|
||
Адвокат найдет тринадцать лазеек в десяти заповедях. NN
|

змена двигателя внутреннего сгорания - существенный недостаток?
#1
Отправлено 01 August 2010 - 17:16
авто около 2 месяцев, немец, новый - брали в салоне.
вчера загорелся датчик масла - минимальное количество и появился шум в двигателе, сразу же поехала в салон - долили масло, но шум не исчез, оставила авто на диагностику.
сегодня меня известили о необходимости замены ДВС. попросила все изложить письменно, вот что написали:
Акт осмотра автомобиля
01.08.2010 г. (сдала вчера вечером перед самым закрытием - спорить по поводу 1 дня не стала) на диагностику был принят а/м марки принадлежащий г/н. При углубленном осмотре ДВС был выявлен дефект первого цилиндра ДВС в виде задирок стенок цилиндра. Требуется замена ДВС в сборе по гарантии.
Данный дефект является гарантийным случаем все затраты на доставку и замену двигателя берет на себя завод-изготовитель. На срок ремонта предоставляется подменный автомобиль.
я пользуюсь авто по доверенности от супруга, указанный акт приняла, на копии для салона оставила отметку что получила для передачи супругу, оформлять получение подменного автомобиля отказалась - сказала что до завтра будем решать с мужем что нам делать.
ремонтировать двигатель не хочу, тем более его замена будет указана в ПТС - потом и авто сложно будет продать без занижения цены.
хочу завтра направить в салон требование о замене авто на новое аналогичное или расторжении договора к-п и возврате денежных средств в случае невозможности у салона замены авто на новое.
смущает содержание ст. 18 ФЗ О ЗПП, и мнения высказанные в других темах о том, что замена двигателя не существенный недостаток.
полагаю что ДВС одна из самых дорогостоящих деталей, но является ли его замена несоразмерными расходами?
Добавлено немного позже:
вот еще что нашла
правильно ли я полагаю то, что если в моих требованиях не будет требвоания о замене авто и о расторжении договора к-п, а будут требования о возврате авто в салон и возврате мне денежных средств, то его продавец обязан исполнить?
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ПРИКАЗ
от 20 мая 1998 г. N 160
При решении вопросов, связанных с обнаружением недостатков в товаре, не оговоренных продавцом, следует руководствоваться статьей 503 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 18 Закона "О защите прав потребителей". При этом статья 18 Закона "О защите прав потребителей" применяется в части, не противоречащей Гражданскому кодексу Российской Федерации.
В соответствии со статьей 503 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" в случае продажи товара ненадлежащего качества потребитель вправе по своему выбору предъявить любое требование из предусмотренных в настоящих статьях.
Согласно пункту 1 статьи 503 Гражданского кодекса Российской Федерации исключение составляют случаи, когда товар, в котором выявлен недостаток, относится к технически сложным или дорогостоящим. В этом случае покупатель вправе требовать замены такого товара только в случае обнаружения существенных недостатков. В соответствии со статьей 503 Гражданского кодекса Российской Федерации потребитель вправе потребовать расторжения договора купли - продажи (в том числе технически сложного или дорогостоящего) независимо от того, насколько существенными были нарушения требований к его качеству. Учитывая это, положение статьи 18 Закона "О защите прав потребителей", предусматривающее возможность предъявления требований о расторжении договора в отношении технически сложных товаров только в случае выявления существенных недостатков, применяться не должно.
=========
ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 1994 г. N 7
О ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
17. Суду необходимо иметь в виду, что в случае продажи товара ненадлежащего качества право выбора вида требований, которые в соответствии со ст. 503 ГК РФ и п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю. При этом потребитель вправе требовать замены товара либо отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в ст. 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", за исключением дорогостоящих или технически сложных товаров, замена которых возможна лишь при условии существенного нарушения их качества (п. 1 ст. 503, п. 2 ст. 475 ГК РФ). Вопрос о том, является ли товар дорогостоящим, решается судом с учетом конкретных обстоятельств каждого дела.
#2
Отправлено 02 August 2010 - 12:26
выложите документы, которые были оформлены при приеме авто.
в акте указана калькуляция на замену ДВС?
#3
Отправлено 02 August 2010 - 17:46
Цитата
ну тут мне сложно техническивыложите документы

я акт полностью процитировала - там указано что его необходимо менять и это гарантийный случай
сегодня была в салоне
отдала заявление о замене авто или возврате денег в случае невозможности замены
подменный автомобиль не дали - сказали что только на время ремонта, а я на него не соглашаюсь, при моих требованиях не дадут
директор сказал что менять не будет и деньги не отдаст
в общем, видимо все пойдем в суд

так что у нас теперь ни денег ни машины и ходим пешочком
еще время каско идет - 70 000 р. в год
от немца я такого не ожидала
#4
Отправлено 02 August 2010 - 18:30
акт тут не при чем. надо почитать, может все-таки закралось упоминание на то, что товар сдается на ремонт?
#5
Отправлено 02 August 2010 - 18:52
причина обращения: стук ДВС.
работы по рекомендации сервиса: комплекс работ по осмотру автомобиля.
после только мое заявление об обмене авто или возврате денег в случае невозможности обмена
#6
Отправлено 02 August 2010 - 19:29
Цитата
ехать без масла - низзя. В инструкции сказано однозначно.загорелся датчик масла - минимальное количество и появился шум в двигателе, сразу же поехала в салон
#7
Отправлено 02 August 2010 - 20:04
у меня в инструкции 2 значения:
когда горит желтый значок - ехать можно, но срочно подлить масло надо
когда горит красный - немедленная остановка
в акте приема-передаче авто указано что я сдала автомобиль с количеством масла близким к минимуму, но не ниже допустимой нормы
кроме того как только загорелся датчик я позвонила в салон и спросила что делать - мне ответили - приезжайте в салон и посмотри, никаких указаний о выключении двигателя не было
Добавлено немного позже:
ну и еще раз повторюсь - то что случай гарантийный, то есть нет моей вины - салон подтвердил официально выдав мне акт осмотра с таким заключением
#8
Отправлено 03 August 2010 - 18:21
Цитата
на что? обычно на работы по ремонту. ничего такого нет? просто на осмотр?заказ-наряд
#9
Отправлено 03 August 2010 - 18:23
razzzve сказал(а)
В случае гарантийного ремонта потребитель не несёт никаких расходов, соразмерять не с чем.полагаю что ДВС одна из самых дорогостоящих деталей, но является ли его замена несоразмерными расходами?
#10
Отправлено 03 August 2010 - 19:18
Цитата
если быВ случае гарантийного ремонта потребитель не несёт никаких расходов, соразмерять не с чем.

#11
Отправлено 03 August 2010 - 21:56
вы не учитываете последующее наличие отметки в ПТС о замене двигателя, снижении стоимости авто и то, что новый двигатель будет без номера
lusy
диагностика в салоне стоит 1800 - вот на нее и заказ-наряд, но я ее конечно не оплачивала
#12
Отправлено 04 August 2010 - 11:19
Цитата
не влияет на существенность недостатка.вы не учитываете последующее наличие отметки в ПТС о замене двигателя, снижении стоимости авто
Цитата
не может быть.новый двигатель будет без номера
#13
Отправлено 04 August 2010 - 11:29
честно

#14
Отправлено 04 August 2010 - 12:23
При всем уважении к Вам, думаю, что Вы что-то путаете или Вам предоставили неверную информацию. Обычно у двигателя всегда есть номер, независимо от того сразу он стоял на машине или его заменили.
Хотя в нашей жизни бывает все

#15
Отправлено 04 August 2010 - 12:49
мне четко было сказано что новый двигатель в сборе с завода будет без номера - что еще более убедило меня в необходимости замены авто или возврата денег - и никакого ремонта
#16
Отправлено 04 August 2010 - 17:09
#17
Отправлено 04 August 2010 - 19:48
дядя напротив салона купил место и повесил баннер, на котором крупными буквами были написаны марка и модель авто, ВИН, г/н, перечислены поломки и пр.
#18
Отправлено 16 August 2010 - 13:12
Как двигается Ваше дело, у нас схожая ситуевина.
Тоже немец (баварец), тоже задир цилиндра, токма второго, и, самое интересное, наш диллер пошел дальше, говорит, что необоходимо менять БЛОК цилиндров, а не мотор в сборе (это на немце-то, 8-ми цилиндровый мотор, собранный руками русских сервесменов???

Короче бадаимси.
#19
Отправлено 16 August 2010 - 13:16
Цитата
как же он может быть без номера??мне четко было сказано что новый двигатель в сборе с завода будет без номера
#20
Отправлено 16 August 2010 - 13:41
Цитата
Как мне объяснили, без номера двигатель на выхлопе получается именно при замене БЛОКА цилиндров....как же он может быть без номера??
А вот при змене двигателя в сборе, он ужо с ноомером.
Мне интересно вот что.
Цитата
следуя такой логике, любой недостаток в автомобиле нельзя по критерию его неустранимости квалифицировать как существенный, ибо все можно заменить.что замена двигателя не существенный недостаток.
Треснул блок цилиндров - замена, повело вследствии заводского дефекта несущие части кузова (лонжероны, рама или что там еще может быть) тоже замена. Остаются другие: сроки устранения, несоразмерность и т.д.???
Сообщение отредактировал Ckiy: 16 August 2010 - 13:42
#21
Отправлено 16 August 2010 - 13:48
Цитата
вообще-то номер именно на блоке проставляетсяКак мне объяснили, без номера двигатель на выхлопе получается именно при замене БЛОКА цилиндров....
А вот при змене двигателя в сборе, он ужо с ноомером.
#22
Отправлено 25 August 2010 - 22:30
нам возвращают стоимость автомобиля, разницу по страховке (платили 70, ни одного страхового случая, расторгаем договор - СК возвращает только 35), затраты по гос. пошлине при постановке а/м на учет и выплачивают 10 000 - месяц на такси езжу.
мне в общем то только мое и надо, чужого не надо, если вернут вовремя - до конца месяца ничего больше требовать не буду.
#23
Отправлено 28 August 2010 - 17:35

#24
Отправлено 28 August 2010 - 19:12


#25
Отправлено 28 August 2010 - 21:00
спасибо =)
ну учитывая то, что дело все же дошло до суда и КАК именно сегодня отдавали деньги - моей нервной системе это обошлось не дешево
но все хорошо что кончается и все что не делается - делается к лучшему