Перейти к содержимому


Бескорыстная дружба возможна только между людьми с одинаковыми доходами. Пол ГЕТТИ




Фотография
- - - - -

Сроки доставки грузов - ущемление прав грузополучателя?


Сообщений в теме: 7

#1 Hardy

Hardy
  • ЮрКлубовец
  • 129 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 November 2010 - 04:52

В общем, наш грузоотправитель заключил с перевозчиком договор об установлении договорных сроков доставки грузов. И вот эти ребята увеличили для нас - грузополучателей срок доставки на 5 суток с учетом пунктов 5, 6 Правил исчисления сроков. Оговорили, что отправитель претензии к РЖД за просрочку предъявлять не будет и по рукам :D
Приходит груз с просрочкой в 5 суток. В накладной отметка: срок увеличен на 5 суток на основании договора. Претензионист ваяет претензию, потом идет иск. Суд отказывает в иске в соответствии с п. 11 Правил исчисления сроков доставки. Пункт гласит: "Перевозчик и грузоотправители могут заключать договоры, предусматривающие иные, чем определены настоящими Правилами, сроки доставки грузов, о чем делается отметка в накладной в графе "Особые заявления и отметки отправителя". Вроде все логично, но в ч.1 ст. 33 Устава ЖТ значится следующее: "Грузоотправители, грузополучатели и перевозчики могут предусмотреть в договорах иной срок доставки". Выходит, что Правила исключили из процесса изменения сроков доставки грузополучателя - между прочим, одну из сторон договора перевозки. Полагаю - это грубое нарушение МПС РФ прав грузополучателей, так как сроки доставки для него имеют важное значение, ведь недаром существует ответственность за нарушение сроков. Есть ли какие-нибудь соображения на этот счет, коллеги?
  • 0

#2 Vasek Trubachek

Vasek Trubachek
  • ЮрКлубовец
  • 253 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 November 2010 - 09:16

Нам тоже РЖД предлагало настойчиво изменить сроки доставки, но их футболил с формулировкой "меня и настоящие сроки устраивают", но в чем проблема грузополучателя неужели грузоотправитель не уведомляет его об увеличенных сроках.
  • 0

#3 Hardy

Hardy
  • ЮрКлубовец
  • 129 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 November 2010 - 10:35

yriskonsult74
Не уведомляет. Приходит паровоз - вот вам накладная, выгружайте груз.
Я вот засомневался, а может договор перевозки - не трёхсторонний договор а двух - отправитель-перевозчик, тогда есть ли смысл заикаться в суде о нарушении прав получателя, апеллировать, кассировать, оспаривать нормативный акт?
  • 0

#4 Satira

Satira
  • Старожил
  • 2316 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 November 2010 - 14:26

Hardy

Цитата

Есть ли какие-нибудь соображения на этот счет, коллеги?


Соображения есть. Вопрос довольно интересный Вы подняли. Я честно говоря, склоняюсь, к тому, что в Уставе грузополучатель появился ошибочно "по шаблону". При заключении договора участвуют грузоотправитель с перевозчиком, как чисто практически грузополучатель может вмешаться в этот процесс - не ясно. Что интересно в комментариях к Уставу уже говорится про возможность грузоотправителя с перевозчиком заключить соглашение изменяющее сроки. Опять же, если речь идет о поставке, то у грузоотправителя и грузополучателя должны быть согласованы сроки и если грузоплучатель, изменяя соглашение, их нарушает, то речь о нарушении срока поставки с его стороны, как я понимаю, и перевозчик тут не при чем.

Но можно, конечно, и с другой стороны посмотреть. Вы расскажите подробнее, что за отношения у вас с грузоотправителем.
Вообще вопрос о том, является ли грузополучатель стороной договора перевозки дискуссионный, есть точка зрения о том, что это вариация договора в пользу третьего лица.

Сообщение отредактировал Satira: 13 November 2010 - 14:30

  • 0

#5 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14394 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 November 2010 - 19:19

Цитата

При заключении договора участвуют грузоотправитель с перевозчиком, как чисто практически грузополучатель может вмешаться в этот процесс - не ясно

это когда перевозчик является ещё и экспедитором :D

Цитата

Я вот засомневался, а может договор перевозки - не трёхсторонний договор а двух - отправитель-перевозчик

на том, типа, испокон веков стояла и будет стоять русская земля. У получателя только права и кредиторские обязанности, соответствующие этим правам.
А у Вас не срок доставки, а срок поставки может быть нарушен, а может и не быть. :D
  • 0

#6 Hardy

Hardy
  • ЮрКлубовец
  • 129 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 November 2010 - 04:45

Tony V
С поставщиком договор поставки на год. Сроков конкретных естественно нет. Отгрузить столько-то тысяч тонн.

Цитата

У получателя только права и кредиторские обязанности, соответствующие этим правам.

Одно из прав - предъявление претензий за просрочку. То есть получатель заинтересован в сроках. Пример: зима - идет уголь, за 7 нормативных дней доставки он не смерзается и выгружается нормально. Если же груз в пути еще 5 суток по соглашению - вагоны рискуют простоять под выгрузкой сверхнорматива и попасть на штрафы. В январе так оно и было. Поэтому есть о чем говорить в высоких судебных инстанциях. Не пройдет, тогда отдельным производством оспорим нормативный акт.
  • 0

#7 Fake_Bogus

Fake_Bogus
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 66 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 August 2012 - 15:55

Чем делдо-то кончилось? Результаты оспаривания есть?
  • 0

#8 Hardy

Hardy
  • ЮрКлубовец
  • 129 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 January 2013 - 06:01

Короче, если срок в накладной увеличен по соглашению грузоотправителя с перевозчиком и имеется соответствующая отметка, то дело грузополучателя телячье. Суды считают, что договор перевозки двухсторонний, а грузополучатель всего лишь адресат. Два процесса проиграли, а по другим вовремя отказались от иска. Судились в Хабаровске.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных