|
||
|
Помятый бампер выправляют или меняют?
#1
Отправлено 08 June 2006 - 17:31
Меня, стоявшего на парковке, пытался объехать Фокус, не вписался и помял мне пластиковый бампер.
Производство по ДТП идет своим чередом, скоро пойду к дознавателю.
Пока что вопрос в том, каким может быть возмещение страховой виновника по ОСАГО.
Бампер помят, не треснул, и в общем-то может быть выправлен после разогрева.
Мне ессесно хочется в такой ситуации заменить бампер на новый.
Потому что на выправленном бампере неминуемо останутся следы, да и неизвестно, как себя будет вести бампер после такой термической обработки в холодную погоду.
Есть ли какие-то нормы, устанавливающие, в каком случае оплачивается ремонт детали, а когда - ее замена?
#2
Отправлено 08 June 2006 - 17:40
скоро пойду к дознавателю.
Почему к дознавателю, а не в группу административной практики?
Есть ли какие-то нормы, устанавливающие, в каком случае оплачивается ремонт детали, а когда - ее замена?
Конечно есть, но решать - под замену пойдет бампер или будет восстановлен, будет оценщик СК. Самое лучшее, это договориться с ним о том, что бампер для восстановления непригоден. Тем более, сумма должна получиться не пустяковая - на Форестер запчасти дорогие, равно как и нормочасы на покраску.
#3
Отправлено 08 June 2006 - 18:12
это типа правовой ответ?
Оценщик СК у нас теперь царь и Бог и ежели скажет: "И с таким бампером ездить можно", следует пройти пешим эротическим путем?
А результаты оценки он из пальца высасывает?
#4
Отправлено 08 June 2006 - 18:13
спроси в официальном сервисе, что у них предписано делать - кажется должны менять полностьюЕсть ли какие-то нормы, устанавливающие, в каком случае оплачивается ремонт детали, а когда - ее замена?
#5
Отправлено 08 June 2006 - 18:40
А результаты оценки он из пальца высасывает?
Нет, есть Постановление Правительства РФ от 24 апреля 2003 г. N 238 "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств".
В постановлении указано, что "экспертиза должна проводиться в соответствии с нормативными, методическими и другими документами, утверждаемыми в установленном порядке. Нормативные, методические и другие документы, используемые при проведении экспертизы, утверждаются совместно федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции и в области внутренних дел"
Нормативные и методические документы, используемые при проведении экспертизы, указанными органами не утверждены до сих пор, насколько мне известно. Поэтому оценщик нарисует что угодно, руководствуясь одним из этих документов:
РД 37.009.015-98. Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа. (Составитель - НАМИ)
Методика оценки стоимости поврежденных транспортных средств, стоимости их восстановления и ущерба от повреждения. Р-03112194-3377-98.М: НИИАТ, 1999 г.
Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98.М.:НИИАТ,1999г.
Ну еще и региональные коэффициенты учтет и стоимость работ в сервисе при страховой компании, которая его пошлет оценивать ущерб, причиненный твоей машине. Кстати, многими экспертами используются и иные документы и программные комплексы - благо все они неофициальные.
Короче, можно наехать на оценщика, а потом судиться, приводить в доказательство экспертизы других оценщиков, "более независимых", а можно попросить оценщика написать в заключении, что бампер под замену с покраской. А после самостоятельно подвергнуть бампер "термической обработке в холодную погоду", а разницу положить в карман. Что ты, скорее всего, и сделаешь
#6
Отправлено 10 June 2006 - 00:53
Значицца так, Тимох. У оценщика СК спрашивай лицензию на осущестление оценочной деятельности. Если нет (а наверняка нет), то смело посылай его в легкое эротическое путешествие. Объяснение несложно найти в законе "О лицензтировании..." и в законе "Об оценочной деятельности".Оценщик СК у нас теперь царь и Бог и ежели скажет: "И с таким бампером ездить можно", следует пройти пешим эротическим путем?
Далеее. никакого оценщика СК нет и быть не может - в соотвествии с законом 40-ФЗ, постановлением правительства 264 и 238, оценщик должен быть напрочь независимым (и включенным в несуществующий реестр, но это мелочи). Поэтому нафиг такого оценщика.
По сути. По установленной минюстом методике, заменяются детали, с площадью повреждений 20% и более и глубокими заломами, либо разрывами и т.п.То есть, менянть или не менять - зависит от конкретного повреждения. Но! Это, если мне память не отшибло, касается только металлических деталей, а пластиковые, по идее, надо менять. Наши оценщики (в смысле, мурманские), по мозгам не ездят и сразу пишут "замена" Как у вас - не знаю. Если страховщик не ингосстрах - свистни, попытаюсь связаться с нашими, узнать кто нормальный оценщик.
#7
Отправлено 10 June 2006 - 02:26
а с окрашенным оценщики могут и мудрить...
кста, у некоторых машин вмятина сама через несколько дней выпрямляется...
#8
Отправлено 10 June 2006 - 08:52
вот Фокус вляпалсяскоро пойду к дознавателю.
и думать неча - страховая платит ТОЛЬКО УЩЕРБ в данном случае он будет равен замене на новый с учётом износа или стоимости ремонта помятого, - ремонтопригодность определяет ( так называемый ) независимый эксперт оценщик....если авто до 5 лет ыщё и УТС.Пока что вопрос в том, каким может быть возмещение страховой виновника по ОСАГО.
#9
Отправлено 10 June 2006 - 17:28
откуда цифирь 5 лет?
#10
Отправлено 10 June 2006 - 18:57
curiumООН
откуда цифирь 5 лет?
ф Поиск... ....кстати обсуждалось в Транспортном...
п. 5.11 РД 37.009.015-98
#11
Отправлено 12 June 2006 - 19:06
которая по ОСАГО не выплачивается, поскольку не входит в объем ответственности страховой компании перед потерпевшим лицом.если авто до 5 лет ыщё и УТС
#12
Отправлено 13 June 2006 - 02:57
Там же вроде в процентах было, а не в годах?кстати обсуждалось в Транспортном...
п. 5.11 РД 37.009.015-98
Ну да пофигу, суть понятна, не понятно лично для меня одно - какой, нах, УТС, если происходит замена стандартных деталей (к примеру, черных пластиковых бамперов).
#13
Отправлено 13 June 2006 - 06:39
там есть и по износу еси более 40%..., если раньше перекрашивалось, имеются следы предыдущих ДТП - УТСа нибудитТам же вроде в процентах было
...ремонтные воздействия и точка...какой, нах, УТС, если происходит замена стандартных деталей (к примеру, черных пластиковых бамперов).
Сообщение отредактировал 4st: 08 July 2006 - 16:54
#14
Отправлено 15 October 2011 - 19:24
Интересует суд.практика по этому вопросу.
#15
Отправлено 17 October 2011 - 17:09
Оценочная деятельность не лицензируется, есть членство в СРО...У оценщика СК спрашивай лицензию на осущестление оценочной деятельности.
По сути:
Необходимость того или иного ремонтного воздействия определяется исходя из характера повреждений, в общем, возможен спор в этой части.
Имущество должно быть восстановлено как функционально (выполнять свое предназначение), так и физически, т.е. царапков и прочих "следов ремонта" быть не должно, иначе это не будет надлежащим восстановлением.
#16
Отправлено 21 October 2011 - 14:47
Оценочная деятельность не лицензируется, есть членство в СРО...
У оценщика СК спрашивай лицензию на осущестление оценочной деятельности.
Если бы вы хотели не только показать свою образованность, но и посмотрели, что цитируемое Вами сообщение было написано пять с половиной лет назад, то Вашему ответу цены бы не было. ИМХО.
#17
Отправлено 21 October 2011 - 23:14
#18
Отправлено 21 October 2011 - 23:43
Вы хотели сказать, что суд.эксперты на ура признают, что пластик подлежит замене (а суды уже лишь руководствуются выводами суд.экспертов)?Раритет, заказывайте экспертизу в суде, если авто ещё не отремонтировано.Суды взыскивают на ура разницу.
Авто у меня еще не отремонтировано.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных