Перейти к содержимому


В суде тоже часто слушал такие замечания судей "вы-юрист?"
но потом они обычно добавляли: "да, вы - юрист..."
или просто примазывались (якобы и они тоже юристы) "вот мы с вами - юристы" © Мусорок




Фотография
- - - - -

Реализация российского судна в иностр. порту


Сообщений в теме: 35

#26 Maverik

Maverik
  • Новенький
  • 16 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 August 2006 - 11:54

Цитата

Цитата

Хотя совсем не понятно, почему тогда налорган то утверждает что судно было за пределами РФ ??

Акт приема-передачи судна в бербоут-чартер

ИМХО судно переданное в бербоут (даже если это договор с отложенной передачей права собственности) = тоже "транспортное средство" (в терминах таможенного кодекса) , только арендованное. как транспортное средство судно находилось за пределами РФ (что очевидно). А как объект купли-продажи = "товар" нет, пока ГТД на само судно не оформлялась.
А то, что в договорных отношениях между двумя хоз субъектами оно числится переданным в собственность хоть на Луне, это их личное дело.

Но это просто логические соображения, с правом могут иметь мало общего..
вообще имхо коллизия какая-то. будет интересно узнать окончание истории.

вообще во всей этой истории, больше всего поражает сочетание :

Цитата

значит эта операция не объект налогообложения НДС.

Цитата

А вот продавец дескать коль выставил счет-фактуру с НДС согласно пункта 5 статьи 173 НК РФ , будь добр, плати

имхо, тут уже совсем бредовая ситуация.
в возмещении ндс отказывают потом что объекта налогооблажения нет,
и в то же время взимают ндс по этому му же объекту, который таким образом, стал объектом налогообложения де факто.

Сообщение отредактировал Maverik: 16 August 2006 - 12:17

  • 0

#27 -АлександрБ-

-АлександрБ-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 16 August 2006 - 13:53

Уважаемый virgus,

отвечая на Ваш вопрос "какие еще документы устанавливаю акт местонахождения судна" помимо судового журнала это машинный журнал. журнал записи судозаходов в соответствующих актах органов портнадзора, отметки таможеных и пораничных властей на документах установленных гамбургской конвенцией (карго декларейшен, шип стори и т.д.), пограничники ставят штамт в судовой роли (это на команду). Можно запросить данные мониторинга но это сложно и действует не для всех категорий судов.
Что касается спора о моменте возникновения права собственности на судно не буду спорить полтора года мы судились дошли до касации и выиграли по ДВФО в рамках той концепции которую я вам изложил.



С уважением ко всем присутствующим,

АлександрБ
  • 0

#28 Maverik

Maverik
  • Новенький
  • 16 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 August 2006 - 14:53

По поводу документов - естественно есть еще многочисленные возможности подтверждения местонахождения судна - от официальных выписок положения GPS (думаю, можно запросить в морской администрации порта приписки), до таможенных отметок в паспорте капитана.
Но документ, предназначенный именно для подтверждения прихода/ухода судна из/в государство, называется именно судовая декларация на приход/отход. Грузовая декларация (карго декларейшн) всё же предназначена
для других целей (декларирование капитаном груза на борту) и поэтому может оказаться недостаточной для подтверждения - например, если судно прибыло в иностранный порт в балласте или на довыгрузку. Тогда уже логичнее использовать грузовой манифест и коносамент с отметкой грузополучателя - эти документы даже упомянуты в НК.

Цитата

Что касается положения п. 2 ст. 223 в данной статье идет речь о
регистрации отчуждения недвижимого имущества т.е. о регистрации правоустанавливающего основания т.е. договора купли продажи.

насколько я знаю, судебная практика в отношении "сухопутной" (жилая собственность) недвижимости, однозначно трактует переход именно права собственности в момент гос регистрации.
исключение составляют сделки где одна из строн - госудраство (напр. приватизация), да и то, только если документы на госрегистрацию уже поданы.

Цитата

Во первых право собственности на судно переходит не в момент гос реистрации а по условиям соглашения государство только удостоверяет то обстоятельство что переход права собственности состоялся, на этот счет мы спорили и выигрывали многократно

Если не секрет, а как в случае с морскими судами опровергается формулировка о том что право собственности на недвижимое имущество наступает с момента гос регистрации права ?
(а... я кажется понял, этот текст наверное есть только в ЖИЛИЩНОМ кодексе, в ГК точно с момента оговоренного в договоре, в НК -не помню :) )

И иначе может получиться такая заковыка :
- местонахождением морского судна в момент госрегистрации считается место его регистрации (ст.83 НК, если только ее действие распространяется на куплю-продажу, что непонятно пока)
- и старый и новый порт приписки, судя по всему - на территории РФ
- момент перехода права собственности - момент госрегистрации, значит судно в момент перехода права находилось на территории РФ :)

зы: кстати, что такое ДВФО ? до выяснения фактических обстоятельств ? а какой "физический смысл" этого определения ?

А вообще вся эта бредятина из-за того, что кто-то додумался обозвать морские суда "недвижимостью".
ну предумали бы уже какой-нибудь особый статус для стратегических транспортных средств, но не до такой же степени... :cranky:

Сообщение отредактировал Maverik: 16 August 2006 - 15:25

  • 0

#29 virgus

virgus
  • продвинутый
  • 569 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 August 2006 - 16:10

Maverik

Цитата

ДВФО

ИХМО ДВФО - это Дальневосточный Федеральный округ
Вы по всей видимости не юрист :)
  • 0

#30 Maverik

Maverik
  • Новенький
  • 16 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 August 2006 - 19:15

virgus сказал(а) 16.08.2006 - 14:10:

Maverik

Цитата

ДВФО

ИХМО ДВФО - это Дальневосточный Федеральный округ

тоже вариант :)

Цитата

Вы по всей видимости не юрист :)

нет конечно, и я об этом упоминал :)
  • 0

#31 -Гость-

-Гость-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 18 August 2006 - 07:23

Уважаемый Maveric? вы писали

Цитата

Но документ, предназначенный именно для подтверждения прихода/ухода судна из/в государство, называется именно судовая декларация на приход/отход. Грузовая декларация (карго декларейшн) всё же предназначена
для других целей (декларирование капитаном груза на борту) и поэтому может оказаться недостаточной для подтверждения - например, если судно прибыло в иностранный порт в балласте или на довыгрузку. Тогда уже логичнее использовать грузовой манифест и коносамент с отметкой грузополучателя - эти документы даже упомянуты в НК.


любой из документов определенных Гамбургской конвенцией может служить для удостоверения захода судна в порт госудасртва члена вышеукзанной конвенции. Карго декларейшен. декларация о судовых припасах не важно, все это документы имеющие международный статус, коносамен есть по суте документ гражданско-правового характера и ометка получателя на таком документе обладает куда меньшими своийстваами достоверности нежели отметка властей (таможенных пограничных) на документах гамбурских правил. У судна приобретенного в баласте илина довыгрузке в любом случае сохранются шип стори и карго составленные на заход в порт.
Относительно выделенного статуса судна как объекта недвижимости имеющего особенные свойства правового регулирования, здесь в законе существует большая дыра на противоречиях между нормми ГК КТМ и международных конвенций можно при желани закрепить любую концепцию.

Интересно также что судно вне условий регистрации права собственност в национальных реестрах имеет еще и регистрацию права плавания под флагом в нашем случае флаг судна не менялся следовательно права плавания под флагом РФ сохранялось, судно из реестра порта не исключалось, так как порт прииски сохранялся делишен сертификат не выдавался.

При этом согласно правил регистрации судов в МТП РФ при смене собственика капитану порта должны быть передны оригиналы правоустанавливающих документов, а таковые документы по тем же правилам должны находиться на борту судна, следовательно выдача нового свидетельсва на право собствености могла быть произведена только против оригиналов судовых документов. А как эти оригиналы могли попасть к капитану если судно находилось вне территории РФ, так как в иностранном порту судно без документов флага - пиратский терорист :) (обычно делают цветные копии на хорошем копире но налорги этого не знают).

А в принципе почему бы не рассмотреть такой вариант. В суде слваем иск налоргам дожидаемся втупления решения с формулировкой об отсутстувии налогообложения данной операции НДС и подаем в налоговую заявление о возврате из бюджета сум НДС как уплачнных без должных правовых оснований. когда они Вам отказывают подаем на отказ заявление в поядке гл. 24 с приложением судебного решения типа прямая преюдиция. :)


С уважением ко всем присутствующим,

АлександрБ
  • 0

#32 Maverik

Maverik
  • Новенький
  • 16 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 August 2006 - 15:34

Цитата

любой из документов определенных Гамбургской конвенцией может служить для удостоверения захода судна в порт госудасртва члена вышеукзанной конвенции. Карго декларейшен. декларация о судовых припасах не важно, все это документы имеющие международный статус, коносамен есть по суте документ гражданско-правового характера
ометка получателя на таком документе обладает куда меньшими своийствами достоверности нежели отметка властей (таможенных пограничных) на документах гамбурских правил.

да если по сути, я с Вами согласен на 100%.
но еще раз подчеркну- если нужно доказать именно нахождение СУДНА за пределами РФ то из документов, оговоренных в международном праве, именно для этой цели имхо преднозначена судовая декларация на приход /отход.
дело в том, что декларациях типа 'сrew list', 'ship's stores declaration', 'maritime declaration of health' которые обычно заполняются НА ПРАКТИКЕ, указаны относительно самого судна только название судна, его флаг, дата прихода/отхода. Эти данные всё-же не могут ОДНОЗНАЧНО идентифицировать судно. Для этих целей используются именно позывной (call sign), номер имо (IMO number) и регистрационный номер - эти данные ВСЕГДА содержатся в судовой декларации 'ship's arrival/departure declaration'- и некоторые другие данные- напр. фио капитана. И именно потому что в одной декларации все они уже есть, их зачастую не указывают в остальных декларациях.
Утверждены ли они Гамбургской Конвенцией как обязательные боксы ВСЕХ проформ деклараций ? Одного названия судна недостаточно, именно поэтому (к примеру) на ВСЕХ судовых документах, выдаваемых классификационным обществом кроме названия судна есть хотябы один (обычно все три) номерной или буквенный идентификатор судна. Возвращамеся к декларациям - кроме всего проечего, допускается заполнение деклараций от руки - это еще одна причина необходимости указания кроме названия судна еще и идентификатора. Первый пример, который пришел в голову - два реально существующих одновременно однотипных танкера-продуктовоза - "Puppy F" и "Puppy P" - при написании от руки эти названия легко могут "совпасть".
другими словами - иногда для идентификации личности человека подходит студенческий билет (фото, печать гос уч.заведения, роспись), а иногда ТОЛЬКО паспорт (или вод.удостоверение - документ, официально содержащий НОМЕР паспорта !)

если речь о налорге, я убежден, что документ, оговоренный в НК они предпочтут документу, оговоренному в международном праве (и в определенной мере тут с ними можно согласиться). Т.е. вопрос может встать именно так- "да, это всё хорошо, но вот в НК четко оговорен список документов для подтверждения экспорта/импорта...."
Обратите внимание, что я говорил о коносаменте только в привязке к грузовому манифесту - во первых оба они упомянуты в НК и ТК, во вторых - на манифесте то отметки и штампы таможни есть. Причем таможни РФ. а этот штамп налоргам гораздо ближе духовно чем печать любого госоргана иностранного государства :)
а вот таможня - другой вопрос, там люди о Гамбурской Конвенции хорошо наслышаны, можно что-то им доказать (а может и нет) и представив декларацию о судовых припасах :) но подобный запрос и подтверждение вряд ли стандарная процедура.

по логике нахождение грузового судна за пределами рф (если была отгрузка на экспорт) налоргу неоспоримо доказывается так :
представляются в таможенный орган, к ведению которого относится порт выхода из РФ документов :
-поручение на погрузку
- гтд (экземпляр перевозчика)
- коносамент
- грузовой манифест
и налоргам и таможне этот комплект хорошо знаком - он требуется для подтверждения экспорта груза и услуги экспорта груза.
это стандартная процедура.
А услуга экспорта груза - это как раз вывоз груза на данном судне за пределы РФ. что и требовалось доказать.
судя по названию таможенного отдела (окдт - отдел контроля доставки), который рассматривает эти документы, таможня выдавая подтверждение ВЫВОЗА на самом деле уже совершенно точно знает, что именно на этом судне такого-то числа груз действительно ДОСТАВЛЕН до порта выгрузки :)
хотя тут есть проблема, часто у перевозчика просто нет своего экземпляра гтд. к примеру - если груз по одной гтд разбивается на несколько партий.
этот вопрос даже поднимался в обращении конференции судовладельцев к правительству.

Цитата

А в принципе почему бы не рассмотреть такой вариант. В суде слваем иск налоргам дожидаемся втупления решения с формулировкой об отсутстувии налогообложения данной операции НДС и подаем в налоговую заявление о возврате из бюджета сум НДС как уплачнных без должных правовых оснований. когда они Вам отказывают подаем на отказ заявление в поядке гл. 24 с приложением судебного решения типа прямая преюдиция.  :cranky:

это по сути и есть оспаривание мнения налорга о том что это одновременно и объект и не объект ндс.
в момент, когда оба эти мнения должны быть изложены налоргом в суде ОДНОВРЕМЕННО, получается неувязочка :confused:

Сообщение отредактировал Maverik: 22 August 2006 - 11:52

  • 0

#33 Faust

Faust
  • Старожил
  • 3485 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 September 2006 - 12:14

Цитата

Я вот тоже засомневался, но норму не в ГК не в НК не вижу.

До кучи:

Ст. 83 НК РФ:
Местом нахождения имущества в целях настоящей статьи признается:
1) для морских, речных и воздушных транспортных средств - место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения (жительства) собственника имущества;


Понятно, что только для целей ст. 83. Но, тем не менее
  • 0

#34 Aklenord

Aklenord
  • ЮрКлубовец
  • 204 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 September 2006 - 07:05

virgus
А в тот момент, когда проходила "перерегистрация" судна в реестре, судно также находилось на территории иностранного государства?
  • 0

#35 Aklenord

Aklenord
  • ЮрКлубовец
  • 204 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 September 2006 - 19:14

Интересная статейка, но явно не в помощь:
http://www.nalogoved...?code=32&words=
  • 0

#36 virgus

virgus
  • продвинутый
  • 569 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 March 2007 - 14:18

Если кому интересно могу сказать, что первая инстанция и аппеляция не в пользу налогоплательщика... Но там еще и недобросовестность начала всплывать до кучи... :D
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных