|
||
|
Проект изменений в ЗК
#1
Отправлено 31 July 2006 - 15:27
Подскажите, пожалуйста, был ли все-таки внесен указанный законопроект? Какова его судьба? Если знаете номер законопроекта, напишите, пожалуйста.
#2
Отправлено 01 August 2006 - 12:18
в ГД СФ РФ пока не вносился, вроде как на согласовании у Президента еще
#3
Отправлено 01 August 2006 - 18:44
Спасибо
#4
Отправлено 19 October 2006 - 14:41
Земельный переворот [ 2 ]
Андрей Лазаревский
Законопроект об условиях приобретения прав на земельные участки создает систему суверенной земельной бюрократии — госфеодализм
Уровень экономического развития страны и ее политический строй зависят от распределения земельной собственности и защищенности прав собственности на землю и иную недвижимость. Эти известные истины не вспомнили в правительстве при обсуждении 21 сентября 2006 года проекта о выкупе земельных участков. Уровень понимания проявил премьер Михаил Фрадков, сообщив, что сотка в Барвихе стоит 200 тыс. долларов. А министр экономразвития Герман Греф всех развеселил, сказав, что плата за перепрофилирование (увеличение цены выкупа для Москвы и Питера с 20 до 100%) — это неправильная мера, но принята по настоянию московских властей, Питер же попал «за компанию». На вопрос первого вице-премьера Дмитрия Медведева, не приведет ли это к удорожанию жилья, Греф ответил: «Хуже стать не должно». — «Дальше некуда?» — уточнил Фрадков. — «Да» — беззаботно ответил Греф.
Когда Госдума привычно проштампует правительственный проект, не до смеха станет не только жителям столиц, но и большинству россиян. Потому что речь идет не о новой приватизации, не о свободных земельных участках, а об оформлении надежных прав на уже как бы частные здания. «Как бы» — потому что ваше строение на арендованном у чиновника участке на самом деле никакая не собственность: права на него закончатся с истечением срока аренды. Проект как айсберг: на поверхности — рекламируемое якобы снижение выкупной цены до 2,5% от кадастра. А сокрыто — сорокакратное повышение цены выкупа для тех, кто получил недвижимость не в результате приватизации. Главная же новация — иезуитски хитрая схема, ставящая чиновника над гражданином, отменяющая бессрочные права на землю, запрещающая выкуп для большинства и выдавливающая собственников недвижимости в кабальную административную аренду. Однако обо всем по порядку.
Господин чиновник
Под видом новой редакции исключается действующая норма Земельного кодекса о сохранении возникшего ранее права постоянного (бессрочного) пользования (ч. 2 ст. 1). Греф считает это право «несвоевременным», его, мол, надо заменить на рыночные права собственности и аренду. При этом для большинства землепользователей переход на земельную собственность блокируется, а в качестве бича используют предельный срок переоформления (1 января 2008 года) и штраф за невыполнение требований о переоформлении — до тысячи МРОТ (100 тыс. руб.). Использование земельного участка без документов приравнено к его самовольному занятию. Это карается штрафом: для граждан — до десяти, а для юридических лиц — до двухсот МРОТ.
Эта короткая запись означает полный переворот в отношениях государства и гражданина, переворот в земельном, а следом — в экономическом и прочем устройстве нашего общества и государства. Конституция установила безусловный приоритет прав граждан и право граждан страны находиться на ее территории, то есть пользоваться участками: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле». Именно права граждан, но не документы чиновников, отражающие эти права, являются первоосновой. Люди и организации живут на своей земле веками, передавая участок от поколения к поколению. Государства же со своими законами приходят и уходят. Обоснованная необходимость получить правоподтверждающий документ на участок может возникнуть лишь у человека или организации для их нужд. От утери документов не застрахован никто, и утеря эта не означает отмены вашего права. Если человек не имеет никаких документов на участок, он вправе оформить участок на основе приобретательной давности на недвижимость. Но теперь до этого вряд ли кто дотянет: задушат штрафами и принудят подписать договор земельной аренды.
Цена вторичной продажи
Президент Путин еще в 2003 году заявил, что продажа земельных участков под приватизированными предприятиями есть, по сути, вторичная продажа, и она несправедлива. А в послании о бюджетной политике на 2007 год он потребовал в кратчайшие сроки урегулировать вопрос о снижении выкупной цены земельных участков под объектами, находящимися в частной собственности. Президент подчеркнул, что получение единовременных доходов не должно быть единственной целью приватизации: в первую очередь она должна способствовать структурным изменениям в экономике. Как мы видели, правительство открыто проигнорировало это требование в отношении двух столиц, которые дают почти треть ВВП страны.
Более весомыми оказались требования московского градоначальника. Цены выкупа для двух столиц, включающие плату в 80% от кадастра за снятие запрета на реконструкцию, просто запретительные — до 3 млн долларов для Москвы и до 1 млн долларов для Питера. Хитрость еще и в том, что неясно, какая кадастровая стоимость имеется в виду: текущая или максимальная, которая раза в три выше.
Новый подарок столичным бюрократам — запрет продажи участков, не приведенных в соответствие с градостроительным регламентом. Здесь опять наплевали на право собственника распоряжаться своим имуществом. Но в запрете заинтересована местная администрация, которая сможет использовать эту норму для захватов частной собственности путем манипуляций градостроительным регламентом: столичная администрация легко может изменить «разрешенное использование» своим произвольным решением на основании московского закона, где это понятие противоречит законам федеральным.
Утверждение МЭРТ о том, что общие затраты предприятий снизятся с 736,5 млрд рублей до 190,8 млрд и голословно, и ложно. Голословно потому, что статистики по выкупу участков практически никто не собирает. А ложно потому, что возможное небольшое снижение цены выкупа для одних лиц — собственников объектов, полученных при приватизации (2,5% от кадастра), перекрывается сорокакратным ростом такой цены для всех «иных лиц», которые должны будут платить 100% от кадастра. Даже при 2,5% цена для многих увеличится: для ОАО СУМЗ — в два-три раза, для ОАО «Богословское рудоуправление» и ОАО «Уралэлектромедь» — в три, для ОАО «БрАЗ» — в 20 раз. А если учесть, что сама кадастровая оценка, основанная на несуществующей «рыночной» стоимости застроенных государственных участков, есть фикция, можно сказать, что предела цены для большинства участков просто нет.
Вместо снижения выкупной цены участков под всеми частными объектами проект делит их по искусственному признаку — получен участок при приватизации или нет. Разумного объяснения такому делению нет. Запретительной ценой выкупа наказываются исконные частные домовладельцы, а также все новые инвесторы, построившие здания с нуля на арендованном участке. Из последних многие приобрели право аренды на аукционе за немалые деньги. Если по совести, они уже заплатили за выкуп, а разницу сверх 2,5% им еще надо было бы вернуть. Сегрегация на «бывших» и «небывших» не касается двух категорий: религиозных организаций и всероссийских организаций инвалидов вместе с учрежденными ими организациями, которые по ранее принятым законам уже получают свои застроенные участки бесплатно. Почему же такой откровенной и неконституционной дискриминации подвергаются все здоровые граждане и нерелигиозные организации России?
Важнее цены
Что толку в снижении цены, если у большинства кандидатов в полноценные собственники само право на выкуп отнимают? Уже больше года назад, 24 марта 2005 года, пленум Высшего арбитражного суда (ВАС) своим постановлением № 11 запретил выкуп для тех, кто после выхода Земельного кодекса заключил договора земельной аренды. Пленум ВАС грубо нарушил закон: договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа (ч. 3 ст. 28 ФЗ «О приватизации»), Земельный кодекс говорит об исключительном, то есть принадлежащем только данному лицу праве выкупа, но не об «однократном» (ч. 1 ст. 36). Администрация Москвы уже установила свой «новый порядок», объявив об отмене для арендаторов права на выкуп (постановление № 431−ПП от 27.06.06). МЭРТ молчаливо поддержал такой запрет. На практике это будет означать невозможность выкупа для миллионов собственников недвижимости. Только в Москве из 120 тыс. землепользователей 70 тыс. — арендаторы.
Запреты на выкуп МЭРТ готовит пачками. В недавно принятом Водном кодексе объявлен запрет на приватизацию земельных участков в пределах двадцатиметровой береговой полосы (п. 6 ст. 6). Площадь территории, оставляемой в госсобственности, только вдоль рек (8 млн км) составит более 320 000 кв. км. С учетом ручейков, озер и водохранилищ эта цифра удвоится. Получается площадь, сравнимая с территорией всей Франции вместе с бывшими колониями (638 000 кв. км). Число собственников недвижимости, которых эта норма лишает права выкупа участка под их строением и обрекает на административную земельно-арендную кабалу, измеряется миллионами.
Еще один законопроект МЭРТ — о резервировании (уже в Госдуме) — дает возможность на три года зарезервировать любой участок административным решением «о предварительном согласовании места размещения» под неопределенные государственные или муниципальные нужды. Мало того, что это налагает запрет на выкуп участка, так еще и здание запретят продавать. Наверное, для того, чтобы дать зеленый свет «схеме Шаккума» (его проект уже принят в первом чтении), которая предполагает изъятия практически любой частной недвижимости для передачи другому частному лицу под предлогом развития застроенной территории в целях жилищного строительства.
Проект о выкупе ужесточает процедурные барьеры. Нелегким бременем станет необходимость доказывать «приватизационное» происхождение каждого здания. Не докажешь — плати по полной кадастровой. Представление документов о праве собственности на каждое здание сделано обязательным, а издевательский «отпечаток» (часть территории по границам здания) — законным. Вся иная территория предприятия за пределами «отпечатков» может попасть в категорию «иных» участков, по которым субъекты РФ могут устанавливать любые (!) цены выкупа.
Плата за «иные» участки, находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, не установлена. А на саму возможность их выкупа наложен двойной запрет. Дело в том, что продажа осуществляется «за плату, установленную законами субъектов РФ в соответствии с федеральными законами» (п. 1 ст. 3). Пока такого федерального закона нет, субъекты РФ ничего принять не могут, а будет — могут ничего и не принимать, сохраняя административно-арендную монополию.
Арендатор высшей милостью
Договор аренды участка под частным строением становится механизмом административного контроля за рынком и передела недвижимых активов. Проект делает этот механизм идеальным — с помощью ограничений прав арендаторов земельных участков. Во-первых, запрещается переуступка прав долгосрочной (более пяти лет) аренды без разрешения чиновника (сегодня для переуступки достаточно уведомления). Это означает административный диктат при сделках с частными зданиями и предприятиями, расположенными на арендованных участках. Во-вторых, вводится полный запрет переуступки прав аренды на участки, не занятые зданиями, строениями, сооружениями. Помимо очевидного ущемления прав собственников зданий и предприятий эта норма имеет и скрытый смысл: дает основание чиновнику произвольно обрезать границы участка вплоть до пресловутого «отпечатка».
Предел арендной платы по договорам административной земельной аренды установлен на первый взгляд справедливый — в 2% от кадастровой оценки, при аренде участков земель сельхозназначения — не выше размера земельного налога, а при аренде земельных участков, ограниченных в обороте, — в размере земельного налога. Но это лишь видимость справедливости, поскольку эти ограничения действуют только до момента разграничения государственной собственности на землю. По искусственному основанию в идентичных обстоятельствах одни собственники строений — арендаторы участков будут платить арендную плату, сравнимую с земельным налогом, а другие — произвольно установленную администратором. Дело в том, что до 1 июля 2006 года действовал порядок, при котором разграничение захватывало подлежащие выкупу участки, застроенные частными зданиями и предприятиями (по принципу принадлежности здания, предприятия до приватизации). И многие, сами того не зная, оказались на земле, зарегистрированной как собственность органа власти. По новому порядку подлежащие выкупу участки разграничению не подлежат (ФЗ от 17.04.2006 № 53−ФЗ). На 1 января 2005 года разграничено было 167 тыс. га городских земель (2,3% их площади). Сколько успели наразграничивать за оставшиеся полтора года, пока не известно. Но тем, чей участок попал под разграничение, мало не покажется. На этой территории, составляющей до 6% городских земель, чиновники будут вести себя как абсолютные хозяева. Впрочем, ничто не помешает администрации в любом договоре земельной аренды устанавливать выгодные для себя произвольные неценовые условия.
Фактически государство как собственник участка и его чиновники превращаются в собственников якобы частной недвижимости на арендованной у них земле. Недавно президент Боливии Эво Моралес заявил, что в его стране частные земли будут национализированы и переданы беднейшим фермерам. Нечто похожее происходит и в России. Отличие в том, что городская земля у нас передается не беднейшим, а самым богатым — монопольным административным собственникам.
#5
Отправлено 20 October 2006 - 16:11
#6
Отправлено 30 October 2006 - 17:18
Так как Вы, видимо, интересуетесь этой темой, не подскажете, где можно нарыть полный текст сего замечательного законопроекта? Интернетом и поиском пользоваться умею, но вот поди ж ты - сплошные статьи СМИ, а самого текста днем с огнем... Даже на gov.ru нету...
Может, у Вас есть?
#7
Отправлено 31 October 2006 - 00:29
вообще т там и лежит себе преспокойно..на сайте ГД..уже 2 недели как..Даже на gov.ru нету...
Код: 347961-4
Название: О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности
Вид закона: Федеральный закон
Дата внесения в ГД: 13.10.2006
Инициатор(ы): Правительство РФ
Ответственный комитет: Комитет ГД по собственности (18.01.2000 - 01.01.3000)
Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта, внесенного в Государственную Думу
Этап рассмотрения: Рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта, внесенного в Государственную Думу
Текст
Остальные докУменты
Добавлено в [mergetime]1162232941[/mergetime]
Змеев
А чиво говорить...
тут параллельно еще два законопроекта болтаются..о резервировании..и который в теме "Законопроектище"..
вот из них трех и сделают дракончика..
т.к. в т.ч.и по аренде встрчаются аналогичные нормы
Посмотрите, там начали обсуждать..
Приведу, кстати, полный текст ПЗ:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности"
Для создания рынка недвижимости, развития ипотеки, упорядочения земельных и гражданских правоотношений необходимо обеспечить переход от права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками к праву собственности и праву аренды.
Статьей 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что юридические лица обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды либо приобрести их в собственность по своему желанию до 1 января 2008 г.
В настоящее время выкуп земельных участков регулируется статьей 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и статьей 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", которые предусматривают, что субъектом Российской Федерации устанавливается цена земли в поселениях с численностью населения:
свыше 3 миллионов человек - в размере от пяти- до тридцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;
от 500 тысяч до 3 миллионов человек - в размере от пяти- до семнадцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;
до 500 тысяч человек, а также за пределами черты поселений - в размере от трех- до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка (на начало текущего календарного года).
С момента вступления в силу Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" число переоформленных с права постоянного (бессрочного) пользования земельных участков составляет менее 25% от общего числа земельных участков, которые могут быть переоформлены. При этом наблюдается снижение объемов выкупа федеральных земель под объектами недвижимости, находящимися в частной собственности. Так, по участкам, занятым приватизированными предприятиями, в 2001 году был приватизирован 731 земельный участок общей площадью 2161 га, в 2002 году - 3039 земельных участков общей площадью 45815 га, в 2003 году - 2476 земельных участков общей площадью 11522 га, в 2004 году - 987 земельных участков общей площадью 4502 га.
Одной из основных причин, по которым выкуп земельных участков осуществляется низкими темпами, является высокий уровень выкупных цен. Для большинства предприятий приватизация земельных ресурсов по установленным ценам означает изъятие порядка 20-40% чистой прибыли.
В целях снижения выкупных цен за землю законопроектом предлагается установить, что цена выкупа определяется субъектами Российской Федерации в пределах не более:
20% кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в поселениях с численностью населения свыше 3 миллионов человек;
2,5% кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.
Законопроектом предполагается предоставить право приобретения земельных участков по указанным выше ценам исключительно собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках, право частной собственности на которые возникло в силу их отчуждения из государственной или муниципальной собственности по следующим основаниям.
В настоящее время в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования.
В то же время основная масса предприятий была приватизирована до вступления в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Нормативными правовыми актами, действовавшими до вступления в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", не предусматривалось одновременное отчуждение земельных участков, занимаемых приватизируемыми зданиями, строениями и сооружениями, лицам, приобретающим такое имущество.
Таким образом, законопроектом предлагается уравнять в правах лиц, приватизировавших здания, строения, сооружения до вступления в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", и лиц, приватизировавших и приватизирующих здания, строения, сооружения, в соответствии с данным законом. При этом цена выкупа земельного участка, предлагаемая законопроектом, будет распространяться на весь земельный участок, предоставленный при приватизации зданий, строений, сооружений, независимо от наличия или отсутствия на нем вновь возведенных строений.
Право приобрести земельный участок в собственность на условиях, предусмотренных законопроектом, не распространяется на тех собственников недвижимости, которым земельные участки изначально предоставлялись в аренду для строительства. Такие собственники недвижимости будут приобретать соответствующие земельные участки по их кадастровой стоимости.
Выбор кадастровой стоимости в качестве базы для расчета выкупных цен и арендных платежей обусловлен тем, что в настоящее время это единственный показатель, максимально приближенный к рыночной стоимости земли и рассчитанный для всей территории России. Работы по государственной кадастровой оценке земель завершены в 2005 году.
В части определения размеров арендной платы законопроектом предлагается установить, что при переоформлении прав на земельные участки размер годовой арендной платы за такие земельные участки определяется собственником земельного участка в соответствии с пунктом 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, а в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности до ее разграничения - нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в размере, не превышающем 2% кадастровой стоимости. Кроме того, размер арендной платы за земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, должен будет устанавливаться не выше размеров земельного налога, а за земельные участки, расположенные на землях, ограниченных в обороте, - в размере земельного налога.
В целях ограничения спекуляции приватизированными земельными участками в крупных городах законопроект предусматривает механизм изъятия в бюджет спекулятивного дохода. Законопроектом устанавливается возможность введения ограничения прав на землю, запрещающего реконструкцию и строительство на соответствующем земельном участке, в поселениях, городских округах с численностью населения свыше трех миллионов человек, и плата за снятие указанного ограничения.
Законопроектом предусмотрено, что ограничение прав на землю, запрещающее реконструкцию и строительство на соответствующем земельном участке, не распространяется на случаи реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которая осуществляется в целях приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции, а также на случаи реконструкции и строительства на земельном участке, которые не приводят к изменению вида разрешенного использования земельного участка.
Законопроектом вносятся изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части установления порядка зачисления платы за снятие ограничения прав на землю, запрещающего реконструкцию и строительство на земельном участке, в бюджеты поселений, городских округов с численностью населения свыше трех миллионов человек.
В целях комплексного решения вопроса о переоформлении прав на земельные участки законопроектом вносится ряд необходимых изменений в другие законодательные акты, в том числе в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за невыполнение требования о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.
#8
Отправлено 31 October 2006 - 00:38
из неотмеченного Экспертом.
...обратите внимание...на оч сильно измененную 36 ст. ЗК.
Вплоть до увеличения сроков рассмотрения заявления.
Написано кошмарно ("доля в здании"...бр...).
+ В кучу смешали и долевую собственность..и порядок пользования участком.
зато любопытно, что из 28 ст. ФЗ "О приватизации гос. и мун. имущества" унесли земли сельхозназначения. Т.е. запрет на их выкуп (под объектами недвижки) снят.
Срок - с 01 января 2008 года.
Сообщение отредактировал Adr: 31 October 2006 - 00:39
#9
Отправлено 31 October 2006 - 22:48
Под ЗК причесали, вот и унесли. запрет на отчуждение там был "в соответствии с настоящим законом", в соответствии с другими законами ИМХО и сейчас можно. хотя сори, это наверное где-то в других темах обсуждать надаТ.е. запрет на их выкуп (под объектами недвижки) снят.
#10
Отправлено 01 November 2006 - 00:15
ну...принято трактовать, шо на оборот ЗУ из ЗСХН данным законом было наложено ограничение ток в том разе, если они (ЗУ эти) заняты были объектами недвижки..
или мы о чем?
#11
Отправлено 01 November 2006 - 23:20
умилило)))В целях ограничения спекуляции приватизированными земельными участками в крупных городах законопроект предусматривает механизм изъятия в бюджет спекулятивного дохода.
#13
Отправлено 12 November 2006 - 20:39
2) статью 62 дополнить абзацем следующего содержания:
"В бюджеты поселений, городских округов с численностью населения свыше 3 миллионов человек, за исключением городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, подлежит зачислению плата за снятие ограничения прав на землю, запрещающего реконструкцию и строительство на земельном участке, по нормативу 100 процентов.".
Это КАКИЕ поселения?
насколько я знаю, после мск и питера - новисб, который как ебург не дотянул до 2х млн...
далее:
2) пункт 3 статьи 20 изложить в следующей редакции:
"3. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее до введения в действие настоящего Кодекса у граждан, а также юридических лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, сохраняется.";
у мну склероз? или п.3 ст. 20 ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ с 1 сентября?
3) в статье 22:
а) второе предложение пункта 4 после слов "Общие начала определения арендной платы" дополнить словами ", предельные размеры арендной платы";
б) первое предложение пункта 5 после слов "при условии его уведомления, если" дополнить словами "настоящим Кодексом, федеральными законами или";
в) в пункте 9:
в первом предложении слова "на срок более чем пять лет" исключить, слова "в пунктах 4 и 5" заменить словами "в пунктах 5 и 6", слова "без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления" заменить словами "с согласия арендодателя (в письменной форме)";дополнить абзацем следующего содержания:
"Переход прав и обязанностей по договору аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не занятых зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности арендатора, внесение прав по такому договору аренды в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив, а также передача указанных прав в залог не допускаются.";
нах ДВА законопроекта которые меняю по-разному одну и ту же норму?
1. При приобретении земельных участков лицами, указанными в пункте 11 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, цена таких земельных участков устанавливается законами субъектов Российской Федерации в пределах не более:
20 процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городских округах, поселениях с численностью населения свыше 3 миллионов человек;
2,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.
До установления цены земельного участка законами субъектов Российской Федерации применяется наибольшее значение цены земельного участка, указанное для соответствующей местности.
тэкс... а вот типерь расскажитеЮ мне, тупой что это значит?
особливо где субъектом утверждено 14 удельных кадастровых стоимостей кадастрового квартала? будет бать наибольшую или по разрешенному все-таки...
про 36 молчу
кроме мата эмоций нет
#14
Отправлено 12 November 2006 - 22:23
Новый передел...теперь все что было передано ранее, заберут...кто не успел, тот опоздал...
#15
Отправлено 21 November 2006 - 15:44
21.11.2006
В среду Дума утвердит новые ставки выкупа земель под промышленными предприятиями. Соответствующий законопроект вчера комитет по собственности одобрил в первом чтении. В среднем по регионам затраты промышленников на приобретение земель в собственность упадут в девять раз. Однако для столичных владельцев заводов земельная приватизация окажется недешевой.
Законопроект, разработанный Минэкономразвития, поставил точку в трехлетнем споре о цене выкупа земель под приватизированными предприятиями. Действующий Земельный кодекс привязывает стоимость продаваемых участков к земельному налогу (1,5& #37 от кадастровой стоимости), и их цена в зависимости от региона варьируется от 3 до 30 ставок налога.
На практике же региональные власти, движимые желанием пополнить бюджеты за счет приватизации земли, назначают запредельные цены, на несколько порядков превышающие установленный размер. При таких условиях, чтобы выкупить все свои земельные участки, по оценке РСПП, компаниям пришлось бы потратить более 100 млрд долл. Для большинства предприятий выкуп земли сегодня означает изъятие порядка 20–40& #37 чистой прибыли. Поэтому промышленники пока не торопятся становиться законными владельцами земельных участков. На сегодняшний день, по данным МЭРТ, только 25& #37 земельных участков, находящихся в бессрочном пользовании, получили статус частной собственности или же переданы в аренду. Поэтому власти вынуждены были продлить срок переоформления до 1 января 2008 года.
Новые расценки, предлагаемые чиновниками, уменьшат затраты промышленников при приватизации земли. В регионах им придется заплатить всего 2,5& #37 от ее кадастровой стоимости. "Эта сумма почти в девять раз меньше той, которую вынуждены платить владельцы предприятий сейчас", – пояснил замминистра экономического развития Андрей Шаронов. Однако для промышленников мегаполисов приватизация земли окажется недешевой. Власти Москвы и Санкт-Петербурга добились повышенных ставок выкупа, до 20& #37 кадастровой стоимости, что, по словам г-на Шаронова, снизит расходы будущих владельцев только вдвое.
Причем цена этих участков может резко взлететь вверх, если собственник захочет сменить профиль своей деятельности. За право развернуть на этой площадке, к примеру, строительство жилья, торговых центров, ему придется доплатить до 80& #37 его кадастровой стоимости. "Эта мера введена с целью предотвратить спекуляцию участками, которые достались владельцам по льготным ценам, – пояснил Андрей Шаронов. – Предприятие должно покупать только земли, необходимые для промышленных нужд. Все остальные площади государство само может продать по рыночной цене".
Однако депутаты выступили против дополнительных поборов за перепрофилирование. "Не должно быть никакого материального наказания за то, что собственник будет возводить социально значимые объекты на своей земле, – утверждает глава комитета по собственности Виктор Плескачевский. – Оценивая реконструкцию в 100& #37 кадастровой стоимости земли, мы тем самым делаем невозможным развитие строительства жилья на этих территориях. И тормозим процесс вывода предприятий за черту поселений".
К тому же народные избранники увидели в антиспекулятивной мере коррупционную составляющую. "Максимальная надбавка в 80& #37 может в определенных случаях падать, – полагает заместитель председателя комитета Дмитрий Саблин. – Здесь просматривается лоббирование интересов крупных строительных компаний Москвы".
Андрей Шаронов в результате дискуссии признал, что на изменении процедуры выкупа они пошли в угоду властям крупных городов, которых, по его словам, «душит жаба» и они не желают упускать дополнительный доход от продажи. Однако не стал возражать против того, чтобы депутаты поправили законопроект ко второму чтению и сделали его "логичным, стройным и некоррупционным".
РБК daily
http://realty.rbc.ru...0241®ion=msk
Сообщение отредактировал Bistrov Den: 21 November 2006 - 15:46
#16
Отправлено 21 November 2006 - 19:54
http://www.rbcdaily....21/focus/250568
#17
Отправлено 22 November 2006 - 00:31
#18
Отправлено 22 November 2006 - 00:44
висящие 2мя строками ниже, например.
К модератору тоже большое пожелание объединить обе темы.
Добавлено в [mergetime]1164134643[/mergetime]
и да...
спятить можна от перлов журналистов.....Соответствующий законопроект вчера комитет по собственности одобрил в первом чтении.
комитет не в 1м (2м, 3м...38м..) чтении одобряет..он текст, представленный ДЛЯ рассмотрения в первом чтении, или текст К первому чтению одобряет..
Сообщение отредактировал Adr: 22 November 2006 - 00:38
#19
Отправлено 22 November 2006 - 00:48
20 ноября 2006 г. № 3.9-81/1
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту федерального закона № 347961-4
"О внесении изменений в законодательные акты
Российской Федерации в части уточнения условий и порядка
приобретения прав на земельные участки, находящиеся
в государственной или муниципальной собственности",
внесенному Правительством Российской Федерации
Комитет по собственности рассмотрел указанный проект федерального закона и отмечает следующее.
Законопроект разработан в рамках положений Земельного кодекса Российской Федерации и направлен на упорядочение земельных и гражданских правоотношений, а также на создание условий для ускоренного развития рынка недвижимости.
Для достижения указанной цели законопроект предусматривает внесение в федеральное законодательство ряда изменений, направленных на:
стимулирование процесса переоформления (выкуп или оформление в аренду) юридическими лицами, не поименованными в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ, а также гражданами - индивидуальными предпринимателями принадлежащих им прав постоянного (бессрочного) пользования земельных участков;
установление пределов выкупной цены земельных участков под приватизированными зданиями, строениями и сооружениями (20 & #37 кадастровой стоимости - для городов с населением свыше 3 миллионов человек и 2,5 & #37 кадастровой стоимости - для земельных участков, расположенных на иных территориях);
введение в городах с населением свыше 3 миллионов человек ограничения прав граждан и юридических лиц по использованию земельных участков, предоставляемых для строительства из государственной или муниципальной собственности, посредством введения запрета на строительство и (или) реконструкцию на таких участках до внесения платы за снятие упомянутого запрета;
ограничение возможности для арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, передавать права и обязанности по договорам аренды таких участков третьим лицам, т.е. осуществлять перенаем земельных участков;
введение административных санкций за нарушение установленного земельным законодательством срока - 1 января 2008 года - переоформления прав на находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании земельные участки.
Концепция законопроекта в целом поддерживается Комитетом по собственности, так как вступление его в силу в качестве федерального закона безусловно будет способствовать слиянию земельных участков и расположенных на них зданий, строений и сооружений в единый объект недвижимости, развитию рынка земли, повышению капитализации и инвестиционной привлекательности отечественного бизнеса.
Вместе с тем, Комитет по собственности считает необходимым указать, что ряд предлагаемых законопроектом правовых новелл без соответствующей корректировки не будет способствовать обеспечению интересов граждан и юридических лиц, а также вызовет дополнительные противоречия в федеральном законодательстве и неопределенность в правоприменительной практике.
В частности отдельные положения законопроекта нуждаются в уточнении предмета правового регулирования. Так пункт 2 статьи 2 законопроекта устанавливает, что право постоянного (бессрочного) пользования сохраняется у юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ, а также у граждан. В данном случае по мнению Комитета по собственности возникает правовая коллизия.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ», права юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ, переоформлению не подлежат, а следовательно, указанным юридическим лицам земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования могут предоставляться и после введения в действие настоящего закона. Таким образом, этим положением законопроекта фактически пролонгируется использование в земельном законодательстве правового суррогата, а главное, легитимизируется сохранение его противоречия Основным началам гражданского законодательства, признающим равенство всех участников гражданских правоотношений. В результате его принятия частные компании и граждане - индивидуальные предприниматели (по сути, весь малый и средний бизнес) будут находиться в неравном положении по сравнению с государственными (муниципальными) учреждениями и казенными предприятиями, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления. Комитет по собственности считает необходимым рассмотреть возможность устранения указанного противоречия посредством распространения на перечисленных лиц требования о заключении ими с 1 января 2007 года договоров аренды с собственниками соответствующих земельных участков.
По мнению Комитета недостатком законопроекта является использование различных механизмов выкупа земельных участков для юридических лиц, приобретших расположенные на соответствующих земельных участках здания, строения и сооружения, и лиц, приобретших права собственности на такие объекты вследствие последующих гражданско-правовых отношений. За время, прошедшее с момента завершения этапа массовой приватизации, на земельном участке могли быть не только возведены или снесены строительные объекты недвижимости, а также реконструированы и перестроены ранее имевшиеся, но и изменена - причем неоднократно - организационно-правовая форма лица - собственника. При этом указанных лиц может быть несколько. В результате на практике такая норма закона приведет к невозможности квалифицированного отделения категории собственников объектов, имеющих право приобретения земельных участков по льготной цене, от категории собственников, обязанных приобрести такие участки по кадастровой стоимости, что вызовет многочисленные судебные разбирательства по доказательству своих прав на выкуп земельных участков по льготной стоимости.
Вместе с тем, Комитет по собственности полагает нелогичным устанавливать максимальный размер выкупной стоимости для земельных участков, расположенных в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге и уже фактически обремененных расположенными на них зданиями, строениями и сооружениями. И это при том, что законопроектом предусматривается установить еще и дополнительное ограничение на выкуп указанных земельных участков введением запрета на реконструкцию и строительство на уже выкупленных на указанных условиях земельных участках, которое может быть снято путем доплаты собственником участка оставшихся 80 процентов до его полной кадастровой стоимости.
По мнению Комитета по собственности такое ограничение вряд ли оправдано, поскольку оно не будет стимулировать вывод крупных и экологически вредных промышленных предприятий, нередко расположенных в центральной части городов Москвы и Санкт-Петербурга, за пределы последних, и тем самым способствовать высвобождению значительных - по экспертным оценкам до 20 & #37 площади - городских территорий под жилищное строительство, а следовательно, отразится и на возведении жилья для граждан.
В указанном аспекте нуждается в конкретизации норма о принятии чиновниками решения о снятии ограничения прав на землю после внесения собственником соответствующей платы в части указания оснований для удовлетворения соответствующего заявления и необходимости предоставления определенных документов.
Комитет считает, что предусмотренная законопроектом плата за снятие ограничений имеет неоднозначную правовую природу, нарушает права граждан и юридических лиц на свободное использование принадлежащих им земельных участков в объеме, допускаемом земельным законодательством (пункт 2 статьи 7 и статьи 40 и 41 Земельного кодекса РФ). Указанная плата однозначно подпадает под признаки сбора (пункт 2 статьи 8 Налогового кодекса РФ), т.е. обязательного взноса, взимаемого с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщика государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Вместе с тем, согласно статье 3 Налогового кодекса РФ налоги и сборы должны иметь экономическое основание, не могут быть произвольными и не должны создавать препятствия для осуществления не запрещенной законом экономической деятельности.
В этой связи следует конкретизировать накладываемые законопроектом ограничения на осуществление реконструкции строительных объектов, которые согласно статьям 36 и 37 Градостроительного кодекса РФ могут вводиться градостроительными регламентами. Согласно пункту 9 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ под градостроительным регламентом понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства. При этом перечень ограничений, закрепленный в статье 56 Земельного кодекса РФ, является открытым.
Таким образом, если по условиям, определенным градостроительным регламентом (зонированием территории), участок может быть использован в целях строительства, введение запрета на строительство и взимание платы за его снятие, связанное с приобретением земельного участка собственником расположенной на нем недвижимости, будет противоречить налоговому законодательству, а также части 1 статьи 8, части 1 статьи 19, части 2 статьи 36 и части 3 статьи 55 Конституции РФ.
Комитет также считает необходимым отметить, что по причине недостаточной правовой проработки отдельных положений законопроекта имеется потенциальная возможность злоупотребления своими полномочиями со стороны чиновников, на которых законопроектом возлагаются контрольно-распорядительные функции. Например, в связи с отсутствием в законодательстве однозначного юридического определение понятия "реконструкция", определять, была она произведена или нет, привела ли реконструкция к "уменьшению несоответствия объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства" или нет, будет конкретный чиновник, а как чиновники умеют трактовать нормы законодательства, всем хорошо известно.
В законопроекте не учитывается, что к категории юридических лиц, права постоянного (бессрочного) пользования которых подлежат переоформлению, относятся также сельскохозяйственные организации - правопреемники реорганизованных колхозов и совхозов. Переоформление прав в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О введении в действие Земельного кодекса РФ», требует проведения землеустроительных работ, необходимых для государственного кадастрового учета подлежащих переоформлению земельных участков (статья 37 Земельного кодекса РФ), а высокая стоимость таких работ в настоящее время служит основным препятствием для переоформления прав собственности для большинства сельхозтоваропроизводителей.
В результате проведения землеустроительных работ площади земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании, как правило, уточняются, что всегда влечет за собой появление большого количества разночтений с ранее выданными правоустанавливающими и правоудостоверяющими документами. Между тем на момент предоставления земель в бессрочное пользование границы участков и их площади, как правило, не уточнялись, не были закреплены на местности межевыми знаками, зачастую определялись по данным инвентаризации земель 80-х годов прошлого века по устаревшим картографическим материалам, без составления должных чертежей границ земельных участков.
По этой причине после вступления закона в силу перечисленные обстоятельства обусловят вовлечение огромного числа землепользователей в затяжные судебные разбирательства, связанные с идентификацией земельных участков как объектов недвижимости, права на которые заявлены к переоформлению. Таким образом, переоформление прав в устанавливаемые законопроектом сроки для большинства сельскохозяйственных организаций в сложившихся на сегодняшний день условиях представляется весьма проблематичным. Одновременно законопроект предусматривает введение административной ответственности за непереоформление прав в установленные законом сроки - то есть до 1 января 2008 года, в виде штрафа, налагаемого в размере от 200 до 1000 МРОТ (статья 5 законопроекта). Следовательно, сельскохозяйственные организации, помимо расходов, связанных с переоформлением прав на земельные участки, будут подвергаться дополнительному административному давлению в виде штрафных санкций, что негативно отразится в частности на их финансовом положении и на темпах развития сельскохозяйственного производства в целом.
В пункте 3 статьи 2 законопроекта необходимо уточнить положения, изменяющие редакцию статьи 22 Земельного кодекса РФ, устраняющие возможности для арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, передавать права и обязанности по договорам аренды, заключенным на срок свыше 5 лет, третьим лицам без согласия арендодателя.
Требует конкретизации новая редакция пункта 2 статьи 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса РФ", так как согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса РФ формами платы за использование земли является земельный налог и арендная плата, а следовательно, субъекты Российской Федерации могут устанавливать цену земельных участков, но никак не плату за них.
На основании изложенного Комитет Государственной Думы по собственности считает возможным поддержать рассматриваемый проект федерального закона при условии учета отмеченных выше недостатков при подготовке проекта ко второму чтению и рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.
Председатель Комитета В.С.Плескачевский
#20
Отправлено 23 November 2006 - 13:52
#21
Отправлено 25 November 2006 - 21:24
Принят с резолюцией о необходимости представления поправок
З.Ы. То Adr
сорри, не сразу нашел параллельную ветку... у этой название красноречивее
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал cons: 25 November 2006 - 21:38
#22
Отправлено 25 November 2006 - 22:16
Согласна..уже неоднократна жала кнопачку па вапросу присоединения веток и смены названия..у этой название красноречивее
#23 --Марина--
Отправлено 29 November 2006 - 14:36
#24
Отправлено 29 November 2006 - 15:24
очевидно, когда его назначит Совет Гос. Думы. После того, как Комитет по собственности представит поправки к законопроекту, на что отведен 30-дневный срок..считайте сами...))
#25 --Марина--
Отправлено 29 November 2006 - 16:25
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных