Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

ОСАГО - п. 63 Правил (о сути терминов)


Сообщений в теме: 8

#1 Акс

Акс
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 38 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 December 2005 - 21:05

Приветствую!

Вот возникли некие «непонятки» по пункту 63 Правил по ОСАГО…, решил воспользоваться вашим мнением.

63. Размер страховой выплаты в случае причинения вреда имуществу потерпевшего определяется:
а) в случае полной гибели имущества потерпевшего - в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая. Под полной гибелью понимаются также случаи, когда стоимость восстановительного ремонта поврежденного имущества равна или превышает его доаварийную стоимость;

б) в случае повреждения имущества потерпевшего - в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая (восстановительных расходов).

Восстановительные расходы оплачиваются исходя из средних сложившихся в соответствующем регионе цен.

При определении размера восстановительных расходов учитывается износ частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при восстановительных работах.


1. по пункту «а» - «…стоимость восстановительного ремонта поврежденного имущества равна или превышает его доаварийную стоимость»»

- что подразумевается под стоимостью восстановительного ремонта?

В экспертных заключениях (отчетах) указывается две суммы:
1 - стоимость восстановительного ремонта вообще, и
2 - стоимость восстановительного ремонта с учетом износа т/с.
Дак вот пункт «а» в данном случае подразумевает – стоимость восстановительного ремонта вообще или стоимость восстановительного ремонта с учетом износа?

Последний абзац этого пункта определяет, что «при определении размера восстановительных расходов учитывается износ частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при восстановительных работах», однако какого соотношение терминов:
- «восстановительный ремонт» в подпункте «а»;
- «восстановительные расходы» в подпункте «б»;
- «восстановительные работы» в последнем абзаце,
по мне эти термины несут один смысл – затраты на восстановительный ремонта т/с с учетом износа т/с, определенные экспертизой (понятное дело о подпункте «б» нам разъясняет пункт 64).
Если это так (по моему смыслу))), то почему у страховой эти термины имеют разное значение?)))

- а как вообще на практике устанавливается доаварийная стоимость?…, я имею в виду - что за документ и его юридическая природа?

2. Я думаю, что если лимит ответственности страховщика по Закону установлен в размере 120 тысяч, то соответственно вся сумма свыше уже не имеет никакого правового значения для страховщика в рамках ОСАГО.
То есть (допустим) если стоимость восстановительного ремонта даже с учетом износа т/с равна 130 тысячам, а рыночная стоимость т/с 125 тысяч, то при применении вышеуказанного подпункта «а» страховщик обязан/должен исходить из того, что восстановительный ремонт всетаки составляет 120 тысяч (лимит его ответственности) и соответственно принимать решение о страховой выплаты исходя из положений подпункта «б».
Вы как считаете.

Спасибо,
С уважением.

P.S. Ваше мнение действительно будет для меня очень ценным и интересным. (в особенности от господина Заглянувшего на огонек.)))

Сообщение отредактировал Акс: 28 December 2005 - 21:07

  • 0

#2 4st

4st

    знаю лично Малыша и Штирлица

  • продвинутый
  • 537 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 December 2005 - 15:28

- «восстановительный ремонт» в подпункте «а»;
- «восстановительные расходы» в подпункте «б»;
- «восстановительные работы» в последнем абзаце,

К сожалению, нет времени ответить Вам по существу. Хочу лишь отметить одну принципиальную неточность: "стоимость восстановительных работ" не может являться синонимом "стоимости ремонта" и "расходов". Ремонт предполагает наличие деталей и проведение работ. Износ может быть у деталей и отсутствует у работ. Износ работ невозможен.

Сообщение отредактировал 4st: 30 December 2005 - 15:31

  • 0

#3 -the_insurance-

-the_insurance-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 04 January 2006 - 16:59

1) Из подпункта а) ясно, что только стоимость восстановительного ремонта (без учета износа т.к. про него ничего не сказано) должна быть определяющей при решении о признании полной гибели ТС.
2) Между терминами нет соотношения, т.к. они используются в разных ситуациях. "Восстановительные расходы" - в случае повреждения имущества, необязательно автомобиля.
3) Как считать возмещение: с учетом износа или без и где применять этот износ - со страховой компанией можно спорить долго. Исходя из смысла пункта: учитывается износ тех узлов и агрегатов, которые устанавливаются в процессе ремонта неновыми (используются! повторно).
4) Восстановительные работы- трудовая занятость специалистов в автосервисе в нормочасах.
5) На практике доаварийная стоимость определяется заключением эксперта. Величина может браться по его собственному мнению. :)
6) Если рыночная стоимость 125 тыс., а восстановительная 130 тыс., то страховщик должен признать полную гибель по пункту а) и выплатить по лимиту 120 тыс., а остальные 5 выплачивает виновник.

the_insurance@mail.ru
  • 0

#4 Заглянувший_на_огонек

Заглянувший_на_огонек
  • Старожил
  • 2956 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 January 2006 - 01:40

Акс,
РД 37.009.015-98 (с изменениями №1, №2, №3):

5.7. Стоимость восстановительных работ определяется на основании установленных предприятием-изготовителем нормативов трудоемкостей технического обслуживания и ремонта транспортного средства, средневзвешенной стоимости одного нормо-часа работ по ТО и ремонту транспортного средства данного типа в данном регионе (с учетом предусмотренных надбавок или скидок).
Для АМТС, которые ремонтировались у официальных дилеров или у которых величина расчетного износа не превышает 40% и срок эксплуатации не более 5 лет, стоимость запасных частей, материалов и нормо-часов по видам ремонтных работ определяется по данным ближайших официальных дилеров и фирменных СТОА, во всех остальных случаях достаточно того, что применяемые для восстановительного ремонта запчасти, материалы и услуги должны иметь сертификат соответствия.
5.8. При определении ущерба для поврежденного в дорожно-транспортном происшествии транспортного средства, находящегося на гарантийном периоде эксплуатации, могут быть учтены возможные расходы на ремонт транспортного средства до истечения гарантийного срока, т.к. по условиям предприятия-изготовителя гарантийные обязательства на транспортное средство после ДТП утрачивают свою силу. Сумму компенсации за неиспользованные гарантийные обязательства следует определять исходя из остатка гарантийного пробега транспортного средства и норматива затрат на текущий (гарантийный) ремонт (на 1000 км пробега), установленного предприятием - изготовителем транспортного средства.
5.9. Стоимость ремонта деталей, узлов, агрегатов АМТС не должна превышать суммарной стоимости новых запчастей и стоимости работ по их замене. В случае, если расчетная величина ущерба превышает среднюю рыночную стоимость АМТС на момент причинения ущерба, величина ущерба принимается равной средней рыночной стоимости АМТС.


Сообщение отредактировал Заглянувший_на_огонек: 06 January 2006 - 01:56

  • 0

#5 -Андрей АЗ-

-Андрей АЗ-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 06 January 2006 - 16:02

[quote name='Заглянувший_на_огонек' date='5.01.2006 - 19:40']
Акс,
РД 37.009.015-98 (с изменениями №1, №2, №3):
Должен заметить, что данному документу отказано в регистрации Минюстом, отсюда вытекает и его правоприменение.Хотя все эксперты, несмотря, на это применяют его.
  • 0

#6 Заглянувший_на_огонек

Заглянувший_на_огонек
  • Старожил
  • 2956 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 January 2006 - 16:27

Андрей АЗ

Должен заметить, что данному документу отказано в регистрации Минюстом, отсюда вытекает и его правоприменение.Хотя все эксперты, несмотря, на это применяют его.


Ну и что, что отказа в регистрации? Отказано в регистрации в качестве нормативного правового акта. Однако от этого те методики, которые описаны в указанном выше документе, не перестают быть весьма значимыми с научной точки зрения.

Опять-таки, обычаи делового оборота из гражданского законодательства никто не исключал (статья 5 ГК). К их числу можно отнести и названное выше РД.

При этом в вышеупомянутом документе как раз и прописаны методы оценки.

Кроме того, в силу пункта 18 Стандартов оценки, обязательным к применению субъектами оценочной деятельности (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2001 г. № 519 «Об утверждении стандартов оценки») «оценщик вправе самостоятельно определять в рамках каждого из подходов к оценке конкретные методы оценки».
  • 0

#7 Акс

Акс
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 38 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 January 2006 - 15:23

В общем суть спора:

по отчету:
- стоимость восстановительного ремонта - 200 тыс.;
- стоимость восстановительного ремонта с учетом износа - 100 тыс.

Страховая компания делает справку о том, что:
- рыночная стоимость а\м - 125 тыс.;
- "остаток годных деталей" (т.е. то что осталось от машины) - 50 тыс.,

и применяя подпункт А пункта 63 - делает вывод о том, что сумма восстановительного ремонта (т.е. 200 тыс.) - больше чем рыночная стоимость а\м (т.е. 125 тыс. по справке) и далее определяет, что подлежит возмещению понесенный ущерб (восстановительный ремонт) - 75 тыс. (125 - 50).

Я поражаюсь такими манипуляциями норм права! Разве такая процедура прописана в законодательстве по ОСАГО?

the_insurance
1) Из подпункта а) ясно, что только стоимость восстановительного ремонта (без учета износа т.к. про него ничего не сказано) должна быть определяющей при решении о признании полной гибели ТС.

вот и Вы так считаете.

А почему по подпункту А Вы имеете в виду - восстановительный ремонт, а по пункту Б восстановительный ремонт с учетом износа?
"Восстановительный ремонт" (именно о нем говорит подпукт А) является составной частью "Восстановвительных расходов" (о которых говорит подпункт Б).

64. Правил - В восстановительные расходы включаются:
расходы на материалы и запасные части, необходимые для ремонта (восстановления);

Соответственно в совокупности этих положений:

63. Правил - При определении размера восстановительных расходов учитывается износ частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при восстановительных работах.

64. Правил - К восстановительным расходам не относятся дополнительные расходы, вызванные улучшением и модернизацией имущества

получаем, что термин "Восстановительный ремонт" (подпукт А) включает в себя (учитывает) понятие об "износе" а\м.
Разве не так?
Что это за манипуляции?

По моему мнению в рамках ОСАГО речь может вестись только о сумме восстановительного ремонта и только с учетом износа (например РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 25.11.2003 N ГКПИ03-1266).
Т.е. для страховой компании понятие "восстановительный ремонт" обязан включать "износ" а\м.

Более того, если лимит ответственности страховщика определен 120 тыс., то какое правовое значение может для него иметь суммы свыше? Соответственно считаю, что для него (страховщика) любой ремонт/расходы не могут быть выше 120 тыс.!

Вообще фактически получается странные моменты поведения страховой:
по подпункту А - применяют сумму восстановительного ремонта, но выплачивать мы будет по подпункту Б - сумму восстановительного ремонта с учетом износа а\м.
У меня вопрос - для чего страховая применяет сумму восстановительного ремонта (общего), если выплачивает однозначно сумму восстановительного ремонта с учетом износа. Что за манипулятивная избирательность?

Далее,
разве в законодательстве ОСАГО имеются положения позволяющие уменьшать сумму ремонта\расходов - на сумму того, что осталось от машины после ДТП.

Лирика: У моего отца Пассат - 91 года (была в идеальном тех.состоянии - он всю жизь плавает механиком), в результате ДТП "половину машины смяло", я согласен с ценой оставшегося металлолома, указанного в справке, - 50 тыс.(дороже ее не продашь такую), однако сумма средней рыночной стоимости на момент ДТП - 125 тыс. это бред. Считаю объективно рыночная стоимость около - 150 тыс.

И если по отчету восстановительный ремонт с учетом износа - 100 тыс., то я хочу, как потерпевший, чтобы именно данную сумму заплатила страховая.
На каком основании сумма восстановительного ремонта указанного в отчете (независимой экспертизе) может подлежать уменьшению на сумму того, что осталось от машины после ДТП?
Бред..., избирательный, манипулятивно-правовой бред!

Спасибо.
Что думаете?

ЗЫ че-то сумбурно получилось...

Сообщение отредактировал Акс: 19 January 2006 - 15:31

  • 0

#8 --Бывалый--

--Бывалый--
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 19 January 2006 - 17:13

Согласно пункту 63 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 № 263, если стоимость восстановительного ремонта поврежденного имущества превышает доаварийную стоимость этого имущества, то размер страховой выплаты определяется в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая. Данное условие должно применяться с учетом того, что размер страховой выплаты по договору обязательного страхования не может превышать размер причиненного вреда и размер страховой суммы.
Таким образом, выплата потерпевшему в части, превышающей размер причиненного вреда, не может быть признана в качестве страховой выплаты по договору обязательного страхования. Как следствие, если выплата потерпевшему произведена в размере действительной стоимости поврежденного имущества на день наступления страхового случая без учета стоимости годных остатков и годные остатки потерпевший не передавал страховщику, то, данная выплата в части стоимости годных остатков не будет являться страховой выплатой по договору обязательного страхования.
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что если годные остатки потерпевший не передавал страховщику, то страховая выплата должна быть произведена в размере действительной доаварийной стоимости поврежденного имущества на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков.
Если между страховщиком и потерпевшим достигнуто соглашение о передаче страховщику годных остатков, то в этом случае страховая выплата потерпевшему должна быть произведена в размере действительной стоимости поврежденного имущества на день наступления страхового случая.
Так вот!
  • 0

#9 Акс

Акс
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 38 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 January 2006 - 18:04

-Бывалый-
если стоимость восстановительного ремонта поврежденного имущества превышает...

с учетом износа в данном случае или нет?

-Бывалый-
Данное условие должно применяться с учетом того, что размер страховой выплаты по договору обязательного страхования не может превышать размер причиненного вреда и размер страховой суммы.

все правильно, вот размер причиненного вреда (установленный независимой экспертизой) я и хочу получить, чтобы восстановить состояние а\м, существовавшее до ДТП.

]-Бывалый-
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что...

вывод основывается, я так полагаю на целях "оптимизации" финансовых средств (страховых выплат) страховых компаний, но никак в целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, установленный № 40-ФЗ.

-Бывалый-,
Вообще, практически слово в слово как и "моя" страховая компания...))),
может такие "выводы" страховым компаниям откуда-то "сверху слили"?)))

а что насчет остальных моих тезисов?

С уважением.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных