18 августа 2009 года.
Наша группа перед офисом Hopkins & Carley. Юрфрма основана в 1968 году, имеет 2 офиса в Калифорнии, и 55 адвокатов. В фирме работает около двухсот человек. Центральный офис находится в Сан-Хосе и целиком занимает историческое здание. Внутри удивительно красиво. Рекомендую посмотреть фото-тур на главной странице их сайта.
Сайт: www.hopkinscarley.com
ОПФ: law corporation
Специализация: full service
Мы уже внутри, общаемся с человеком, который отвечает за IT, безопасность. Эта часть офиса напоминает одновременно две вещи: центральную площадь средиземноморского городка или внутренний тюремный дворик из классических американских фильмов.
На каждом этаже терраса, выходящая во двор с одной стороны, а с другой на двери персональных кабинетов адвокатов фирмы.
В этой части встречают клиентов, здесь они ожидают адвоката или даже проводят встречи если не конфиденциальной составляющей.
Обещал представить: Ирина Бурова из Перми, жена Аркадия, кто не знает. Она очень радеет за ИНТЕЛЛЕКТ-С, поэтому она своя по духу и вообще))
Daniel F. Pyne III акционер компании. Очень толковый и системный юрист. Прочитал нам одну из самых интересных лекций "установочную" лекцию об управлении юрфирмой. Чуть ниже фотография с его лекции, которая состоялась после посещения компании Hopkins & Carley.
Кабинет Даниэла. Я видел множество кабинетов партнеров и юристов. Это обычный кабинет. Надо сказать, что любой адвокат и паралигал имеет свой кабинет.
Администратор офиса. Очень интересный кадр. В процессе общения он заявил, что управлять юристами очень тяжелый труд, словно ты управляешь стадом котов, которые ничего не хотят делать и разбегаются. Считаю, что это очень удачное сравнение, попробуйте соединить в одну группу несколько самостоятельных и самодостаточных индивидуумов с критическим мировоззрением. Например заставьте работать в одном дурдоме Массива, Дохтура, Романа, Маус34, Прозера, Натирос? Все офигенные юристы, но один все обосрет, второй все оборжет, третий еще чего-нибудь. Сделаешь замечание — пошлют на хрен. Каждый д`Артаньян, короче.
Так вот, администратор офиса Хопкинс и Карли преуспел в управлении юристами и сказал нам почему: «Весь секрет в том, что я знаю как управлять юристами, ведь до того, как я пришел работать в эту фирму, я управлял тюрьмой».
Мы спустились на лифте в подвал. Не знаю сколько этажей под землей в этих катакомбах без окон и с низкими потолками.
В представлении американцев юрист — это белый мужчина в костюме (отвлекаюсь в сторону). Т.е. тщетно мы пытались увидеть всю нашу стажировку адвоката-негра или на худой конец адвоката-мексиканца. Но когда мы спрашивали, нам говорили, отводя глаза, что они есть и их очень много. Так вот, единственное место, где мы встречали мексов и детей берега слоновой кости— это «подвалы» юрфирм, технические помещения. Зато среди адвокатов часто можно встретить разного рода китайцев, индусов и даже русских. Удивительно, но мировой экономический кризис внес разнообразие в этнический состав американских юрфирм. Одновременно уменьшился спрос до нуля на белых отличников-выпускников юридических школ. Казалось, где здесь логика? Ведь если фирмы преимущественно «белые», значит в этом есть какой-то практический смысл!
Дело в том, что лидирующей тенденцией в кадровом менеджменте американских юридических фирм является повсеместный отказ от так называемой программы летних стажировок студентов с целью принятия лучших из лучших после окончания ими юридических школ на работу в фирму. Дело не только в закрытии таких программ, на которых облизывали подающий надежды молодняк, всяко завлекая их танцами под корпоративный бубен,- американские фирмы перестали набирать в принципе на работу неопытных юристов со студенческой скамьи, делая редкие исключения по просьбе внутрифирменного «комиссара по национальностям» в пользу негритят и других нацменьшинств. Эй, европеоид с красным дипломом, тебе не найти работу по специальности, за твоим скальпом не выстроится очередь, ты не нужен никому, проклятый неудачник!
Перефразируя анекдот: «Что нужно, чтобы тебя приняли в юридическую фирму? Нужно быть одноногой беременной женщиной-лесбиянкой негритянской национальности».
Что касается комментируемой фотографии, то справа дела в работе, а слева большой архив. Американские юрфирмы очень активно пользуются аутсорсингом. Хранение документов как раз тот случай. Повсеместно в юрфирмах можно встретить фирменные коробки профессиональных хранителей.
Серверная. У кого есть, признавайтесь! Начнем с малого до супер-сложного. Отвечая "да" по-порядку вы приближаетесь по техническому оснащению к американской юрфирме.
Офис большой?
Есть сеть?
Есть миниатс?
Непаленая винда и офис?
Лицензионная правовая база?
Сервер (хоть один)?
Своя почта, а не на бесплатном ящике?
Внешний сайт?
IP-телефония (не по карточке и не через оператора)?
CRM?
Биллинг?
Внутрикорпоративный сайт с разными уровнями допуска к корпоративной информации, начиная от клиентской базы, заканчивая финансовой аналитикой?
Электронная база знаний?
Полный электронный документооборот со штрихкодированием и полным отказом от бумажных технологий?
Дима Некрестьянов. Уникальный человек, по-сути готовый управленец юрфирмой c западным подходом к делу. Все знает, все умеет, техничный. Шпрехает на высоком уровне (помогал нам с переводом). Задавал адекватные вопросы лекторам. Боюсь, что скоро национальный юрбизнес его потеряет, а интернациональный приобретет.
Копировальный центр. Я буквально одним предложением сейчас покажу вам уровень доходов американских смол и мидл сайз юрфирм. А вы спроецируйте на свои компании. Так вот, на копировании своим клиентам небольшая фирма Хопкинс и Карли заработала в 2008 году 7 млн. баксов.
На таком глупом примере из казалось бы другой оперы становится понятно, в каком месте рейтинга находится российский юрбизнес целиком. Включая местные наши гиганты-национальные юрфирмы, которые надувая щеки по-сути доедают крошки.
А вы говорите чему у них учиться...
Библиотека. На печатную продукцию эта небольшая фирма тратит в месяц больше, чем я на зарплату :-(
Фотография 9х12...
Гая Соболев — человек и одноименная юридическая фирма из Твери. Периодически разбавлял наше угрюмое веселье юмором и оптимизмом, рассказывал анекдоты про американских адвокатов американским адвокатам на их родном и без акцента. По нему сразу видно, что он обтяпает любое дело в лучшем виде, т.е. к удовольствию клиента и себя не забудет)). Способен на безрассудные поступки (поехать в Лас-Вегас через пустыню в песчанную бурю, сесть на шоу Коперфилда в первом ряду и радостно подвергнуться магическим опытам). Любимчик женщин.
Часть из того, что нам Даниэл рассказывал на установочной леции по управлению юридической фирмой.
Структура управления у всех юрфирм похожа. У всех есть управляющий партнер, но с увеличением численности компании и количества офисов структура усложняется. Появляется Исполнительный комитет, который решает особо важные вопросы. Управляющий партнер и Исполнительный комитет обычно избирается партнерами на срок от двух лет до четырех.
Немодный сейчас, но ранее очень часто встречающийся способ управления юридической фирмой — это единогласное голосование всех партнеров по особенно важным вопросам. Сложно собрать партнеров, тем более сложно выработать решение, которое бы всех устроило. Хопкинс и Карли страдали от такого способа управления. Другая крайность в управлении — это особенность управления принятая в очень крупных юридических фирмах, когда отдельно взятый партнер не имеет ни какой возможности участвовать в управлении или влиять на него.
В общем, широкое делегирование полномочий — актуальный тренд в управлении юридической фирмой.
Структура управления юридической фирмой может быть сложна, если ежедневно приходится решать огромное количество вопросов. Поэтому создаются специализированные постоянные комитеты, которые призваны отделить некие частные вопросы управления. Например, у большинства крупных фирм есть Компенсационный комитет, который занимается тем, что решает, сколько зарабатывают юристы в компании.
Вторая часть - поездка в Стенфорд и лекция "Юридическая этика" профессора Деборы Род.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Doswedan: 18 October 2009 - 00:00