|
||
|
Не будите Джека-Потребителя
#1
Отправлено 31 March 2006 - 18:52
Итак, вчера очередной продавец в добровольном порядке исполнил мою претензию. Однако до этого его пришлось простимулировать рядом жалоб в контролирующие органы. Исковое я тоже подготовил, но подавать не буду: времени жалко.
Итак, как можно простимулировать нерадивого продавца:
1. Запись в книге жалоб и предложений (как минимум, она зафиксирует факт обращения с претензией).
2. Жалоба в службу по защите прав потребителей. В жалобе желательно указать не только основную претензию (например, не обменивают бракованный товар), а также перечислить сопутствующие нарушения (например: не предоставлена информация о товаре/услуге, производителе, нет стенда для потребителя и т.д.). Просить наложить административный штраф за нарушение прав потребителя.
3. Жалоба в лицензирующий орган (если деятельность лицензируется). Почти во всех правилах лицензирования к лицензионным требованиям и условиям относится соблюдение законодательства. Просить нужно провести внеочередную проверку соблюдения лицензионных требований.
4. Жалоба в Антимонопольную службу (например, в последнем моем случае на сайте сети аптек обещали скидку – а в аптеке скидку не дали. Просил привлечь к ответственности за ненадлежащую рекламу).
5. Жалоба в иные контролирующие органы: СЭС (продукты/общепит), ОВД и прокуратура (проверить на наличие состава преступления), налоговая (чек видите ли они на руки не дают!), МЧС (противопожарные правила), экологи, жилищная инспекция, Спортлото))) и т.д.
6. Жалоба в вышестоящий орган. Как ни странно, это иногда работает. Так, в моем последнем случае с аптекой все решил звонок владельцу торговой марки (франчайзинг там у них что ли, я толком не разобрался).
7. СМИ (вызывал один раз телевидение, приехали, вечером в новостях показали ролик).
8. Ну и суд естественно. Правда, часто все решается во внесудебном порядке.
Удачи!!!
#2
Отправлено 31 March 2006 - 20:30
#3
Отправлено 03 April 2006 - 16:15
Ндя ... хороший перечень кляуз. Плохому учите
#4
Отправлено 03 April 2006 - 16:45
как говориться, око за око...Плохому учите
#5
Отправлено 03 April 2006 - 16:54
Кому про Метро (в НН) настучать посоветуете? моя темка чуть ниже...
#6
Отправлено 03 April 2006 - 19:19
... а потом остается только съесть поверженного противникаоко за око...
Анализируя поток жалоб прихожу к выводу о том, что в 85% случаев жалобами заваливают не совсем "чистоплотные" клиенты одним словом. Но возможно это тока мой частный случай. В остальных случаях досточно одного письма с обоснованием своей позиции в организацию-испольнителя по договору и если заявление не удовлетворено, иск в суд.
#7
Отправлено 03 April 2006 - 20:58
В остальных случаях досточно одного письма с обоснованием своей позиции в организацию-испольнителя по договору и если заявление не удовлетворено, иск в суд.
совершенно ни к чему кляузничать во все возможные органы, если все можно решить намного быстрее...
как способ еще можно
и ничего странного - в отличии от рядовых сотрудников, руководство более заботится о репутации фирмыЖалоба в вышестоящий орган. Как ни странно, это иногда работает.
#8
Отправлено 04 April 2006 - 10:39
Не соглашусь. Как правило, в "шумовых" жалобах я указываю на нарушения, котрые действительно имеют место быть: например, в зале самообслуживания аптек должен работать консультант - его не было; в магазине Эльдорадо нет стенда с информацией о продавце; туроператор не предоставляет клиенту информационный лист к туристической путевке и технологическую карту путешествия...В остальных случаях досточно одного письма с обоснованием своей позиции в организацию-испольнителя по договору и если заявление не удовлетворено, иск в суд.
Шумовыми жалобами достигается несколько целей:
1. Противник начинает относится к тебе по-другому: ты уже не лох, а Проблема, причем с большой буквы.
2. Все жалобы обоснованы ссылками на соответствующие нормы, ИМХО, если в результате бизнесмен начнет соблюдать действующее законодательство, всем потребителям будет лучше (в том числе и мне).
3. Если дело дойдет до суда - жалобы и результат проверок создаст негативный образ продавца-кровопийцы, дополнительное основание для увеличения сумм компенсации морального вреда.
4. Иногда можно открыть для себя дополнительный источник доходов (скидку не дали - а должны были; вообще без лицензии работают) или еще лучше: после выигранного у химчистки суда она наняла меня защищать ее интересы по другому делу.
Соглашусь, что путь "претензия - суд" самый простой - но он не такой интересный...
#9
Отправлено 04 April 2006 - 12:01
респект! А что посоветуете применить к пакостному застройщику?
#10
Отправлено 04 April 2006 - 12:09
Слышал интересный вариант: один адвокат накопал нарушение СНиП - формально, всех жильцов нужно было отселять. Спор был о переводе жилого помещения в нежилое (по старому ЖК).А что посоветуете применить к пакостному застройщику?
И екология... в Вашем городе наверняка есть экологические организации, которые могут помочь грамотно "наехать", вплоть до приостановления деятельности. Можно конечно и самим - но это очень специфичная тема.
#11
Отправлено 04 April 2006 - 12:39
#12 -Гость-
Отправлено 04 April 2006 - 12:43
скидку не далиОВД и прокуратура (проверить на наличие состава преступления)
Я более чем уверен, что вопрос был решен "вышестоящим органом". Все остальные ваши кляузы совершенно напрасный труд.
#13
Отправлено 04 April 2006 - 14:54
Так то оно так, только вот наемный работник не всегда располагает достаточным количеством свободного времени, для реализации своих потребилерских фантазийСоглашусь, что путь "претензия - суд" самый простой - но он не такой интересный...
Если есть желание "нагадить" то да, можно написать во все контролирующие органы и "подвесить" всех юристов конторы на разрешение собственной проблемы, только вот в отношнении себя любимого ничего не добъешся, т.ч. все ФАСы РПНы и прочая братия может либо оштрафовать за нарушения в принципе, либо выдать предписание и потом штрафовать за его неисполнение, либо за отдельную "черную" плату обратиться в суд с иском о защите интересов конкретного физ.лица (по доверенности) - и это уже суд по любому
#14
Отправлено 04 April 2006 - 15:34
ну не совсем. Maksimka правильно замечает -Все остальные ваши кляузы совершенно напрасный труд
вы ведь подвесите и юристов обжалуемой конторки. В денюжках это измерить трудно... но даже если по часу на отписку по каждой жалобе... да по средней таксе расчитать, да жалобы отправлять регулярноподвесить" всех юристов конторы
А вообще согласен - danko плохому учит...
#15
Отправлено 04 April 2006 - 16:55
Если есть желание "нагадить" то да, можно написать во все контролирующие органы и "подвесить" всех юристов конторы на разрешение собственной проблемы
Не, ну до абсурда доводить не нужно... я вовсе не кляузник...да жалобы отправлять регулярно
Седня вот деньги за бракованный товар вернули - проценты за просрочку я с них простил... И жалобы больше писать не буду... наверное... )))
А жалобный способ быстрее судебного... и это плюс!
#16
Отправлено 05 April 2006 - 11:16
Ну не знаю насчет быстрее - в торговле наверное это так, в сфере услуг .... спорный момент.А жалобный способ быстрее судебного... и это плюс!
#17
Отправлено 06 April 2006 - 12:36
Потребительский гринмейл.
#18
Отправлено 06 April 2006 - 15:38
ИзвращенецНовый термин придумал:
Потребительский гринмейл
#19
Отправлено 11 April 2006 - 11:39
dankoПотребительский гринмейл
разрешишь использовать широкой публике или для себя зажмешь?
А вообще, слишком это нервозатраное занятие. Я на прошлой неделе с другом в Евросеть ходил. Редиски продали криво прошитый тилипон, да еще и на ценнике была неверная инфа о техвозможностях. Реально часа два потерял на телефонные переговоры с половиной начальников конторы... правда отбили, поменяли на другую модель... но нервы того не стоят...
#20
Отправлено 11 April 2006 - 11:43
пайду, посоветуюсь со своей... жабой )))разрешишь использовать широкой публике или для себя зажмешь?
Согласен, нервозатраты велики... но и в суде тоже бывает не сладко...но нервы того не стоят...
Сообщение отредактировал danko: 11 April 2006 - 11:44
#21
Отправлено 12 April 2006 - 00:42
Ты зачем все сикреты сразу выдал?
Достали штоль?..
А вот это не всегда гут... иногда лучше какое-то время лохом прикидываться...Противник начинает относится к тебе по-другому: ты уже не лох, а Проблема, причем с большой буквы
#22
Отправлено 15 April 2006 - 05:34
---------
Руководителю Территориального
управления Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия
человека по Мухозасранскому краю
адрес: г. Мухозасранск,
ул. Драчпилевская, 100.
от Пупкина Ивана Ивановича
адрес: г. Мухозасранск,
ул. Лежебокова, д. 1, кв. 1.
ЗАЯВЛЕНИЕ
о возбуждении дела об административном
правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.4. КоАП РФ
12 апреля 2006 года в 11 часов 30 минут в магазине № 102 «Пятерочка» общества с ограниченной ответственностью «Аутсайдер», ИНН ХХХХХХХ, расположенном по адресу: г. Мухозасранск, ул. Лежебокова, д. 5, я приобрел «колбаски полукопченые охотничьи по-медведовски», изготовленные ОАО «Медведовский мясокомбинат» по ТУ 9213-014-51361389-2000 стоимостью 183 руб. 40 коп. за кг., весом 0,344 кг. на сумму 63 руб. 09 коп., что подтверждается кассовым чеком № 3772 и фасовочным ярлыком от 12 апреля 2006 года. Факт и обстоятельства приобретения товара при необходимости могут подтвердить свидетели.
На упаковочной этикетке изготовителя колбасок имеется информация о сроке годности: «Годен в течение 10 суток». Однако ни на упаковочной этикетке, ни на фасовочном ярлыке дата выработки колбасок не проставлена.
Оболочка колбасок имеет влажную липкую поверхность, местами повреждена. Консистенция колбасок мягкая, неплотная, с неприятным запахом.
Как установлено пунктом 3.1.2. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03, «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», «Информация, наносимая на этикетку, о сроках годности пищевых продуктов должна предусматривать указание: часа, дня, месяца, года выработки для особо скоропортящихся продуктов, продуктов для детского и диетического питания; дня, месяца и года - для скоропортящихся продуктов; месяца и года - для нескоропортящихся продуктов, а также правил и условий их хранения и употребления.».
Поскольку я, как потребитель, имею право на то, чтобы товар был безопасен для моей жизни и моего здоровья, считаю, что имеется достаточно данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4. КоАП РФ «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил» и соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1. КоАП РФ прошу Вас возбудить дело об административном правонарушении в отношении ООО «Аутсайдер».
Дело об административном правонарушении прошу рассмотреть с моим участием.
Приложение на обороте: копии упаковочной этикетки изготовителя «колбасок полукопченых охотничьих по-медведовски», кассового чека № 3772 и фасовочного ярлыка ООО «Аутсайдер» от 12 апреля 2006 года.
13 апреля 2006 года подпись И.И. Пупкин
-------
Почти всегда действует
#23
Отправлено 17 April 2006 - 15:20
Гуд! Ваще давно пора эти супермаркеты к ногтю! По крайней мере, относительно предоставления информации, всегда накапать что-нить можно...
И что, приглашают?Дело об административном правонарушении прошу рассмотреть с моим участием.
А на Статью 14.8. КоАП не ссылались?
14.8 Нарушение иных прав потребителей
1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
#24
Отправлено 17 April 2006 - 18:41
Вообще-то отношения с Роспотребнадзором - отдельная долгая, порой смешная, порой грустная тема. Чиновники они. Молодые. Знаний мало, а кушать хотят хорошо.
----------
Санкция по ч. 2 ст. 14.4. КоАП РФ строже: "на юридических лиц - от четырехсот до пятисот МРОТ с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой.". (40 - 50 тыс. руб. + куча гадостей в виде конфискации и приостановления).
А по ч. 1 ст. 14.4. КоАП РФ "на юридических лиц - от пятидесяти до ста МРОТ.". (5 - 10 тыс. руб.).
#25 --Дмитрий--
Отправлено 20 July 2006 - 15:44
Вы давольно редкосный человеческий тип как говорится: "в каждой бочке затычка," но не спорю и такие людинужны в обществе тоже.
В итоге я желаю вам следить как моржно чащще за своейспиной...
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных