Цепляю свою должностную.
Из ее содержания можно вычленить ДИ юриста без особых проблем. сама инструкция писалась в спешке. так что за выявленные косяки буду благодарна. Хотя и не исполняю я ее полностью
«Утверждаю»
Директор ООО
"________"________ г.
Должностная инструкция
Заместителя Директора по правовым вопросам
1. Общие положения
1.1. Заместитель Директора по правовым вопросам относится к категории специалистов.
1.2. При выполнении должностных обязанностей подчиняется непосредственно Директору.
1.3. Заместитель Директора по правовым вопросам является начальником Юридического отдела.
1.4. На должность Заместителя Директора по правовым вопросам назначается лицо, имеющее высшее юридическое образование истж работы по специальности не менее 3-х лет.
1.5. Заместитель Директора по правовым вопросам должен знать:
1.5.1. Законодательные акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансовую деятельность Общества;
1.5.2. Основы гражданского, трудового, финансового, предпринимательского, административного, международного права, основы налогового, авторского и патентного законодательства, основы внешне-экономической деятельности;
1.5.3. Порядок заключения и оформления хозяйственных договоров, коллективных договоров, тарифных соглашений;
1.5.4. Порядок регистрации юридических лиц, порядок и основные требования к процедуре эмиссии ценных бумаг, порядок и основные требования к процедуре регистрации программ для ЭВМ и баз данных, патентования объектов интеллектуальной собственности, регистрации товарных знаков и знаков обслуживания.
1.5.5. Порядок получения, систематизации, учета и ведения правовой документации с использованием современных информационных технологий;
1.5.6. Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты Общества.
1.5.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
1.6. В своей деятельности Заместитель Директора по правовым вопросам руководствуется:
1.6.1. Законодательными актами РФ;
1.6.2. Уставом Общества;
1.6.3. Решениями Общего собрания участников Общества, приказами, распоряжениями, инструкциями, указаниями Директора Общества.
1.6.4. Положением о юридическом отделе, иных структурных подразделениях Общества.
1.6.5. Настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности
2.1. Непосредственные должностные обязанности Заместителя Директора по правовым вопросам:
2.1.1. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и защиту его законных интересов.
2.1.2. Осуществляет правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, положений, стандартов и других актов правового характера, подготавливаемых на предприятии, визирует их, а также участвует в необходимых случаях в подготовке этих документов.
2.1.3. Принимает меры по изменению или отмене локальных номативных актов, изданных с нарушением действующего законодательства.
2.1.4. Организует подготовку заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности предприятия, а также проектам нормативных актов, поступающим на отзыв предприятию.
2.1.5. Обеспечивает методическое руководство правовой работой на предприятии, разъяснение действующего законодательства и порядок его применения, оказание правовой помощи структурным подразделениям в претензионной работе, подготовку и передачу необходимых материалов в судебные и арбитражные органы.
2.1.6. Контролирует соблюдение установленного законом порядка деятельности органов Общества (проведение Общего собрания участников и т.п.).
2.1.7. Представляет интересы предприятия в суде, арбитражном суде, а также в государственных и общественных организациях при рассмотрении правовых вопросов, осуществляет ведение судебных и арбитражных дел.
2.1.8. Участвует в подготовке и заключении коллективных договоров, отраслевых тарифных соглашений, разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, регулированию социально-трудовых отношений на предприятии.
2.1.9. Возглавляет работу по анализу и обобщению результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, а также практики заключения и исполнения хозяйственных договоров, разрабатывает предложения по улучшению контроля за соблюдением договорной дисциплины по поставкам продукции, устранению выявленных недостатков и улучшению производственной и хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
2.1.10. Координирует работу сотрудников Юридического отдела по подготовке документов для регистрации юридических лиц, регистрации программ для ЭВМ, баз данных, регистрации товарных знаков.
2.1.11. Координирует работу сотрудников Юридического отдела в части проведения процедуры регистрации эмиссии ценных бумаг.
2.1.12. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества предприятия.
2.1.13. Подготавливает заключения по предложениям о привлечении работников предприятия к дисциплинарной и материальной ответственности.
2.1.14. Участвует в рассмотрении материалов о состоянии дебиторской задолженности с целью выявления долгов, требующих принудительного взыскания, обеспечивает подготовку заключений по предложениям о списании безнадежной задолженности.
2.1.15. Обеспечивает по указанию Генерального директора информирование работников предприятия о действующем законодательстве, а также организацию работы по изучению должностными лицами предприятия нормативных правовых актов, относящихся к их деятельности.
2.1.16. Осуществляет непосредственную работу по организации системы управления персоналом, а именно:
• Составляет должностные инструкции работников совместно с руководителями иных структурных подразделений, предоставляющих сведения о специфике выполняемых работниками должностных обязанностей;
• Оказывает содействие руководителям структурных подразделений в описании функциональных задач структурного подразделения, определении места структурного подразделения в структуре Организации;
• Совместно с руководителями конкретных структурных подразделений разрабатывает Положения о структурных подразделениях;
• Совместно с руководителями отделов, секторов и иных подразделений готовит и обосновывает предложения, вносимые на рассмотрение Генерального директора Организации о необходимости реструктуризации подразделения, изменения кадрового состава работников подразделения, проведения обучения работников (профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации), дополнительном наборе работников либо сокращении численности или штата работников подразделения.
• Проводит совместно с непосредственным руководителем работника, мониторинги временных затрат работников на выполнение отдельных, закрепленных в должностной инструкции функций, анализ полученных результатов с целью выявления несогласованности действий отдельных работников или подразделений организации в процессе совместного взаимодействия.
• Оказывает содействие начальникам подразделений и администрации Организации в описании и упорядочении системы горизонтального и вертикального распределения должностных обязанностей. Составляет аналитические записки и отчеты об исследовании указанных проблем на основе полученных в результате проведения мониторинга и представленных руководителями и работниками данных.
2.1.17. Принимает участие в создании и контролирует работу системы подбора персонала.
• Составляет при помощи руководителей структурных подразделений и администрации Организации единую базу данных о вакансиях, существующих в организации, требованиях к кандидатам на указанные вакансии.
• Создает системы взаимодействия и сотрудничества с учебными заведениями в целях привлечения молодых специалистов.
• Проводит первичные собеседования с кандидатами на вакантные должности, составляет заключения о проведенных собеседованиях.
• Составляет краткосрочные и долгосрочные планы подбора персонала (раз в квартал), представляет их на рассмотрение и утверждение руководству Организации.
• Составляет ежегодный и полугодовой отчет о проведенной работе, эффективности системы подбора персонала и необходимых мерах для повышения результативности ее существования.
2.1.18. Участвует в разработке и управлении бизнес-процессами и бизнес-планированием:
• Подготавливает рекомендации о законодательных требованиях к организационным основам создания и развития бинес-проектов, предлагает на рассмотрение руководства организации возможные варианты для проведения указанных мероприятий, допустимых и предусмотренных действующим законодательством.
• Участвует в рассмотрении основных концепций направления развития бизнеса, предоставляет рекомендации по гарантированности юридической чистоты заключаемых сделок и проводимых организационных процедур.
• Участвует в разработке и описании прогнозируемых вариантов освоения направлений во внешнеэкономической деятельности, информирует руководство организации о требованиях законодательства к внешнеэкономической деятельности и основных возможностях развития бизнеса в конкретных государствах с учетом специфики законодательства указанных государств и существующих в данных регионах правовых систем.
2.1.19. Руководит работниками отдела.
3. Права
3.1. Заместитель Директора по правовым вопросам имеет право:
3.1.1. Требовать от руководства создания необходимых условий для выполнения служебных обязанностей;
3.1.2. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению, а также вносить предложения по совершенствованию работы Юридического отдела;
3.1.3. В пределах своей компетенции давать обязательные для исполнения поручения работникам Юридического отдела.
3.1.4. Самостоятельно определять сроки исполнения заданий руководства исходя из сложности, трудоемкости поручения, а также процедурных сроков, установленных действующим законодательством. Указанные полномочия установлены как для выполнения Заместителем Директора по правовым вопросам заданий руководства самостоятельно, так и в отношении сроков выполнения заданий, поручаемых Заместителем Директора по правовым вопросам, работникам Юридического отдела.
3.1.5. Вносить предложения руководству Общества о введение в штат Юридического отдела дополнительных штатных единиц, представлять работников Юридического отдела к поощрению или ходатайствовать перед руководством Общества о привлечении работников Юридического отдела к дисциплинарной, материальной или иным видам ответственности.
3.1.6. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности;
3.1.7. Запрашивать у руководителей и специалистов Общества информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей;
3.1.8. Проверять соблюдение действующего законодательства и локальных нормативных актов в структурных подразделениях;
3.1.9. Привлекать к решению возложенных на него задач специалистов других отделов с согласия соответствующих руководителей.
4. Ответственность
4.1. Заместитель Директора по правовым вопросам несет ответственность в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации, за:
4.1.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией;
4.1.2. Систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками Юридического отдела своих должностных обязанностей.
4.1.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности;
4.1.4. Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка Общества, положений иных локальных нормативных актов Общества.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Положением о юридическом отделе от «____» _____ 2004 г.
отредактированы пп. 1.5.4., 2.1.1. с учетом замечаний
Pol Rum
Сообщение отредактировал Santic: 12 April 2006 - 16:02