|
||
|
Коллизия БК РФ и ФЗ№131
#1 -Нет ника-
Отправлено 27 December 2005 - 21:00
Тот же Федеральный закон, пункт 1 статьи 53: органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования.
Теперь смотрим в Бюджетный кодекс Российской Федерации, пункт 5 статьи 87: реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией.
Так кто устанавливает этот порядок: представительный орган или исполнительно-распорядительный орган?
Учитывая общепризнанные правила разрешения коллизий законов, необходимо определить какой из этих законов общий какой специальный, либо какой позже принят…
…но какой из них какой и возможно ли конкретному правоприменителю определять это?
#2 -Нет ника-
Отправлено 29 December 2005 - 19:19
#3
Отправлено 29 December 2005 - 21:45
1. Насколько мне известно, Конституция РФ предусматривает существование 2 видов федеральных законов - ФЗ и ФКЗ. К какой категории относится БК? Если к ФКЗ, то все понятно - его юридическая сила выше, он и действует.
2. Если юридическая сила обоих актов в принципе равна, то колизию надо решать по принципу "последующий закон отменяет (вытесняет) предыдущий" (lex posterior priori derogat). Т. е. надо определить, какая из норм принята позже, она и имеет приоритет.
3. Соотношение "общий закон - специальный закон" в данном случае применить трудно, поскольку специалисты по конституционному (муниципальному) праву скорее всего будут рассматривать проблемный вопрос в контексте полномочий органов м. с., а те, кто занимается фин. правом, - как элемент бюджетного процесса. И обе стороны будут по-своему правы.
К тому же правило о приоритете специального закона над общим скорее применимо не к коллизиям, а к случаям конкуренции законов (норм), т. е. когда мы разбираемся с двумя нормами, одна из которых по объему шире, а другая уже. В таких случаях считается, что специальная норма - это сознательное исключение, сделанное из общей нормы, почему и возникает приоритет первой над последней. Однако в том случае, который Вы описали, обе нормы по объему абсолютно равны, а вот по содержанию - различны, т е. налицо не конкуренция, а типичная коллизия.
#4
Отправлено 27 January 2006 - 20:35
Однако в последних поправках к БК, которые разработы Минфином, вопрос решается в пользу представительного органа. Так что если есть время терпеть до 1 сентября 2006 года, когда эти поправки планируются ко вступлению, то можете смело говорить о представительном органе, как единственно уполномоченном на утвреждение порядка ведения реестра расходных обязательств
#5 -Нет ника-
Отправлено 29 January 2006 - 16:36
1 сентября 2006 года
#6
Отправлено 31 January 2006 - 16:33
Насколько я понял планируется внести на рассмотрение новый проект БКОднако в последних поправках к БК
#7
Отправлено 02 February 2006 - 02:06
#8 -Нет ника-
Отправлено 02 February 2006 - 17:24
Города федерального значения и есть субъекты РФ, а мы про местную власть
#9
Отправлено 02 February 2006 - 17:37
#10 -Нет ника-
Отправлено 02 February 2006 - 18:53
#11
Отправлено 02 February 2006 - 22:04
хотя к примеру у них порядок уверждается главой МО (хотя может быть и другая модель), наверное поэтому они и "модельные".
#12 -Нет ника-
Отправлено 03 February 2006 - 13:14
не выложите (или в личку)
#13
Отправлено 03 February 2006 - 14:32
Можно только это не устав а порядок ведения реестра расходных обязательствLipLaw
и много других документов, скиньте адрес электронной почты пришлу Все что есть.
#14
Отправлено 15 February 2006 - 10:55
Дело в том, что Минфин России разработал проект поправок в БК и этот документ сейчас очень активно обсуждается. В соответствии с ним планируется, что новые правила вступят в силу с 1 сентября 2006 года, в том числе и по вопросу ведения реестра расходных обязательств. А сам новый проект БК похоже, что будет позже.
Сам проект закона можно посмотреть на сайте Минфина России в архиве за январь 2006 года, там же можно найти и модельный акт по порядку ведения реестра расходных обязательств в муниципальных образованиях
#15
Отправлено 29 March 2006 - 10:10
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 83. Вступление в силу настоящего Федерального закона
1.1. Со дня официального опубликования настоящего Федерального закона до 1 января 2009 года устанавливается переходный период.
(часть первая.1 введена Федеральным законом от 12.10.2005 N 129-ФЗ)
Статья 84. Особенности осуществления местного самоуправления в переходный период
12. До приведения иных федеральных законов в соответствие с положениями настоящего Федерального закона указанные федеральные законы действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Что обсуждать то?
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных