|
||
|
ОТМЕНА ДАРЕНИЯ / ПРИЗНАНИЕ ДАРЕНИЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ
#1 -Гость-Василий-
Отправлено 11 May 2003 - 16:55
Задали мне вопрос, а я в этих делах не очень... Может, поможете советом?
Ситуация абсолютно банальная: Старик и Старушка подарили принадлежащую им на праве совместной собственности квартиру дочери Старика от первого брака. Оформили все честь по чести, у нотариуса.
Сейчас Старик умер. Одаренная начала притеснять Старушку, однако, видимо, зная о содержании ст. 578 ГК, пока обходится без телесных повреждений; только оскорбления и угрозы.
К сожалению, я не специалист. Пока нашел одну зацепочку: по условиям договора Старушка сохраняла "право пожизненного пользования и проживания в жилом помещении". Сама одаренная в квартире не живет, но каким-то образом сняла Старуху с регистрационного учета, о чем мы узнали только из квитанции на оплату КЭУ. Можно ли такие действия одаренной расценить как существенное нарушение договора другой стороной (пп.1 п. 2 ст. 450 ГК РФ) и в суде потребовать расторжения договора?
Да и еще, кстати, вопрос: а расторгаться будет договор полностью или в части доли Старушки (напомню, квартира была в общей собственности)?
Можно ли считать отмену дарения по п.1. ст. 578 ГК, односторонним отказом от исполнения договора? И как это выглядит на практике?
#2 -Unregistered-
Отправлено 11 May 2003 - 21:00
Только я не понял как это дочка может снять с регистрации ???
#3 -Гость-провинциальный юрист-
Отправлено 11 May 2003 - 21:01
#4 -Pastic-
Отправлено 11 May 2003 - 21:33
то что дочка никогда не проживала к подаренной квартире уже делает договор дарения мнимым (ст. 170 ч.1 ) , т. е недействительным
Это с какой стати?
Можно ли такие действия одаренной расценить как существенное нарушение договора другой стороной (пп.1 п. 2 ст. 450 ГК РФ) и в суде потребовать расторжения договора?