|
||
|
права аранжировщика и распределение вознаграждения
#1
Отправлено 03 July 2007 - 16:47
Объясните, пожалуйста, я совсем странный, что заключаю с аранжировщиком авторский договор? Мне упорно доказывают, что видят такое в первый раз. Действительно ли это так?
Знает ли кто-нибудь о процессах в России, где аранжировщик бы претендовал на авторские права и на отчисления?
Ситуация - композитор пишет мелодию, дальше она аранжируется. И эту композицию уже используют.
Я заключаю два авторских договора - с композитором (оригинальное произведение) и с аранжировщиком (переработка). Смежные права не трогаем.
Это первая часть вопроса (надо ли, судебная практика и т.д.).
Вторая часть вопроса - как распределять вознаграждение за использование такой муз. композиции?
Скажем, РАО собрало авторское вознаграждение за прокрутку на радио. Как быть дальше? Авторская "доля" делится напополам или как?
Я ошибаюсь или у нас на практике эти вещи не разработаны и аранжировщиков как авторов игнорируют не случайно?
Как делаете вы?
#2
Отправлено 04 July 2007 - 13:08
Заключать ли с ним договор авторский - вопрос второй. По букве закона должно было быть так: аранж. прежде чем делать аранжировку заключает авторский договор с автором, где они и прописывают сколько автор имеет процентов, сколько аранжировщик (фикс. сумму или роялти) от использования произведения в переработанном виде.
Можно и два договора заключить, при этом указав в договоре с автором, что произведение будет использоваться в такой-то аранжировке. Главное в этих договорах и прописать вознаграждение (проценты от дохода, в случае если оба на такие проценты претендуют).
2. РАО - РАО вообще отдельная история, за всех говорить не буду, но они берут (в механике) деньги за переработку, только в случае предъявления договора с автороа/ его разрешения на переработку. А делят в случае отсутствия регистрации определенного гонорара процентно - 50% слова + 50 % музыка и по количеству авторов.
3. а что касается "Мне упорно доказывают, что видят такое в первый раз. Действительно ли это так?" - действительно, я тоже ни разу не видела )) и все говорят, что таких вообще нет в природе)) просто все или большинство на это забивают/обходят
практику в открытом доступе не нашла, когда искала, озабоченная тем же вопросом...
Сообщение отредактировал Offi: 04 July 2007 - 13:18
#3
Отправлено 04 July 2007 - 15:47
ну видимо, появятся скоро такие договоры. я все же склоняюсь, что лучше себя обезопасить (с аранжировщиком).
#4
Отправлено 04 July 2007 - 17:41
Несколько лет тому назад в Питере судились участники группы "Кино" с Марьяной Цой именно по поводу прав на аранжировки песен. Если не изменяет память, дело рассматривалось в Петроградском суде. Чем закончилось не знаю, но попытаюсь узнать.Знает ли кто-нибудь о процессах в России, где аранжировщик бы претендовал на авторские права и на отчисления?
#5
Отправлено 04 July 2007 - 17:56
Несколько лет тому назад в Питере судились участники группы "Кино" с Марьяной Цой именно по поводу прав на аранжировки песен. Если не изменяет память, дело рассматривалось в Петроградском суде. Чем закончилось не знаю, но попытаюсь узнать.
было бы здорово, если бы Вы нашли ..
#6
Отправлено 04 July 2007 - 20:15
Нашел информацию в интернете:
"в федеральном суде Петроградского района, где рассматривалось дело, наследники Цоя и его бывшие музыканты подписали соглашение, по которому признаются авторские права на аранжировки песен Цоя, а также взаимное признание смежных прав (выпуск на дисках и их продажа, исполнение на концертах в разных аранжировках)".
#7
Отправлено 04 July 2007 - 20:44
ну во ти еще одно подтверждение о том, что это делать нужно )
а можно вопрос?
я как человек совершенно не музыкальный.. прочитала очень много формулировок и определений этой загадочной аранжировки.
Что именно Вы для себя видете в аранжировке?
раскладку по другим инструментам? или что-то иное?
#8
Отправлено 04 July 2007 - 21:01
Да я вощета тоже не сильен в музыке, мой максимум это чижик пыжык одним пальцем.раскладку по другим инструментам? или что-то иное?
Что касается формулировки, то есть определение данное в словаре Ожегова, Шведовой:аранжировать - переложить музыкальное произведениедля исполнения на другом инструменте или для другого состава инструментов, аналогичное определение дает и А.П. Сергеев. По-моему все четко и ясно.
Как я понял из публикаций о деле, защита наследников строилась на том, что Цой давал музыкантам конкретные указания какие клавишы нажимать и за какие струны дергать, т.е. музыканты выполняли сугубо "техническое" исполнение творческого замысла Цоя.
#9
Отправлено 04 July 2007 - 21:13
.ОТЗЫВ НА ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
Иск не признаем, просим суд отказать в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям:
1. В отношении требований Истцов о признании каждого из них соавтором аранжировок музыкальных произведений.
1.1. Истцы заявляют, что ими "бесспорно признается авторство Цоя В.Р. всех текстов и музыки песен ..." (стр.1. абз. 4. искового заявления). Возникает вопрос - какие именно произведения создавались Виктором Цоем? Не создавал ли он свои произведения, как изначально предназначенные для исполнения ансамблем - музыкальной группой. Не сформировались ли эти произведения в его сознании в целостном виде, близком к тому, что мы можем услышать на альбомах группы Кино? И не была ли его работа с музыкантами, и работа музыкантов с ним деятельностью по приданию произведению "объективной формы"?
Словарь Ожегова дает такое определение: "Аранжировка (переложение, обработка) - приспособление музыкальной композиции для иного состава исполнителей, чем первоначальный (или чем предусмотренный автором)". Следовательно, если нет факта "приспособления для иного состава ..., чем первоначальный (или чем предусмотренный автором)" нет и аранжировки. Есть просто целостное произведение изначально задуманное и воплощенное определенным составом музыкальных инструментов. Факты заставляют утверждать, что Виктором Цоем создавались именно такие законченные музыкальные произведения с текстом (песни) для исполнения их рок-группой.
Именно В. Цой принял решение о создании группы, именно он определял состав музыкальных инструментов. Он, как автор песен нуждался в музыкальном составе, который мог бы воплотить, исполнить его творческие замыслы. Он никогда не был бардом, нацеленным на создание песен для вокала и гитары, этот общеизвестный факт могут подтвердить как история, так и свидетели.
Виктор Цой в основном пользовался гитарой для первоначального оформления своих замыслов, но это было лишь вспомогательное средство. Многие композиторы пользуются фортепьяно, а зачастую записывают произведение "из головы", причем сразу на несколько инструментов.
Так как Виктор Цой не пользовался нотной записью, он стоял перед необходимостью донести до собранной им группы, до всех ее участников, свое созданное им произведение. Процесс общения, в данном случае музыкального общения, достаточно сложного и требующего большого взаимопонимания и вовлеченности, действительно мог быть воспринят Истцами как личный творческий процесс. Собственно он таковым и был, но только как творческий процесс исполнителя, музыканта. Закон "0б авторском праве и смежных правах" (далее ЗоАП) и практика не зря выделяют такое понятие как "Исполнитель" (п.9.ст.4, ст.35-37 ЗоАП) подчеркивая значение персоны исполнителя, его прочтения произведения, его манеры, для результата восприятия слушателем музыкального произведения. Однако тот же закон четко проводит грань между авторством и авторскими правами и исполнителем и исполнительскими правами. Мы считаем, что Истцы не могут претендовать на соавторство, так как являются по сути исполнителями.
1.2.Если допустить позицию Истцов о том, что В.Цой фактически создавал музыкальные произведения для вокала и гитары, которые в дальнейшем перерабатывались и перелагались для исполнения в составе ансамбля, то встает вопрос - являлись ли такие аранжировки творческими и оригинальными, могут ли они претендовать на роль самостоятельного объекта авторских прав?
Для ответа на этот вопрос необходимо разобраться, что такое аранжировка и в каких случаях она является самостоятельным объектом авторского права.
В соответствии с "Глоссарием терминов по авторскому праву и смежным правам" утвержденному Всемирной Организацией по Интеллектуальной Собственности (ВОИС): "аранжировка музыкального произведения - обычно понимается как приведение формы выражения музыкального произведения в соответствие со специальными целями сообразно с требованиями данного оркестра или музыкального инструмента или с истинным диапазоном голоса певца и т.д. Состоит главным образом в переоркестровке или в переводе на исполнение в другой тональности и необязательно означает создание производного произведения. Однако аранжировки творческого характера должны быть отнесены к обработкам, без ущерба для охраны прав аранжируемого произведения".
Таким образом, ясно, что понятие "аранжировка" достаточно широкое, включающее в себя не только случаи когда есть результат творческого труда, но и случаи результата труда профессионального, "технического". Решение математических задач так же требует серьезного умственного труда, но не приводит к созданию авторского произведения, так как подчинено определенным правилам и закономерностям.
Многие компьютерные программы и электронные музыкальные инструменты насыщенны функциями изменения первоначально заданной композиции. Такие функции как "арпеджиато" - формирование последовательности коротких нот на основе протяженной ноты или аккорда, или "транспонирование" - выполнение простых хроматических или диатонических транспозиций, транспонирование из одного ключа гаммы в другой и т.д. Существуют функции оркестровки, когда изначально введенная мелодия преобразуется в оркестрованную определенным составом инструментов.
Однако само по себе выполнение данных функций не влечет возникновение объекта авторского права - произведения. Так как отсутствует главное условие возникновения произведения - творчество (Если мы признаем то, что компьютер не может сам заниматься творчеством, а является лишь инструментом.)
Следовательно, Истцы стоят перед необходимостью доказать то, что в каждом конкретном случае (в каждой из песен) имеет место "аранжировка творческого характера", обладающая признаками "производного произведения" - "объекта авторского права" (ст. 50 ГПК РФ "Обязанность доказывания и предоставления доказательств").
1.3. Если допустить, что имеет место факт создания аранжировок как объектов авторского права (производных произведений), во всех или в каких то определенных случаях (произведениях), то необходимо установить, участвовал ли каждый из истцов в создании данной аранжировки, и было ли его участие творческим, и привнесло ли они в результат работ достаточно, для того чтобы Истец признавался соавтором аранжировки. Истцы обязаны доказать свое авторство (ст. 50 ГПК РФ "Обязанность доказывания и предоставления доказательств").
Истцы не могут пользоваться пунктом 2 статьи 9 ЗоАП "презумпция авторства", который предусматривает упрощенную процедуру доказывания отношения авторства - "При отсутствии доказательств иного автором произведения считается лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения". Так как на правомерно опубликованных экземплярах отсутствует указание Истцов в качестве авторов аранжировок.
Например, на альбоме "45" (коллекционное издание, Moroz Records) авторство указано следующим образом: "Слова - Виктор Цой, Музыка и аранжировки - Кино". На других альбомах указание авторства аранжировок сделано аналогичным образом.
Истцы не могут утверждать, что псевдоним "Кино" однозначно позволяет предположить именно их личности. Как известно, альбом "45" был записан в 1982 году, года ни один из Истцов еще не состоял в группе и не мог являться соавтором аранжировки, а псевдоним "Кино" уже существовал, и совершенно ясно не скрывал за собой никого из Истцов.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 9 ЗоАП, "При опубликовании произведения анонимно или под псевдонимом (за исключением случая, когда псевдоним автора не оставляет сомнения в его личности) издатель, имя или наименование которого обозначено на произведении, при отсутствии доказательств иного считается представителем автора в соответствии с настоящим Законом и в этом качестве имеет право защищать права автора и обеспечивать их осуществление". Таким образом, только издатель, в данном случае компания Moroz Records, имеет право действовать от лица автора, обращаться в суд и обеспечивать осуществление авторских прав иным способом.
1.4. Если допустить, что имеет факт создания аранжировок - производных произведений, и каждый из Истцов обосновал свой творческий вклад в создание каждого такого произведения, могут ли Истцы, как вместе, так и по отдельности претендовать на признание за ними авторских прав с учетом времени создания песен (1983-1990г.г.) и действующего в то время законодательства?
Вопросы авторского права в указанное время регулировались Гражданским Кодексом РСФСР. Статья 475 "Произведения, на которые распространяется авторское право" не предусматривала такого понятия как "аранжировка". Этот термин был вообще не известен действующему в то время законодательству. Существовало понятие "использование чужого произведения для создания нового произведения" (ст.494 ГК РСФСР) с дополнением в статье 492 "...использование чужого изданного произведения для создания нового, творчески самостоятельного произведения...". Понятие "аранжировки" не зря отсутствовало в законодательстве, так как аранжировка с трудом можно признать "новым, творчески самостоятельным произведением" по отношению к оригиналу.
Современное законодательство расширило круг объектов авторского права, что и являлось одной из целей принятия в 1993 году закона "Об авторском праве и смежных правах". Статья 28 данного закона, предусматривает, что "Произведения, которым на территории Российской Федерации ни когда не предоставлялась охрана, также считаются перешедшими в общественное достояние. 2.Произведения, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения. При этом должно соблюдаться право авторства, право на имя и право на защиту репутации автора (статья 15 настоящего Закона)".
Таким образом, так как на момент создания и опубликования аранжировки не являлись объектами авторского права, их авторы в любом случае могут пользоваться авторскими правами только в ограниченном объеме.
1.5. В нашем случае ситуация такова, что Истцы не могут пользоваться авторскими правами на аранжировку - производное произведение ни в каком объеме. В частности, не могут в судебном порядке использовать основное неимущественное авторское право - право признаваться автором произведения.
Это связанно с тем, что как по новому (ч.2.ст.12 ЗоАП РФ), так и по старому законодательству (ст.488 ГК РСФСР), автор производного произведения может пользоваться авторским правом только при условии соблюдения прав автора оригинального произведения. Учитывая то обстоятельство, что право на переработку, являясь одним из имущественных прав автора (ч.2. ст. 16 ЗоАП РФ, ст 479 ГК РСФСР), может быть передано только по авторскому договору (ч.1. ст. 30 ЗоАП РФ, ст.488 ГК РСФСР), который заключается в письменной форме (ст. 32 ЗоАП РФ, ст.505 ГК РСФСР), и принимая во внимание тот факт, что в нашем случае такой договор отсутствует, можно утверждать, что если истцы и создавали производное произведение - аранжировку, то при этом они нарушили право автора на переработку произведения, и следовательно, не могут пользоваться авторскими правами, включая право признаваться автором.
2.Заявленные требования об обязании Ответчиков заключить с Истцами договор о взаимном использовании произведений не подлежат удовлетворению вне зависимости от признания авторства Истцов на аранжировки.
Во первых, в связи с тем, что Ответчики не осуществляют использования произведений (использование произведений осуществляется третьими лицами, которым Ответчиками переданы авторские права лично Виктора Цоя на музыку и текст, без упоминания аранжировок). Соответственно, отсутствует предмет гипотетического договора как таковой.
Во вторых, по общему правилу "Граждане свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим кодексом, законом, или добровольно принятым обязательством." (ст. 421, п. 1. ГКРФ)
Заключение договора по требованию суда возможно в тех случаях, когда такой договор признается обязательным к заключению, а сторона, для которой заключение такого договора является обязательным, уклоняется от его заключения (п. 4., ст.445. ГК РФ).
3. Заявленные требования о наложении запрета на получения ответчиками в РАО авторского вознаграждения не подлежит удовлетворению в связи с несоответствием как процессуальным , так и материальным нормам.
В ГПК РФ, ст. 134, отсутствует такая мера обеспечения иска как: "наложить запрет на получение ответчиком денежных средств". Кроме того, истцы не предъявляют к Ответчикам имущественных требований, которые требовали бы принятия мер по обеспечению исполнения решения суда.
С точки зрения материального права, вознаграждение, получаемое ответчиками в РАО получается ими как наследниками авторских права лично Виктора Цоя - автора музыки и текста песен. Эти права в иске не оспариваются. Ответчики при заключении договоров, в том числе договора с РАО, действовали исключительно как правопреемники Виктора Цоя, от имени Истцов никогда не выступали. То есть, Ответчики действовали в рамках имеющихся у них прав. Собираемое и выплачиваемое РАО вознаграждение не имеет никакого отношения к такому объекту авторских прав как аранжировка, что подтверждается, в частности, справкой РАО. Следовательно, вознаграждение, получаемое ответчиками в РАО, не имеет никакого отношения к заявленному иску
Сообщение отредактировал pavelser: 04 July 2007 - 21:13
#10
Отправлено 04 July 2007 - 21:51
по началу со всем согласен. Под конец стал читать наискосок. Некоторые моменты не поддерживаю, но в данной теме не в них суть.
Так чем дело закончилось? Решения суда не было, все закончилось мировой?
Аранжировка - это переложение мелодии на иные инструменты. Переложение, конечно, должно носить творч. характер, чтобы считаться переработкой. Технич. изменений недостаточно.
#11
Отправлено 05 July 2007 - 12:34
Да я вощета тоже не сильен в музыке, мой максимум это чижик пыжык одним пальцем.
Что касается формулировки, то есть определение данное в словаре Ожегова, Шведовой:аранжировать - переложить музыкальное произведениедля исполнения на другом инструменте или для другого состава инструментов, аналогичное определение дает и А.П. Сергеев. По-моему все четко и ясно.
все понятно, конечно..
но вот что меня смущает - изначальная объективная форма произведения - она какая?
может быть только нотная и словесная, может быть запись исполнения и т.д.
Вот ноты, они же не пишутся для конкретных инструментов? или пишутся?
а если нот не было - автор придумал мелодию и съиграл на каких-то инструментах - любое переложение буде аранжировкой?
#12
Отправлено 05 July 2007 - 19:11
Ой, не согласна я с вами, Станислав Саныч… Ожигов, безусловно, человек уважаемый, но он не музыковед . Вот передо мною энциклопедический словарь, в котором дается целых три определения аранжировки:Что касается формулировки, то есть определение данное в словаре Ожегова, Шведовой:аранжировать - переложить музыкальное произведениедля исполнения на другом инструменте или для другого состава инструментов, аналогичное определение дает и А.П. Сергеев. По-моему все четко и ясно
1) Переложение музыкального произведения для исполнения на другом инструменте или другим голосом, другим составом инструментов или голосов
2) Облегченное изложение музыкального произведения для исполнения на том же инструменте
3) В эстрадной музыке – гармонизация и инструментовка новой или хорошо известной мелодии.
Так вот, в современности понятие «аранжировка гораздо чаще употребляют в третьем значении. И если переложение – процедура и правда чаще техническая, нежели творческая, то гармонизация – это, безусловно, творческая работа. Если сомневаетесь – прослушайте классику в джазовой обработке – сразу ли узнается оригинал? Нет, именно потому, что изменена гармония.
Что до Цоя, то само дело комментировать не возьмусь и вообще считаю, что в подобных делах никак без экспертизы, но замечу, что в рок-группах часто партию своего инструмента придумывает тот, кто на нем играет. Чистой воды неделимое соавторство, по-моему. Так что теоретически они могли быть авторами аранжировки.
Вот ноты, они же не пишутся для конкретных инструментов? или пишутся?
а если нот не было - автор придумал мелодию и съиграл на каких-то инструментах - любое переложение буде аранжировкой?
По идее, пишутся для конкретных инструментов ("Концерт для скрипки с оркестром" - очевидно, что должна быть скрипка )
А будет ли аранжировкой - зависит от ее определения. Если первое приведенное мною значение - то да, так как переложение и аранжировка тут одно и то же. Если второе или третье - подразумевается изменение состава аккордов, если его не было - то и аранжировки не было.
#13
Отправлено 05 July 2007 - 21:27
На самом деле процесс создания музыкального произведения (к примеру песни) можно свести к простой схеме.
1. Создание (сочинение) мелодии и гармонии (аккорды) песни
2. Создание текста
3. Подбор звуков-тембров-инструментов (саундпродюсирование)
4. Аранжировка. т.е. сочинение партий инструментов исходя из обозначенного саундпродюсером набора (состава) инструментов-звуков. Сочинение партий инструментов - придумывание ритмической и мелодической последовательности нот и пауз. Для этого необходимо знание инструментов (диапазона их звучания, способа звукоизвлечения, манер игры и многого другого) и умения мыслить как настоящий саксофонист, например.
5. Запись вокальных партий. Основной вокал - рассматривается аранжировщиком как главный инструмент в произведении. Бэк-вокал (подпев) - (как украшение главного голоса) тоже являются голосами в общей партитуре произведения и учитываются аранжировщиком при сочинении других голосов (стандартный ансамбль: бас и барабаны - ритм секция (основа произведения) гитара и синтезатор - ритм и соло партии)
6. Сведение записанного материала (финальная часть) - приведение всех записанных партий к звучанию, которое было запланировано саундпродюсером и которое бы соответствовало техническим стандартам (требованиям) рекордз-лэблов. Сведение - это баланс громкости каждого голоса (инструмента), панаромирование (расположение в пространстве), компрессия, реверберация, ексайтирование звука и многое другое.
Вот такая картина... получается аранжировщик - по сути композитор партий всех инструментов. А в нашей стране он зачастую и саундпродюсер и звукорежисёр. А в моей практике очень часто получается так: приходит певица (певец) записать песню. Себя считают автором чего то (вот я вчера сочинила песню) и напевеют то, что произведением назвать можно с большой натяжкой (отсутсвует ритм исполнения, а зачастую и ноты). То есть человек "поёт" выражает то что его душа чувствует и "проговаривает, выкрикивает" какие то фразы... потом смотрит и спрашивает - ну как? У него (как у автора) нет ни представления о форме произведения, нет гармонии... да и мелодия плавает по разным тональностям. И вот этому горе-автору-исполнителю надо создать ХИТ! (не больше ни меньше)
Вот и становится аранжировщик перед нелёгким вопросом создания песни... и гармонизует, насколько уловил замысел мелодии и темп подбирает (а ведь это обозначается автором песни) и ритм ... да и недостающие фрагметы мелодии "помогает понять" и форму предлагает а потом ещё и играет за всех музыкантов, придумывает и записывает голоса (а то и слова корректирует), потом обрабатывает звучание и сводит фонограмму! И как теперь его назвать? У автора-исполнителя на создание произведения уходит 3-5 часов, а "аранжировщик" над ним работает часов 80, буквально "рожает" произведение. Самое обидное, что потом на выпущенном диске он даже фамилии своей не находит!!!
Как тут быть? Подскажите мне, дамы и господа, как я могу получать адекватое вознаграждение за свой труд?
Можете послушать мои работы здесь: realmusic.ru/osnova
#14
Отправлено 05 July 2007 - 21:42
Подскажите мне, дамы и господа, как я могу получать адекватое вознаграждение за свой труд?
К сожалению, на этот вопрос юриспруденция ответа не знает Сама иногда им мучаюсь... в любом случае, только Вам решать, за какое вознаграждение работать.
Что до указания Вашего имени - заключайте договор с автором, включайте в него такое условие. В договоре же и объемы вознаграждения определите.
#15
Отправлено 05 July 2007 - 21:47
Если он напел чисто аккорды - то они не охраняются вообще. Ибо мелодия под одни и те же аккорды может быть абсолютно различной. Чуть ли не то же самое, что охранять алфавит.
Вот если ноты в композиции прослеживаются, ритм или т.п., главное - мелодия, то это композитор. Иначе - никто.
А аранжировщик уже делает все партии.
Добавлено в [mergetime]1183650458[/mergetime]
да, если у Вас авторские права не брали, то Вы можете песни "блокировать" (предъявить свои претензии) и требовать вознаграждение наравне с автором-композитором
#16
Отправлено 05 July 2007 - 22:01
#17
Отправлено 05 July 2007 - 22:25
Вот достоверно знаю (через 2е руки) следующий случай. Идут по улице в Германии Дитер Болен ("Modern Talking" если кто не вкурсе) и "Алексей Глызин" (умышленно изменено имя) и разговор у них об авторском праве и выплатах. И вот разгаре беседы Дитер спрашивает: "Ты интересовался в этом месяце свои счётом?"... в ответ: "Конечно! я в этом месяце получил только на авторских 600 долларов!"...
Дитер и Алексей заходят в банк и Дитер говорит барышне, что бы она взглянула какие поступления были в текущем месяце... (я в шоке!!!) - 350 000 евро говорит в ответ дама.
И те песни что он 20 лет назад сочинял для "Си-Си-Кетч" и ещё пару десятков команд котоые он крутил помимо "Модерна" до сих пор позволяют ему жить в достатке!!! Обнадёжьте меня! Напишите что и в России такое будет! Или просто уезжать отсюда? Снимать квартиру в Германии, думаю, будет не дороже чем в Москве...
А Мишель Крету! (муж "Сандры" - создатель "Enigma"). Одна успешная песня в 1986 году ("Maria Magdalena" - Sandra исполняла) и он до сих пор известен, слушаем, и что неваловажно! - сказочно богат! (а ведь был никому не известным студентом
Кто скажет, что предвидится в России с "творческими" людьми? (А ещё удивляются люди почему же у нас эстрада такая порнографичная)
#18
Отправлено 05 July 2007 - 22:30
В Вашем случае речь должна идти о соавторстве (при условии, что все то, что Вы описали, действительно так). Совет может быть один - пришли к Вам пивец, и говорит чего он хочет. Вы соглашаетесь и предлагаете заключить договор, в котором оговоривается и указаниеи Вашего имени и размер вознаграждения, которое Вы, как соавтор можете получать и через РАО.
#19
Отправлено 06 July 2007 - 00:56
приведенный вами исторический анекдот - пример работы общества по коллективному управлению правами (типа РАО) в иностранных государствах. только у них оно зачастую одно на государства, а у нас РАО, ФАИРов и НП МАС - немерено. + у них ставки другие, размер бизнеса другой...
и, да простят меня работодатели, бузнес чище..
Добавлено в [mergetime]1183661769[/mergetime]
2 AskOld
бац - соавтор песни!
и это действительно так, если верен процесс, который Вы описываете, а соответственно имеете Вы все права предусмотренные законом для Автора (соавтора).
К сожалению вопрос реализации прав vs выгоды - один из сложных.. и только ВАм решать требовать указания Вашего имени или получить денег за работу и отказаться от такого права.
#20
Отправлено 06 July 2007 - 19:37
что касается, как быть, - то заключать авторские договоры с заказчиками и работать под процент. но это сложно. поэтому вполне допустимо на наст. этапе просто брать фикс сумму.
или так: за средненькие песни фикс сумму, а за хорошие, которые могут стать хитами, особенно в одной из самой прибыльной сферы на наст. момент - рингтоны, то заключать договор на процентную ставку хотя бы по ряду способов использования.
пока же - можете предъявить претензии по тем песням, которые перерабатывали. но только не в суд сразу, а так - по-хорошему поговорить, если песни действительно стоящие и популярные.
Вы в выигрышном положении, потому что:
1) у Вас есть исходники - доказательства Вашего авторства,
2) нет авт. договора с Вами - т.е. сделка ничтожна, но "ответчику" придется доказывать, что вообще договор был, просто устный, но в любом случае это будет лишь неисключительная лицензия (искл. доказать будет крайне сложно, если Вы ничего не подписывали).
3) у Вас же будет доказательство получения права на переработку, т.к. они к Вам сами пришли!
Примерно так.
#21
Отправлено 07 July 2007 - 08:35
Ночью вычитал в сети про композитора Сергея Галояна. Очень понравилась мне эта информация, как молодого (17го) парня поиспользовал И. Шаповалов,а он не сдался и отстоял свои песни, которые вскоре уже весь мир слушал. Вы наверняка их помните "Я сошла с ума" "Нас не догонят" и многие другие...
В одной из статей он рассказал, что заработал на выпуске альбома в России (авторские отчисления) за всё время 30 000$ - за весь альбом!!! (и ещё 30 у него увел Шаповалов, так как влез в соавторство, против которого он выиграл дело). А вот когда сингл "Я сошла с ума" стали крутить в Европе он только за теле-радиоэфиры получил 1 000 000$, и ещё добавил, что были ещё значительные отчисления с продажи дисков (вот тут уж можно только представить себе сумму о которой он просто умолчал). Причём в России продалось (официально) 1 100 000 копий, а в европе свыше 2 000 000...
Сейчас парень в Лондоне и у него своя студия. А я то всё думал, кто так фирменно сделал звук Мерлину Менсону... да уж идея была красивая перепеть Депеш Мод с таким саундом!!! Помните песенку "Personal Jesus"? Наш парень!
#22
Отправлено 09 July 2007 - 12:08
vad007, Offi, korn - большое спасибо за советы! Чем дальше начинаю в этом разбираться, тем больше понимаю, что надо искать человека, который бы представлял мои интересы в отношении права.
правильная мысль )
#23
Отправлено 09 July 2007 - 13:57
Так это вы у нас хоститесь )) (размещаетесь)
А с юристом лучше начинать работать раньше чем позже
Сообщение отредактировал pavelser: 09 July 2007 - 13:59
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных