Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Помятый бампер выправляют или меняют?


Сообщений в теме: 17

#1 Massive

Massive

    Большой человек

  • Модераторы
  • 7345 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 June 2006 - 17:31

Не знаю уж, насколько вопрос правовой, но как-то наверняка должен регламентироваться.

Меня, стоявшего на парковке, пытался объехать Фокус, не вписался и помял мне пластиковый бампер.

Производство по ДТП идет своим чередом, скоро пойду к дознавателю.

Пока что вопрос в том, каким может быть возмещение страховой виновника по ОСАГО.
Бампер помят, не треснул, и в общем-то может быть выправлен после разогрева.

Мне ессесно хочется в такой ситуации заменить бампер на новый.
Потому что на выправленном бампере неминуемо останутся следы, да и неизвестно, как себя будет вести бампер после такой термической обработки в холодную погоду.

Есть ли какие-то нормы, устанавливающие, в каком случае оплачивается ремонт детали, а когда - ее замена?
  • 0

#2 LawArt

LawArt
  • Старожил
  • 1598 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 June 2006 - 17:40

Massive

скоро пойду к дознавателю.


Почему к дознавателю, а не в группу административной практики?

Есть ли какие-то нормы, устанавливающие, в каком случае оплачивается ремонт детали, а когда - ее замена?


Конечно есть, но решать - под замену пойдет бампер или будет восстановлен, будет оценщик СК. Самое лучшее, это договориться с ним о том, что бампер для восстановления непригоден. Тем более, сумма должна получиться не пустяковая - на Форестер запчасти дорогие, равно как и нормочасы на покраску.
  • 0

#3 Massive

Massive

    Большой человек

  • Модераторы
  • 7345 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 June 2006 - 18:12

LawArt,
это типа правовой ответ?

Оценщик СК у нас теперь царь и Бог и ежели скажет: "И с таким бампером ездить можно", следует пройти пешим эротическим путем?

А результаты оценки он из пальца высасывает?
  • 0

#4 Deadly

Deadly

    ВНИМАНИЕ-ВНИМАНИЕ!!! НЮ!!!

  • Старожил
  • 1289 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 June 2006 - 18:13

Massive

Есть ли какие-то нормы, устанавливающие, в каком случае оплачивается ремонт детали, а когда - ее замена?

спроси в официальном сервисе, что у них предписано делать - кажется должны менять полностью
  • 0

#5 LawArt

LawArt
  • Старожил
  • 1598 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 June 2006 - 18:40

Massive

А результаты оценки он из пальца высасывает?


Нет, есть Постановление Правительства РФ от 24 апреля 2003 г. N 238 "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств".
В постановлении указано, что "экспертиза должна проводиться в соответствии с нормативными, методическими и другими документами, утверждаемыми в установленном порядке. Нормативные, методические и другие документы, используемые при проведении экспертизы, утверждаются совместно федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции и в области внутренних дел"

Нормативные и методические документы, используемые при проведении экспертизы, указанными органами не утверждены до сих пор, насколько мне известно. Поэтому оценщик нарисует что угодно, руководствуясь одним из этих документов:

РД 37.009.015-98. Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа. (Составитель - НАМИ)

Методика оценки стоимости поврежденных транспортных средств, стоимости их восстановления и ущерба от повреждения. Р-03112194-3377-98.М: НИИАТ, 1999 г.

Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98.М.:НИИАТ,1999г.

Ну еще и региональные коэффициенты учтет и стоимость работ в сервисе при страховой компании, которая его пошлет оценивать ущерб, причиненный твоей машине. Кстати, многими экспертами используются и иные документы и программные комплексы - благо все они неофициальные.

Короче, можно наехать на оценщика, а потом судиться, приводить в доказательство экспертизы других оценщиков, "более независимых", а можно попросить оценщика написать в заключении, что бампер под замену с покраской. А после самостоятельно подвергнуть бампер "термической обработке в холодную погоду", а разницу положить в карман. Что ты, скорее всего, и сделаешь:)
  • 0

#6 curium

curium

    Самый злобный форумянин(C) хищный эгоист(С)

  • Старожил
  • 7519 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 June 2006 - 00:53

Massive

Оценщик СК у нас теперь царь и Бог и ежели скажет: "И с таким бампером ездить можно", следует пройти пешим эротическим путем?

Значицца так, Тимох. У оценщика СК спрашивай лицензию на осущестление оценочной деятельности. Если нет (а наверняка нет), то смело посылай его в легкое эротическое путешествие. Объяснение несложно найти в законе "О лицензтировании..." и в законе "Об оценочной деятельности".
Далеее. никакого оценщика СК нет и быть не может - в соотвествии с законом 40-ФЗ, постановлением правительства 264 и 238, оценщик должен быть напрочь независимым (и включенным в несуществующий реестр, но это мелочи). Поэтому нафиг такого оценщика.
По сути. По установленной минюстом методике, заменяются детали, с площадью повреждений 20% и более и глубокими заломами, либо разрывами и т.п.То есть, менянть или не менять - зависит от конкретного повреждения. Но! Это, если мне память не отшибло, касается только металлических деталей, а пластиковые, по идее, надо менять. Наши оценщики (в смысле, мурманские), по мозгам не ездят и сразу пишут "замена" Как у вас - не знаю. Если страховщик не ингосстрах - свистни, попытаюсь связаться с нашими, узнать кто нормальный оценщик.
  • 0

#7 OLEGV

OLEGV
  • Новенький
  • 125 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 June 2006 - 02:26

с пластиком тож не всё однозначно: если неокрашенный, то любая царапка - замена
а с окрашенным оценщики могут и мудрить...
кста, у некоторых машин вмятина сама через несколько дней выпрямляется...
  • 0

#8 ООН

ООН
  • Старожил
  • 7355 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 June 2006 - 08:52

Massive

скоро пойду к дознавателю.

:) вот Фокус вляпался
:) :)

Пока что вопрос в том, каким может быть возмещение страховой виновника по ОСАГО.

и думать неча - страховая платит ТОЛЬКО УЩЕРБ в данном случае он будет равен замене на новый с учётом износа или стоимости ремонта помятого, - ремонтопригодность определяет ( так называемый :) ) независимый эксперт оценщик....если авто до 5 лет ыщё и УТС.
  • 0

#9 curium

curium

    Самый злобный форумянин(C) хищный эгоист(С)

  • Старожил
  • 7519 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 June 2006 - 17:28

ООН
откуда цифирь 5 лет?
  • 0

#10 ООН

ООН
  • Старожил
  • 7355 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 June 2006 - 18:57

ООН
откуда цифирь 5 лет?

curium
ф Поиск... :) ....кстати обсуждалось в Транспортном...
п. 5.11 РД 37.009.015-98
  • 0

#11 Заглянувший_на_огонек

Заглянувший_на_огонек
  • Старожил
  • 2956 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 June 2006 - 19:06

ООН

если авто до 5 лет ыщё и УТС

которая по ОСАГО не выплачивается, поскольку не входит в объем ответственности страховой компании перед потерпевшим лицом.
  • 0

#12 curium

curium

    Самый злобный форумянин(C) хищный эгоист(С)

  • Старожил
  • 7519 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 June 2006 - 02:57

ООН

кстати обсуждалось в Транспортном...
п. 5.11 РД 37.009.015-98

Там же вроде в процентах было, а не в годах?
Ну да пофигу, суть понятна, не понятно лично для меня одно - какой, нах, УТС, если происходит замена стандартных деталей (к примеру, черных пластиковых бамперов).
  • 0

#13 ООН

ООН
  • Старожил
  • 7355 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 June 2006 - 06:39

curium

Там же вроде в процентах было

там есть и по износу еси более 40%..., если раньше перекрашивалось, имеются следы предыдущих ДТП - УТСа нибудит

какой, нах, УТС, если происходит замена стандартных деталей (к примеру, черных пластиковых бамперов).

...ремонтные воздействия :) и точка... :)

Сообщение отредактировал 4st: 08 July 2006 - 16:54

  • 0

#14 A live

A live
  • Partner
  • 12732 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 October 2011 - 19:24

Такое же дело у меня сейчас: бампер BREYTON под замену, а СК выплатила только стоимость ремонта. Разница - существенная.

Интересует суд.практика по этому вопросу.
  • 0

#15 Dmitriy_K

Dmitriy_K
  • продвинутый
  • 564 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 October 2011 - 17:09

У оценщика СК спрашивай лицензию на осущестление оценочной деятельности.

Оценочная деятельность не лицензируется, есть членство в СРО...

По сути:
Необходимость того или иного ремонтного воздействия определяется исходя из характера повреждений, в общем, возможен спор в этой части.
Имущество должно быть восстановлено как функционально (выполнять свое предназначение), так и физически, т.е. царапков и прочих "следов ремонта" быть не должно, иначе это не будет надлежащим восстановлением.
  • 0

#16 reveg

reveg
  • ЮрКлубовец
  • 154 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 October 2011 - 14:47


У оценщика СК спрашивай лицензию на осущестление оценочной деятельности.

Оценочная деятельность не лицензируется, есть членство в СРО...


Если бы вы хотели не только показать свою образованность, но и посмотрели, что цитируемое Вами сообщение было написано пять с половиной лет назад, то Вашему ответу цены бы не было. ИМХО.
  • 0

#17 der stolze Bayer Jochi

der stolze Bayer Jochi
  • Старожил
  • 1068 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 October 2011 - 23:14

Раритет, заказывайте экспертизу в суде, если авто ещё не отремонтировано.Суды взыскивают на ура разницу.
  • 0

#18 A live

A live
  • Partner
  • 12732 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 October 2011 - 23:43

Раритет, заказывайте экспертизу в суде, если авто ещё не отремонтировано.Суды взыскивают на ура разницу.

Вы хотели сказать, что суд.эксперты на ура признают, что пластик подлежит замене (а суды уже лишь руководствуются выводами суд.экспертов)? ;)

Авто у меня еще не отремонтировано. :beer:
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных