Кто-нибудь судился с РЖД по поводу возникновению ползунов на колесах приватных вагонов? Как успехи?
|
||
Я читаю уголовный кодекс и Библию. Библия — жестокая книга. Может быть, самая жестокая, которая когда-либо была написана. Жорж СИМЕНОН
|

#1
Отправлено 08 August 2014 - 16:19
#2
Отправлено 19 August 2014 - 05:12
Простите, а предмет иска в данном случае какой будет?На образование ползунов влияет множество факторов, и далеко не все из них зависят от РЖД.
#3
Отправлено 19 August 2014 - 10:12
Со стороны владельца вагона есть единственный фактор, способный вызвать ползун - неисправность тормозной системы вагона. Все остальные факторы на совести перевозчика или владельца инфраструктуры. Поскольку РЖД и то и другое в одном лице, то ползуны в подавляющем количестве случаев на совести РЖД.
#4
Отправлено 19 August 2014 - 21:46
Хм...Дело в том, что ползуны образуются в основном на сортировочных горках при дотормаживании их тормозными башмаками и в результате юза, который в свою очередь является следствием неравномерного торможения. Это, так сказать, самые распространенные причины образования ползуна. Как-либо снизить вероятность образования ползуна при данных операциях невозможно с точки зрения законов физики. Следовательно, ползун-явление неконтролируемое не РЖД, ни кем-нибудь другим. А чем Вам так ползуны не угодили?Если ползун не более 1 мм. это даже на срок доставки грузов не влияет.
#5
Отправлено 20 August 2014 - 12:08
Boshetunmay сказал(а) 19 Авг 2014 - 15:46:
ползуны образуются в основном на сортировочных горках при дотормаживании их тормозными башмаками
На жд есть правила как дотормаживать вагон башмаками при спуске с горки. Для использования башмака вагон должен двигаться не быстрее определенной скорости. При такой скорости локальный нагрев поверхности катания колеса не приводит к возникновению ползуна. Так что ползун на горке - это следствие нарушения инструкции.
Цитата
и в результате юза
Вагоны не должны тормозить юзом до возникновения ползунов на колесах. Если они так тормозят, то это косяк движенцев в лице локомотивной бригады. Нужно соблюдать скоростной режим, проверять состав перед отправлением и т.д. В том числе неравномерного торможения тоже не должно быть, это должно проверяться и устраняться при формировании состава на станции отправления (в руководящих документах описаны соответствующие процедуры для составителей поездов, осмотрщиков, локомотивных бригад), поскольку неравномерное торможение снижает эффективность торможения состава в целом и тем самым влияет на безопасность движения.
Конечно есть еще экстренное торможение, когда тормозить юзом машинист обязан, но всякий такой случай расследуется на дороге и обкладывается кучей бумаг. Сомневаюсь, что мне в арбитраже на мой ползун покажут акт расследования случая экстренного торможения состава.
Цитата
А чем Вам так ползуны не угодили?Если ползун не более 1 мм. это даже на срок доставки грузов не влияет.
Вопрос про ползуны, при которых вагон бракуется в текущий. Стоимость обточки колеса + уменьшение стоимости колеса в результате обточки - это мои прямые убытки. Почему я должен платить за разгильдяйство работников РЖД?
Сообщение отредактировал -- Лео --: 20 August 2014 - 12:42
#6
Отправлено 22 August 2014 - 00:37
-- Лео -- сказал(а) 20 Авг 2014 - 06:08:
Boshetunmay сказал(а) 19 Авг 2014 - 15:46:
ползуны образуются в основном на сортировочных горках при дотормаживании их тормозными башмаками
На жд есть правила как дотормаживать вагон башмаками при спуске с горки. Для использования башмака вагон должен двигаться не быстрее определенной скорости. При такой скорости локальный нагрев поверхности катания колеса не приводит к возникновению ползуна. Так что ползун на горке - это следствие нарушения инструкции.
Цитата
и в результате юза
Вагоны не должны тормозить юзом до возникновения ползунов на колесах. Если они так тормозят, то это косяк движенцев в лице локомотивной бригады. Нужно соблюдать скоростной режим, проверять состав перед отправлением и т.д. В том числе неравномерного торможения тоже не должно быть, это должно проверяться и устраняться при формировании состава на станции отправления (в руководящих документах описаны соответствующие процедуры для составителей поездов, осмотрщиков, локомотивных бригад), поскольку неравномерное торможение снижает эффективность торможения состава в целом и тем самым влияет на безопасность движения.
Конечно есть еще экстренное торможение, когда тормозить юзом машинист обязан, но всякий такой случай расследуется на дороге и обкладывается кучей бумаг. Сомневаюсь, что мне в арбитраже на мой ползун покажут акт расследования случая экстренного торможения состава.
Цитата
А чем Вам так ползуны не угодили?Если ползун не более 1 мм. это даже на срок доставки грузов не влияет.
Вопрос про ползуны, при которых вагон бракуется в текущий. Стоимость обточки колеса + уменьшение стоимости колеса в результате обточки - это мои прямые убытки. Почему я должен платить за разгильдяйство работников РЖД?
Равномерно поезд тормозить никак не может. Так есть местные инструкции по настройке тормозов. Для каждой дороги они свои. К примеру, поезд едет из Мурманска в Новороссийск. В Москве к нему присоединили еще три вагона. И тормоза в этих трех вагонах будут настроены по-другому, нежели на тех вагонах, которые вышли из Мурманска, так как инструкции разнятся на каждой дороге. На станциях, где осуществляется осмотр, их перенастраивают в зависимости от степени износа тормозных колодок.И то, когда делают калибровку. Опять же, на каждом вагоне по-разному. Теперь по действиям локомотивной бригады. Есть опять же куча местных инструкций, в которых установлены предельно допустимые скорости и рекомендации по торможению.К примеру, в Москве можно одну атмосферу в ТМ дать и поезд нормально затормозит, а в Мурманске 3,2 дашь, и ничего. Соответственно, машинист все делает правильно, по инструкции, но в результате того, что тормоза по-разному настроены, происходит неравномерное торможение. И никакого разгельдяйства я тут не вижу. Для снижения вероятности возникновения ползунов приобретайте вагоны с дисковыми тормозами. Они исключают вероятность трения колодки о поверхность бандажа колеса.
#7
Отправлено 26 August 2014 - 11:51
Boshetunmay сказал(а) 21 Авг 2014 - 18:37:
Равномерно поезд тормозить никак не может.
Так ползун не от неравномерного торможения, а от торможения юзом в течение достаточно длительного времени. Вот торможение юзом в течение длительного времени и не должно допускаться.
Boshetunmay сказал(а) 21 Авг 2014 - 18:37:
Так есть местные инструкции по настройке тормозов. Для каждой дороги они свои. К примеру, поезд едет из Мурманска в Новороссийск. В Москве к нему присоединили еще три вагона. И тормоза в этих трех вагонах будут настроены по-другому, нежели на тех вагонах, которые вышли из Мурманска, так как инструкции разнятся на каждой дороге. На станциях, где осуществляется осмотр, их перенастраивают в зависимости от степени износа тормозных колодок.И то, когда делают калибровку. Опять же, на каждом вагоне по-разному. Теперь по действиям локомотивной бригады. Есть опять же куча местных инструкций, в которых установлены предельно допустимые скорости и рекомендации по торможению.К примеру, в Москве можно одну атмосферу в ТМ дать и поезд нормально затормозит, а в Мурманске 3,2 дашь, и ничего. Соответственно, машинист все делает правильно, по инструкции, но в результате того, что тормоза по-разному настроены, происходит неравномерное торможение. И никакого разгельдяйства я тут не вижу.
Всё вышеописанное есть проблемы перевозчика. Я сдаю перевозчику исправный вагон, он мне возвращает поврежденный. Если перевозчик не может довезти вагон без повреждений, то давайте уже возить вагоны на особых условиях.
Boshetunmay сказал(а) 21 Авг 2014 - 18:37:
Для снижения вероятности возникновения ползунов приобретайте вагоны с дисковыми тормозами. Они исключают вероятность трения колодки о поверхность бандажа колеса.
Так ползун не от колодки образуется. Ползун от юза поверхности катания колеса по рельсу случается.
Сообщение отредактировал -- Лео --: 26 August 2014 - 11:52
#8
Отправлено 28 August 2014 - 03:40
-- Лео -- сказал(а) 26 Авг 2014 - 05:51:
Boshetunmay сказал(а) 21 Авг 2014 - 18:37:
Равномерно поезд тормозить никак не может.
Так ползун не от неравномерного торможения, а от торможения юзом в течение достаточно длительного времени. Вот торможение юзом в течение длительного времени и не должно допускаться.
Boshetunmay сказал(а) 21 Авг 2014 - 18:37:
Так есть местные инструкции по настройке тормозов. Для каждой дороги они свои. К примеру, поезд едет из Мурманска в Новороссийск. В Москве к нему присоединили еще три вагона. И тормоза в этих трех вагонах будут настроены по-другому, нежели на тех вагонах, которые вышли из Мурманска, так как инструкции разнятся на каждой дороге. На станциях, где осуществляется осмотр, их перенастраивают в зависимости от степени износа тормозных колодок.И то, когда делают калибровку. Опять же, на каждом вагоне по-разному. Теперь по действиям локомотивной бригады. Есть опять же куча местных инструкций, в которых установлены предельно допустимые скорости и рекомендации по торможению.К примеру, в Москве можно одну атмосферу в ТМ дать и поезд нормально затормозит, а в Мурманске 3,2 дашь, и ничего. Соответственно, машинист все делает правильно, по инструкции, но в результате того, что тормоза по-разному настроены, происходит неравномерное торможение. И никакого разгельдяйства я тут не вижу.
Всё вышеописанное есть проблемы перевозчика. Я сдаю перевозчику исправный вагон, он мне возвращает поврежденный. Если перевозчик не может довезти вагон без повреждений, то давайте уже возить вагоны на особых условиях.
Boshetunmay сказал(а) 21 Авг 2014 - 18:37:
Для снижения вероятности возникновения ползунов приобретайте вагоны с дисковыми тормозами. Они исключают вероятность трения колодки о поверхность бандажа колеса.
Так ползун не от колодки образуется. Ползун от юза поверхности катания колеса по рельсу случается.
Ползуны образуются в том числе и от неравномерного торможения. И из-за колодок тоже, когда они сильно сжаты и происходит блокирование колеса. Про проблемы перевозчика. Почему они его Вам вернули?Если глубина ползуна больше 1 мм., то его, согласно ПТЭ, вообще запрещено выпускать в эксплуатацию (либо он следует до ближайшего пункта ТО, либо до ближайшей станции со скоростью, установленной для конкретной глубины ползуна), так как вредит он не только Вашему вагону, но и рельсам, что отрицательно сказывается на безопасности движения. Колеса соответственно заменяются либо в ближайшем пункте ТО, либо на ближайшей станции (в зависимости опять же от глубины ползуна). За счет кого все удовольствие-это так уже должно быть установлено в договоре с РЖД. Знаю, что у некоторых владельцев вагонов в договоре прописаны гарантии на такие случаи.
Сообщение отредактировал Boshetunmay: 28 August 2014 - 03:44
#10
#12
Отправлено 23 October 2014 - 09:46
Лео, ну как успехи с ползунами - засудил РЖД?
#15
Отправлено 16 April 2015 - 10:42
Лео, а твоя практика?
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных