|
||
Я сейчас ссылку на эту тему в Госнаркоконтроль отправлю... © Buutch
|

п.8.3 ПДД
#1
Отправлено 24 September 2012 - 21:20
как считаете обязан ли водитель выполнять данный пункт ПДД РФ (8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней), если второе транспортное средство, движущееся по главной дороге едет с нарушением ПДД, например с высокой скоростью и по встречной полосе.
с точки зрения:
1. административного законодательства (образуется ли состав ч.3 ст. 12.14 КоАП РФ)
2. гражданского законодательства (к вопросу о причино-следственной связи со столкновением).
всем спасибо. если нужна конкретика - могу обрисовать спорную ситуацию.
#3
Отправлено 27 September 2012 - 02:07
+1уступать надо всем
У меня в практике был редкий случай, когда одно ТС выезжало с прилегающей территории на полосу разгона, а другое - начинало движение с обочины, также выезжая на полосу разгона, где они и столкнулись. Вот где споров-то было, кто прав, а кто виноват.

#4
Отправлено 27 September 2012 - 18:45
Хотя он может доказывать, что из-за высокой скорости второго участника не мог выполнить п. 8.3 (например по условиям видимости)
С точки зрения гражданского важен по сути только п. 10.1 ПДД
Сообщение отредактировал piterpen: 27 September 2012 - 18:48
#6
Отправлено 28 September 2012 - 01:08
'Raritet' сказал(а) 27 Сен 2012 - 15:10:
Если он превысил, при этом не имел тех возможности избежать ДТП, а при соблюдении режима V, имел бы возможность - виноват он. Обычно второстепенщики не имеют возможности превышать режим v в пределах перекрестка (а не в пределах они не второстепенщики), и по траектории движения на них 10.1 по сути не распространяетсяХотите сказать, если едущий по главной неправильно выбрал скорость, то виноват он один?С точки зрения гражданского важен по сути только п. 10.1 ПДД
Другой вопрос, без следов торможения установить превышение не реально. По повреждениям не делают.
Если же главенствующий имел возможность избежать - то он и подавно виноват. Нарушение 8.3 само по себе причино-следственную связь не создает.
#7
Отправлено 28 September 2012 - 01:42
'piterpen' сказал(а) 27 Сен 2012 - 19:08:
Примеры из суд.практики можете привести?'Raritet' сказал(а) 27 Сен 2012 - 15:10:
Если он превысил, при этом не имел тех возможности избежать ДТП, а при соблюдении режима V, имел бы возможность - виноват он. Обычно второстепенщики не имеют возможности превышать режим v в пределах перекрестка (а не в пределах они не второстепенщики), и по траектории движения на них 10.1 по сути не распространяется
Хотите сказать, если едущий по главной неправильно выбрал скорость, то виноват он один?С точки зрения гражданского важен по сути только п. 10.1 ПДД
Другой вопрос, без следов торможения установить превышение не реально. По повреждениям не делают.
Если же главенствующий имел возможность избежать - то он и подавно виноват. Нарушение 8.3 само по себе причино-следственную связь не создает.
#8
Отправлено 28 September 2012 - 02:02
#10
Отправлено 28 September 2012 - 02:45
Факт нарушения ПДД не обязательно влечет обязательную виновность при ДТП.
Например непристегнутый ремень по иерархии ничуть не ниже 8.3, тоже нарушение ПДД, но не влечет безусловной виновности при ДТП
Если хотите меня образумить, подучить, поставить на место и т.п. - молю, приведите аргумент, я отвечу, вы мне и т.д.
Не спрашивайте больше про кабинет мой, пожалуйста
#11
Отправлено 28 September 2012 - 03:56
Вы сами про него заговорили.Не спрашивайте больше про кабинет мой, пожалуйста

Зачем так драматизировать ситуацию?Если хотите меня образумить, подучить, поставить на место и т.п. - молю, приведите аргумент, я отвечу, вы мне и т.д.
Если мне и Вам интересен этот вопрос, вполне можно обсудить его.
Но заявления типа
- это как понимать?у меня пол кабинета завалено примерами судебной практики
На вопрос
могли бы просто и честно ответить "Нет".Примеры из суд.практики можете привести?
Мне действительно очень интересно было бы увидеть суд.акт, согласно которому суд пришел к выводу о том, что неуступивший дорогу был признан невиновным именно в причинении имущественного ущерба, когда другой участник ДТП ехал с превышением скорости.
Скажите, а что мешает водителю ТС, двигавшегося по второстепенной дороге, пропустить хотя бы и слишком быстро движущееся по главной дороге ТС, если это ТС он видел? Это насчет ПСС.
#12
Отправлено 28 September 2012 - 10:05
'Raritet' сказал(а) 27 Сен 2012 - 21:56:
Согласен.Скажите, а что мешает водителю ТС, двигавшегося по второстепенной дороге, пропустить хотя бы и слишком быстро движущееся по главной дороге ТС, если это ТС он видел? Это насчет ПСС.
ПДД РФ:
п.8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам,
#13
Отправлено 28 September 2012 - 11:29
В описанной ситуации при превышении мной скорости так, что это сильно смещает момент возникновения опасности для вас, или в в условиях ограниченной видимости (в городских условиях, автобус например припаркован), вас будет нарушение 8.3, у меня 10.1
Почему вы решили, что ваше нарушение менее значимо?
Наличие причино-следственной связи описывается следующим образом: нарушение 8.3 само по себе не приводит к ДТП, а нарушение 10.1 наоборот, как раз приводит к ДТП
Vassily, а я что, оспариваю нарушение п.8.3? Мы вроде как немножко о другом говорим, о виновности в ДТП. Зачем вы 8.3 цитируете?
Raritet, собственно для признания главенствующего участника ДТП виновным в ДТП необязательно, чтобы он ехал с превышением скорости. Он мог ехать например 30 км/ч и смотреть в другую сторону, а второстепенщик например остановился, въехав на главную, тоже косяк
Еще раз спрошу - что мне делать с вами в такой ситуации? Остановиться, пожалеть, или бить в бочину?
Сообщение отредактировал piterpen: 28 September 2012 - 11:43
#14
Отправлено 28 September 2012 - 11:52
Очень интересно. Я про подобные решения слышал, но никогда не видел.
#15
Отправлено 28 September 2012 - 12:06
Raritet, еще нюанс, при нарушении 10.1 обоими водителями оценивается ПСС так: при возникновении опасности для второстепенщика 10.1 не безусловна, второстепенщик может ошибиться, не верно оценить скорость движения, но это не обязательно ведет к дтп. Должен тормозить и на главной. Главенствующий уже нарушает, следуя 100 км/ч по городу
При опасности впереди для главенствующего, 10.1 действует 100 процентов
#16
Отправлено 28 September 2012 - 13:26
Всё так.При опасности впереди для главенствующего, 10.1 действует 100 процентов
Но и нарушение п. 8.3 другим водителем также находится в ПСС со столкновением.

К ДТП приводят в этом случае оба нарушения.Наличие причино-следственной связи описывается следующим образом: нарушение 8.3 само по себе не приводит к ДТП, а нарушение 10.1 наоборот, как раз приводит к ДТП

"Обоюдка".
Всё равно это нарушение п. 10.1 ПДД. Его второго абзаца.Raritet, собственно для признания главенствующего участника ДТП виновным в ДТП необязательно, чтобы он ехал с превышением скорости. Он мог ехать например 30 км/ч и смотреть в другую сторону
#17
Отправлено 28 September 2012 - 13:46
Я в принципе свое ИМХО излагаю, разумным аргументам всегда велкам
Если уж pastic на юбилей клуба благодарил его за полученные знания, то я и подавно рад каждой заложенной в меня крупице знания.
Помню до сих пор как я усирался в споре с OldmANом, в итоге получил знание.
Сообщение отредактировал piterpen: 28 September 2012 - 13:52
#18
Отправлено 28 September 2012 - 15:08
Я понял Вашу мысль, но согласитесь, что пример не совсем удачный (если ДТП не произошло, ни о каких "наступивших последствиях" говорить не приходится)?Согласитесь, если вы нарушили 8.3, а я выполнил 10.1 - ДТП не будет. Таким образом действия водителя, не выполнившего 8.3 не всегда находятся в прямой ПСС с наступившими последствиями.

#19
Отправлено 28 September 2012 - 15:36
Цитата
В целом я первой фразой и ответил, что пропускать обязан, состав АП налицогражданского законодательства (к вопросу о причино-следственной связи со столкновением).
#20
Отправлено 28 September 2012 - 17:10
А если произошло столкновение, то состав гражданского П/Н разве не налицо?пропускать обязан, состав АП налицо
Выехал, преградив дорогу. Вот где ГЛАВНАЯ причина ДТП, имхо.
П.С. Что интересно, в США нет правила "правой руки", там кто первый подъехал к перекрестку, того и преимущество. И в такой правовой системе Ваш подход абсолютно применим, наверное. Но российские ПДД (а не только КоАП

#21
Отправлено 28 September 2012 - 23:11
'Raritet' сказал(а) 28 Сен 2012 - 11:10:
Это не мой подход, а российской федерации, я с ним согласен. Ваш уже нарушает, превышая и осложняет маневры остальным участникам. У меня было дело в гатчине, там ограничение 30, рядом школа и детсад. И поворот. От поворота до перекрестка метров 40. Женщина на 4-ке выезжала, снег укатанный, а товарищ на главной на X-е после скользящего удара еще под 100 метров по целине пропахал, благо там как раз места с футбольное поле. Трассологических следов никаких, тормозить он и не думал, руля влево и на встречку. Судья первой инстанции говорит крайняя необходимость, 10.1 не канает. Эксперты глазки потупили, типа скорость без трассологии не определяем. А вот ехал бы 30 - рабочим торможением бы остановился, поругал бы глупую бабу. Да и не ругал бы, она бы и не поехала, увидев как он выезжает, а не вылетает из-за поворота.А если произошло столкновение, то состав гражданского П/Н разве не налицо?пропускать обязан, состав АП налицо
Выехал, преградив дорогу. Вот где ГЛАВНАЯ причина ДТП, имхо.
П.С. Что интересно, в США нет правила "правой руки", там кто первый подъехал к перекрестку, того и преимущество. И в такой правовой системе Ваш подход абсолютно применим, наверное. Но российские ПДД (а не только КоАП) требуют уступать дорогу.
Сообщение отредактировал piterpen: 28 September 2012 - 23:12
#22
Отправлено 29 September 2012 - 00:00
Это другая ситуация, поскольку здесь "второстепенщик" НЕ видел другое ТС, водитель которого, в свою очередь, ДОЛЖЕН был выбрать перед поворотом такую скорость, которая ему позволила бы избежать столкновения даже с бетонным блоком, который лежит посреди дороги сразу (даже не через 40 метров, а сразу) за этим поворотом.вылетает из-за поворота.
Нельзя по частному случаю делать общий вывод.
#23
Отправлено 29 September 2012 - 02:47
#24
Отправлено 29 September 2012 - 04:11

Я считаю, что тот, кто движется по главной дороге, ВПРАВЕ РАССЧИТЫВАТЬ на правомерное поведение тех участников движения, которые двигаются по второстепенной дороге, то есть на то, что они его пропустят.
Поэтому даже если первый нарушил п. 10.1 ПДД, действия вторых, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ п. 8.3 ПДД, все равно являются ПРИЧИНОЙ столкновения.
#25
Отправлено 29 September 2012 - 18:11
В этой ситуации если он мог при 60 выполнить 10.1, а на 120 не смог - я по суду его сделаю виновным.
Если я еду с превышением, то при выезде второстепенщика - приторможу. Мое нарушение нарушает и его право
Сообщение отредактировал piterpen: 29 September 2012 - 18:17
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных