Многие считают, что понятия "перепланировка" для нежилых помещений не существует, достаточно легального определения реконструкции из ГрК:
Реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения;
И действительно под это определение попадают почти все возможные изменения, которые вносит в свою собственности наш простой человек.
Уже также общеизвестно содержание п. 17, ст. 51 ГрК, в котором помимо всего прочего есть следующая норма:
17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
Совместно с ст. 2.52, ФЗ №122, которая устанавливает порядок регистрации права после такой реконструкции: "Государственная регистрация права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для его строительства, реконструкции не требуется выдача разрешения на строительство, осуществляется на основании документов, устанавливающих или подтверждающих право собственности на отведенный для создания такого объекта земельный участок либо право пользования этим земельным участком, и документов, содержащих описание такого объекта." вырисовывается очень интересная картина:
Каким образом определить "предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом"? Сейчас у нас сложилась следующая практика - при возникновении сомнения клиент отправляется заказывать экспертизу состояния строительных конструкций после проведенной реконструкции (перепланировки) (естественно экспертизу проводит лицензированная организация).
Но в свете последних московских (и не только) событий мне становится несколько страшно - в нашем городе например существуют как минимум 20-25 организаций с полномочиями выдавать такие заключения, и не все из них чисты на руку. В этих условиях непонятно кто будет отвечать за последствия такой реконструкции - ни БТИ, ни Росрегистрация явно этого делать не хотят и не будут
Интересна также позиция комментаторов ст. 51 ГрК, например, товарищи А.Н. Королев и О.В. Плешакова полностью оправдывая народную мудрость "краткость - сестра таланта" пишут буквально следующее: "8. Часть 17 комментируемой статьи устанавливает случаи, когда выдача разрешения не требуется."
----------------------------------------------------
Подводя итог:
хотелось бы выслушать мнение коллег по этому вопросу, возможно есть какая-либо судебная практика (местные НПА), как этот вопрос решается в ваших регионах? Может быть по аналогии применять нормы Жилищного кодекса о перепланировке?
Сообщение отредактировал kein: 24 April 2006 - 13:22