|
||
|
Франчайзинг в туризме
#1 -Staff-
Отправлено 18 April 2005 - 14:10
#2
Отправлено 19 April 2005 - 05:08
Нет, там осуществляется передача комплекса исключительных прав (фирменное наименование, товарные знаки и т.д.).Профессионалы юристы, прокомментируйте, пжалуйста, по договору франчайзинга, осуществляется, если грубо говорить, продажа готового бизнеса.
Да, по договору франчайзинга (правильнее - коммерческой концессии) лицензия на осуществление какой-либо деятельности не передается. Нужно будет получать самостоятельно.Правильно ли я понимаю, что в любом случае лицензия на турагентскую или туроператорскую деятельность, оформляется самостоятельно тем юридическим лицом, которое приобретает по франчайзингу турбизнес.
#3 -Staff-
Отправлено 20 April 2005 - 13:04
#4
Отправлено 20 August 2009 - 14:15
Если пользователь исчезает с деньгами потребителя, неисполнив заключенный с ним договор - вправе ли потребитель предъявить иск к правообладателю?
Как бы нет?..
#5
Отправлено 20 August 2009 - 17:16
Мне кажется, нет оснований толковать ст. 1034 ГК расширительно. Она предусматривает субсидиарную ответственность правообладателя по требованиям о ненадлежащем качестве товаров/работ/услуг, реализуемых с использованием товарного знака и иных ОИС правообладателя (а если пользователь не только продает, но и изготавливает продукт - солидарную). В принципе, это следует из цели ДКК: использовать "маску" правообладателя, реализуя под ней товары/работы/услуги, т.е. "маска" не должна быть хуже оригинала. Поэтому ответственность привязана к ненадлежащему качеству товара/работы/услуги, что является в отношениях с покупателем ненадлежащим выполнением обязательств. Если же пользователь исчезает с деньгами потребителя - налицо не ненадлежащее выполнение обязательства в части качества, а просто неисполнение обязательства.
#6
Отправлено 20 August 2009 - 18:25
Поэтому ответственность привязана к ненадлежащему качеству товара/работы/услуги, что является в отношениях с покупателем ненадлежащим выполнением обязательств.
Причем даже по-моему не просто "к ненадлежащему", а не соответствующему качеству услуг правообладателя. Так?
#7
Отправлено 20 August 2009 - 18:57
#8
Отправлено 20 August 2009 - 22:47
Или в договоре франчайзинга можно предусмотреть этот момент с лицензией так, чтобы избежать процедуры ее оформления?
Когда как...
#9
Отправлено 21 August 2009 - 14:04
Это вы на старый вопрос ответили...лицензирование оказания тур.услуг давно отмененоИли в договоре франчайзинга можно предусмотреть этот момент с лицензией так, чтобы избежать процедуры ее оформления?
Когда как...
#10
Отправлено 25 August 2009 - 21:48
#11
Отправлено 25 August 2009 - 22:20
#12
Отправлено 24 September 2009 - 00:30
почему нельзя толковать расширительно? получается потребитель в данном случае остается незащищенным??? ведь эта ответственность и придумана, чтобы потребителя защитить, он же на товарный знак шел, когда решил путевку покупать...Яга
Мне кажется, нет оснований толковать ст. 1034 ГК расширительно. Она предусматривает субсидиарную ответственность правообладателя по требованиям о ненадлежащем качестве товаров/работ/услуг, реализуемых с использованием товарного знака и иных ОИС правообладателя (а если пользователь не только продает, но и изготавливает продукт - солидарную). В принципе, это следует из цели ДКК: использовать "маску" правообладателя, реализуя под ней товары/работы/услуги, т.е. "маска" не должна быть хуже оригинала. Поэтому ответственность привязана к ненадлежащему качеству товара/работы/услуги, что является в отношениях с покупателем ненадлежащим выполнением обязательств. Если же пользователь исчезает с деньгами потребителя - налицо не ненадлежащее выполнение обязательства в части качества, а просто неисполнение обязательства.
#13
Отправлено 24 September 2009 - 11:07
Если у туриста есть виза, то во всем остальном ему может помочь договор поручения без ТА и ТО.А какие могут быть риски есть туристический продукт "замаскировать" под отдельные договоры - по бронированию гостиницы, по продаже билетов, по трансферу и т.п.?
#14
Отправлено 24 September 2009 - 13:36
То есть вполне легальный и не сложный механизм обхода необходимости получения фин. гарантий? Все же мне кажется, если удастся доказать, что все же имел место туристический продукт, то, как минимум, все эти отдельные договоры могут быть признаны притворными сделками, а у туристической организации еще и ответственность вплоть до незаконного предпринимательства.greeny12
#15
Отправлено 24 September 2009 - 13:47
Вполне легальный, договор перевозки заключается через представителя, бронирование на имя туриста через представителя... и нигде нет договора в пользу третьего лицаТо есть вполне легальный и не сложный механизм обхода необходимости получения фин. гарантий?greeny12
Сообщение отредактировал greeny12: 24 September 2009 - 13:53
#16
Отправлено 24 September 2009 - 18:32
Тогда зачем все эти фингарантии и вообще гарантии туриста по Закону о тур. деятельности? Заключали бы все туроператоры договоры агентирования и бед бы не знали и ответственности
#17
Отправлено 25 September 2009 - 11:33
чтобы заключить договор поручения не надо быть с фигой...greeny12
Тогда зачем все эти фингарантии и вообще гарантии туриста по Закону о тур. деятельности? Заключали бы все туроператоры договоры агентирования и бед бы не знали и ответственности
(ФИГА - сокр. ФИнансовая ГАрантия)
#18
Отправлено 25 September 2009 - 12:10
Так о том и речь, нах тогда вообще эта ФИГА и гарантии туристу?
Все же мне кажется возможны последствия, указанные мною в 14 сообщении.
#19
Отправлено 25 September 2009 - 12:12
Это Вы у Яга спросите , а "в действительности все не так, как на самом деле"greeny12мне кажется возможны последствия, указанные мною в 14 сообщении.
Сообщение отредактировал greeny12: 25 September 2009 - 12:15
#20
Отправлено 25 September 2009 - 12:30
эмоции вместо конструктивапочему нельзя толковать расширительно? получается потребитель в данном случае остается незащищенным??? ведь эта ответственность и придумана, чтобы потребителя защитить, он же на товарный знак шел, когда решил путевку покупать...
greeny12
Platosha
Мне кажется, что пока схемы с 2 договорами не приняли массовый характер можно потихоньку так работать.
Хотя по моим наблюдениям 95% фирм работает по предложенной законом схеме и не вые...ся.
Как только чиновники почувствуют, что хитрецов появилось слишком много, лавочку прикроют, устроив показательный процесс с огромным штрафом, а может быть и условным сроком + осветят в СМИ.
Что касается юридической стороны вопроса - посмотрите на определение туроператорской деятельности в законе.
Мне кажется, что при желании не так сложно доказать, что чья-либо деятельность была туроператорской
Затем что каждый год исчезает порядка 5 туроператоров с деньгами.Тогда зачем все эти фингарантии и вообще гарантии туриста по Закону о тур. деятельности?
Сообщение отредактировал Яга: 25 September 2009 - 12:30
#21
Отправлено 25 September 2009 - 12:42
Только без договора о реализации туристского продукта последнего не существует.посмотрите на определение туроператорской деятельности в законе. Мне кажется, что при желании не так сложно доказать, что чья-либо деятельность была туроператорской
А как соотносятся плановые задания ФИГА-лоббистов с фактическим сбором невозвращаемой выручки таким образом?Затем что каждый год исчезает порядка 5 туроператоров с деньгами.Тогда зачем все эти фингарантии и вообще гарантии туриста по Закону о тур. деятельности?
#22
Отправлено 25 September 2009 - 14:00
меня тоже очень интересует конструктив)) беда в том, что не могу я его найти в данном вопросе, вот эмоции и хлещут через край) очень хочу судебную практику на такую тему и чей-то никак не найдуэмоции вместо конструктивапочему нельзя толковать расширительно? получается потребитель в данном случае остается незащищенным??? ведь эта ответственность и придумана, чтобы потребителя защитить, он же на товарный знак шел, когда решил путевку покупать...
Я даже тему здесь в "потребителях" создала...
#23
Отправлено 26 September 2009 - 12:34
а Вы один раз попробуйте поехать отдыхать в безвизовую страну без посредников (ТО/ТА), но с деньгами... Вдруг понравится. Или почитайте, как это делают самостоятельные путешественники.потребитель в данном случае остается незащищенным??? ведь эта ответственность и придумана, чтобы потребителя защитить,
Я даже тему здесь в "потребителях" создала...
Сообщение отредактировал greeny12: 26 September 2009 - 12:36
#24
Отправлено 27 September 2009 - 23:11
Вы, по моему, не поняли к чему я цитируемую Вами фразу написала... посмотрите посты страницей раньшеа Вы один раз попробуйте поехать отдыхать в безвизовую страну без посредников (ТО/ТА), но с деньгами... Вдруг понравится. Или почитайте, как это делают самостоятельные путешественники.потребитель в данном случае остается незащищенным??? ведь эта ответственность и придумана, чтобы потребителя защитить,
Я даже тему здесь в "потребителях" создала...
#25
Отправлено 28 September 2009 - 11:48
Да понял я, ФИГА для другого создана - это инструмент зачистки, а не защиты...Вы, по моему, не поняли к чему я цитируемую Вами фразу написала... посмотрите посты страницей раньшеа Вы один раз попробуйте поехать отдыхать в безвизовую страну без посредников (ТО/ТА), но с деньгами... Вдруг понравится. Или почитайте, как это делают самостоятельные путешественники.потребитель в данном случае остается незащищенным??? ведь эта ответственность и придумана, чтобы потребителя защитить,
Я даже тему здесь в "потребителях" создала...
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных