|
||
До того, как Вы вдруг обнаружили различие противоречий, речь шла о противоречиях вообще, т.е. Ваше суждение об отсутствии противоречий противоречило Вашему же суждению о их наличии, что Вы и попытались замазать быстро испеченной классификацией, но, как видим, не очень умело. © Святослав
|

Лицензирование. Алкоголь. Рзничная
#1
Отправлено 24 October 2004 - 12:33
В решении ПРЕДЛАГАЕТСЯ:
"Отделу внутренних дел
организовать снятие остатков алкогольной продукции по инвентаризационному акту, в целях исключения её реализации и в срок до 01.11.2004 предоставить документы, подтверждающие факт устранения нарушений".
Комментарий.
Действие лицензии приостановлено за закупку ИМПОРТНОЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ у оптовой организации, аккредитованной в г. Москва.
Вопросы:
1. Законно ли приостановлено действие лицензии на розничную продажу алкоголя по причине ЗАКУПКИ ИМПОРТНОЙ АЛКОГОЛЬНОЙ продукции у поставщика, не аккредитованного в Чукотском АО?
2. Обязана ли милиция и имеет ли милиция право выполнять предложение лицензирующего органа
#2
Отправлено 24 October 2004 - 22:56
Цитата
Абсолютно незаконно.Законно ли приостановлено действие лицензии на розничную продажу алкоголя по причине ЗАКУПКИ ИМПОРТНОЙ АЛКОГОЛЬНОЙ продукции у поставщика, не аккредитованного в Чукотском АО?
Цитата
Перечень исчерпывающий!ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА
И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ
И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
Статья 20. Приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии и аннулирование лицензии
1. Действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть приостановлено решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением настоящего Федерального закона, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в следующих случаях:
невыполнение организацией предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии;
непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
неуплата в установленный срок лицензионного сбора;
невнесение в установленный срок платы за проведение ежегодных обследований организации на соответствие установленным настоящим Федеральным законом условиям, необходимым для осуществления лицензируемых видов деятельности;
несоблюдение установленных минимальных цен на алкогольную продукцию;
использование технологического оборудования и спиртохранилищ в организации, производящей из пищевого сырья этиловый спирт, для производства и хранения продукции непищевого назначения, за исключением отходов основного производства;
использование технологического оборудования для производства алкогольной продукции в целях производства продукции непищевого назначения, за исключением отходов основного производства;
использование технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции, не оснащенного спиртоизмеряющими приборами;
использование зарегистрированных товарных знаков, а также изобретений и промышленных образцов, защищенных патентами, после вступления в силу решения суда о незаконности их использования.
Немедленно в суд -
Цитата
И просите в качестве обеспечительных мер приостановить действие этого решения (и запретить органам МВД его исполнять) до окончания судебного дела.Принятое лицензирующим органом решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд.
И чего там у вас за аккредитация такая?
Цитата
Но - несоблюдение этих требований не влияет на лицензию.Статья 15. Аккредитация организаций, осуществляющих оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции
1. В целях контроля качества и объема поступающей в розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции Правительство Российской Федерации устанавливает единый порядок аккредитации организаций, имеющих лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.
2. Субъекты Российской Федерации могут проводить аккредитацию организаций в соответствии с единым порядком аккредитации, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
Цитата
Права не имеет, но ведь могут и выполнить, заразы...2. Обязана ли милиция и имеет ли милиция право выполнять предложение лицензирующего органа
И еще. Параллельно пишите заяву на подписанта решения о приостановлении -
Цитата
Указывайте противоречие приведенному выше закону. Адресуйте заявление в прокуратуру города, субъекта, и заодно в ваш орган МВД. Можно в том числе во всякие местные администрации - мол, "не дают платить налоги, зарплату и пр."УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 169. Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности
...незаконное ограничение самостоятельности либо иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения, -
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов.
#3
Отправлено 24 October 2004 - 23:17
В первой инстанции решение признано законным.
Ссылки на приводимое в исковом заявлении сделаны, но в решении указано "что раз предприниматель осуществил ЗАКУПКУ за пределами округа импортного алкоголя, то он осуществил ПОСТАВКУ



а так же есть ссылка на п. 2 Пост Правит об аккредитации такая.
раз оптовым продавцам запрещена реализация алкоголя без аккредитации, то, следовательно, субъектам розничной торговли ЗАПРЕЩЕНА ЗАКУПКА у продавцов за пределами субъекта Федерации.
В решении так же указано, ну и что из того, если Положение о лицензировании не опубликовано. Это техническая формальность.
Аргументы в первой инстанции судьёй не восприняты.
Дело сейчас в апелляции. Мне нужна судебная практика по этому вопросу. Не могу найти ничего подходящего.
Вообще это типичный наезд.
Цель (аккредитованый поставщик у нас всего один на всю Чукотку) получать все 100 процентов дохода от поставок алкоголя и российского и импортного.
Нужна практика.
Дополнительно пошлём в апелляционную, а затем наверное придётся и в кассацию.
Вобликов
#4
Отправлено 25 October 2004 - 00:15
Цитата
Мда...в решении указано "что раз предприниматель осуществил ЗАКУПКУ за пределами округа импортного алкоголя, то он осуществил ПОСТАВКУ

Цитата
Кстати о птичках -раз оптовым продавцам запрещена реализация алкоголя без аккредитации,
Цитата
А с какой радости Правительство эдак ограничивает конкуренцию и свободу экономической деятельности?! В законе про это ничего ни разу не сказано вроде бы.ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 1998 г. N 1493
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ АККРЕДИТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПОСТАВКИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
ДЛЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
2. Поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания на территории субъекта Российской Федерации осуществляют организации независимо от организационно - правовой формы, имеющие лицензии на оптовую реализацию алкогольной продукции и прошедшие соответствующую аккредитацию (далее именуются - организации - поставщики).

Но при этом даже здесь не сказано, что надо иметь именно местную аккредитацию...
Впрочем, про ваши суды читал. Удачи в кассации!
#5
Отправлено 09 March 2005 - 14:33
#6
Отправлено 09 March 2005 - 15:00
Решение первой инстанции отменено из-за нарушения норм АПК.
Не сообщено о дате судебного заседания.
В апелляционной инстанции вынесено аналогичное решеие и кроме этого на истца наложен штраф за неуважение к суду.
Так же обжаловано в кассации.
В чём вопрос, смотрите здесь
http://forum.yurclub...
Сечас дело в ФАС ДВО, Хабаровск.
Дата неизвестна, т.к. определене пока не получено.
#7
Отправлено 15 March 2005 - 14:46
#8
Отправлено 15 March 2005 - 17:12
#9
Отправлено 28 March 2005 - 14:07
Цитата
Верховный Суд Российской Федерации
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 ноября 2004 года N 91-Г04-8
[Об удовлетворении заявления о признании подпункта "ж" пункта 17 и
абзаца 6 пункта 18 Положения о лицензировании розничной продажи
алкогольной продукции на территории области", утвержденного
постановлением администрации Псковской области от 15 марта 1999 года
N 87 недействующим]
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда
Российской Федерации в составе: председательствующего В.Н.Пирожкова,
судей В.Б.Хаменкова и Г.В.Макарова рассмотрела в судебном заседании
от 24 ноября 2004 года дело по кассационной жалобе ООО "Продмаркет"
на решение Псковского областного суда от 19 августа 2004 года,
которым в удовлетворении его заявления о признании недействующими
подпункта "ж" пункта 17 и абзаца 6 пункта 18 Положения о
лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории
области", утвержденного постановлением администрации Псковской
области от 15 марта 1999 года N 87, отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации
Хаменкова В.Б., объяснения представителя ООО "Продмаркет" адвоката
Попова И.В., поддержавшего доводы кассационной жалобы, возражения
против жалобы представителя администрации Псковской области
Боженковой А.В., заключение прокурора Генеральной прокуратуры
Российской Федерации Селяниной Н.Я., полагавшей, что решение суда
подлежит отмене, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного
Суда Российской Федерации
установила:
Постановлением администрации Псковской области от 15 марта 1999
года N 87 утверждено "Положение о лицензировании розничной продажи
алкогольной продукции на территории области", подпунктом "ж" пункта
17 которого разрешена реализация в розничной торговле и общественном
питании алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, полученной
от организаций, прошедших в установленном порядке аккредитацию на
право осуществления поставок алкогольной продукции для розничной
торговли и общественного питания на территории Псковской области.
В соответствии с абзацем 6 пункта 18 Положения действия
лицензии на розничную продажу алкогольной продукции может быть
приостановлено решением лицензирующего органа в случаях приобретения
алкогольной продукции у организаций, не прошедших в установленном
порядке аккредитацию на право осуществления поставок алкогольной
продукции для розничной торговли и общественного питания на
территории Псковской области.
ООО "Продмаркет" обратилось в суд с заявлением, в котором
просило признать указанные нормы недействующими, поскольку они
противоречат статье 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении
монополистической деятельности на товарных рынках", статьям 1, 2,
49, 421 Гражданского кодекса РФ, а также статьям 18, 20 и 26
Федерального закона "О государственном регулировании производства и
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
в том, что дополнительные ограничения в области оборота алкогольной
продукции, основания для приостановления действия лицензии могут
устанавливаться только федеральными законами.
Решением суда от 19 августа 2004 года в удовлетворении
заявления ООО "Продмаркет" отказано.
В кассационной жалобе заявитель просит об отмене решения суда,
ссылаясь на его незаконность.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы,
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской
Федерации считает решение суда неправильным и подлежащим отмене.
Как указывалось выше, оспариваемыми заявителем нормами
Положения разрешена реализация в розничной торговле и общественном
питании алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, полученной
от организаций, прошедших в установленном порядке аккредитацию на
право осуществления поставок алкогольной продукции для розничной
торговли и общественного питания на территории Псковской области.
Действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции
может быть приостановлено решением лицензирующего органа в случаях
приобретения алкогольной продукции у организаций, не прошедших в
установленном порядке аккредитацию на право осуществления поставок
алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания
на территории Псковской области.
Отказывая заявителю в признании этих норм недействующими, суд
исходил из того, что Федеральным законом "О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции" лицензирование розничной торговли
алкогольной продукцией отнесено к компетенции субъектов Российской
Федерации, которые и определяют его условия и порядок. Закон не
содержит исчерпывающего перечня условий и требований, исполнение
которых обязательно для лицензиата при осуществлении данного вида
деятельности, следовательно, установление в подпункте "ж" пункта 17
оспариваемого Положения условия, связанного с наличием аккредитации
организаций-поставщиков на территории Псковской области, является
правомерным.
А поскольку статьей 20 названного Закона предусмотрено право
лицензирующего органа в случае невыполнения лицензиатом лицензионных
требований и условий приостанавливать и аннулировать действие
лицензии, суд посчитал, что конкретизация в абзаце 6 пункта 18
Положения изложенных в законе оснований для приостановления и
аннулирования действия лицензии не выходит за рамки полномочий
субъекта Российской Федерации.
Указанная позиция суда основана на неправильном применении и
толковании норм материального права и является ошибочной.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона "О
государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" от 22 ноября года
N 171-ФЗ* в целях контроля качества и объема поступающей в розничную
продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции
Правительство Российской Федерации устанавливает единый порядок
аккредитации организаций, имеющих лицензии на закупку, хранение и
поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции. Субъекты
Российской Федерации могут проводить аккредитацию организаций в
соответствии с единым порядком аккредитации.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 22 ноября
1995 года N 171-ФЗ" - Примечание "КОДЕКС".
Такой единый порядок был установлен постановлением
Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1998 года N 1493
"Об утверждении Правил аккредитации организаций, осуществляющих
поставки алкогольной продукции для розничной торговли и
общественного питания".
Как следует из приведенных норм Федерального закона, Правил
аккредитации, прохождение последней установлено для имеющих лицензию
на оптовую реализацию алкогольной продукции организаций-поставщиков,
а не для организаций, индивидуальных предпринимателей, имеющих
лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции.
Поэтому у суда не было оснований связывать наличие у
организации-поставщика аккредитации с лицензионными условиями и
требованиями, соблюдение которых обязательно для лицензиата,
осуществляющего розничную продажу, а их неисполнение считать поводом
для лицензирующего органа к приостановлению действия лицензии на
осуществление данного вида деятельности.
Согласно статье 74 Конституции Российской Федерации на
территории Российской Федерации не допускается установление
каких-либо препятствий для свободного перемещения товаров и услуг.
Ограничения их перемещения могут вводиться федеральным законом,
если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и
здоровья людей.
Аналогичные положения содержатся и в пункте 3 статьи 1 ГК РФ, в
соответствии с пунктом 1 которой гражданское законодательство
основывается на неприкосновенности свободы договора.
При этом в силу пунктов ж) и о) статьи 71 Конституции
Российской Федерации гражданское законодательство, установление
правовых основ единого рынка находятся в ведении Российской
Федерации.
Согласно пункту 1 и 2 статьи 129 ГК РФ оборотоспособность
(отчуждение) объектов гражданских прав, которые могут принадлежать
лишь определенным участникам оборота либо нахождение которых в
обороте допускается по специальному разрешению (в данном случае - на
основании лицензии), определяются в порядке, установленном законом.
Особенности оборотоспособности алкогольной и спиртосодержащей
продукции, включая ее розничную продажу, определены Федеральным
законом "О государственном регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Статьей 16 Закона определены случаи, когда розничная продажа
алкогольной продукции запрещена. Однако запрета на продажу такой
продукции, поставленной организацией, не аккредитованной на
территории того или иного субъекта Российской Федерации, данная
норма не содержит.
Не имеется таких ограничений и в Правилах продажи алкогольной
продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 19 августа 1996 года N 987.
Наконец, в соответствии с пунктом 2 статьи 26 Федерального
закона "О государственном регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" наряду с
ограничениями, предусмотренными настоящим Федеральным законом в
области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции, иные ограничения могут устанавливаться
только федеральным законом.
В связи с изложенным вывод суда о законности подпункта "ж"
пункта 17 оспариваемого Положения нельзя признать правильным.
Принимая во внимание, что запрет на розничную продажу
алкогольной продукции, полученной от организации-поставщика, не
аккредитованного в Псковской области, установлен администрацией
области вопреки приведенным выше требованиям Конституции Российской
Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации, у суда не было оснований считать правомерной
предусмотренную в абзаце 6 пункта 18 Положения возможность
приостановления действия лицензии организации, приобретающей такую
продукцию и осуществляющей ее розничную продажу.
К тому же установленный статьей 20 Федерального закона "О
государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" исчерпывающий
перечень случаев, при наступлении которых действие лицензии может
быть приостановлено лицензирующим органом, такого основания, как
приобретение лицензиатом продукции от организации-поставщика, не
аккредитованного в субъекте Российской Федерации, не содержит.
Довод суда о том, что установление указанного случая в качестве
основания для приостановления действия лицензии является частью
установления порядка выдачи лицензии и входит в компетенцию субъекта
Российской Федерации, не основан на законе.
В соответствии с пунктом 10 статьи 18 Федерального закона "О
государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" лицензии на
розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами
Российской Федерации в установленном ими порядке с учетом положений настоящего Федерального закона.
Данные положения, с учетом которых субъектам Российской
Федерации предоставлено право устанавливать порядок выдачи лицензий, содержатся в статье 19 Закона, не предусматривающей оснований для приостановления действия или аннулирования лицензий.
Поскольку законодателем Российской Федерации провозглашено
равенство всех участников регулируемых гражданским законодательством
отношений, условия осуществления этими участниками одних и тех же
лицензируемых видов деятельности должны быть равными вне зависимости от того, на территории какого субъекта Российской Федерации такая
деятельность осуществляется.
При таких обстоятельствах, с учетом требований статьи 7 Закона
РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", запрещающих органам государственной власти
субъектов Российской Федерации принимать акты, ограничивающие
самостоятельность хозяйствующих субъектов, вывод суда о принятии
администрацией Псковской области оспариваемых положений в пределах ее компетенции и в соответствии с федеральным законодательством, нельзя признать правильным.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 360 и 361
ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда
Российской Федерации
определила:
Решение Псковского областного суда от 19 августа 2004 года
отменить и принять новое решение, которым заявление ООО "Продмаркет"
удовлетворить, признать подпункт "ж" пункта 17 и абзац 6 пункта 18
Положения о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции
на территории области", утвержденного постановлением администрации
Псковской области от 15 марта 1999 года N 87 недействующими со дня
вступления настоящего решения в законную силу.
#10
Отправлено 05 May 2005 - 13:42
Цитата
Вообще это типичный наезд.
Цель (аккредитованый поставщик у нас всего один на всю Чукотку) получать все 100 процентов дохода от поставок алкоголя и российского и импортного.
напишите антимонопольщикам про сговор - у нас в Вологодской области они любого сожрут.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных