Никитин сказал(а) 26 Дек 2015 - 12:15:
А когда сравниваются только картинки, то есть когда прицепиться больше не к чему, не может быть иного критерия возможности введения потребителя в заблуждение, чем критерий, которым пользуется Роспатент, а именно С до СС (в совокупности с однородностью товаров, конечно).
думаю, на самом деле это серьезный вопрос, достойный самостоятельно изучения. не готов с ходу согласиться или нет с этой фразой. но на данном этапе я бы сказал, что в заблуждение в отношении производителя (в смысле этого отдельного пункта) вводит скорее содержание (в т.ч. вид) самого спорного продукта (упаковки), но не в сравнении. пока мне кажется (долго не думал), что если мы сравниваем ДВЕ "картинки" (заявителя и ответчика), то тут надо оперировать критериями авторского права, товарных знаков, а если речь о введении в заблуждение, то не важно, как выглядит "картинка" заявителя. Вопрос в том, ассоциирует ли себя ответчик на своей картинке с заявителем, вызывает ли мысли о связанности так или иначе. может, я заблуждаюсь в этом... но пока мне кажется, при исследовании заблуждения изучаться должно содержание упаковки ответчика. если мы начинаем упаковки сравнивать, мы заходим на поле интеллектуальной собственности.
Джермук сказал(а) 26 Дек 2015 - 13:56:
сказано о том, что НДК не допускается в любой форме
оно верно, конечно, но согласитесь, должны быть четкие критерии исследования. невозможно достоверное познание без четких методов. я этих методов не вижу в очень многих делах. все почти всегда в куче. а не по полочкам. ну люблю я чистоту. что уж тут сделать. а в решение ФАС - бардак.
и можно спорить до бесконечности, когда нет четких методов, критериев. ибо тогда, действительно, решение принимается по принципу как левой руке захотелось, как душа легла. ну или не душа...
Zerosu сказал(а) 26 Дек 2015 - 21:35:
Но нельзя доказывать отсутствие НДК, тем, что действия ответчика не нарушают правил регистрации ТЗ. Ибо одно с другим напрямую не связано.
абсолютно верно! согласен. нужно различать институты защиты через ИС и через НДК. так же (!), как и разделять защиту от НДК по разным "направлениям" (не уверен, как лучше назвать отдельные категории в рамках НДК). и как Вы совершенно верно отметили, от этого будет зависеть и предмет доказывания, и бремя доказывания. ключевые моменты, надо отметить.
Zerosu сказал(а) 27 Дек 2015 - 02:17:
правила игры для НДК и ТЗ разные. И это правильно, потому что ТЗ и НДК разные вещи
ну вот с этим, простите, нельзя согласиться. схему-то рисовали (пересечение ТЗ и НДК). так что если незаконного использования ТЗ или АП нет, то и НДК в части НДК с незаконным использованием ТЗ или АП - НЕТ! и надо переходить к другим видам НДК. чего сделано не было.
опять же, поддержу Никитина - нарушений на ИС не установили, но так же не установили, не определили, а чем именно-то, что нарушено! что это за вид НДК.
Zerosu сказал(а) 27 Дек 2015 - 02:17:
Закос - это нарушение честных обычаев делового оборота
вот это серьезный вывод, аргумент. уж не знаю что. но точно необоснованный!
нельзя что-то называть чем-то, покуда это "что-то" не определил!
то есть, скажем, закон прямо говорит, что идеи не охраняются. ок. я взял чужую идею, реализовал по-своему, а потом "профи по НДК" херакс мне - заявление по НДК. а хрен ли ты реализуешь свое право на использование идей. нечестно это. я идею рожал годами. и пофиг, что ты ее реализовал лучше. ты тупо выехал на моей идее. что... не знаю... ТВ-шоу, где чуваков выкинут на какое-то замкнутое пространство с искусственной средой обитания - охеренная идея, в которую я влил миллионы баксов, чтобы понять, что идея крута. а ты тупо решил слямзить. это нечестно! ты закосил под мой проект. ты буквально скосил его и нанес мне урон!
так что ль?
ну несерьезно, коллеги.
напомню, что закон, регулирующий НДК, называется "О конкуренции"
не забывайте его основную цель - поддержание конкуренции. честной, добросовестной, но конкуренции!!!
Джермук сказал(а) 27 Дек 2015 - 09:28:
вот мы с Никитиным и пытаемся сказать, что смешение абсолютно не исследовано, не установлено!
переработка - это создание производного произведения на основе оригинального. если бы "закос" был бы незаконным (недопустимым), то его должно (можно) было бы назвать переработкой. если бы ФАС установил, что дизайнеры Бабы Вали создавали производное произведение. Но они этого даже не устанавливали. Тупо сказав, а пофиг, пойдем простым путем - все в кучу намешаем, резолюция сама выплывет.
вот и выплыла. всплыла. только не правда, а...
Cyclops сказал(а) 28 Дек 2015 - 07:53:
В случае с Валио и Бабой Валей сходство совершенно очевидно и бесспорно, даже не вижу смысла тратить время на обоснование этого факта.
а стоило бы. тогда бы, может, Вы знали, что у любого позиционирования продукта есть правила. им учатся, кстати, не меньше, чем учимся мы юриспруденции. есть свои законы. законы восприятия потребителями. спроса. тренда. да до хрена всего.
и если в банальном расположении элементов Вы видите сходство, это здорово. мы его тоже видим. вот только юридического значения сходство это не имеет. с такими критериями Вы найдете много схожих продуктов.
Вы сейчас буквально заявили, что пользоваться НАРАБОТКАМИ нельзя. Научными. Эмпирическими. Примените свои критерии к сайтам. Они серьезно Вам покажутся справедливыми?
Собственно, мой ответ на Ваш 1 вопрос - НЕТ. Я не вижу противозаконного сходства.
Ваш 1-ый тезис в духе анекдота "про девушку:
- ну она и сука
- сука?
- да пусть мне плюнет в лицо тот, кто назовет ее кобелем!"
Cyclops сказал(а) 28 Дек 2015 - 07:53:
Вот прямо так приземленно - берется дизайнер и ему ставят задачу, сделай прямо вот как у этих, но чтобы не совсем точь в точь, чтобы нам за это ничего не было.
до сих пор не видите в такой ситуации переработки? печально. тут вот про западную практику говорили. там есть интересные решения на этот счет. одно из них у меня на сайте рассмотрено
Cyclops сказал(а) 28 Дек 2015 - 07:53:
Оформление этикета Валио и Вали достаточно близко, чтобы определенный процент покупателей, не столь смекалистых и образованных, как Просто Читатель, мог перепутать эти товары при покупке, либо чтобы это сходство повлияло на их решение о покупке
да может повлиять, конечно! и даже чисто "ближе", "знакомо", поэтому взял. но это не юридический довод. ей Богу. не он.
очень многие договоры подписывают, вообще не читая. но не думаю, что надо ориентироваться на потребителя, который НЕ ЧИТАЕТ. Вы смеетесь надо мной что ли? Купить продукт, не ПРОЧИТАВ его название? Серьезно? Мы на таких потребителей ориентируемся? Это мощно. Это круто! А главное - какой тут ПРОСТОР для расширения деятельности ФАС по недобросовестной рекламе! Какие теперь 5% предупреждения, надо делать 110% предупреждающей надписи )))) ой, пардон, этого мало. наш потребитель ведь не читает. что тогда нужно? а! звук? дык... он не слушает! почему? да потому что столько мусора по радио, мозг уже не воспринимает. ой... так как же избежать смешения...
кстати, вот я любил сыр Ольтермани. никакой другой не брал, если был этот. вот я потребитель. и беру только его. все другие мне мешают. и не дай Бог, вижу желтую упаковку! ну я то читаю, поэтому просто матерюсь тихо про себя, что вынуждают лишние названия читать. а ведь средний потребитель бы наверняка схватил первую ЖЕЛТУЮ упаковку! все, отменить цвета.
не ну правда. смешно. Вам нет?
Серьезно полагаете такие аргументы и рассуждения юридическими?
Джермук сказал(а) 28 Дек 2015 - 12:06:
А кто говорил о скрытых рисунках? Они прекрасно видны, только в купе слово то читается совсем другое и восприятие читающего от слова этого, а не кучи чужих ТЗ.
Пример Ваш хорошо. Но лишь в одном аспекте.
Но некорректен в принципе в данном споре по той причине, что Ваш пример - это нарушение прав на ТЗ. И да, может быть НДК, но с незаконным использованием ТЗ. Ибо "мальборо" она выложила. Это откровенное и очевидное использование ТЗ.
1581 сказал(а) 28 Дек 2015 - 14:33:
посмотрите еще раз на картинки:
да похожи они, похожи. но перепутать? имхо, нет! вызвать в памяти продукт "Валио" она может. но это нарушение?
ну никак не представляю, как можно решить, беря первую пачку, что берешь вторую. если только игноришь буквы как рекламу на сайтах (не воспринимаешь).