Перейти к содержимому


Не рекомендую в копиях документов, которые просите приобщить в качестве доказательства, что-то подчеркивать или выделять. Я многократно являлся свидетелем скандалов, которые устраивали судьи по этому поводу, а также отказов в принятии этих копий в качестве доказательств по этой причине. Многие судьи любят лично разрисовать материалы дела и обижаются, если кто-то это делает за них. © Wzhik




Фотография
- - - - -

Лицензии для нефтеналивного судна


Сообщений в теме: 44

#1 Burdaii

Burdaii
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 23 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 September 2011 - 16:30

Вопрос такой:
моя организация занимается перевозкой нефти на танкерах. Лицензия на перевозку есть. Однако с меня требуют лицензию на осуществление погрузки-выгрузки груза. Как танкер может не участвовать в разгрузке, оборудование же используется. Правомочно ли данное требование? Возникает вопрос, почему нельзя объединить погрузку и разгрузки и транспортировку грузов в одну лицензию для нефтеналивных судов?
  • 0

#2 Teufel1986

Teufel1986
  • Partner
  • 2041 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 September 2011 - 17:16

Burdaii, наша компания получала лицензии на ПРР применительно к опасным грузам в морских портах.
Пока, исходя из Вашей информации, требование об аналогичной лицензии видится мне справедливым.

Сообщение отредактировал Teufel1986: 28 September 2011 - 17:17

  • 0

#3 Burdaii

Burdaii
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 23 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 September 2011 - 18:20

'Teufel1986' сказал(а) 28 Сен 2011 - 11:16:

Burdaii, наша компания получала лицензии на ПРР применительно к опасным грузам в морских портах.
Пока, исходя из Вашей информации, требование об аналогичной лицензии видится мне справедливым.


И у вас тоже танкеры используются?

Я уточню вопрос:
Какова необходимость получения лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте судами типа нефтеналивной танкер, штатно оборудованных погрузочно-разгрузочным комплексом (насос)?

Сообщение отредактировал Burdaii: 28 September 2011 - 18:35

  • 0

#4 Teufel1986

Teufel1986
  • Partner
  • 2041 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 September 2011 - 18:56

Burdaii, да, у нас танкеры-бункеровщики. Мы получали лицензии на ПРР. Полагаю, и Вам придется.
Правда, в скором времени такая лицензия уже будет не нужна.
  • 0

#5 Burdaii

Burdaii
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 23 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 September 2011 - 19:03

'Teufel1986' сказал(а) 28 Сен 2011 - 12:56:

Burdaii, да, у нас танкеры-бункеровщики. Мы получали лицензии на ПРР. Полагаю, и Вам придется.
Правда, в скором времени такая лицензия уже будет не нужна.


Подскажите ещё, пожалуйста, почему не нужна? Что планируют изменить в законодательстве?
  • 0

#6 Burdaii

Burdaii
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 23 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 September 2011 - 12:53

То есть избежать получения лицензии нельзя?

Каким положением закона вообще обусловлено требование данной лицензии?
Как я понимаю, следующим пунктом постановления:

е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в собственности или на ином законном основании производственных объектов (гидротехнических сооружений, крытых и открытых грузовых складов, бункеровочных баз, подъемно-транспортного оборудования, плавучих кранов, судов-бункеровщиков и иных плавучих объектов), используемых при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности, соответствующих требованиям Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации;

Но в этом исчерпывающем перечне НЕТ нефтеналивных судов. Есть "и иных плавучих объектов"... НО: в кодексе внутреннего водного транспорта написано: суда и прочие плавучие объекты. Из этой логики следует, что иные=прочие и к ним танкеры не относятся.

Просто получается бред: почему нельзя для танкеров объединить лицензию на транспортировку и на погрузку/разгрузку в одну, если технически просто невозможно погрузить/выгрузить без своего оборудования.

Сообщение отредактировал Burdaii: 29 September 2011 - 13:46

  • 0

#7 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2050 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 October 2011 - 05:10

Burdaii,

Цитата

Подскажите ещё, пожалуйста, почему не нужна? Что планируют изменить в законодательстве?

Посмотрите здесь
  • 0

#8 Burdaii

Burdaii
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 23 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 October 2011 - 11:53

'Eugene' сказал(а) 03 Окт 2011 - 23:10:

Burdaii,

Цитата

Подскажите ещё, пожалуйста, почему не нужна? Что планируют изменить в законодательстве?

Посмотрите здесь


Спасибо. Но это по поводу морского транспорта и портов, у меня область "внутренний водный транспорт".
  • 0

#9 Teufel1986

Teufel1986
  • Partner
  • 2041 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 October 2011 - 12:23

'Burdaii' сказал(а)

Каким положением закона вообще обусловлено требование данной лицензии?

то, что Вы процитировали, во-первых, не закон, во-вторых, одно из требований к соискателю лицензии, то есть одно из оснований выдачи, а не само требование.
Я думаю, на Ваш вопрос поточнее отвечает п. 2 Положения.
  • 0

#10 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2050 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 October 2011 - 10:31

Teufel1986,

Цитата

Я думаю, на Ваш вопрос поточнее отвечает п. 2 Положения.



Цитата

2. В настоящем Положении под погрузочно-разгрузочной деятельностью понимается перемещение грузов из одного транспортного средства в другое транспортное средство (одним из которых является судно) непосредственно или через склад


Исходя из этого пункта можно сделать вывод о том, что владелец нефтебазы (т.е. склада) и должен иметь ту самую лицензию, о которой говорит автор темы, а судну она не требуется.
  • 0

#11 Burdaii

Burdaii
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 23 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 October 2011 - 12:33

'Eugene' сказал(а) 05 Окт 2011 - 04:31:

Teufel1986,

Цитата

Я думаю, на Ваш вопрос поточнее отвечает п. 2 Положения.



Цитата

2. В настоящем Положении под погрузочно-разгрузочной деятельностью понимается перемещение грузов из одного транспортного средства в другое транспортное средство (одним из которых является судно) непосредственно или через склад


Исходя из этого пункта можно сделать вывод о том, что владелец нефтебазы (т.е. склада) и должен иметь ту самую лицензию, о которой говорит автор темы, а судну она не требуется.


Я про то же и говорю. Но органы Ространснадзора сейчас мне пытаются доказать другое.
  • 0

#12 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2050 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 October 2011 - 16:56

Burdaii,

Цитата

Но органы Ространснадзора сейчас мне пытаются доказать другое

А чем они свою позицию мотивируют?
  • 0

#13 Burdaii

Burdaii
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 23 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 October 2011 - 17:09

'Eugene' сказал(а) 05 Окт 2011 - 10:56:

Burdaii,

Цитата

Но органы Ространснадзора сейчас мне пытаются доказать другое

А чем они свою позицию мотивируют?


Фактически этим и мотивируют:
под определение погрузочно-разгрузочной деятельности мой вариант подпадает. Если мой персонал принимает участие в деятельности, то значит я участвую. Но у персонала вспомогательные функции только могут быть и он фактически не может вообще не участвовать.

Сообщение отредактировал Burdaii: 05 October 2011 - 17:10

  • 0

#14 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2050 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 October 2011 - 04:45

Burdaii,

Цитата

под определение погрузочно-разгрузочной деятельности мой вариант подпадает.

Ну тогда получается, что и нефтебаза, и каждое подходящее к ней судно должны иметь соответствующие лицензии на ПРР. А кто в таком случае осуществляет деятельность? ИМХО, лицензия должна быть одна - у стивидорной компании.
  • 0

#15 Burdaii

Burdaii
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 23 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 October 2011 - 12:38

'Eugene' сказал(а) 05 Окт 2011 - 22:45:

Burdaii,

Цитата

под определение погрузочно-разгрузочной деятельности мой вариант подпадает.

Ну тогда получается, что и нефтебаза, и каждое подходящее к ней судно должны иметь соответствующие лицензии на ПРР. А кто в таком случае осуществляет деятельность? ИМХО, лицензия должна быть одна - у стивидорной компании.



Не совсем каждое, но нефтеналивные танкеры исходя из этого получается обязаны. И это проблема. Думаем, как с ней справится.
  • 0

#16 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2050 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 October 2011 - 18:22

Burdaii,

Цитата

Не совсем каждое, но нефтеналивные танкеры исходя из этого получается обязаны

А что балкеры тоже швартуются на нефтебазу?
  • 0

#17 Burdaii

Burdaii
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 23 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 October 2011 - 18:41

'Eugene' сказал(а) 06 Окт 2011 - 12:22:

Burdaii,

Цитата

Не совсем каждое, но нефтеналивные танкеры исходя из этого получается обязаны

А что балкеры тоже швартуются на нефтебазу?


Я имел ввиду, что это все касательно опасных грузов.
  • 0

#18 -- Лео --

-- Лео --

    Щас спою!

  • Старожил
  • 1327 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 October 2011 - 18:50

Чьи работники осуществляют ПРР с опасным грузом - тому и нужна лицензия. Если при ПРР с опасным грузом задействован и экипаж судна и работники нефтебазы, то лицензия нужна и судну и нефтебазе. По-моему, все логично.
  • 0

#19 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14394 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 October 2011 - 20:46

Имхо, лицензия на операции с опасными грузами - не то же самое что и лицензия, например, на перевозку пассажиров. В первом случае сам факт обращения с такой вещью требует лицензирования (так же как, например разрешение на оружие), во втором - только при условии платности услуг. Это, имхо, несколько разные лицензии, хотя называются одинаково.
  • 0

#20 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2050 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 October 2011 - 05:07

Burdaii,

Цитата

Я имел ввиду, что это все касательно опасных грузов

Дык балкеры и перевозят опасные грузы (например уголь)
Tony V,

Цитата

только при условии платности услуг.

Истину глаголите. Судно взимает всегда плату за провоз груза (фрахт), а стивидорная компания - за погрузку-выгрузку этого самого груза.
  • 0

#21 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2050 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 October 2011 - 05:22

-- Лео --,

Цитата

Чьи работники осуществляют ПРР с опасным грузом - тому и нужна лицензия. Если при ПРР с опасным грузом задействован и экипаж судна и работники нефтебазы, то лицензия нужна и судну и нефтебазе. По-моему, все логично.


А по-моему алогично.
На каждом судне имеется судовой документ, именуемый судовая роль, в которой перечислены все члены экипажа, которые выполняют на судне свои трудовые функции. Поверьте мне на слово среди членов экипажа нет ни тальманов, ни стивидоров, ни докеров, которые осуществляют ПРР в морском порту.
Ибо подлежит лицензированию ПРР только в морских портах.
  • 0

#22 -- Лео --

-- Лео --

    Щас спою!

  • Старожил
  • 1327 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 October 2011 - 10:30

'Eugene' сказал(а) 06 Окт 2011 - 23:22:

На каждом судне имеется судовой документ, именуемый судовая роль, в которой перечислены все члены экипажа, которые выполняют на судне свои трудовые функции. Поверьте мне на слово среди членов экипажа нет ни тальманов, ни стивидоров, ни докеров, которые осуществляют ПРР в морском порту.

Ну у вас и пожарников тоже на судне нет, однако случись чего роли по пожарной тревоге у вас на экипаж расписаны. Также и роли в процессе ПРР опасного груза у вас расписаны, инструктаж по технике безопасности существует, специалисты обученные и все такое, что формально подтверждается лицензией, выданной вам на производство ПРР опасного груза.
  • 0

#23 Burdaii

Burdaii
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 23 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 October 2011 - 12:24

'Eugene' сказал(а) 06 Окт 2011 - 23:22:

-- Лео --,

Цитата

Чьи работники осуществляют ПРР с опасным грузом - тому и нужна лицензия. Если при ПРР с опасным грузом задействован и экипаж судна и работники нефтебазы, то лицензия нужна и судну и нефтебазе. По-моему, все логично.


А по-моему алогично.
На каждом судне имеется судовой документ, именуемый судовая роль, в которой перечислены все члены экипажа, которые выполняют на судне свои трудовые функции. Поверьте мне на слово среди членов экипажа нет ни тальманов, ни стивидоров, ни докеров, которые осуществляют ПРР в морском порту.
Ибо подлежит лицензированию ПРР только в морских портах.


Почему только в морских портах? Лицензируется и на внутреннем водном транспорте.

Вообще, проблема ещё вот в чем. Персонал по сути квалифицируется для перевозки опасных грузов. Но требования по положению о лицензировании для перевозки и прр, естественно, кое-чем отличаются. При этом при осуществлении прр мы не можем сказать другой стороне, чтобы всё делала она. Есть минимальные операции, которые делает наш персонал. Но чтобы сделать эти минимальные операции нужна лицензия...

Сообщение отредактировал Burdaii: 07 October 2011 - 12:28

  • 0

#24 Teufel1986

Teufel1986
  • Partner
  • 2041 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 October 2011 - 12:42

'Eugene' сказал(а)

владелец нефтебазы (т.е. склада) и должен иметь ту самую лицензию, о которой говорит автор темы, а судну она не требуется.

Признаю, что я несколько некорректно ответил в силу того, что у нас бункеровщики, и они точно осуществляют ПРР.

Насчет нефтеналивных судов - посмотрите сюда:
Постановление 9АС от 29.12.2010 № 09АП-30939/2010 по делу № А40-100649/10-130-581
  • 0

#25 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2050 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 October 2011 - 18:50

-- Лео --,

Цитата

формально подтверждается лицензией, выданной вам на производство ПРР опасного груза

Да, но действие лицензии ограничивается акваторией морского порта. Другими словами за пределами морских портов такая же деятельность не лицензируется. Кроме того, опасные грузы возят и балкеры, и химовозы, и другие грузовые пароходы, но лицензии почему-то требуют именно на танкеры, о чём и спрашивал автор темы.

Сообщение отредактировал Eugene: 10 October 2011 - 05:10

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных