Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

ЕНВД транспорт


Сообщений в теме: 7

#1 Ираклий

Ираклий
  • Новенький
  • 54 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 April 2006 - 12:48

ЕНВД предусматривает наличие не более 20 транспортных средств, участвующих в перевозках.

Вопрос.
Если у автотранспортного предприятия в краткосрочной аренде (менее одного месяца или для разового использования) для целей перевозок находится более 20 транспортных средств, можно ли перейти на ОСНО? Как считать транспортные средства, если в одном месяце их 18, а в другом 22 и т.д.
Имеет ли значение, если аренда с экипажем?
  • 0

#2 Dyka

Dyka
  • Старожил
  • 1146 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 April 2006 - 23:08

ПРИМЕНЕНИЕ ЕНВД В ОТНОШЕНИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГВ 2006 ГОДУ

Наше предприятие оказывает автотранспортные услуги. На балансе предприятия имеется более 20 грузовых машин. В связи с сокращением объемов перевозок сейчас в месяц используются в работе не более 10 автомашин. Нет заказчиков, а часть машин неисправна.
Должны ли мы перейти на ЕНВД?
В соответствии с новой редакцией подп.5 п.2 ст.346.26 НК РФ (действующей с 1 января 2006 года) ЕНВД может быть введен в отношении оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.
Прежде всего необходимо отметить, что в Москве ЕНВД введен только в отношении наружной рекламы (см.Закон г. Москвы от 24.11.2004 N 75 "О едином налоге на вмененный доход для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы"). Поэтому если в ситуации, изложенной в вопросе, предприятие зарегистрировано в г. Москве, то на ЕНВД ему переходить не надо в любом случае.
Там же, где ЕНВД в отношении услуг по перевозке введен, налогоплательщикам, осуществляющим данный вид деятельности, необходимо определить, подпадают ли они под требования подп.5 п.2 ст.346.26 НК РФ. И здесь возникают следующие вопросы.
Как следует из вышеприведенной формулировки, учитываться для целей перехода на ЕНВД должны не все транспортные средства, а только те, которые предназначены для оказания услуг по перевозке. К сожалению, в Налоговом Кодексе не разъяснено, каким образом транспортные средства должны быть "предназначены" для оказания таких услуг - в соответствии со своими техническими характеристиками или в соответствии с распоряжением руководителя организации (в соответствии с которым, например, часть автомобилей используется для собственных нужд организации).
По нашему мнению, более правильной является первая трактовка. Объясним почему.
Согласно прежней редакции НК на ЕНВД переводились налогоплательщики, "эксплуатирующие не более 20 транспортных средств". Налоговики понимали это таким образом, что ЕНВД должны применять налогоплательщики, у которых не более 20 единиц транспорта в собственности (или на праве аренды). Поэтому применение ЕНВД теми налогоплательщиками, которые владеют большим количеством транспорта, признавалось неправомерным, даже если для оказания услуг по перевозке эксплуатировалось не более 20 единиц.
Налогоплательщики с успехом выигрывали эти споры в суде (см., например, постановления ФАС Волго-Вятского округа от 19.08.2005 N А82-8936/2004-28, ФАС Восточно-Сибирского округа от 01.09.2005 N А33-2098/04-С3-Ф02-3529/04-С1, ФАС Северо-Кавказского округа от 03.05.2005 N Ф08-1628/2005-690А). При этом суды указывали, что для целей применения ЕНВД важно, сколько транспорта эксплуатируется при оказании услуг по перевозке, а не сколько числится на балансе.
Как нам представляется, воля законодателя, внесшего данные поправки в НК, состояла в том, чтобы устранить предмет для спора и поддержать точку зрения налоговиков.
Рассуждая таким образом, можно сделать вывод, что круг плательщиков ЕНВД по данному виду деятельности сужен - перейти на применение ЕНВД должны будут только те налогоплательщики, которые оказывают услуги по перевозке и которым всего принадлежит не более 20 транспортных средств, определяемых согласно ст.346.27 НК РФ (автобусов любых типов, грузовых и легковых автомобилей). Т.е. в ситуации, изложенной в вопросе, переходить на ЕНВД не нужно.
В расчете же вмененного дохода согласно п.3 ст.346.29 НК РФ будут участвовать только те транспортные средства, которые действительно фактически используются для оказания услуг по перевозке (т.е. сданные в аренду, используемые для собственных нужд, неисправные и простаивающие не будут учитываться).
Если же придерживаться второй трактовки (в соответствии с которой "предназначенность" определяется распоряжением руководителя организации), то внесение поправок в НК выглядит бессмысленным. В таком случае следует понимать, что транспортных средств на балансе может быть сколько угодно, но для оказания услуг по перевозке руководитель должен выделить не более 20-ти (т.е., по сути, это тот же самый критерий, что и раньше).

М. ВАСИЛЬЕВА
  • 0

#3 virgus

virgus
  • продвинутый
  • 569 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 September 2006 - 18:59

Dyka
А кто такая эта Васильева?
  • 0

#4 Dyka

Dyka
  • Старожил
  • 1146 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 September 2006 - 11:23

А кто такая эта Васильева?

Из журнала какого-то... Консультатнт видать....
  • 0

#5 virgus

virgus
  • продвинутый
  • 569 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 September 2006 - 14:21

Есть похожее разъяснение от налоговиков
(см. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 27 марта 2006 г. N 03-11-04/3/162)
Дескать для перевода на ЕНВД учитываются все автомобили, которые есть у организации. Даже те которые переданы в аренду. А вот при расчете самого ЕНВД только те, которые оказывают транспортные услуги.
Я тоже придерживаюсь мнения что законодатель хотел прописать, что ЕНВД только для тех у кого вообще меньше 20 машин. Но опять неудачная формулировка
  • 0

#6 --ОКСАНА--

--ОКСАНА--
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 23 October 2006 - 13:44

ЕНВД предусматривает наличие не более 20 транспортных средств, участвующих в перевозках.

Вопрос.
Если у автотранспортного предприятия в краткосрочной аренде (менее одного месяца или для разового использования) для целей перевозок находится более 20 транспортных средств, можно ли перейти на ОСНО? Как считать транспортные средства, если в одном месяце их 18, а в другом 22 и т.д.
Имеет ли значение, если аренда с экипажем?


  • 0

#7 --ОКСАНА--

--ОКСАНА--
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 23 October 2006 - 13:45

ЕНВД предусматривает наличие не более 20 транспортных средств, участвующих в перевозках.

Вопрос.
Если у автотранспортного предприятия в краткосрочной аренде (менее одного месяца или для разового использования) для целей перевозок находится более 20 транспортных средств, можно ли перейти на ОСНО? Как считать транспортные средства, если в одном месяце их 18, а в другом 22 и т.д.
Имеет ли значение, если аренда с экипажем?


  • 0

#8 -Гость-

-Гость-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 23 October 2006 - 13:48

ЕНВД предусматривает наличие не более 20 транспортных средств, участвующих в перевозках.

Вопрос.
Если у автотранспортного предприятия в краткосрочной аренде (менее одного месяца или для разового использования) для целей перевозок находится более 20 транспортных средств, можно ли перейти на ОСНО? Как считать транспортные средства, если в одном месяце их 18, а в другом 22 и т.д.
Имеет ли значение, если аренда с экипажем?


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных