Перейти к содержимому






- - - - -

Момент "начала мероприятий" при сокращении.


Сообщений в теме: 6

#1 -Владимир-

-Владимир-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 20 November 2002 - 17:17

Ст. 82 ТК гластит "При принятии решения о сокращении численности или штата работодатель обязан сообщить об этом выборному профсоюзному органу данной организации не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий".
Возникают проблемы в толковании термина "начало мероприятий". По моему мнению мероприятия - это приказ работодателя об увольнении конкретного работника, т.е. профсоюз надо предупредить за 2 мес. до увольнения работника.
Другая позиция - начало мероприятий - это проедупреждение работника, т.е. профсоюз надо предупреждать за 2 мес. до уведомления работника об увольнении и следовательно за 4 месяца до издания приказа. :)
Существуют ли какие-нибудь официальные разьяснения, касающиеся определения начала "мероприятий"?
Будет ли началом мероприятий дата издания приказа об увольнении конкретного работника или это дата уведомления работника о предстоящем увольнении :)

  • 0

#2 -Anastasi-

-Anastasi-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 20 November 2002 - 20:50

Владимир не встречала толкований этого термина, но по логике правильно Вы его поняли в 1 случае: профсоюз надо предупредить за 2 мес. до увольнения работника.
Не забывайте, что он (профсоюз) Вам мотивированное мнение должен дать не менее чем за 1 месяц до увольнения сокращаемого (ст. 373 ТК вроде).

  • 0

#3 -Zubastik-

-Zubastik-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 21 November 2002 - 03:57

Владимир, термин  "мероприятие" заставляет передернуться. не знакю, что вы имеете в виду, а мв на практьике пришли к следующей процедуре.
1) распоряжение генерала самого общего характера с указанием причин сокращения, кому какие действия в связи с этим произвести, в т.ч. в какие сроки выпустить общий приказ.
2) тот самый общий приказ, с конкретными сроками, конкретными фамилиями (можно в виде списка). здесь должны быть учтены 2 мес. под этот приказ  составляются уведомления и вручаются работнику под роспись.
3) наконец. во исполнение общего приказа и на основании его - конкретные приказы об увольнении ктонкретных работников, с конкретного числа. форма, кажется, т-5 или типа того.

а профсоюз.... ну знакомьте его с распоряжением и с общим приказом.
А у вас работникам что, охота взносы платить? у нас давно профсоюз ликвидирован как класс (по инициативе трудяг).

  • 0

#4 -Panda-

-Panda-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 21 November 2002 - 13:06

Прочитала два комментария по этому поводу. В одном говорится, что профсоюз нужно предупреждать за два месяца до увольнения, а во втором, что профсоюз надо предупреждать за два месяца до принятия решения об увольнении, то есть за 4 месяца до увольнения работников.
  • 0

#5 -Hel-

Отправлено 21 November 2002 - 15:45

Zubastik
А утверждение гендиром нового штатного расписания (которое, уже без должностей сокращаемых вступит в силу через 2 месяца)?
А не будет ли достаточным издать распоряжение гендира о проведении мероприятий по сокращению штатов, сразу же с фамилиями и указанием кому что сделать; а потом приказы по конкретным работникам, можно даже и одним приказом их всех уволить, совсем не обязательно делать отдельных приказ на каждого...

  • 0

#6 -Zubastik-

-Zubastik-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 21 November 2002 - 23:29

Hel, это все зависит от размеров организации и масштабов сокращения.
мы делаем так, как удобно нам.
и потом, не каждая должность светится в штатном. работяг, например, там нет. а мы их сократили 17 штук.
и профсоюза у нас нет.
чё хотим. то воротим.
но трудинспекция по наводке приходила, сокращение проверять. нарушений не нашла.

  • 0

#7 Stasi

Stasi
  • Старожил
  • 1163 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 March 2011 - 04:47

Хоть и давняя тема, но на всякий случай выложу сюда Определение КС

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Быхун Нины Петровны на нарушение ее конституционных прав частью первой статьи 82 Трудового кодекса Российской Федерации
город Санкт-Петербург 25 ноября 2010 года

Конституционный Суд Российской Федерации в составе заместителя Председателя С.П.Маврина, судей К.В.Арановского, А.И.Бойцова, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Г.А.Жилина, С.М.Казанцева, М.И.Клеандрова, С.Д.Князева, А.Н.Кокотова, Л.О.Красавчиковой, Н.В.Мельникова, Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, В.Г.Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданки Н.П.Быхун вопрос о возможности принятия ее жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка Н.П.Быхун оспаривает конституционность примененной в ее деле судами общей юрисдикции части первой статьи 82 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой при принятии решения о сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 81 данного Кодекса работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом выборному органу первичной профсоюзной организации не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
По мнению заявительницы, это законоположение содержит неопределенное понятие «начало проведения соответствующих мероприятий», а потому противоречит статьям 7 (часть 2), 15 (часть 1), 17 (части 1 и 3), 37 (часть 3) и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные Н.П.Быхун материалы, не находит оснований для принятия ее жалобы к рассмотрению.
Часть первая статьи 82 Трудового кодекса Российской Федерации уже была предметом обращения в Конституционный Суд Российской Федерации, который в Определении от 15 января 2008 года № 201-О-П выявил конституционно-правовой смысл данной нормы как устанавливающей обязанность работодателя при принятии решения о сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 81 того же Кодекса сообщить об этом выборному органу первичной профсоюзной организации в письменной форме не позднее чем за два месяца до начала расторжения с работниками трудовых договоров.
Определение же момента начала расторжения трудовых договоров с конкретными работниками осуществляется судами общей юрисдикции и не относится к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, закрепленной в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации».
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Быхун Нины Петровны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Заместитель Председателя
Конституционного Суда
Российской Федерации С.П.Маврин

№ 1480-О-О
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных