Перейти к содержимому






- - - - -

Право на использование снимков


Сообщений в теме: 9

#1 --Светлана--

--Светлана--
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 30 January 2007 - 13:47

Здравствуйте, меня интересует такая информация:можно ли использовать снимки зарубежных звезд в рекламе? Если это невозможно без model release, то вообще как получить это согласие? например Софи Марсо или кого-нибудь другого такого же популярного.
  • 0

#2 vad007

vad007
  • продвинутый
  • 683 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 January 2007 - 13:54

очень бы не рекомендовал. если, конечно, реклама в мал газетенке, то можно рискнуть, но вообще - нельзя, безусловно
  • 0

#3 --Светлана--

--Светлана--
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 30 January 2007 - 14:15

Ну а например, использование как постера или в корпоративном календаре?
  • 0

#4 vad007

vad007
  • продвинутый
  • 683 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 January 2007 - 14:22

Светлана, по российскому праву, кроме одной скупой статьи про изображение, мы ничего не имеем. Однако все с этого начинали (ничего не имели), но суды шли по пути защиты права на изображение. И это правильно. Поэтому здесь надо проводить аналогии и логически мыслить - когда можно использовать чужое изображение, в каких случаях? Явно не для извлечения прибыли! Поэтому реклама отпадает. Повесить календарь у себя дома, конечно, можно. Можно изображение показывать в новостях - информационные цели, но не злоупотреблять. Корпоративный календарь уже сложнее. Тут не могу дать однозначного ответа. Сам бы склонялся, что нельзя, ибо к личному или информац. использованию не отнесешь... хотя у нас очень многие нарушают права на изображение. Вероятно, когда-нибудь этому будет положен конец.

Сообщение отредактировал vad007: 30 January 2007 - 14:22

  • 0

#5 Evguenia

Evguenia

    Солдат Джейн

  • Старожил
  • 3636 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 January 2007 - 16:33

Вот выдержка моей справки, подготовленной несколько лет назад для клиентов, которые планировали использовать изображения известных лиц на упаковке товара. Может интересно будет

Использование изображений известных личностей в рекламе либо на упаковке товара для улучшения сбыта товаров или услуг довольно популярно в современном мире. Современное международное законодательство, а также национальное законодательство большинства цивилизованных стран содержит определенные правовые механизмы для охраны прав личности от незаконного использования в коммерческих целях их имени, образа, изображения и т.д.
Что касается действующего российского законодательства, то основной правовой нормой, позволяющей защищать права лиц от незаконного использования их изображений, является действующая до сих пор статья 514 Гражданского Кодекса РСФСР:
Опубликование, воспроизведение и распространение произведения изобразительного искусства, в котором изображено другое лицо, допускается лишь с согласия изображенного, а после его смерти - с согласия его детей и пережившего супруга. Такого согласия не требуется, если это делается в государственных или общественных интересах либо изображенное лицо позировало автору за плату.
Следует пояснить, что так называемое «право на собственное изображение» является одним из неимущественных прав (нематериальных благ) личности и охраняется законодательством наряду с имущественными правами. Приведу в качестве примера одно судебное дело:
Истец Б., летчик-испытатель по профессии, предъявил к банку и рекламной фирме иск о компенсации морального вреда, причиненного в связи с использованием без согласия истца его изображения в рекламе банка. Рекламный текст был расположен на фоне фотографии, изображавшей истца за штурвалом самолета. Истец требовал компенсации морального вреда в размере 300 млн. руб. (по 150 млн. руб. с каждого из ответчиков). В качестве соответчиков были привлечены газеты, опубликовавшие рекламу банка и обязанные, по мнению истца, опубликовать информацию о принятом в его пользу судебном решении. По объяснениям истца, ему были причинены нравственные страдания в связи с тем, что распространение такой рекламы может создать у его знакомых представление о том, что он "использует свои профессиональные качества для извлечения материальной выгоды из рекламной деятельности". Как указывается в публикации об этом деле, доводы представителей рекламной фирмы сводились к тому, что они не знали, кто изображен на фотографии, и не могли испросить согласия истца. По мнению представителей банка, присутствие его изображения в рекламе надежного банка не могло повредить репутации истца. Представитель истца заявила о незаконности действий ответчиков, нарушивших личное неимущественное право истца на собственное изображение, охраняемое ст. 514 ГК РСФСР, с чем согласился участвовавший в процессе прокурор, выразивший мнение о необходимости снижения суммы до 100 млн. руб. и взыскании этой суммы только с рекламной фирмы. Суд постановил взыскать в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 100 млн. руб., в равных долях с обоих ответчиков. Суд также обязал обоих ответчиков оплатить газетные сообщения о принятых в их пользу судебных решениях.
Международное законодательство также содержит большое количество правовых механизмов, позволяющих защищать права личности от незаконного использования ее изображения, особенно, если это использование осуществляется с коммерческими целями. Существует огромное количество судебных дел, выигранных лицами, чье изображение было незаконно использовано. Думаю, нет необходимости пояснять, что закон не разделяет знаменитых и незнаменитых личностей, и для вынесения подобных судебных решений не играет роли степень известности лица, чье право на изображение было нарушено. Тем более, что известность – понятие более чем субъективное. Безусловно, образы известных людей более востребованы в плане их использования с коммерческими целями, однако, случаи использования изображений «простых» граждан тоже нередки. В практике Европейского суда по правам человека, например, существует немало дел, выигранных обычными гражданами у лиц, незаконно использовавших их изображение.
Таким образом, любой человек, чье изображение без его ведома разместили на упаковке товара, имеет большие шансы выиграть подобное дело и взыскать с нарушителя денежную компенсацию.
Рассматривая вопрос об использовании изображений на упаковке товара, необходимо остановиться на еще одном важном аспекте данной проблемы. В каталоге товаров компании «//////////» в большинстве случаев используются фотографические изображения. То есть, идет речь о переработанных фотографиях тех или иных лиц. Фотографические произведения (фотографии) являются, как известно, объектом авторского права, поскольку создаются творческим трудом фотографа. Право на переработку является в соответствии со статьей 16 Закона об Авторском праве самостоятельным авторским правомочием, т.е. переработка произведений допускается только по согласованию с правообладателем на основании соответствующего авторского договора. Таким образом, очевидно нарушение авторских прав фотографов (или иных лиц, являющихся владельцами прав на переработанные фотографии). Кроме того, само по себе имущественное право на переработку, предусмотренное статьей 16 Закона об Авторском праве, тесно связано с личным неимущественным правом на защиту произведения от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора (в данном случае – фотографа). Речь идет о праве на защиту репутации автора, предусмотренном статьей 15 Закона об Авторском праве.
Таким образом, в случае использования результатов незаконной переработки фотографий возможно предъявление претензий не только за нарушение имущественных авторских прав, но и за нарушение личных неимущественных прав автора (фотографа).
  • 0

#6 miss Ann

miss Ann

    ГИДРОПОНИКА

  • Старожил
  • 1530 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 January 2007 - 17:25

Evguenia

Женьк, тебе бы это в журнал какой -нибудь))) Риспекты.


Светлана-


Юристы скажут нет, и юристы скажут - да. Когда в законодательстве дыра - то это всерьез и надолго. Так что с изображением - это риск.

Т.к. очень сомневаюсь, что Софи Марсо или Дженифер Попес вам позировали, то соответственно, у вас нет прав на их фото, и соотвественно, вы невправе использовать их изображение для рекламы товаров, рискуя в большей степени не на иск по личным неимущественными правам, а по авторским на фото.
  • 0

#7 --Светлана--

--Светлана--
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 30 January 2007 - 17:58

Большое спасибо за ответы, весьма информативно:D). Еще хочу задать вопрос - может кто знает или знает того, кто знает:)). Ведь наверняка существуют агентства или специалисты, которые получают model release по какой-либо схеме (предполагаю, через агентов известных людей). может кто подскажет адрес или контакты. Очень хочеться иметь такой опыт
  • 0

#8 exoext

exoext
  • Новенький
  • 1 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 December 2012 - 14:05

Добрый день, уважаемые специалисты! Какой должен быть текст согласия гражданина на использование его изображения в рекламных целях? Если у вас есть шаблон, буду благодарен за помощь! Спасибо!
  • 0

#9 RinRino

RinRino
  • ЮрКлубовец
  • 197 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 December 2012 - 14:16

поищите в поисковиках "расписка модели" - там куча образцов.
  • 0

#10 korn

korn

    копираст

  • Модераторы
  • 8547 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 December 2012 - 14:16

Добрый день, уважаемые специалисты! Какой должен быть текст согласия гражданина на использование его изображения в рекламных целях? Если у вас есть шаблон, буду благодарен за помощь! Спасибо!

Нет ни каких специальных требований. Как есть, так и пишите - я, такой-то, разрешаю такому-то использовать мою физиономию в таки-то целях. Если платятся деньги, можно и их прописать.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных