Перейти к содержимому






- - - - -

Коллизия БК РФ и ФЗ№131


Сообщений в теме: 15

#1 -Нет ника-

-Нет ника-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 27 December 2005 - 21:00

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) и другие…

Тот же Федеральный закон, пункт 1 статьи 53: органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования.

Теперь смотрим в Бюджетный кодекс Российской Федерации, пункт 5 статьи 87: реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией.

Так кто устанавливает этот порядок: представительный орган или исполнительно-распорядительный орган?

Учитывая общепризнанные правила разрешения коллизий законов, необходимо определить какой из этих законов общий какой специальный, либо какой позже принят…
…но какой из них какой и возможно ли конкретному правоприменителю определять это?
  • 0

#2 -Нет ника-

-Нет ника-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 29 December 2005 - 19:19

:) :)
  • 0

#3 Publius

Publius
  • продвинутый
  • 696 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 December 2005 - 21:45

LipLaw, вообще-то по этому вопросу полагалось бы российским юристам высказываться, они безусловно более компетентны в российском законодательстве, чем я. Но поскольку после 17 просмотров никто ничего не написал, попробую высказать свое скромное мнение.
1. Насколько мне известно, Конституция РФ предусматривает существование 2 видов федеральных законов - ФЗ и ФКЗ. К какой категории относится БК? Если к ФКЗ, то все понятно - его юридическая сила выше, он и действует.
2. Если юридическая сила обоих актов в принципе равна, то колизию надо решать по принципу "последующий закон отменяет (вытесняет) предыдущий" (lex posterior priori derogat). Т. е. надо определить, какая из норм принята позже, она и имеет приоритет.
3. Соотношение "общий закон - специальный закон" в данном случае применить трудно, поскольку специалисты по конституционному (муниципальному) праву скорее всего будут рассматривать проблемный вопрос в контексте полномочий органов м. с., а те, кто занимается фин. правом, - как элемент бюджетного процесса. И обе стороны будут по-своему правы.
К тому же правило о приоритете специального закона над общим скорее применимо не к коллизиям, а к случаям конкуренции законов (норм), т. е. когда мы разбираемся с двумя нормами, одна из которых по объему шире, а другая уже. В таких случаях считается, что специальная норма - это сознательное исключение, сделанное из общей нормы, почему и возникает приоритет первой над последней. Однако в том случае, который Вы описали, обе нормы по объему абсолютно равны, а вот по содержанию - различны, т е. налицо не конкуренция, а типичная коллизия.
  • 0

#4 ITSUKEN

ITSUKEN
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 71 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 January 2006 - 20:35

Если интересно как решался вопрос на практике, то могу сказать, что мы обычно настаивали на том, что порядок должна утверждать местная администрация. Причем самое интересное, что Минфин России доказывал то же самое со ссылкой на то, что БК есть специальный закон по отношению к ФЗ-131.

Однако в последних поправках к БК, которые разработы Минфином, вопрос решается в пользу представительного органа. Так что если есть время терпеть до 1 сентября 2006 года, когда эти поправки планируются ко вступлению, то можете смело говорить о представительном органе, как единственно уполномоченном на утвреждение порядка ведения реестра расходных обязательств
  • 0

#5 -Нет ника-

-Нет ника-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 29 January 2006 - 16:36

ITSUKEN , а почему именно

1 сентября 2006 года


  • 0

#6 Dmitrii

Dmitrii
  • продвинутый
  • 959 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 January 2006 - 16:33

Однако в последних поправках к БК

Насколько я понял планируется внести на рассмотрение новый проект БК
  • 0

#7 MorozovP

MorozovP
  • Partner
  • 1215 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 February 2006 - 02:06

Да прикол, а для городов федерального значения вообще порядок устанавливается субъектом и голова не болит об этом порядке.
  • 0

#8 -Нет ника-

-Нет ника-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 02 February 2006 - 17:24

MorozovP , чтот не понял.
Города федерального значения и есть субъекты РФ, а мы про местную власть :)
  • 0

#9 MorozovP

MorozovP
  • Partner
  • 1215 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 February 2006 - 17:37

Я имею ввиду для муниципальных образований расположенных на территории указанных субъектов, простите ха неточность.
  • 0

#10 -Нет ника-

-Нет ника-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 02 February 2006 - 18:53

MorozovP , принимаеца
:)
  • 0

#11 MorozovP

MorozovP
  • Partner
  • 1215 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 February 2006 - 22:04

сам занимаюсь местным самопуравлением, и вычитывая такие перлы возникает вполне обоснованный вопрос в каком состояни ОНИ пишу и прнимаю законы? Я полагаю что определения порядка ведения реестра относится к компетенции мастной админитсрации в силу приоретенного значения БК по отношеню к 131 (ст.1 и 2 БК ) в части регудирования бюджетных отношений. Послдние модельные акты разработные минфином и пришедшие к нам как раз и указываю на 87 БК и принятие порядка МА.
хотя к примеру у них порядок уверждается главой МО (хотя может быть и другая модель), наверное поэтому они и "модельные".
  • 0

#12 -Нет ника-

-Нет ника-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 03 February 2006 - 13:14

MorozovP , а где можно увидеть такой "модельный" устав :)
не выложите (или в личку) :)
  • 0

#13 MorozovP

MorozovP
  • Partner
  • 1215 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 February 2006 - 14:32

LipLaw

Можно только это не устав а порядок ведения реестра расходных обязательств
и много других документов, скиньте адрес электронной почты пришлу Все что есть.
  • 0

#14 ITSUKEN

ITSUKEN
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 71 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 February 2006 - 10:55

По поводу поправок в БК РФ и 1 сентября 2006 года.

Дело в том, что Минфин России разработал проект поправок в БК и этот документ сейчас очень активно обсуждается. В соответствии с ним планируется, что новые правила вступят в силу с 1 сентября 2006 года, в том числе и по вопросу ведения реестра расходных обязательств. А сам новый проект БК похоже, что будет позже.

Сам проект закона можно посмотреть на сайте Минфина России в архиве за январь 2006 года, там же можно найти и модельный акт по порядку ведения реестра расходных обязательств в муниципальных образованиях
  • 0

#15 Beercat

Beercat
  • ЮрКлубовец
  • 302 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 March 2006 - 10:10

читаем Закон.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 83. Вступление в силу настоящего Федерального закона
1.1. Со дня официального опубликования настоящего Федерального закона до 1 января 2009 года устанавливается переходный период.
(часть первая.1 введена Федеральным законом от 12.10.2005 N 129-ФЗ)


Статья 84. Особенности осуществления местного самоуправления в переходный период
12. До приведения иных федеральных законов в соответствие с положениями настоящего Федерального закона указанные федеральные законы действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Что обсуждать то?
  • 0

#16 Mex@

Mex@
  • Старожил
  • 1163 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 March 2013 - 18:06

А вот и не угадали:
http://base.consulta...569090311475143
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных