Какая – либо переписка непосредственно между собственником судна и фрахтователем вообще отсутствует. При этом есть еще одна компания, с которой собственник заключил договор SHIPMAN, все счета выставляются и оплачиваются фрахтователем именно этой компании.
Через некоторое время собственник судна предъявляет претензии фрахтователю за демередж и ряд других убытков. В обоснование расчета суммы претензий берутся пункты Gencon 1994 и условия, указанные в первоначальном письме агента.
В связи с чем у меня возник вопрос: а был ли между сторонами вообще заключен договор: непосредственной переписки между ними нет, единого договора тоже нет, полномочия агента собственником никак не подтверждены, все расчеты фрахтователем осуществлялись в пользу третьего лица? Думается, если доказать, что договора не было, демередж можно посчитать исходя из обычаев порта, где стояло судно, а это значительно меньшая сумма.
Сообщение отредактировал rosuoter: 02 September 2011 - 11:25