Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

налог на устройства звуко- и видеозаписи


Сообщений в теме: 25

#1 korn

korn

    копираст

  • Модераторы
  • 8679 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 July 2009 - 03:42

оно конечно это новость, однако ...
http://top.rbc.ru/re...09/318939.shtml
"В России появится налог на устройства звуко- и видеозаписи

Депутаты Государственной думы предлагают правительству ввести компенсационные сборы с производства и импорта носителей и записывающих аудио-видео устройств для финансирования фондов поддержки культуры.

В правительство РФ будет внесено предложение о введении "налогов" (компенсационных сборов) с продажи записывающих устройств. Соответствующее предложение содержится в разработанном депутатами Государственной думы и направленном для официального отзыва в правительство проекте закона "О внесении изменений в закон "Основы законодательства РФ о культуре" и в отдельные акты РФ".

Согласно законопроекту, который имеется в распоряжении РБК, планируется, что фонды будут финансироваться за счет отчислений от производства и импорта носителей и записывающих аудио-видео устройств. Предлагается ставка в размере 5 руб. за 1 шт. носителя и 0,5 %, но не менее 100 руб. и не более 10 тыс. руб. от стоимости оборудования.

Законопроектом предлагается следующий перечень носителей оборудования: ленты, магнитные диски, оптические, полупроводниковые и прочие носители, аппаратура, имеющая звуко-, видеозаписывающее устройство и использующая магнитные, оптические или полупроводниковые носители (кроме ноутбуков и фото-видео камер). Кроме того, предлагается изменить характер авторского сбора с компенсационного на административный посредством введения обязательных отчислений неналогового характера в федеральный бюджет.

Авторы законопроекта предлагают посредством внесения изменений в таможенное и налоговое законодательства возложить на Федеральную таможенную службу (ФТС) и Федеральную налоговую службу (ФНС) обязанность по контролю за уплатой сбора. Также законопроектом предлагается ввести обязательную маркировку носителей и товаров, подлежащих обложению сбором, а реализацию немаркированных товаров считать незаконной.

Законопроект предполагает, что сбор будет осуществлять уполномоченная правительством организация, отвечающая ряду критериев: статус общероссийской общественной организации, наличие не менее 3 тыс. членов, наличие 10 тыс. кв. м. собственных площадей или 15 тыс. договоров с правообладателями.

Ряд участников рынка электроники считают, что гипотетически сборщиком авторского сбора станет Союз кинематографистов (60% от сбора предполагается передавать в Фонд развития кинематографии).

Предлагаемый срок введения закона, а также обязательной маркировки - 1 июля 2010г.

"По сути, данное предложение создает из компенсанционного сбора новый налог, который, безусловно, ляжет на плечи потребителя, что в условиях кризиса отразится на самих потребителях и на рынке электроники в целом", - считает PR-директор Ассоциации производителей и продавцов электробытовой техники РАТЭК Антон Гуськов. По данным РАТЭК, рынок электроники по итогам 2009г. сократится на 20% на фоне экономического кризиса. "Подобный "налог" может привести к еще более серьезным для рынка записывающих устройств последствиям", - уверен А.Гуськов.
30 июля 2009г".

P.S. Ну чтож, вот он первый шаг в сторону так милого уму и сердцу BABLAW "интеллектуального налога" :D.
  • 0

#2 Крайнов Н.Н.

Крайнов Н.Н.
  • ЮрКлубовец
  • 121 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 July 2009 - 12:35

Может шаг и первый, но налог не интеллектуальный - а лишь закручивание гаек. За скачанную песенку все равно платить надо :D иначе Изображение и :D
  • 0

#3 fkaF

fkaF
  • Старожил
  • -6484 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 July 2009 - 13:40

михалковский налог... все ему бабла мало... с собой что ли забрать хочет...
  • 0

#4 pavelser

pavelser

    Ты настоящий Дарт Вейдер (с) Foma

  • Модераторы
  • 13573 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 July 2009 - 15:07

Foma
Угу , как раньше с царями хоронили его подданых :D)
  • 0

#5 BABLAW

BABLAW

    Hacker in Law

  • Старожил
  • 4215 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 July 2009 - 15:47

korn

Цитата

P.S. Ну чтож, вот он первый шаг в сторону так милого уму и сердцу BABLAW "интеллектуального налога"

Они списывать не умеют у меня :D Все время что-то забывают и торопятся... Им же только под результат подогнать и отчитаться о проделанной работе по поддержке культуры... Скучные люди.

Если кому интересно, откуда ноги растут, почитайте:

Пока народ безграмотен, важнейшим из искусств для нас является кино...
  • 0

#6 korn

korn

    копираст

  • Модераторы
  • 8679 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 August 2009 - 01:47

BABLAW

Цитата

Они списывать не умеют у меня  Все время что-то забывают и торопятся...

Ну как могут, так видимо и списывают. Однако суть остается - автор отдыхает. Сколько распределят ему, если распределят, "уполномоченные" господа, столько и получит, ибо нех самому думать и решать - можно или нельзя.
Так что принципиального противоречия в Вашем и их подходах я не вижу. Хотя вру, одно и более чем принципиальное различие в подходе есть - кто, "они" :D :D, или "вы" :) :) будете пилить эти бабки?
  • 0

#7 mike345

mike345
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 30 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 August 2009 - 05:32

Давно занимает вопрос. Чтобы законодателям и часть прибыли, скажем 25% не закрепить за автором, в любом случае, как авторское? Даже не прибыли, а то опять химичить будут, а отпускной цены.

В чьи ворота сейчас игра? Уж точно авторы пролетают. Почему все молчат об этом не пойму....
Интерес корпораций конечно понятен, но пускай тогда делят этот процент на всех создателей...
А то получается странно: творец почти ничего не получает, а окружение (заметьте, они не чего нового не придумали) - все.
Но ведь именно люди которые творят - и создают прогресс, остальные только пользуются и наваривают...

Ваше мнение?

Сообщение отредактировал mike345: 01 August 2009 - 05:33

  • 0

#8 Джермук

Джермук

    Крепкий семьянин из бывших бабников

  • Старожил
  • 19170 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 August 2009 - 12:05

Цитата

Но ведь именно люди которые творят - и создают прогресс, остальные только пользуются и наваривают...

Ваше мнение?


Пролистайте Капитал -Маркса, начните петь Интернационал и на этом успокойтесь.
  • 0

#9 mike345

mike345
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 30 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 August 2009 - 18:03

Джермук. Не надо переворачивать.

Брать налог на устройства в пользу хрен знает кого - это нормально.
А заплатить конкретному автору - нет.
  • 0

#10 Джермук

Джермук

    Крепкий семьянин из бывших бабников

  • Старожил
  • 19170 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 August 2009 - 18:14

Цитата

Брать налог на устройства в пользу хрен знает кого - это нормально.
А заплатить конкретному автору - нет.


Заплатить конкретному автору чего - пустой болванки?

Авторам платить надо, вопроса нет, но зачем увязывать с налогом на пустые болванки. :D

Был налог на лапти (говорят историки), и взимали.
Был налог на коров в СССР, и то же взимали, пока всех коров не сожрали.
А авторам то за что платить в этой связи?
  • 0

#11 BABLAW

BABLAW

    Hacker in Law

  • Старожил
  • 4215 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 August 2009 - 18:23

korn

Цитата

Ну как могут, так видимо и списывают. Однако суть остается - автор отдыхает. Сколько распределят ему, если распределят, "уполномоченные" господа, столько и получит, ибо нех самому думать и решать - можно или нельзя. Так что принципиального противоречия в Вашем и их подходах я не вижу.

Дело в том, что разница между моим видением этого процесса и привычным в состоит в принципе выбора точки оптимальности (см. Парето и пр.). Точка оптимальности авторов подобных проектов состоит в построении оптимального неконтролируемого со стороны, но управляемого изнутри бардака в личных целях при различной степени игнорирования интересов реальных сторон отношений (в меру личных качеств).

У меня же на этот счет несколько иные соображения.

Есть общественное благо - культура. Оно состоит из авторов произведений и нередко и исполнений, а также и тех, кто занимается их доставкой потребителям, ибо без доступа к потребителям автор был обречен на безвестность не зависимо от своей гениальности.

Ранее к доставщикам относили живых музыкантов-исполнителей и писцов, не являющихся авторами, потом к ним причислили фонограф Эдисона и станок Гутенберга, а далее - всякие там радио с телевидением и теперь, наконец, Интернет. Доставка давно стала прибыльным занятием (ибо основывалась на эффекте масштаба разовой инвестиции) и те, кто стал инвестировать в средства доставки, стал скупать пакеты авторских прав и городить всякие там "смежные" права для получения монополии, дающей возможность ограничивать круг потребителей и заниматься ценовой и ассортиментной дискриминацией на рынках в условиях несовершенной конкуренции реального физического мира.

Таким образом весь пафос скупки крупных пакетов прав "правообладателями" сводился к тому, что таким образом было выгоднее осуществлять реализацию культуры, как общественного блага в ситуации неоптимального распределения усилий по доставке (дистрибьюции) произведений и исполнений самими физическими лицами - авторами. К тому же "правообладатели" были в состоянии заниматься "маркетингом" - т.е. формированием своей целевой аудитории, рассчитаной на некий усредненный "продукт", под который они и занимались селекцией авторов и исполнителей, являясь прародителями современных систем навигации потребителя в Интернете - поисковиков и торрентов.

Вот только, в отличие от последних, не в интересах своих потребителей, а в своих собственных интересах - уменьшения разнообразия и увеличения тиража (что весьма существенно, и объясняет неизбежность кризиса этой системы).

Т.е. доступ к общественному благу дистрибьюции произведений и исполнений (или шире - контента) был реализован посредством крупных рантье, скупившим большинство дорог, лошадей с повозками, мостов и т.п. в лучших феодальных традициях, которые обставили право на вход на этот "рынок" для авторов произведений и исполнений полным отказом от своих прав (т.е. кабальными сделками) в свою пользу. Остатки их прав на вознаграждение были приватизированы ОКУПантами всех мастей, созданных опять же в доинформационную эпоху и призванных оптимизировать усилия авторов и пользователей на поиск друг друга (благими намерениями....).

Однако развитие средств коммуникации и компрессионных технологий (сжатия звука в цифровой форме) привело к тому, что не имеющие ранее никакого отношения к аудио и видео контенту (в силу изначально аналоговой природы хранения и передачи звука и изображения) компьютерные цифровые сети передачи данных стали реальной альтернативой, конкурирующей за право стать основной моделью реализации общественного блага - доставки контента потребителям.

И так у нас, как и прежде, есть две стороны - авторы и потребители (некоммерческие пользователи). Они все - граждане и не предприниматели согласно ГК. Т.е. не могут нести ответственности, основанной на риске. Следовательно понятия "разрешать или запрещать", основанные на исключительном праве, для авторов актуальны только в двух случаях - защиты личных неимущественных прав, либо если они занимаются самостоятельной реализацией своего исключительного права, таким образом становясь частными предпринимателями со всеми вытекающими отсюда последствиями.

В частности одним из таких последствий является то, что автор, осуществивший СДЕЛКУ по аренде (лицензированию) своего исключительного права и ставший частным предпринимателем, утрачивает право на вознаграждение за его использование третьими лицами (т.е. свое личное имущественное право, имеющее публичный характер, как пенсия, алименты и пр., крайне непоследовательные рудименты которого мы видим в ГК в ст. 1263).

Равно автор утрачивает свое личное имущественное право на вознаграждение в случае отчуждения исключительного права на свое произведение некоему лицу, являющемуся предпринимателем, поскольку в таком случае природа вознаграждения уже базируется не на дополнительной защиты гражданина-автора, как более слабой экономической стороны, но на основании того, что в ряде случаев такое исключительное право является ограниченным и тем самым в соответствии с трехступенчатым тестом из Бернской Конвенции и ст. 1229 требует компенсации ПРАВООБЛАДАТЕЛЮ (не автору!).

Понимание этого позволит убрать существующую на данный момент шизофрению в этом вопросе, которая наиболее наглядно проявилась в совместном Постановлении Пленумов ВАС и ВС (когда право на вознаграждение может одновременно существовать и правообладателя уступленного исключительного права и у автора), о чем мы уже говорили ранее...

Изначально все произведения являются общественным достоянием. Они подлежат охране авторским правом в части личных имущественных и неимущественных прав, однако начисление вознаграждения через систему альтернативной компенсации производится только после депонирования произведения в депозитарии. Пользователи свободно могут использовать такие произведения, поскольку автор получает вознаграждение через системы альтернативной компенсации, встроенные в системы дистрибьюции контента, которые основывают свои расчеты на информации из депозитария произведений и реестра правообладателей и волеизъявлений.

Автор считается предпринимателем только в части тех произведений, которые он изъял из общественного достояния путем распоряжения своим исключительным правом (по умолчанию срок действия права на такое распоряжение должен быть установлен не более, чем на 20 лет с правом его продления по заявлению автора или правообладателя вплоть до 70 лет).

Автор (и его наследники) имеет право на получение вознаграждения посредством своего личного имущественного права в течение срока охраны. Далее при отсутствии заинтересованности у автора или правообладателя произведение возвращается в общественное достояние.

Использование произведений из общественного достояния с истекшим сроком охраны иакже является свободным и также сопровождается их монетизацией в рамках альтернативной системы компенсаций в виде опосредованных компенсационных сборов налоговой природы в фонд будущих поколений для финансирования воспроизводства культурного потенциала и средств популяризации национального культурного наследия (это то, чем нынче с большим трудом и финансируясь из бюджета по остаточному принципу, по дороге разворовывая большую часть, занимается наше Министерство культуры). Т.е. прошлое работает на будущее...

Пользователь также может стать предпринимателем в том случае, если он использует произведение (не только путем воспроизведения!) не в личных целях. Он может строить свои системы дистрибьюции в обход открытых систем монетизации контента. Однако в этом случае его ответственность базируется на риске непроявления должной степени заботливости и осмотрительности (см. реестр и депозитарий) и обязанность уплаты вознаграждения относится к нему лично, а не опосредовано с помощью систем альтернативной компенсации, основанных на биллинге внимания пользователей, монетизированного с помощью сборов налоговой природы (а-ля налог с продаж) на доступ к медийным общественным благам - Интернету и его подмножествам с меньшей степенью интерактивности - радио, телевидению и пр. (сейчас таких систем не существует и они представлены своими крайне несовершенными реализациями в виде РАО и прочих ОКУПантов).

Далее...

Распоряжение исключительным правом в виде аренды или его отчуждения должно обязательно сопровождаться депонированием произведения в депозитарии объектов интеллектуальных прав (см. Роспатент и Библиотека Конгресса) и регистрироваться публичном Реестре правообладателей и волеизъявлений (РПВ) через Интернет-интерфейс, в котором четко прописывается (например в формате Creative Commons) человеческий и самое главное - машинный код профиля распоряжения, предназначенный для автоматизированных систем учета использования объектов прав как в онлайне, так и в оффлайне.

Данный реестр позволит избежать типичных злоупотреблений правом со стороны авторов по многократной уступке идентичных прав различным сторонам, неосновательному обогащению и т.п., а также даст возможность предпринимателям осуществлять свою деятельность в данной сфере, основанную на риске, с возможностью проявлять должную степень заботливости и осмотрительности (вместо хождения по минному полю авторского права с сидящими в кустах юрюгами-ДПСниками, продающими свои полосатые палочки после деликта, ибо подороже...)

Согласно Парето оптимизация баланса интересов должна продолжаться до тех пор, пока улучшение состояния одних не начнет приводить к ухудшению состояния других. Т.е. до тех пор, пока за счет движения по некой функции мы можем повысить благосостояние хотя бы одной стороны без изменения благосостояния друго, мы должны это делать (это к вечным сентенциям chaus'a по поводу вершины совершенства нынешней кодификации ГК4ч).

Мое мнение простое - не надо бороться с органичной частью культуры - системой дистрибьюции. Не надо прикручивать к мерседесу (Интернету) колеса и спидометр от запорожца (нынешние ОКУПанты).

Раньше, чтобы позвонить по межгороду, надо было заказывать заранее разговор в междугороднем переговорном пункте (заключать "лицензионный договор с РАО"). Теперь достаточно набрать несколько цифр - и все.

То же самое следует сделать и в данном случае. И никакого нарушения прав авторов я тут не вижу. Во всяком случае по сравнению с той вакханалией, которая творится в нынешних "монетизаторах" из прошлого века.

Сообщение отредактировал BABLAW: 01 August 2009 - 20:01

  • 0

#12 Bhaal

Bhaal
  • продвинутый
  • 677 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 August 2009 - 22:26

Я вот не понимаю с какого я должен отчислять деньги в какие-то фонды за то, что покупаю "железо" и чистые диски. Мало ли что я наних хранить буду. Может у меня там будет личный фотоальбом. А с принятием этого закона всех пользователей фактически приравняют к пиратам. Где презумпция невиновности?
  • 0

#13 c.cat

c.cat
  • ЮрКлубовец
  • 165 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 August 2009 - 22:37

Baal сказал(а) 1.08.2009 - 20:26:

Где презумпция невиновности?


А где вина?
  • 0

#14 fkaF

fkaF
  • Старожил
  • -6484 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 August 2009 - 22:51

BABLAW
только без обид, хоть и совершенно не в тему - с какой скоростью вы печтатаете?
:D

по теме - в ваших рассуждениях все хорошо, кроме привязки к техническим деталям, в частности, к интернету.
  • 0

#15 Manguste

Manguste

    кот Шрёдингера

  • Ушел навсегда
  • 5504 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 August 2009 - 23:51

mike345

Цитата

А заплатить конкретному автору - нет.

Т.е. вы о существовании иных кроме автора правообладателях не подозреваете? :D
"Не юрист?" (с) :D
  • 0

#16 mike345

mike345
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 30 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 August 2009 - 00:32

Цитата

Т.е. вы о существовании иных кроме автора правообладателях не подозреваете?

Как раз и подозреваю :D
О том и говорю: закрепить за АВТОРОМ долю прибыли. И сделать ее неотчуждаемой.
Правообладателей развелось, а авторов ставят в кабальные условия.
  • 0

#17 BABLAW

BABLAW

    Hacker in Law

  • Старожил
  • 4215 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 August 2009 - 00:51

Foma

Цитата

с какой скоростью вы печтатаете

У меня мозги в пальцах - мелкая моторика преобладает над мышлением в силу профессиональной деформации в прошлой жизни... Когда-то я достаточно бегло играл пассажи :D

Цитата

все хорошо, кроме привязки к техническим деталям, в частности, к интернету

Ну помилуйте - я достаточно внятно изложил человеческим языком общую логику системы. Есть очень многа-букаф в исполнении профессора Фишера, перевод которого пока не готов (хотя 6-я часть уже переведена, и даже была записана на дисках Форума "Интеллектуальная собственность XXI век" в ТПП РФ весной этого года.

Если интересно, выложу - почитаете... Хотя там как раз больше технических подробностей, чем доктрины.
Baal

Цитата

Я вот не понимаю с какого я должен отчислять деньги в какие-то фонды

Дело в том, что идея отчислять денег с чистых носителей - действительно идиотская. Но по другому в доинтернетовскую эпоху не получалось.

Я на эту тему исписал очень много страниц, так что даже не знаю, что посоветовать почитать... Причем, Минфин разделяет ту же позицию...

Тут главный вопрос вот в чем - вы с чего берете денег? С цены носителя? А почему? Ведь от того, на какой сотовый телефон (а по статье 1245 они, как и флешки с харддисками и прочими компьютерами и т.п.) я запишу 5 мегабайт Бритни Спирс, само деяние не зависит!?

Таким образом мы приходим к простому выводу - налог должен браться с мегабайт. Однако стоимость мегабайта неуклонно падает... К тому же действительно в эту память может быть записано все, что угодно, включая легально приобретенный трек Бритни Спирс в Интернете!

И вот после осознания этой великой истины мы наконец, приходим к логичному выводу - сборы с носителей - глупость, собирать надо с трафика, ибо самый большой и главный сейчас носитель - это бездонный Интернет, а не несчастная флешка, не говоря уже о болванках CD/DVD-R.

Весь вопрос - в каких килограммах мерить трафик... Удельная стоимость мегабайта относительно типа контента (аудио или видео) сильно отличается - аудио на порядки дороже видео. Следовательно, дело не в количестве мегабайт, а в типе контента - т.е. в интерпретации Очень Больших Чисел, проходящих по каналу связи...

Но тут уже речь идет о смене бизнес-модели... Как сделать так, чтобы пользователь САМ(!) захотел обращаться к официальному сайту, качая оттуда оригинал, а не лез в дарк-неты и прочие торренты за пиратскими экранками?

Но это уже совсем другая история про жадную обезьяну, ставшую заложником своих "защитников" ее прав...

Добавлено немного позже:
mike345

Цитата

О том и говорю: закрепить за АВТОРОМ долю прибыли. И сделать ее неотчуждаемой.
Правообладателей развелось, а авторов ставят в кабальные условия.

Я этот тезис называю "личным имущественным правом"...

Вот только в ГК4ч вы его не сыщете, разве только в статье про право следования... Ну и 1263 совсем чуть-чуть...

Но ход мысли у вас правильный... Однако автор может лишиться этого права, если он начинает торговать своим исключительным правом, изымая тем самым свое произведение из общественного достояния и общей системы монетизации средств доставки контента...
  • 0

#18 Джермук

Джермук

    Крепкий семьянин из бывших бабников

  • Старожил
  • 19170 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 August 2009 - 15:55

BABLAW

Цитата

Добавлено немного позже:
mike345
Цитата
О том и говорю: закрепить за АВТОРОМ долю прибыли. И сделать ее неотчуждаемой.
Правообладателей развелось, а авторов ставят в кабальные условия.

Я этот тезис называю "личным имущественным правом"...

Вот только в ГК4ч вы его не сыщете, разве только в статье про право следования... Ну и 1263 совсем чуть-чуть...


Правильно ли я Вас понимаю, что исходя из выше приведенных цитат, с которыми Вы согласились, -доля прибыли закрепляется за АВТОРОМ и она (доля прибыли) неотчуждаема.

Тогда, если ПРИБЫЛИ нет - за автором закрепляется 0 целых, хрен -десятых.
Дальше прослеживается цепочка лиц, не получающих прибыль и, по Вашей логике (если правильно понял), тогда освобождаемых от обязанности платить автору "долю прибыли".
  • 0

#19 Manguste

Manguste

    кот Шрёдингера

  • Ушел навсегда
  • 5504 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 August 2009 - 16:19

mike345

Цитата

О том и говорю: закрепить за АВТОРОМ долю прибыли. И сделать ее неотчуждаемой.

Какая прелесть! :D
  • 0

#20 mike345

mike345
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 30 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 August 2009 - 16:33

Джермук,

Цитата

Тогда, если ПРИБЫЛИ нет - за автором закрепляется 0 целых, хрен -десятых.

Вот об этом я и говорил:

Цитата

Чтобы законодателям и часть прибыли, скажем 25% не закрепить за автором, в любом случае, как авторское? Даже не прибыли, а то опять химичить будут, а отпускной цены.



Цитата

Дальше прослеживается цепочка лиц, не получающих прибыль и, по Вашей логике (если правильно понял), тогда освобождаемых от обязанности платить автору "долю прибыли".

Автор, в результате, будет все равно в гораздо более выгодном положении, чем сейчас.

Добавлено немного позже:

Цитата

Какая прелесть!

Вот такая прелесть.
Шумихи вокруг авторских прав ну очень много. А авторы практически ничего не получают. Для Вас это секрет?
  • 0

#21 Джермук

Джермук

    Крепкий семьянин из бывших бабников

  • Старожил
  • 19170 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 August 2009 - 16:57

Цитата

А авторы практически ничего не получают. Для Вас это секрет?


Для меня, видимо, секрет.

А на какие шиши многие из них "настроили дач и живут там как боги" ?

Конечно, не все, но совсем то скулить не надо, особенно песенникам.
  • 0

#22 mike345

mike345
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 30 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 August 2009 - 17:16

Цитата

А на какие шиши многие из них "настроили дач и живут там как боги" ?

Сколько процентов в общей массе авторов известных песенников?
  • 0

#23 Джермук

Джермук

    Крепкий семьянин из бывших бабников

  • Старожил
  • 19170 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 August 2009 - 22:46

Цитата

Сколько процентов в общей массе авторов известных песенников?


Обратитесь в РАО и получите отчет.
  • 0

#24 BABLAW

BABLAW

    Hacker in Law

  • Старожил
  • 4215 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 August 2009 - 01:42

Джермук

Цитата

доля прибыли

Нет. Прибыль - это фикция. Есть денежный поток и оборотный налог.

Я всегда говорил именно об этом в контексте "права на вознаграждение".
  • 0

#25 BABLAW

BABLAW

    Hacker in Law

  • Старожил
  • 4215 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 August 2009 - 03:36

Цитата

Механическое пианино Курт Воннегут Утопия 14

Шах обернулся и поглядел на рабочих команды сквозь заднее стекло, а затем произнес длинную фразу.

Доктор Холъярд улыбнулся и согласно закивал, ожидая перевода.

— Шах, — сказал Хашдрахр, — он, пожалуйста, хочет знать, кому принадлежат эти рабы, которых мы все время встречаем на пути от самого города Нью-Йорка.

Это не рабы, — сказал Холъярд, покровительственно усмехнувшись. — Это граждане, состоящие на государственной службе . Они имеют те же права, что и остальные граждане, — свободу слова, свободу вероисповедания и право голоса. До войны они работали на Заводах Айлиум, управляя машинами, но теперь машины присматривают за собой сами и делают это лучше.

— Ага! — сказал шах, после того как Хашдрахр перевел.

— При автоматическом контроле меньше затрат, намного выше производительность и дешевле продукция.

— Ага!

— А любой человек, который не в состоянии обеспечивать себе средства на жизнь, выполняя работу лучше, чем это делают машины, поступает на государственную службу в Армию или в Корпус Ремонта и Реставрации.

— Ага! Хабу бонанза-пак?

— Эээ?..

— Он говорит: откуда берутся деньги , чтобы платить им? — сказал Хашдрахр.

— О, с налогов, которыми облагаются машины, и с налогов на частные прибыли . А затем заработки людей, состоящих в Армии и в Корпусе Ремонта и Реставрации, опять же тем или иным путем поступают в систему, а это снова приводит к увеличению производства товаров и улучшению жизни.

— Ага!

— Куппо! — сказал шах, понимающе качнув головой. Хашдрахр вспыхнул и неохотно, с извиняющимися интонациями перевел:

— Шах говорит: «Коммунизм».

— Не «куппо», — с возмущением возразил Холъярд. — У нас государство не владеет машинами. Оно просто облагает налогом часть прибыли с промышленности, а затем отчисляет и распределяет ту часть ее, которая раньше шла на заработную плату . Промышленность у нас находится в частном владении, управляется частными лицами и координируется — во избежание излишней конкуренции — комитетом руководителей частной промышленности, а не политиками. Устранив при помощи механизации неизбежные при использовании человеческого труда ошибки, а при помощи организации — излишнюю конкуренцию, мы колоссально повысили уровень жизни среднего человека.

Переводя, Хашдрахр запнулся и растерянно нахмурился.

— Пожалуйста, этот «средний человек»… в нашем языке, я опасаюсь, ему нет должного эквивалента.

— Ну, понимаете, — сказал Холъярд, — обыкновенный человек, как, скажем, первый встречный — или эти люди, что работают на мосту, или человек в старой машине, который только что проехал. Маленький, ничем не выдающийся, но добрый и простой человек, обычный, которого можно встретить каждый день.

Хашдрахр перевел.

— Ага, — сказал шах, удовлетворенно кивая, — такару.

— Что он сказал?

— Такару, — сказал Хашдрахр, — раб.

— Не такару, — сказал Холъярд, обращаясь уже непосредственно к шаху, — граж-да-нин.

— Аа-а-а-а, — сказал шах. — Граж-данин. — Он радостно усмехнулся. — Такару-гражданин. Гражданин-такару.

— Да не такару же! — сказал Холъярд.

Хашдрахр пожал плечами.

В стране шаха имеются только элита и такару .


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных