Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

антипотребитель


Сообщений в теме: 15

#1 Сурьезная

Сурьезная
  • ЮрКлубовец
  • 198 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 January 2007 - 13:32

Взываю о помощи! Возникла проблема с потребителями, злоупотребляющими своими правами.
Суть такая: на одной из автостоянок (по сравнению с другими) внезапно увеличилось количество случаев причинения ущерба клиентам (соответственно, пошел рост расходов на возмещение ущерба).
Стали разбираться, выяснилась интересная закономерность: появляется новый клиент, где-то через неделю - две заявляет о царапинах (вмятинах и т.п.), после выплаты исчезает... Был, кстати, один такой, который 4 раза предъявлял претензии о царапинах (причем два раза одну и ту же) только на разных стоянках. Ставят клиенты свои машины вечером в темноте, грязные - ни фига не видно, что там с этими вмятинами царапинами, есть они или нет...
Как тут акт о товарном виде и комплектности составить?
Проверить слова клиента контролер не может - ему для это надо машину отмывать.
А утром клиент оттирает грязь с машины и требует возмещения ущерба. От постоянных клиентов, как правило, претензий нет.
Может чего присоветуете? Вот, сижу акт о товарном виде и комплектности переделываю, хочу включить раздел об освещении, при котором осматривалась машина и о внешнем виде машины, в котором она поступает на стоянку (загрязненная, с автомойки, после ДТП и т.п.). Как думаете, прикроюсь я в суде припиской в акте - типа "при внешнем осмотре авто с учетом освещения и внешнего вида видимых повреждений не замечено, однако дефекты, недостатки могут быть скрыты под грязью"). Потом доказывай, что это было под грязью.

Естественно, крупными буквами выделю в правилах и в договоре, что "после выезда со стоянки без составления акта претензии не принимаются и не рассматриваются".

Может в правила включить условие, что машина должна ставиться на стоянку чистой ? :D
И заставлять контролеров писать, что машина была грязной, посему установить наличие дефектов не представляется возможным. А в договоре указать, что ответственность несем только при соблюдении требований :) договора и правил хранения ТС!

Юридически и технически надо как - то проблему решать.

Ну и достало все это.
клиент ОКУ в 500 тыс. оценил, а баран - контролер подписал. а теперь посчитайте, сколько вмятина на такой машине стоит :)
  • 0

#2 danko

danko

    Свободный художник

  • Старожил
  • 2536 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 January 2007 - 13:50

А гайцев вызываете?
  • 0

#3 Сурьезная

Сурьезная
  • ЮрКлубовец
  • 198 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 January 2007 - 16:38

вызываем, конечно. Но гайцы на стоянки отказываются выезжать. То не ДТП по их мнению.
  • 0

#4 danko

danko

    Свободный художник

  • Старожил
  • 2536 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 January 2007 - 16:47

Сурьезная
Подумайте на счет заключения договора страхования гражданской ответственности с небольшим лимитом страхового возмещения.
Страховая премия в этом случае будет небольшой, страховщик быстро научит хитрожопых родину любить (простите за мой слог, сударыня)....
  • 0

#5 Сурьезная

Сурьезная
  • ЮрКлубовец
  • 198 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 January 2007 - 18:44

Спасибо. это пойдет как мое предложение руководству + предложение показательно наказывать контролеров на деньги (у них полная материальная ответственность). А то они чего то совсем расслабились.

А еще есть у меня идея - тарифы на хранение разбить в зависимости от стоимости транспортного средства. Чем дороже клиент оценивает свою машину, тем дороже ему будет стоит ее хранение на стоянке.
Возможно, это отучит владельцев "ОКУ" в 500 тысяч оценивать..
Спасибо правительству за пункт 10 "Е" правил хранения и Верховному суду за его решение - что цена автомобиля, которую стороны указали в договоре используется для доказывания убытков...


Добавлено в [mergetime]1168519454[/mergetime]
эх, как документально доказать умысел потребителя на причинение ущерба?
  • 0

#6 Jhim

Jhim

    хамское отродие - (цы) Заглянувший на огонек)

  • Старожил
  • 8508 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 January 2007 - 09:35

Не знаю, насколько в тему. Когда мы отбираем у должников машины и ставим их на свою стоянку, в акте приема-передачи обязательно оговариваем наличие мелких кузовных дефектов. Эту идею я спер на штрафстоянке, залетев туда однажды. А мелкие дефекты - сколы, повреждения лакокрасочного покрытия и т.п. есть у абсолютно любой машины.
Когда клиент не соглашается с такой формулировкой в акте, машина моется и рассматривается в мелкоскоп с подробным описанием каждой царапинки.
Проблемы были только один раз, когда клиент, забирая машину, стер грязь и продемонстрировал царапину в бампере. Вызвали ГАИ (никаких проблем не было) и представителя страховой. В общем-то и без экспертизы было понятно, что царапина старая - в неё грязь въелась. Кончилось тем, что клиент только что не ботинки целовал, чтобы отпустили без покаяния.

Сообщение отредактировал Jhim: 12 January 2007 - 09:36

  • 0

#7 Сурьезная

Сурьезная
  • ЮрКлубовец
  • 198 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 January 2007 - 19:22

мерси, учту..

Чего вы еще пишите в акте о товарном виде и комплектности (ну кроме мелких кузовных дефектов. Спасибо, это классная идейка)

Счас вообще решила составить перечень документов, которые в принципе должны быть на каждую автостоянку. Надо ж себе как-то работу лишнюю найти :)
возможно для клиентов юридических лиц будет один договор, для клиентов - потребителей - другой. Есть разница в правовом регулировании, надо ей пользоваться.
хочу по максимуму написать всяких бумажулек, чтобы потом не сочинять впопыхах: вот например. у нас в правилах и в договоре написано, что несоблюдение правил пожарной безопасности (перечень есть чего делать нельзя) договор расторгается . Пришлось болванку акта о нарушении правил хранения /договора делать.. Потому что однажды нашелся у нас умник поставил машину напротив вьезда на ручнике и передаче.

А у вас какая процедура заключения договора и постановки на стоянку?
У нас начальник через стоянщиков собирает заявки (устные. ест-но). Если место есть, он время назначает и договор заключает - с юриками обязательно... с физиками - не всегда (не все хотят договор заключать).
Платежи иудт через ККМ, при постановке на стоянку выдается жетон с номером места, при выезде со стоянки - жетон забираем. При утере - требуем возмещения ущерба за утраченный жетон.

Понятно, что учет заявок мы не ведем :D ломает, да и спецы там на тех стоянках еще те сидят...
В новых правилах я это все же предусмотрю (п.8 Правил - будет у нас что-то типа журнала учета заявок и бланочка на стенде висеть, и будет типовой бланк отказа - ( по п.9) и в правилах напишу, и должностные обязанности вменю - главное бумажки должны быть в порядке

Кстати, вас юрики не напрягают составлением ежемесячных актов об оказании услуги хранения???
  • 0

#8 -потребитель-

-потребитель-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 25 January 2007 - 14:47

повредили машину на стоянке, письменного договора хранения нет, акта сдачи приёмки нет, на руки никакой квитанции не дают, только запись в журнале со времен постановки авто на стоянки и забиранием оного...

как можно этот вопрос урегулировать? какие нпа регулируют деятельнсоть стоянок?
  • 0

#9 Сурьезная

Сурьезная
  • ЮрКлубовец
  • 198 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 January 2007 - 15:49

Мда, темка конечно не о том... Впрочем, отвечу...
А стоянка легальная? Или так - "околоподъездная"?
На нелегальной стоянке вы ничего не получите.
Деньги на ремонт можно получить по ОСАГО, но! если ДТП было зафиксифровано, знаете виновника, и это было не на охраняемой территории организации, ну и там куча формальностей - ищите в поиске по ОСАГО.
С легальной стоянки в описанном случае взыскать ущерб тоже будет очень сложно. Журнал могут переписать, в конце концов, заявят, что вас тут не стояло, или вы уже были таким битым, не соблюдали правила хранения транспортного средства. Единственный сейчас у вас выход - пишите претензию владельцу автостоянки, требуйте выплаты возмещения, грозите, что будете обращаться во все возможные органы - начиная с милиции (черный нал, с которого не платят налоги - статья уголовная), заканчивая роспотребнадзором местными органами власти по защите прав потребителей...
Не поможет, обращайтесь в указанные органы.
Последняя для вас инстанция - мировой судья. Результат не известен.
Деятельность стоянок регулируется ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Правительства РФ от 17.11.2001 N 795 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ АВТОСТОЯНОК"
На основании этих правил каждая стоянка должна разработать свои правила хранения ТС, учитывающие особенности оказания услуг.




Добавлено в [mergetime]1169718549[/mergetime]
Есть у кого инструкция по действиям в экстренных ситуациях на стоянке?
  • 0

#10 -потребитель-

-потребитель-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 25 January 2007 - 17:26

грозите, что будете обращаться во все возможные органы - начиная с милиции (черный нал, с которого не платят налоги - статья уголовная),

дамочка, а вы про енвд ничего не слышали?
стоянка муниципальная.
  • 0

#11 Сурьезная

Сурьезная
  • ЮрКлубовец
  • 198 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 January 2007 - 20:26

Ответила на свою голову...
А Вы вообще - то название темы прочитали? там в заголовке "антипотребитель" написано :D

как можно этот вопрос урегулировать? какие нпа регулируют деятельнсоть стоянок?


Термин знаете - "взять на испуг"? Я вам и предложила воспользоваться этой схемой

грозите, что будете обращаться во все возможные органы - начиная с милиции



В ответ получила:

дамочка, а вы про енвд ничего не слышали?



Роднуля, да, конечно слышала... И прекрасно знаю, что в практически во всех областях России (кроме, поправьте, если ошибаюсь, Якутии) применяется ЕНВД к деятельности автостоянок.
Но коль вы уж такой знаток Налогового кодекса, позвольте напомнить про статью 346.26 НК РФ. ЕНВД может применятся, а может и не применятся!
Вы начинаете цепляться к частностям.
Не нравится вам налоговое преступление - считайте работу без выдачи документов, подтверждающих прием денежных средств, хищением средств у муниципального предприятия... КРУ ОМСУ будет счастливо об этом узнать. Да и штрафы за неприменение ККМ при расчетах с населением никто не отменял (для сведения - на наших стоянках используют ККМ)

А по вопросу я вам уже ответила.. "пишите письма"
  • 0

#12 -Гость-

-Гость-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 26 January 2007 - 16:12

спасибо в любом случае, хотя уголовки здесь точно нет...
  • 0

#13 Сурьезная

Сурьезная
  • ЮрКлубовец
  • 198 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 January 2007 - 16:43

хотя уголовки здесь точно нет...


работа с нарушением кассовой дисциплины, если полученные средства не отражаются в бухгалтерском учете организации?
впрочем, не настаиваю, вопрос был вовсе не об этом..

я исхожу из того, что потребитель не обязан быть осведомленым во всех тонкостях..его право жаловаться вплоть до спортлото))) Пусть компетентные органы решают, есть или нет уголовка))) Если это помогает в решении проблемы, то почему бы не пользоваться таким приемом?
  • 0

#14 -потребитель-

-потребитель-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 29 January 2007 - 21:33

Сурьезная
а какие у вас цены на стоянках?
а каким образом можно выбить письменный отказ предпринимателя от оказания услуги и ответственность у предпринимашки какая за невыдачу? или составить акт в отказе выдать письменный отказ :D ?
  • 0

#15 --Сурьезная--

--Сурьезная--
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 29 January 2007 - 23:17

по стоимости не скажу))) они разные на разных стоянках.. тарифы утверждены приказом по предприятию, вывешены на стендах, лежат у парковщиков...
Вы как потребитель выступаете или от имени юридического лица?
Я то считаю, что правила оказания услуг автостоянок действуют в отношении физических лиц - потребителей (в постановлении правительства об этом прямо написано). Правда, почему-то арбитражи применяют к отношениям между юридическими лицами :D Безо всяких ссылок на аналогию права или что - то в этом роде..
Если вы действуете от имени юридического лица, то на мой взгляд, стоянка вам никаких отказов давать не обязана.
Другое дело, если вы гражданин потребитель и действуете в рамках закона о защите прав потребителя.
Формально "выбивать" отказ не требуется. Вам его обязаны дать по вашему требованию. Ну, а если не дали - доказывать можно по общему правилу: свидетельские показания, аудио- видео запись (вопрос допустимости таких доказательств спорный, но тем не менее), акт об отказе? ну почему бы и нет.. Все равно, при споре лица - подписанты будут привлечены свидетелями..
Ответственность? А фиг его знает, никогда не сталкивались))) Кстати, спасибо за вопрос, самой интересно стало)))

З.Ы. Это где ж такие безобразия творятся?
Странная какая - то у вас стоянка, если честно... и отказы вам выбивать приходится, и квитанций не дают, и платить за повреждения не хотят.
У нас руководство гораздо строже относятся к этому вопросу. Может потому, что проверяющих выше крыши?
Хотите акт - будет вам акт! Нужен письменный отказ - да пожалуйста!
  • 0

#16 -потребитель-

-потребитель-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 30 January 2007 - 15:29

москва, потребитель, а не юрик...
хоть вилку по ценам напишите, а то у нас в округе на всех стоянках анархия:D и цены от 80 до 150 руб...интересно, какая у вас надбавка за "порядок"?
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных