Требуется обкашлять следующую проблему.
Имеется автосервис и имеется клиент (уже грустно

Клиент заказывает ремонт хоть и старого, но недешевого в ремонте авто, уплачивает аванс (~ 1/5 стоимости ремонта). По окончании ремонта клиент "становится в позу" и отказывается оплатить счет под предлогом того, что ремонт не проводился, а если и проводился, то кое-как (некачественно), цены на ремонт завышены и проч. При этом требует автомобиль вернуть.
Автосервис авто не отдает без оплаты.
Дело дошло до суда, прошло уже две инстанции. Вердикт неутешительный для автосервиса. Суд обязал авто вернуть владельцу и выплатить компенсацию морального вреда.
Иск заявлялся на основе норм ГК об истребовании имущества из чужого незаконного владения плюс ст. 151 ГК.
Автосервис мотивировал удержание положениями ст. 712 ГК и положениями "Правил оказания услуг по ремонту автотранспортных средств".
Мотивация суда: Удержание - незаконно, поскольку противоречит положениям ст. 4 ЗоПП и ст. 16 ЗоПП.
Прошу поделиться мыслями, во ист ди хунд геграбен (в смысле, где собака порылась

Для ревнителей: это не задачка из учебника. Случай реальный, могу выложить скан решения.