X.04.2010 между ООО А (именуемый заказчик , Истец) и ООО Б (далее именуемый исполнитель , Ответчик) был заключен договор транспортной экспедиции. Маршрут Москва - Уфа
19.04.2010 Истец направил ответчику заявку на экспедирование по г Москве с последующей отправкой в г Уфа. В пункте 5 заявки предусмотрено что объявленная стоимость груза для страхования предусмотрена согласно сопроводительным документам. Груз был получен Ответчиком у поставщика ООО Т , по Товарной накладной .
Общая стоимость товара составила 250 000 тыс руб.
В соответствии с п 5 ст 4 ФЗ о транспортно-экспедиционной деятельности установлено что экспедитор не имеет права заключать от имени клиента договор страхования груза.
Истец выдал ответчику доверенность № 5 с правом получения товаров в ООО Т , право заключать договора от имени истца не предоставлялось Ответчику. Однако Ответчик произвел страхование груза Истца, перевозимого по заявке груза. О чем свидетельствует Полис страхования груза ООО М, № 23232. В котором указана сумма 50 000 тыс. В указанном полисе в графе представитель страхователя стоит подпись неизвестная Истцу. Страхование грузов производилось ответчиком, как видно Ответчик действовал вопреки указаний клиента и заявке в которой указано что страховая сумма должна быть согласно сопроводительных документов т е товарной накладной поставщика. Которую ответчик получает при транспортировки груза.
Согласно п 1 ст 3 ФЗ ФЗ о транспортно-экспедиционной деятельности Экспедитор вправе отступать от указаний клиента, если только это необходимо в интересах клиента и экспедитор по не зависящим от него обстоятельствам не смог предварительно запросить клиента в порядке, определенном договором, о его согласии на такое отступление или получить в течение суток ответ на свой запрос.
В случае, если указания клиента неточны или неполны либо не соответствуют договору транспортной экспедиции и экспедитор по не зависящим от него обстоятельствам не имел возможности уточнить указания клиента, экспедитор оказывает экспедиционные услуги исходя из интересов клиента. Ответчик действовал не в интересах Истца размер страховой суммы не уточнял а указал заниженную по сравнению с сопроводительным документом.
Согласно коммерческого акта оформленного 15.06.2010 были обнаружены повреждения:
Акт заверен представителем Ответчика и Истца . Сумма материального ущерба составила 250 000 тыс.
25.06.2010 Истец направил заявление в Страховую компанию с просьбой произвести страховое возмещение согласно коммерческого акта.
Страховой компанией составлен страховой акт №34343, признанный убыток составил 250 000 тыс , согласно расчету страховой выплаты произведена выплата в размере 50000. Т.к. общая страховая сумма по объекту страхования составила 50 000 тыс руб.
В соответствии с п 1 ст 7 фз о транспортно-экспедиционной деятельности 1. Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:
1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза.
На основании изложенного и руководствуясь ст 4 гл 13 АПК , гл 40 ГК РФ
Прошу суд
1. Взыскать с Ответчика в пользу истца сумму основного долга в размере 200 000 тыс руб.
Уважаемые юристы специализирующиеся в области транспортного права подскажите реально взыскать с экспедитора эти деньги?
Один минус только что объявленная стоимость равна 50 000 тыс в транспортной накладной и при приеме груза мы не имели претензий и груз забрали и расписались что не имеем претензий.
А исходя из закона 1. Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:
за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза
|
||
Все мы тупицы, но некоторым нужно на это указать. Девиз "Всемирной премии за тупость"
|

исковое на экспедитора
Автор Евген123, 26 Aug 2010 08:38
Сообщений в теме: 4
#1
Отправлено 26 August 2010 - 08:38
#2
Отправлено 27 August 2010 - 07:33
Ну кто - нибудь выскажите свое мнение?
Мне кажется надо в заявке указывать точную сумму для страхования, а не согласно сопроводительных документов.
Мне кажется надо в заявке указывать точную сумму для страхования, а не согласно сопроводительных документов.
#3
Отправлено 27 August 2010 - 09:04
многабукав
#4
Отправлено 29 August 2010 - 22:49
Такое ощущение, что это уже было на форуме..
Цифры такие уже фигурировали..
Это не из этого растёт?:
http://forum.yurclub...3
А на чьей вы стороне?
Цифры такие уже фигурировали..
Это не из этого растёт?:
http://forum.yurclub...3
А на чьей вы стороне?
Сообщение отредактировал Sur&Adj: 29 August 2010 - 23:02
#5
Отправлено 20 September 2010 - 15:21
Цитата
это фантастика! (с)Уважаемые юристы специализирующиеся в области транспортного права подскажите реально взыскать с экспедитора эти деньги?
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных