Перейти к содержимому


Кто много думает, тот мало говорит, стараясь втиснуть возможно больше мыслей в немногие слова. В. Ирвинг




Фотография
- - - - -

Налог на землю. Законно?


Сообщений в теме: 14

#1 Glazki

Glazki
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 26 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 March 2006 - 18:16

Уважаемые коллеги!
Прошу помочь разобраться в сложившейся ситуации!

Ситуация: В 2003 году приобрели земельный участок (РТ, г.Казань).
За 2004 год начислили налог 3%
(в соот. с ч.5 ст.8 и п.3. ст.2 Закона РФ).
А за 2005 год налог начислили по полным ставкам (в соот. с ч.1. п.2. ст.8 Закона РФ),
что составило 27,728 рублей. (800м2 - площадь х 34,66000 ставка).

Вопрос: Правомерно ли начислили налог?
Стоит ли разрешать дело в судебном порядке?
На чьей стороне будет суд?

С уважением, Глазки.
  • 0

#2 zadira

zadira

    регреtuum mobile)

  • продвинутый
  • 439 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 March 2006 - 20:16

Glazki

Цитата

приобрели земельный участок

`
вы физическое лицо, зем. участок вам предоставлен в собственность под ведение личного подсобного хозяйства. так?

Цитата

ч.1. п.2. ст.8 Закона РФ

если это закон о плате за землю, там нет такого пункта.
а у вас категория земельного участка за это время не изменилась? или может строили в 2004 дом и зарегили его?
если все действительно так, как вы написали, то судиться стоит (сумма не малая), налог должны были исчислять в 2005 с учетом 3% в соотстветствии с ч. 5 ст. 8 Закона.
  • 0

#3 vietnamec

vietnamec
  • продвинутый
  • 465 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 March 2006 - 20:35

Glazki
Информации мало. Увеличение платы вполне естественно.

Добавлено в [mergetime]1141310110[/mergetime]

Цитата

Информации мало. Увеличение платы вполне естественно.

КСНД увеличивал ставки насколько я помню.
По Вашей информации не возможно установить првильно или непрвильно рассчитали налог. Ведь есть еще оценочные участки, вы не указали какой, что за участок.
  • 0

#4 Glazki

Glazki
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 26 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 March 2006 - 20:44

Цитата

вы физическое лицо, зем. участок вам предоставлен в собственность под ведение личного подсобного хозяйства. так?

`
физическое лицо, земельный участок в собственность для индивидуального жилищного строительства.

Цитата

ч.1. п.2. ст.8 Закона РФ
если это закон о плате за землю, там нет такого пункта.


не пункт, это должна была быть буква "и" ... т.е. ч.1 и ч.2. ст.8

Цитата

а у вас категория земельного участка за это время не изменилась? или может строили в 2004 дом и зарегили его?


купили недостроенный дом...строительство не завершено, дом не зарегистрирован, категория не изменилась.


Стоит ли относить наш случай к ст.2 п.3 ?
  • 0

#5 zadira

zadira

    регреtuum mobile)

  • продвинутый
  • 439 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 March 2006 - 21:25

vietnamec

Цитата

Увеличение платы вполне естественно.

Цитата

КСНД увеличивал ставки насколько я помню.

нет, не естественно, ставки устанавливались законом о плате на землю, а коэффициенты к ставкам - отдельными федеральными НПА на каждый год.
кроме того, речь не о ставках, а об установленном законом 3% коэфф-те

Glazki

Цитата

Стоит ли относить наш случай к ст.2 п.3 ?

к чему-чему????

Цитата

купили недостроенный дом...строительство не завершено, дом не зарегистрирован, категория не изменилась.

ситуация такая. в ч. 5 ст. 8 внесли изменения, вступившие в силу с 01.01.2005, в норму добавили "предоставленные под индивидуальное жилищное строительство". тоесть с 2005 эта категория земель законно облагается 3% ставкой.
ИМХО, в 2004 ИФНС должны были исчислять налог по 100% ставке, но налоговые органы разных регионов делали это по-разному: кто с 3%, кто по 100%. народ судился (по 100% платежам) в 2004 и насколько я помню выигрывал.
возможно ваша ИФНС решила подменить один год другим :) :)
но вообще судиться надо. может сперва сходите в налоговую, что они скажут.

Сообщение отредактировал zadira: 02 March 2006 - 21:30

  • 0

#6 Glazki

Glazki
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 26 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 March 2006 - 22:09

Цитата

Стоит ли относить наш случай к ст.2 п.3 ?
к чему-чему????


надо было днем поспать)) что-то я информации перечитала) это был ФЗ "О внесении изменений в статью 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю"

Статья 2
3. Действие части пятой статьи 8 Закона Российской Федерации от 11 октября 1991 года N 1738-I "О плате за землю" с учетом изменений, внесенных настоящим Федеральным законом, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2000 года.



Цитата

ситуация такая. в ч. 5 ст. 8 внесли изменения, вступившие в силу с 01.01.2005, в норму добавили "предоставленные под индивидуальное жилищное строительство". тоесть с 2005 эта категория земель законно облагается 3% ставкой.

Как я поняла сюда добавили "предоставленные под индивидуальное жилищное строительство" ?

Налог за земли, предоставленные физическим лицам для индивидуального жилищного строительства или занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным), а также личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты, взимается со всей площади земельного участка в размере трех процентов от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 10 рублей за квадратный метр.

что-то я вообще запуталась ) то ли не обновленный закон под руку попался, в разъяснительном письме от МинФина вижу про налогооблажения по полным налоговым ставкам, а в самом законе нет.

Цитата

ИМХО, в 2004 ИФНС должны были исчислять налог по 100% ставке, но налоговые органы разных регионов делали это по-разному: кто с 3%, кто по 100%. народ судился (по 100% платежам) в 2004 и насколько я помню выигрывал.
возможно ваша ИФНС решила подменить один год другим  :)  :)
но вообще судиться надо. может сперва сходите в налоговую, что они скажут.

В налоговую обращались нам сказали что начислено все верно.

Сообщение отредактировал Glazki: 02 March 2006 - 22:10

  • 0

#7 vietnamec

vietnamec
  • продвинутый
  • 465 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 March 2006 - 00:00

Наши налоговики кажется расчитывают по тем данным что им Служба зем.кадастра Казани даёт (щас другое название), может какие то неверные сведение передали, не удивлюсь.
Может быть вот это налоговики имеют ввиду?

"Земельный налог за земельные участки, приобретенные в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, взимается в двукратном размере в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости."

Сообщение отредактировал vietnamec: 03 March 2006 - 03:21

  • 0

#8 zadira

zadira

    регреtuum mobile)

  • продвинутый
  • 439 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 March 2006 - 03:10

Glazki

Цитата

Как я поняла сюда добавили "предоставленные под индивидуальное жилищное строительство" ?

да. вступило в силу с 2005.
ИМХО, налоговая не права, судитесь. хотите конкретных ответов-задавайте конкретные вопросы.
  • 0

#9 zadira

zadira

    регреtuum mobile)

  • продвинутый
  • 439 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 March 2006 - 15:39

Цитата

"Земельный налог за земельные участки, приобретенные в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, взимается в двукратном размере в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости."

не катит.

Цитата

по тем данным что им Служба зем.кадастра Казани даёт

это с 2006 г., когда объектом н/обложения стала кадастровая стоимость. до 2006 г. считали исходя из площади земучастка.
  • 0

#10 zadira

zadira

    регреtuum mobile)

  • продвинутый
  • 439 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 March 2006 - 15:55

Glazki

Цитата

3. Действие части пятой статьи 8 Закона Российской Федерации от 11 октября 1991 года N 1738-I "О плате за землю" с учетом изменений, внесенных настоящим Федеральным законом, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2000 года.

угу, обшиблась, но в принципе это ниче не меняет.


Цитата

в разъяснительном письме от МинФина вижу про налогооблажения по полным налоговым ставкам

реквизиты письма давайте
  • 0

#11 Greka

Greka

    Εμπορικό

  • продвинутый
  • 642 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 March 2006 - 17:42

НАверное это письмо имеется в виду

Вопрос: Просим разъяснить порядок применения Федерального закона от 20.08.2004 N 116-ФЗ "О внесении изменений в статью 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю", установившего различный порядок налогообложения земельных участков, приобретенных в собственность на условиях осуществления на них жилищного строительства (в том числе индивидуального жилищного строительства) до 1 января 2005 г. и приобретенных с 1 января 2005 г.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 января 2005 г. N 03-06-02-02/01

Министерство финансов Российской Федерации в связи с обращением по вопросу применения Федерального закона от 20.08.2004 N 116-ФЗ "О внесении изменений в статью 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" сообщает следующее.
Федеральным законом от 20.08.2004 N 116-ФЗ определен порядок налогообложения земельных участков, предоставленных (приобретенных) для жилищного строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства, и тем самым им устранена правовая неопределенность в отношении понятия "земли, занятые жилищным фондом", отмеченная в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 13.02.2003 N 78-ВОЗпр-3 и в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.06.2003 N 276-О.
При этом Федеральный закон от 20.08.2004 N 116-ФЗ установил различный порядок налогообложения земельных участков, приобретенных в собственность на условиях осуществления на них жилищного строительства (в том числе индивидуального жилищного строительства) до 1 января 2005 г. и приобретенных с 1 января 2005 г.
Так, в отношении земельных участков, приобретенных с 1 января 2005 г. в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, в течение трех лет на срок проектирования и строительства налогообложение производится в двукратном размере от полной налоговой ставки земельного налога, установленной в городах и поселках городского типа. В последующие годы вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости земельный налог взимается в четырехкратном размере. После государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости земельный налог подлежит уплате как за земли, занятые жилищным фондом.
В отношении земельных участков, приобретенных с 1 января 2005 г. в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, в течение десяти лет на срок проектирования и строительства налогообложение производится по полным налоговым ставкам земельного налога, установленным в городах и поселках городского типа. В последующие годы вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости земельный налог взимается в двукратном размере. После государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости земельный налог подлежит уплате как за земли, занятые жилищным фондом.
В соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона от 20.08.2004 N 116-ФЗ положения ч.9 - 12 ст.8 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" с учетом внесенных изменений и дополнений не распространяются на земельные участки, приобретенные до 1 января 2005 г. в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, в том числе для индивидуального жилищного строительства. Налогообложение данных земельных участков производится в соответствии с ч.1 - 8 ст.8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" с учетом внесенных изменений и дополнений.
При этом необходимо иметь в виду, что ч.5 ст.8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" с учетом внесенных изменений и дополнений особенности применения налоговой ставки предусмотрены, в частности, только для земель, предоставленных физическим лицам для индивидуального жилищного строительства.
Таким образом, в отношении земельных участков, приобретенных до 1 января 2005 г. в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства, налогообложение производится по полным налоговым ставкам земельного налога, установленным в городах и поселках городского типа, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. После государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости земельный налог подлежит уплате как за земли, занятые жилищным фондом.
Соответствующие изменения и дополнения Закона Российской Федерации "О плате за землю" вступают в силу с 1 января 2005 г. и подлежат применению при исчислении земельного налога начиная с начислений за 2005 г.
Что касается налогообложения земель, предоставленных физическим лицам для индивидуального жилищного строительства, в отношении которых налог взимается в размере трех процентов от полных налоговых ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, то соответствующие положения Закона Российской Федерации "О плате за землю" с учетом внесенных изменений и дополнений в соответствии с п.3 ст.2 Федерального закона от 20.08.2004 N 116-ФЗ распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2000 г.
Учитывая, что ст.17 Закона Российской Федерации "О плате за землю" установлен трехлетний срок перерасчета земельного налога только в отношении неправильно произведенного налогообложения, налоговые органы при обращении граждан, которым земельные участки предоставлены для индивидуального жилищного строительства, вправе пересчитать суммы земельного налога, исчисленные за 2000 - 2004 гг. в соответствии с порядком, установленным ст.78 Налогового кодекса Российской Федерации. Указанными физическими лицами, которым предоставлены земельные участки, являются физические лица, признаваемые землепользователями или землевладельцами в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненно наследуемого владения или на праве постоянного (бессрочного) пользования, а также физические лица, которым земельные участки предоставлены в собственность (п.2 ст.15 Земельного кодекса Российской Федерации).
При этом при решении вопроса о налогообложении земельных участков, предоставленных (приобретенных) в собственность для индивидуального жилищного строительства, в период до вступления в силу Федерального закона от 20.08.2004 N 116-ФЗ необходимо руководствоваться Определением Верховного Суда Российской Федерации от 13.02.2003 N 78-ВОЗпр-3, Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 05.06.2003 N 276-О и разъяснениями МНС России и ФНС России по данному вопросу.

Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
С.Д.ШАТАЛОВ
14.01.2005


ИМХО, чтобы здесь судиться надо будет опять до президиума ВС доходить.
Я думаю, только там смогут как всегда устаканить, что различие в понятиях предоставленные и приобретенные это не воля законодателя, а его очередной юридический косяк, который устанавливает различные подходы для одних и тех же налплатов - собственников зем. участков, и которым как всегда вертят чинуши типа ШАТАЛОВа.
В питере такие процессы уже начинаются.
  • 0

#12 zadira

zadira

    регреtuum mobile)

  • продвинутый
  • 439 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 March 2006 - 18:49

Цитата

различие в понятиях предоставленные и приобретенные это не воля законодателя, а его очередной юридический косяк,

х.з., какова воля законодателя, вот смотрите к примеру первоначальную редакцию этого ФЗ (если акцентироваться на предоставленный/приобретенный-в корне другой смысл):

Цитата

Внести в статью 8 Закона Российской Федерации от 11 октября 1991 года N 1738-1 "О плате за землю" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 44, ст. 1424; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 10, ст. 469; N 34, ст. 1976; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1860; 1998, N 1, ст. 5) изменение, изложив ее в следующей редакции:

"Статья 8. Налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно приложению 2 (таблицы 1, 2, 3) к настоящему Закону (за исключением земель сельскохозяйственного использования, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными и кооперативными гаражами, для которых установлен иной порядок исчисления налога).
Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.
В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.
Налог за часть площади земельных участков сверх установленных норм их отвода (за исключением участков, указанных в части шестой настоящей статьи) взимается в двукратном размере.
Земельный налог за земельные участки, предоставленные в собственность физических и юридических лиц на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, устанавливается в двукратном размере на двухлетний срок проектирования и строительства вплоть до регистрации прав на построенный объект недвижимости.
В случае завершения такого жилищного строительства и регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения установленного двухлетнего срока проектирования и строительства сумма уплаченного земельного налога сверх однократной ставки земельного налога подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику.
Земельный налог за земельные участки, предоставленные в собственность физических и юридических лиц на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, устанавливается в четырехкратном размере на срок проектирования и строительства, превышающий двухлетний, вплоть до регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Земельный налог за земельные участки, предоставленные в собственность физических лиц для индивидуального жилищного строительства, устанавливается в однократном размере на десятилетний период проектирования и строительства вплоть до регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Земельный налог за земельные участки, предоставленные в собственность физических лиц для индивидуального жилищного строительства, устанавливается в двукратном размере на срок проектирования и строительства, превышающий десятилетний, вплоть до регистрации прав на построенный объект недвижимости...".

а вот еще пояснительная записка к этому проекту (на сколько понимаю, к первой редакции):

Цитата

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 8 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ"

Проект Закона направлен на создание условий для формирования рынка доступного жилья и имеет целью стимулирование скорейшего ввода объектов жилищного строительства в эксплуатацию и регистрации прав на вновь построенные объекты, предотвращение спекулятивных сделок с землей без проведения жилищного строительства и возможности "замораживания" объектов незавершенного строительства.
В настоящее время действуют одинаковые режимы взимания земельного налога как за земельные участки, занятые жилищным фондом, так и за земельные участки, на которых ведутся проектирование и строительство жилья всеми категориями застройщиков. Такой подход не отвечает целям стимулирования скорейшего завершения жилищного строительства и провоцирует спекулятивные операции с земельными участками в случае их предоставления на праве собственности для жилищного строительства.
Законопроектом устанавливаются различные ставки земельного налога на периоды: а) проектирования и строительства жилья и б) после завершения строительства и регистрации прав на вновь построенные объекты. Нормы проекта Закона распространяются на случаи предоставления земельных участков для целей жилищного строительства в собственность на первоначальном этапе осуществления жилищных инвестиционно-строительных проектов.
Основным принципом проекта Закона является установление повышенных ставок земельного налога на земельные участки, предоставленные в собственность для многоквартирного жилищного строительства, на период проектирования и строительства вплоть до регистрации прав на построенный объект, осуществляемой по результатам ввода объекта в эксплуатацию и проведения его государственного учета. При этом на нормативный период строительства (2 года) устанавливается двукратная ставка земельного налога. По истечении нормативного периода строительства ставка повышается и устанавливается равной 4-кратной ставке земельного налога. После завершения строительства устанавливается однократная ставка земельного налога.
В случае если жилищное строительство будет завершено до истечения установленного двухлетнего срока, предлагается возмещение налогоплательщику суммы земельного налога, уплаченной сверх однократной ставки земельного налога.
Для индивидуального жилищного строительства на установленный период строительства (10 лет) устанавливается однократная ставка земельного налога. Если по истечении этого срока строительство не завершено, то ставка повышается и устанавливается в размере двукратной ставки земельного налога вплоть до его завершения.
В этой связи предлагается внести соответствующие изменения в статью 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю".
При рассмотрении проекта Закона необходимо иметь в виду:
1. Хотя в настоящее время и действует Закон Российской Федерации "О плате за землю", отношения по земельному налогу должны быть урегулированы отдельной главой части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Такая глава - "Земельный налог" - предусмотрена структурой Налогового кодекса Российской Федерации, однако до сих пор не внесена на рассмотрение Государственной Думы.
При разработке новой главы Налогового кодекса предлагается также учесть указанные нормы в отношении земельного налога.
2. В пакете законопроектов по формированию рынка доступного жилья предлагается также законопроект "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" в части установления местного налога на недвижимость. После введения местного налога на недвижимость органами местного самоуправления земельный налог за земельные участки, предоставленные в собственность для жилищного строительства, будет заменен местным налогом на недвижимость, принципы которого соответствуют изменениям, предлагаемым настоящим законопроектом.
Принятие настоящего законопроекта позволит обеспечить налоговые стимулы для ускорения освоения земельных участков, предоставленных в собственность застройщиков для жилищного строительства, при этом земельный участок, предоставленный в собственность, может быть использован в качестве залога для получения необходимых кредитов для строительства жилья.

хых :) и все равно я думаю, что суд должен быть на стророне налплата.
  • 0

#13 Greka

Greka

    Εμπορικό

  • продвинутый
  • 642 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 March 2006 - 19:25

Ну зачем. не обязательно к воле тупого законодателя привязываться.

На мой взгляд здесь налицо диффырынцыация ставок в зависимости от категории налплатов и различное применение. Вообщем ВС нас рассудит.
  • 0

#14 zadira

zadira

    регреtuum mobile)

  • продвинутый
  • 439 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 March 2006 - 15:56

хех. значит ситуация та же, но уже в главе НК "ЗН": 0,3%ставка применяется к землям, предоставленным для жилищного строительства. В этой связи Минфин разъяснил:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 27 декабря 2005 г. N 03-06-02-02/108
2. По вопросу применения налоговых ставок по земельному налогу в отношении земельных участков, предоставленных (приобретенных) для жилищного строительства.
Статьей 394 Налогового кодекса для исчисления земельного налога определены две предельные величины налоговых ставок в размере 0,3 процента и 1,5 процента от налоговой базы, применяемые на условиях, установленных данной статьей.
В частности, предельная величина налоговой ставки в размере 0,3 процента применяется в отношении земельных участков, предоставленных для жилищного строительства (в том числе предоставленных в собственность).
Вместе с тем, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) земельные участки могут приобретаться в собственность, а также предоставляться в собственность физическим и юридическим лицам из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Так, статьей 15 Земельного кодекса установлено, что собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с Земельным кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
На основании статьи 28 Земельного кодекса предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Принимая во внимание указанные положения Земельного кодекса, полагаем, что при исчислении земельного налога положения статьи 394 Налогового кодекса должны одинаково применяться в отношении земельных участков, предоставленных или приобретенных для жилищного строительства.
Таким образом, считаем, что предельную величину налоговой ставки земельного налога в размере 0,3 процента следует применять в отношении земельных участков, как предоставленных, так и приобретенных для жилищного строительства.Кроме того, считаем, что аналогичный подход следует применять при реализации положений пунктов 15 и 16 статьи 396 Налогового кодекса, предусматривающих применение повышающих коэффициентов при исчислении земельного налога.

Директор
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
М.А.МОТОРИН
  • 0

#15 Greka

Greka

    Εμπορικό

  • продвинутый
  • 642 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 March 2006 - 18:39

Шта получается: левая рука не знает, что пишет правая.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных