией работников, закрепленной в трудовом договоре, оформление командировки производить не следует, и в этом случае необходимо руководствоваться только Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, а также Постановлением Минтруда, предусмотревшим компенсации за подвижной и разъездной характер работ.
#19
Отправлено 22 July 2004 - 13:49
#20
Отправлено 18 May 2005 - 13:37
У меня тут тоже вопрос аналогичный, но немного в другой плоскости
Трудовая функция работника заключается в автоперевозке груза в международном сообщении, а должность называется водитель-международник. НАправляются оне, еснно, в загранкоммандировки. А я вот пытаюсь придумать как вместо авансового отчета установить локальным актом, или в калдоговоре (ст. 168 ТК РФ) некие нормы (в пределах утвержденных Правительством РФ) расходования денсредств в рублях (с учетом возможности обмена рублей на нормальную валюту), выдаваемые из кассы перед отправкой в рейс, за которые водителю не нада отчитываться. Сверх нормативные - в отчет, а вот по правительственным нормам - без отчета.
Пока уперся рогом в пп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ - датой осуществления
внереализационных и прочих расходов признается, если иное не установлено статьями 261, 262, 266 и 267 Кодекса для расходов на командировки, дата утверждения авансового отчета.
И вот к счастью набрел на Ваши дебаты по компенсационным расходам. Мысль такая: если прекратить работников направлять в загранкоммандировки и внести изменения в труддоговора и калдоговор, по характеру выполняемых работ, признав их (работы) не коммандировками, а имеющими разъездной характер, а? Статья 166 есть! ЕвропСоглашение ЕСТР есть! Утвержденные правительством нормы по коммандировкам есть! Таким образом размер компенсации на каждую поездку определяется расчетным путем по утвержденным правительством нормам расходов на коммандировки, и утверждается приказом ЕИО юрлица.
И тогда такие компенсации можно отнести на затраты по пп. 3 и 25 ст. 255 НК РФ?
Мне критика нужна, обоснованная, если есть пара минут подумать может будут мысли?
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных