Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Права учреждения в отношении закреп. имущества


Сообщений в теме: 22

#1 RLV79

RLV79

    Dura lex, sed lex

  • Старожил
  • 3124 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 February 2007 - 12:09

Доброго времени суток уважаемые коллеги.

Возник спор на работе такого плана:

1. Вопросы:

а) Может ли бюджетное учреждение (ГУЗ- ГУ здравоохранения) распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного упраления недвижимым имуществом, в следующей ситуации - ГУЗ хочет передать по договорам безвозмездного пользования часть помещений в здании, находящемися у него в опреативном управлении Епархии РПЦ для размещения часовни.

б) Может ли собственник (КУГИ) передать эти помещения в безвозмездное пользование тому же лицу?

2. Моя позиция.

а) Не может, т.к. ГУЗ, являясь бюджетным учреждением, в соответсвии со ст.
298 ГК (специальная норма в отношении бюдж. учреждений), не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником.
Обращаясь к ст. 296 ГК (общая норма которая говорит об учреждениях вообщем, не только о бюджетных, но и автономных), предполагает распоряжение имуществом учреждения при соблюдении (как я думаю) одновременно трех условий:
- в пределах, установленных законом;
- в соответствии с целями своей деятельности;
- заданиями собственника этого имущества;
- назначением этого имущества.
Пределы установленные законом, в нашем случае для ГУЗ, это указанная ст. 298 ч. 1 (режим имущества для бюджетного учреждения), т.е. распоряжение имуществом не предполагается.
(Кроме специального указания закона в ст. 298 ГК на автономные учреждения, есть исключения для бюджетных учреждений, такие как "Закон об образовании", "Закон о науке и научно тех. политике", где прямо предусм. возможность передачи закрепл. за ними имущества в ареду, спец. закона в отношении ГУЗов вроде бы нет).
Цели деятельености размещения часовни не предполагают.
Остальное с трудом натянуть можно.

б) Собственник не может распорядится имуществом учреждения, переданным ему в оперативное управление, т.к. передав имущество в опер. управление он уже им распорядился. Эта позиция жоще, т.к. подтверждается нижеприведенным Пленумом ВАСи. Соответсвенно больше интересует вопрос 1.


3. Нормативка и практика:

Часть 1 ст. 120 ГК - Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 настоящего Кодекса.

Статья 296 ГК
1. Казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за казенным предприятием или учреждением либо приобретенное казенным предприятием или учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у казенного предприятия или учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

Часть 1 ст. 298 ГК
Частное или бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным закрепленным за ним имуществом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Постановление Пленума ВАС от 22 июня 2006 г. №21
9. Разрешая вопрос о возможности распоряжения собственником имуществом, закрепленным за учреждением на праве оперативного управления, в частности путем сдачи такого имущества в аренду, суду надлежит исходить из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 120 ГК РФ права учреждения на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии со статьями 296, 298 Кодекса. При этом собственник имущества учреждения может распорядиться по своему усмотрению только изъятым излишним, неиспользуемым либо используемым не по назначению имуществом.
Поэтому собственник, передав учреждению имущество на праве оперативного управления, не вправе распоряжаться таким имуществом независимо от наличия или отсутствия согласия учреждения.
  • 0

#2 RLV79

RLV79

    Dura lex, sed lex

  • Старожил
  • 3124 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 February 2007 - 12:30

Ну по вопросу "б" мы все вроде пришли к одному знаменателю указанному в предыдущем посте.
Вопрос "а" остается открытым.

Буду признателен за любые мнения, в том числе согласие с моей позицией. Если не согласны приведите пожалуйста доводы. Обсудим.

Сообщение отредактировал RLV79: 09 February 2007 - 12:30

  • 0

#3 -Гость-

-Гость-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 09 February 2007 - 13:16

б) Может ли собственник (КУГИ) передать эти помещения в безвозмездное пользование тому же лицу

б) Собственник не может распорядится имуществом учреждения, переданным ему в оперативное управление, т.к. передав имущество в опер. управление он уже им распорядился. Эта позиция жоще, т.к. подтверждается нижеприведенным Пленумом ВАСи. Соответсвенно больше интересует вопрос 1.

КУГИ может распорядится имуществом, в случае изъятия этого имущества у учреждения, т.е. издается распоряжения от имени муниципального образования,в котором изымается имущество из оперативного управления.В этом же распоряжении могут предусмотреть вопрос о передаче этого имущества другому лицу.
А учреждение не может распоряжаться имуществом самостоятельно,т.е. продавать, сдавать в аренду и т.д.Это будет превышение полномочий учреждения.Как правило это закреплено в уставах учреждений.И сделка по передаче имущества без одобрения собственника будет являться недействительной.
  • 0

#4 ViRUS

ViRUS

    вотвить низря ты себе такой ник выдумал..зараза и есть)(c)Alxhom

  • Ожидающие авторизации
  • 2274 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 February 2007 - 18:41

а) Может ли бюджетное учреждение (ГУЗ- ГУ здравоохранения) распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного упраления недвижимым имуществом, в следующей ситуации - ГУЗ хочет передать по договорам безвозмездного пользования часть помещений в здании, находящемися у него в опреативном управлении Епархии РПЦ для размещения часовни.

б) Может ли собственник (КУГИ) передать эти помещения в безвозмездное пользование тому же лицу?


а) ГУЗ не может.
б) собственник не может.
в) совместно как одна сторона по договору (множественность лиц на стороне ссудодателя) тоже не могут.

RLV79
А откуда сомнения то? Просмотрите практику ВАСа - они там стопками признавали договоры между ФАУФИ и учреждениями с одной стороны и арендаторами с другой - ничтожными...
  • 0

#5 RLV79

RLV79

    Dura lex, sed lex

  • Старожил
  • 3124 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 February 2007 - 19:48

КУГИ может распорядится имуществом, в случае изъятия этого имущества у учреждения, т.е. издается распоряжения от имени муниципального образования,в котором изымается имущество из оперативного управления.

Гость, я понимаю, что можно сделать. Меня интересует вопрос по существу о возможности распоряжения.
ViRUS
Сомнения отсюда:

Возник спор на работе

:D

Просмотрите практику ВАСа - они там стопками признавали договоры между ФАУФИ и учреждениями с одной стороны и арендаторами с другой - ничтожными

Т.е. Вы имеете ввиду как практику сдачи собственником имущества в аренду, находящимся в ОУ у ГУ, так и сдачу этого имущества ГУ (как арендодателем) с согласия собственника.

То что не может распоряжаться собственник вроде бы уже определились.

Вопрос именно по распоряжению учреждением с согласия собственника.

ViRUS
Вы с этим согласны или есть изъяны в моей позиции.

а) Может ли бюджетное учреждение (ГУЗ- ГУ здравоохранения) распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного упраления недвижимым имуществом, в следующей ситуации - ГУЗ хочет передать по договорам безвозмездного пользования часть помещений в здании, находящемися у него в опреативном управлении Епархии РПЦ для размещения часовни.

а) Не может, т.к. ГУЗ, являясь бюджетным учреждением, в соответсвии со ст.
298 ГК (специальная норма в отношении бюдж. учреждений), не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником.
Обращаясь к ст. 296 ГК (общая норма которая говорит об учреждениях вообщем, не только о бюджетных, но и автономных), предполагает распоряжение имуществом учреждения при соблюдении (как я думаю) одновременно трех условий:
- в пределах, установленных законом;
- в соответствии с целями своей деятельности;
- заданиями собственника этого имущества;
- назначением этого имущества.
Пределы установленные законом, в нашем случае для ГУЗ, это указанная ст. 298 ч. 1 (режим имущества для бюджетного учреждения), т.е. распоряжение имуществом не предполагается.
(Кроме специального указания закона в ст. 298 ГК на автономные учреждения, есть исключения для бюджетных учреждений, такие как "Закон об образовании", "Закон о науке и научно тех. политике", где прямо предусм. возможность передачи закрепл. за ними имущества в ареду, спец. закона в отношении ГУЗов вроде бы нет).
Цели деятельености размещения часовни не предполагают.
Остальное с трудом натянуть можно.


Всем спасибо за отклики.
  • 0

#6 Jazzanova

Jazzanova

    шерман или маншер - без разницы

  • Модераторы
  • 5653 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 February 2007 - 20:07

если это автономное учреждение
посмотрите п. 2 ст. 3 закона об автономных учреждениях
там прописано что распоряжение недвижимостью возможно лишь с согласия собственника
то есть нужно одобрительное письмо фауфи
даже если сделка будет ничтожной
ничего страшного ибо по сути мы имеем одностороннюю реституцию
единственный напряженный момент с налогообложением
  • 0

#7 RLV79

RLV79

    Dura lex, sed lex

  • Старожил
  • 3124 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 February 2007 - 20:30

Jazzanova

если это автономное учреждение

Спасибо за отклик, но я говорю про бюджетное учреждение. Я писал выше

Не может, т.к. ГУЗ, являясь бюджетным учреждением, в соответсвии со ст.
298 ГК (специальная норма в отношении бюдж. учреждений), не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником.
Обращаясь к ст. 296 ГК (общая норма которая говорит об учреждениях вообщем, не только о бюджетных, но и автономных), предполагает распоряжение имуществом учреждения при соблюдении (как я думаю) одновременно трех условий:


  • 0

#8 Jazzanova

Jazzanova

    шерман или маншер - без разницы

  • Модераторы
  • 5653 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 February 2007 - 20:34

а что есть бюджетное учреждение
в гк я такого не видел
  • 0

#9 земельщик

земельщик

    from the first

  • Старожил
  • 1493 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 February 2007 - 19:18

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2001 г. N 490

О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ РЕЛИГИОЗНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
НАХОДЯЩЕГОСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИМУЩЕСТВА
РЕЛИГИОЗНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.10.2002 N 731,
от 08.08.2003 N 475, от 01.02.2005 N 49)

В целях совершенствования правового регулирования передачи религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о передаче религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения.
2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при передаче находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности имущества религиозного назначения в собственность или пользование религиозным организациям руководствоваться настоящим Постановлением.
3. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 14 марта 1995 г. N 248 "О порядке передачи религиозным объединениям относящегося к федеральной собственности имущества религиозного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 12, ст. 1059).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2001 г. N 490

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕРЕДАЧЕ РЕЛИГИОЗНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НАХОДЯЩЕГОСЯ
В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИМУЩЕСТВА
РЕЛИГИОЗНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.10.2002 N 731,
от 08.08.2003 N 475, от 01.02.2005 N 49)

1. Настоящее Положение определяет порядок передачи религиозным организациям в собственность либо пользование находящегося в федеральной собственности недвижимого имущества религиозного назначения (здания и сооружения с относящимися к ним земельными участками, в том числе монастырские и иные культовые комплексы, построенные для совершения и обеспечения богослужений, молитвенных и религиозных собраний, других религиозных обрядов и церемоний, а также профессионального религиозного образования) и движимого имущества религиозного назначения (предметы внутреннего убранства культовых зданий и сооружений или предметы, предназначенные для богослужебных и иных религиозных целей).
Указанное имущество передается религиозным организациям безвозмездно для использования его в функциональных целях.
2. Передача находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения, в том числе находящегося в пользовании религиозных организаций, в собственность религиозным организациям может осуществляться при условии обеспечения религиозной организацией его сохранности и использования в соответствии с целями деятельности религиозной организации, определяемыми ее уставом.
Имущество религиозного назначения, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит отчуждению из федеральной собственности, может быть передано религиозной организации в безвозмездное пользование на определенный срок или на период существования этой организации, а также может быть предоставлено ей в совместное с иными организациями использование.
Недвижимое и относящееся к нему движимое имущество религиозного назначения, закрепленное в установленном порядке за организациями культуры, может использоваться ими совместно с религиозными организациями на условиях, определяемых по согласованию с централизованными религиозными организациями и утверждаемых Федеральным агентством по культуре и кинематографии.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
3. Имущество религиозного назначения, входящее в состав особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, государственной части Музейного фонда Российской Федерации или государственной части Архивного фонда Российской Федерации, может передаваться религиозным организациям в пользование при условии обеспечения религиозными организациями надлежащего режима сохранности и безопасности, установленного для такого имущества.
4. Передаваемое религиозным организациям имущество религиозного назначения, отнесенное к памятникам истории и культуры, используется ими на условиях договора (обязательства), оформляемого в установленном порядке.
5. Передача религиозным организациям имущества религиозного назначения в собственность осуществляется Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом на основании решения Правительства Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
6. Передача религиозным организациям имущества религиозного назначения в пользование, за исключением имущества, указанного в пунктах 10 и 11 настоящего Положения, осуществляется Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом или по его поручению его территориальным органом по договору, оформляемому в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
Передача религиозным организациям недвижимого имущества религиозного назначения, отнесенного к памятникам истории и культуры федерального (общероссийского) значения, осуществляется Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом по согласованию с Федеральным агентством по культуре и кинематографии, а недвижимого имущества религиозного назначения, отнесенного к памятникам истории и культуры местного значения, а также включенного в список вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, - с государственными органами охраны памятников истории и культуры субъектов Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
7. Основанием для рассмотрения вопроса о передаче религиозной организации имущества религиозного назначения, за исключением имущества, указанного в пунктах 10 и 11 настоящего Положения, является письменное обращение религиозной организации, направляемое в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом или его территориальный орган по месту нахождения такого имущества.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
В обращении религиозной организации излагается просьба о передаче имущества религиозного назначения в собственность или пользование с указанием адреса и пообъектного состава такого имущества.
К обращению прилагаются:
а) нотариально заверенные копии устава и документа, подтверждающего факт внесения записи о религиозной организации в Единый государственный реестр юридических лиц;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
б) при наличии ограничений и обременений имущества правами третьих лиц - согласие (несогласие) указанных лиц с передачей имущества религиозной организации (в письменной форме);
в) историко-архивные или иные документы о конфессиональной принадлежности имущества;
г) справка государственного органа охраны памятников истории и культуры субъекта Российской Федерации о принадлежности имущества к памятникам истории и культуры (в отношении недвижимого имущества).
8. К обращению религиозной организации о передаче недвижимого имущества религиозного назначения, отнесенного к памятникам истории и культуры, помимо документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, прилагаются следующие документы, получаемые религиозной организацией в государственном органе охраны памятников истории и культуры субъекта Российской Федерации, на территории которого находится такое имущество:
а) заключение государственного органа охраны памятников истории и культуры субъекта Российской Федерации о возможности передачи памятника истории и культуры в собственность или пользование религиозной организации;
б) копия паспорта памятника истории и культуры (либо историческая справка);
в) акт о техническом состоянии памятника истории и культуры;
г) проект договора (обязательства), согласованный с религиозной организацией.

Об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействующим пункта 9 в части слов: "В случае отказа или частичного удовлетворения просьбы, содержащейся в указанном обращении, сообщаются также основания принятия такого решения", см. решение Верховного Суда РФ от 05.10.2004 N ГКПИ04-1253.

9. Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом или по его поручению его территориальный орган рассматривает обращение религиозной организации и в 2-месячный срок принимает решение, о котором сообщает религиозной организации. В случае отказа или частичного удовлетворения просьбы, содержащейся в указанном обращении, сообщаются также основания принятия такого решения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
10. Имущество религиозного назначения, закрепленное в установленном порядке за федеральным государственным унитарным предприятием, может передаваться указанным предприятием религиозной организации с согласия Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
11. Музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также архивные документы, входящие в состав государственной части Архивного фонда Российской Федерации, по договору, заключаемому с религиозной организацией на условиях, определяемых по согласованию с централизованной религиозной организацией и утверждаемых соответственно Федеральным агентством по культуре и кинематографии либо Федеральным архивным агентством, могут быть переданы религиозной организации в безвозмездное пользование на определенный срок или на период существования этой организации, а также могут быть предоставлены ей в совместное с иными организациями использование.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
12. Основанием для рассмотрения вопроса о передаче религиозной организации движимого имущества религиозного назначения, указанного в пункте 11 настоящего Положения, является письменное обращение религиозной организации, направляемое соответственно в Федеральное агентство по культуре и кинематографии либо в Федеральное архивное агентство.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
В обращении религиозной организации излагается просьба о передаче в пользование, в том числе предоставлении в совместное с иными организациями использование движимого имущества, указывается его наименование и пообъектный состав имущества, оценка его религиозной ценности, наименование и адрес организации, за которой закреплено это имущество, а также данные о месте (помещении), в котором оно будет содержаться.
К обращению прилагаются:
а) нотариально заверенные копии устава и документа, подтверждающего факт внесения записи о религиозной организации в Единый государственный реестр юридических лиц;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
б) справка органа внутренних дел по месту расположения религиозной организации о наличии или об отсутствии охраны объекта, об оснащении помещений охранной сигнализацией;
(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.2003 N 475)
б.1) справка из Государственной противопожарной службы по месту расположения религиозной организации об оснащении помещений пожарной сигнализацией;
(пп. "б.1" введен Постановлением Правительства РФ от 08.08.2003 N 475)
в) письмо организации, за которой закреплено указанное имущество, о характере его использования и о согласии (несогласии) с передачей имущества религиозной организации либо с его совместным использованием.
13. Федеральное агентство по культуре и кинематографии либо Федеральное архивное агентство рассматривает обращение религиозной организации и в 2-месячный срок принимает решение, о котором сообщает религиозной организации и соответствующей организации культуры (архиву). Рассмотрение проводится, как правило, с привлечением представителей соответствующей религиозной организации и организации культуры (архива). В случае отказа или частичного удовлетворения просьбы, содержащейся в указанном обращении, сообщаются также основания принятия такого решения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
  • 0

#10 Jazzanova

Jazzanova

    шерман или маншер - без разницы

  • Модераторы
  • 5653 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 February 2007 - 02:53

кстати АУ
могут быть и государственными и муниципальными
  • 0

#11 RLV79

RLV79

    Dura lex, sed lex

  • Старожил
  • 3124 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 February 2007 - 18:01

Jazzanova

а что есть бюджетное учреждение
в гк я такого не видел

Как же не видел, ст. 298 как раз разделяет режим имущества в зависимости от вида учреждения: для бюджетных и частных один, для автономных другой.
Это появилось с принятием 175-ФЗ который внес соответсвующие изменения в ГК и, в том числе, в закон "О некоммерческих организациях".

кстати АУ
могут быть и государственными и муниципальными

Да, конечено. Сейчас указанный мной 175-ФЗ только начал действовать и поэтому ОПФ учреждения еще не успели привести в соответствие ему. Но говоря про ГУЗ, я имею ввиду именно бюджетные учреждения, т.к. после приведение ОПФ ГУЗ в соответсвие закону оно будет бюджетным.

земельщик

О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ РЕЛИГИОЗНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
НАХОДЯЩЕГОСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИМУЩЕСТВА
РЕЛИГИОЗНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Че то я не понял, к чему это?
  • 0

#12 Jazzanova

Jazzanova

    шерман или маншер - без разницы

  • Модераторы
  • 5653 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 February 2007 - 18:43

RLV79
все увидел
книжки - не надежный источник, а вот гарант хм... сила силища
думаю учреждение не вправе распорядиться
не вправе распорядиться и собственник без изъятия из состава имущества переданного на праве ОУ
оптимальный практический вариант в вашей ситуации
получить согласие собственника и сдать
на срок менее года
о последствиях ничтожности этой сделки уже писал в сообщении №6
теоретических вариантов пока не вижу
да и ни к чему они, если с помощью практики все реально разрулить к удовлетворению всех сторон
кроме того могут быть специальные правила в федеральных законах по вопросу распоряжения имуществом учреждения медицинского назначения
как основание для такой сделки
соотношение этих правил с гк в этомтслучае процесс занятный
  • 0

#13 RLV79

RLV79

    Dura lex, sed lex

  • Старожил
  • 3124 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 February 2007 - 18:59

ViRUS
Jazzanova :D
Спасибо за мнение, пока что моя позиция подтверждается.
  • 0

#14 RLV79

RLV79

    Dura lex, sed lex

  • Старожил
  • 3124 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 May 2007 - 12:02

Ну вот господа, как вот это понимать?

ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2007 г. N 23

О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО
СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22 ИЮНЯ 2006 ГОДА N 21
"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ АРБИТРАЖНЫМИ
СУДАМИ СПОРОВ С УЧАСТИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ СТАТЬИ 120
ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дополнить пункт 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 21 абзацами четвертым, пятым и шестым следующего содержания:
"В то же время согласно пункту 1 статьи 296 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется, распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника данного имущества и назначением этого имущества.
Поэтому суду следует учитывать, что в случаях, когда распоряжение соответствующим имуществом путем его передачи в арендное пользование осуществляется в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждения, для которой оно создано (в частности, обслуживания его работников и (или) посетителей), рационального использования такого имущества, указанное распоряжение может быть осуществлено учреждением с согласия собственника.
При этом передача имущества в аренду с установленными ограничениями не может повлечь за собой квалификацию этого имущества как излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению".

Председатель
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
А.А.ИВАНОВ

Судья, секретарь
Пленума Высшего
Арбитражного Суда
Российской Федерации
А.С.КОЗЛОВА
  • 0

#15 Jazzanova

Jazzanova

    шерман или маншер - без разницы

  • Модераторы
  • 5653 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 May 2007 - 12:38

фиг его знает видимо для ВАС ст. 298 гк не существует в данном случае
а ведь именно эту норму видимо следует считать "пределом установленным законом" о котором идет речь в 296 гк
  • 0

#16 RLV79

RLV79

    Dura lex, sed lex

  • Старожил
  • 3124 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 May 2007 - 13:02

Jazzanova
Да я вот тут подумал по поводу второго абзаца:

Поэтому суду следует учитывать, что в случаях, когда распоряжение соответствующим имуществом путем его передачи в арендное пользование осуществляется в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждения, для которой оно создано (в частности, обслуживания его работников и (или) посетителей), рационального использования такого имущества, указанное распоряжение может быть осуществлено учреждением с согласия собственника.

и пришел к тому, что в принципе ВАС не исключает условий возможности передачи в аренду учреждениями имущества, определенных п. 1 ст. 296, кстати, в том числе, в пределах установленных законом (ведь у нас есть например учреждения образования, которым ФЗ предоставлено право сдачи в аренду имущества).
Кроме того, как Вы правильно обратили внимание на 298 ГК, ВАС не став делить учреждения на бюджетные, частные и автономные, лишь подтвердил вышесказанную мной позицию. Как думаете?
  • 0

#17 Evgeni Stepanenko

Evgeni Stepanenko
  • Новенький
  • 345 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 June 2007 - 17:00

Тема старая, тока позиция не выражена толком. Наличие императивной нормы КГ нарушается нормами спец законодательства (к примеру об образовании). Тут еще и ВАСя туда же сунулся. Мое мнение такое: учреждение может распоряжаться имуществом с согласия собственника, если это не влечет прекращение уставной деятельности учреждения. Тк острая необходимость определять дальнейшую судьбу имущества учреждения решает проблему полноценного хозяйствования. Эта схема отлично работает на у унитарных предприятий на уровне субъектов РФ и муниципалов.
И вообще, не хватает спец законодательства по учреждениям. :D Слишком их много видов и много особенностей, судебная практика- у нас не прицидентная система права, а следовательно опыт нужно кодифицировать.
  • 0

#18 RLV79

RLV79

    Dura lex, sed lex

  • Старожил
  • 3124 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 June 2007 - 18:48

Evgeni Stepanenko

Мое мнение такое: учреждение может распоряжаться имуществом с согласия собственника, если это не влечет прекращение уставной деятельности учреждения.

Я считаю что может, только при одновременном соблюдении нижеследующих условий

- в пределах, установленных законом;
- в соответствии с целями своей деятельности;
- заданиями собственника этого имущества;
- назначением этого имущества.

Говоря о ГОУ, у них есть спец. закон, практически все остальные (бюджетные)подчиняются 298 ГК, следовательно не могут, т.к. эта статья и устанавливает пределы (1-е условие).

Эта схема отлично работает на у унитарных предприятий на уровне субъектов РФ и муниципалов.

ГУПы (МУПы) не применимы в данной ситуации, т.к. совершенно другой режим имущество, следовательно о них говорить здесь не будем.

И вообще, не хватает спец законодательства по учреждениям.

Согласен, давно пора. Но чувствую что общего не дождемся, учитывая то, что при вводе различных видов учреждений в ГК, отдельный ФЗ вышел именно в отношении автономных учреждений. Но ежели даже примут отдельные законы о бюджетных и частных я буду рад :D .
  • 0

#19 Kain

Kain
  • ЮрКлубовец
  • 312 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 June 2007 - 20:58

hello ///
извиняюсь за сумбур, надеюсь разберетесь ...
если посмотреть федеральные законы о бюджетах то там можно кое-что найти :D
например ст. 33 "бюджет 2007"
1. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление федеральным государственным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, научного обслуживания российских академий наук, образовательным и архивным учреждениям, в полном объеме учитываются в доходах федерального бюджета и отражаются в сметах доходов и расходов указанных учреждений.
  • 0

#20 RLV79

RLV79

    Dura lex, sed lex

  • Старожил
  • 3124 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 June 2007 - 10:49

Kain
Опять таки, с соблюдением условий установленных законом.
  • 0

#21 Пашкевич

Пашкевич
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 4 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 November 2011 - 12:05

Здравствуйте Уважаемые!
Из-за постановления ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА от 30 декабря 2010 г. N А33-3637/2010 вынужден поднять тему. С учетом изменений внесенных в ст.296, 298 ГК рассуждения о невозможности распоряжаться имуществом учреждения выглядят практически так же:

Часть 1 ст. 120 ГК.
Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 настоящего Кодекса.

Статья 296 ГК
1. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Иное установленное законом:

Часть 1 ст. 298 ГК
1. Частное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
Частное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе, при этом доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение частного учреждения.
2. Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться ……
3. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться ……
4. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества…

Таким образом, частные учреждения, в соответствии со ст. 298 ГК, не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником независимо от согласия собственника.

Вроде бы все ясно. Но наткнулся на Постановление ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА от 30 декабря 2010 г. N А33-3637/2010, по смыслу которого передача в аренду помещения представляет собой реализацию учреждением своего права пользования закрепленным за ним имуществом, которая направлена на получение прибыли. При этом имущество, хотя и передается во временное пользование по договору аренды, оно продолжает оставаться закрепленным за учреждением на праве оперативного управления.
"....Пунктом 1 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что частное или бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
Передача в аренду помещения представляет собой реализацию учреждением своего права пользования закрепленным за ним имуществом, которая направлена на получение прибыли. При этом, имущество, хотя и передается во временное пользование по договору аренды, продолжает оставаться закрепленным за учреждением на праве оперативного управления.
..."
т.е. я правильно понимаю, учреждение передавая в аренду помещение вовсе им не распоряжается в смысле п.1 ст. 298 ГК, а пользуется извлекая прибыль? Получается что любое учреждение может беспрепятственно реализовать свое право пользования имуществом путем передачи его в аренду без получения согласия собственника, ведь оно им не распоряжается?
  • 0

#22 ViRUS

ViRUS

    вотвить низря ты себе такой ник выдумал..зараза и есть)(c)Alxhom

  • Ожидающие авторизации
  • 2274 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 November 2011 - 12:25

Передача в аренду помещения представляет собой реализацию учреждением своего права пользования закрепленным за ним имуществом, которая направлена на получение прибыли.

Бред. Договор аренды - сделка по распоряжению имуществом, хотя и не отчуждение. Учреждение не будет пользоваться имуществом, т.к. по договору аренды передается арендатору право пользования.
  • 0

#23 maxnurik

maxnurik
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 21 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 January 2012 - 15:57

Так же столкнулся с проблемой реализации ч. 1 ст. 298 ГК РФ, согласно которой частное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества (про согласие собственника вообще никакой речи не идёт).
Вся проблема в том, что одно ЮЛ хочет заключить договор аренды с частным медицинским учреждением, собственником которого является ОАО "РЖД". В пп. 7 п. 15 приказа РЖД от 7 ноября 2008 года «О порядке распоряжения недвижимым имуществом ОАО «РЖД» В случае заключения договора аренды сроком до 3-х лет и при площади имущества менее 1000 кв.м. решение о совершении сделок с недвижимым имуществом, принадлежащим на праве оперативного управления негосударственным (частным) учреждениям здравоохранения ОАО «РЖД», принимает начальник Дирекции медицинского обеспечения.
Этот приказ находится как бы в противоречии со ст. 298 ГК РФ... У кого-нибудь есть какие-либо соображения по этому поводу? Примеры арбитражной практики?
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных