Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Продажа компьютеров: нужна ли инструкция


Сообщений в теме: 61

#1 Альберt

Альберt
  • продвинутый
  • 478 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 December 2005 - 01:57

продаем компы без программного обеспечения. Какая должна быть инструкция. получили бредовый иск что паспорт и гарантия не содержат инструкции как пользоватся, можно ли протирать, пылесосить, как перевозить, пользоваться. В результате комп сломан. Здоровье П-ля загублено. Требует заменить. Боюсь что прийдется оплачивать испорченное зрение, т.к не предупредили о вредности круглосуточного просмотра пикселей.
А как мыслит форум, нет ли нормативных актов, практики?
  • 0

#2 Lelichka

Lelichka

    да, зануда, зато такая рыжая

  • Старожил
  • 1072 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 December 2005 - 16:08

Альберt
см. ст. 8-10 ЗПП


паспорт и гарантия не содержат инструкции как пользоватся, можно ли протирать, пылесосить, как перевозить, пользоваться.


должно быть еще указано что им не забивают гвозди, а при его помощи решают высокоинтеллектуальные задачи
  • 0

#3 Альберt

Альберt
  • продвинутый
  • 478 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 December 2005 - 01:47

т.е. прилагать "Виндос для чайников, линекс для чайникоф, эксель для чайников дос для них же, что такое процессор, как обращаться с электричеством и пр. всего окло 200 кг книг? Или написать строчку в гарантийнике приложенную документацию получил все предельно ясно. Роспись?
Пианино следует продавать с нотами и инструкцией, что осторожно на струне мона повеситься, а ножи ваще продавать - из судов не вылазить или тока предпринимателям?
Суд истребовал какие у нас инструкции к кампам :)
  • 0

#4 Понтий

Понтий
  • Новенький
  • 46 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 December 2005 - 01:52

Если вы продаете системные блоки, то инструкция должна содержать информацию в т.ч. о правилах и условиях эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг) (п.2 ст.10).
Не мешает упомянуть о вреде статического напряжения, вибрации (мех. воздействиях), возможных несовместимостях оборудования и ПО, возможной несовместимости "железа" при модернизации.
Можно взять инструкцию от системного блока известных сборщиков (когда-то была неплохая у R&K). Можно сделать mix из инструкций на комплектующие.
  • 0

#5 Альберt

Альберt
  • продвинутый
  • 478 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 December 2005 - 01:58

дык кто производитель системного блока - Лондон-Париж-Ну-Йорк(Чина) или как, по весу по преоблиданию определить производителя или как в одном сельмаге ценник: пиченье Менет (Menuet), импортн. :)
  • 0

#6 Lelichka

Lelichka

    да, зануда, зато такая рыжая

  • Старожил
  • 1072 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 December 2005 - 04:11

Альберt

т.е. прилагать "Виндос для чайников, линекс для чайникоф, эксель для чайников дос для них же

это описание программ, устанавливаемых на "Железе", так что лучше не кипятитесь и внимательно изучите требования 8-10. Понтий вам все правильно сказал, необходимо объяснять какие действия возможны и невозможны именно в приложении к микросхемам, кнопкам и т.п.

дык кто производитель системного блока


если сами не знаете, чего ж обижаетесь, что

В результате комп сломан

Ну это намек на зеркало и лицо :)
  • 0

#7 jula

jula
  • ЮрКлубовец
  • 151 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 December 2005 - 15:39

В

  Боюсь что прийдется оплачивать испорченное зрение, т.к не предупредили о вредности круглосуточного просмотра пикселей.

пусть сначала потребитель докажет наличие причинной связи между сниженным зрением и круглосуточным просмотром пикселей
  • 0

#8 -Valerik-

-Valerik-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 09 December 2005 - 15:53

Если вы продаете системные блоки, то инструкция должна содержать информацию в т.ч. о правилах и условиях эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг) (п.2 ст.10).
Не мешает упомянуть о вреде статического напряжения, вибрации (мех. воздействиях), возможных несовместимостях оборудования и ПО, возможной несовместимости "железа" при модернизации.
Можно взять инструкцию от системного блока известных сборщиков (когда-то была неплохая у R&K). Можно сделать mix из инструкций на комплектующие.


Очень верно, поддерживаю. Вообще, удивляюсь, что все это вы не сделали. Обычно все берут готовые иностранные инструкции и переделывают их. Вся дурость должна туда войти.
  • 0

#9 ЗлобневыйКарлик

ЗлобневыйКарлик
  • Старожил
  • 1298 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 December 2005 - 18:33

Пол интернета такими инструкциями завалены. Если вы сертифицировали свои системные блоки, то инструкция у Вас просто обязана быть, а если нет - почитайте плз ст. 171 УК РФ и КоАП на этот предмет.
  • 0

#10 -Valerik-

-Valerik-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 09 December 2005 - 18:43

Да, еще у иностранцев принято почти каждый необычный страховой случай заносить в эти правила - вроде, не кипятить батарейку CMOS, не пользоваться хлорной известью при протирании монитора и т.п.
  • 0

#11 Альберt

Альберt
  • продвинутый
  • 478 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 December 2005 - 19:25

Может я сам далек от техники, но от системного блока при отсутствии програмного обеспечения требуется весьма немного.

Вся дурость должна туда войти.

о "трех" кнопках, или к каким входам выходам что подключать?
В той инструкции которую даем мы запрет на подключкение не согласованной с нами периферии. Т.е. без разрешения - ничегоо низя.
  • 0

#12 Lelichka

Lelichka

    да, зануда, зато такая рыжая

  • Старожил
  • 1072 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 December 2005 - 19:53

Альберt
существует такой принцип в технике "защита от дурака", в ЗПП другое понятие "защита простака", (читай дурака :) ), поэтому передаваемая вами техдокументация должна соответствовать ему.

Сообщение отредактировал Lelichka: 11 December 2005 - 19:54

  • 0

#13 -Valerik-

-Valerik-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 11 December 2005 - 21:49

Может я сам далек от техники, но от системного  блока при отсутствии програмного обеспечения требуется весьма немного.

Вся дурость должна туда войти.

о "трех" кнопках, или к каким входам выходам что подключать?
В той инструкции которую даем мы запрет на подключкение не согласованной с нами периферии. Т.е. без разрешения - ничегоо низя.


Да? А, если я туда внутрь полезу??? или начну руки совать куда не следует? вы просто отхалтурились одной общей фразой. Это прокатит до первого серьезного случая. А в суде против серьезного адвоката в паре со спецом вы будете бледновато выглядеть с такими аргументами.
  • 0

#14 Sir Michael

Sir Michael

    друх ХП!

  • не юрист
  • 2 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 December 2005 - 16:51

Альберt, а зачем вы продаете компы }80) Продавайте комплектующие... собранные в одно целое, то бишь расписанные построчно }80) а чего зя/низя - в гарантийном талоне. У нас так }80)
  • 0

#15 -Valerik-

-Valerik-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 17 December 2005 - 17:33

Альберt, а зачем вы продаете компы }80) Продавайте комплектующие... собранные в одно целое, то бишь расписанные построчно }80) а чего зя/низя - в гарантийном талоне. У нас так }80)


Да, красивый метод :) так многие делают.
  • 0

#16 Альберt

Альберt
  • продвинутый
  • 478 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 December 2005 - 04:54

Да,

Продавайте комплектующие... собранные в одно целое, то бишь расписанные построчно }80) а чего зя/низя - в гарантийном талоне. У нас так }80)

так и оказалося :) , тока потребитель считает, что купил компьютер, состоящий из системного блока и монитора, ему оказали услуги по сборке. пока ушли в процессуальную борьбу. К сожалению в гарантийнике мало информации. послушаю СОЮ зафтра
  • 0

#17 -Valerik-

-Valerik-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 21 December 2005 - 11:13

К сожалению в гарантийнике мало информации. послушаю СОЮ зафтра


В смысле, в вашем гарантийнике?
  • 0

#18 Sir Michael

Sir Michael

    друх ХП!

  • не юрист
  • 2 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 December 2005 - 14:57

у нас гарантийник обзывается "договором гарантийного обязательства", кажется }80)
  • 0

#19 Альберt

Альберt
  • продвинутый
  • 478 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 December 2005 - 15:56

Valerik Да :), не написано, например, что нельзя употреблять в пищу, предохранять от проникновения муравьев и тараканов и т.п.
  • 0

#20 -Valerik-

-Valerik-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 21 December 2005 - 23:56

Valerik Да :), не написано, например, что нельзя употреблять в пищу, предохранять от проникновения муравьев и тараканов и т.п.


А "мало инфы" - это вы, наверное, скромничаете: :) почти ни хера небось там нет, верно? :)
  • 0

#21 Альберt

Альберt
  • продвинутый
  • 478 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 December 2005 - 01:39

Valerik покупатели не сохранили документацию за которую расписались, так что инфы намного больше чем Вы можете вообразить(это за ненормативную лексику Вам :) ). Истцы гораздо круче: им непонятны слова в документации: жесткий диск, шлейф, корпус, механические, воздействия и проч. т.к. по ЗОПП потребитель не должен быть сведущим. предполагаю следующую ссылку на закон о языке :)
Директора магазина обвинили в отсутствии у потребителя кассовых чеков, кроме того, потребителям не объяснили как можно транспортировать камп, к сожалению завмаг психанул и выпалил это :)
  • 0

#22 -Valerik-

-Valerik-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 22 December 2005 - 13:32

Valerik покупатели не сохранили документацию за которую расписались, так что инфы намного больше чем Вы можете вообразить(это за ненормативную лексику Вам  :) ). Истцы гораздо круче: им непонятны слова в документации: жесткий диск, шлейф, корпус, механические, воздействия и проч. т.к. по ЗОПП потребитель не должен быть сведущим. предполагаю следующую ссылку на закон о языке  :)
Директора магазина обвинили в отсутствии  у потребителя кассовых чеков, кроме того, потребителям не объяснили как можно транспортировать камп, к сожалению завмаг психанул и выпалил это :)


ну, если что-то есть, уже лучше. истцам все равно будет надо доказывать свои претензии, так что любая инфа в вашем талоне, уже гут. Насчет - непонятны слова... даже и не знаю, не видел, чтобы объясняли вроде "ЖД" - это такая штука с крутящимимся пластинами, нельзя туда сувать отвертку, а то полетит контроллер. "Контроллер" - это такая штука в ЖД... :) дурь какая-то.
  • 0

#23 Альберt

Альберt
  • продвинутый
  • 478 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 December 2005 - 23:04

дурь какая-то.

*шопотом* потому что истец - юрист со стажем и блондинка
  • 0

#24 -Valerik-

-Valerik-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 22 December 2005 - 23:20

дурь какая-то.

*шопотом* потому что истец - юрист со стажем и блондинка


посмотрим как она будет доказывать. вы уж информируйте по возможности.
  • 0

#25 Альберt

Альберt
  • продвинутый
  • 478 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 December 2005 - 20:41

посмотрим как она будет доказывать

суд определил - по ЗОПП все должна доказывать коммерческая организация, поэтому полагаю весь напор перенести в кассацию.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных