дд.мм.гггг. года Ответчик провел открытый конкурс на поставку. Одним из участников конкурса являлось "А".
Конкурс проведен с грубейшими нарушениями закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ (далее – закон № 94-ФЗ), и является недействительным по следующим основаниям:
1. дд.мм.гггг. конкурсная комиссия Ответчика осуществила вскрытие конвертов с заявками участников, что подтверждается протоколом № 1 от дд.мм.гг.
На вскрытие конвертов с конкурсными заявками оглашались наименования (торговые марки, модели) предлагаемого оборудования участников размещения заказа. Данные сведения не были отражены в Протоколе № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, что является нарушением ст.26 закона № 94-ФЗ, т.к. согласно ч.5 ст.26 закона № 94-ФЗ в протоколе вскрытия заявок отражаются:
- наименование и адрес участника конкурса;
- наличие в заявках сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией;
- условия исполнения государственного контракта, указанные в заявках и являющиеся критерием оценки.
2. Протокол № 3 от дд.мм.гг. оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе был размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказа (www.zakupki.gov.ru) дд.мм.гг., т.е. через десять дней после подписания указанного Протокола, что является нарушением ч.11 ст.28 закона № 94-ФЗ.
3. Кроме того, нарушение Ответчиком сроков размещения Протокола на официальном сайте нарушило право "А.", как участника конкурса, на защиту своих интересов. Узнав о результатах открытого конкурса № __, "А." обратилось с жалобой в порядке главы 8 закона № 94-ФЗ в Федеральную антимонопольную службу России. Жалоба "А." была возвращена ФАС РФ в связи с пропуском срока, указанного в ч.2 ст.57 закона № 94-ФЗ.
Частью 2 статьи 57 закона № 94-ФЗ установлено, что обжалование действий конкурсной комиссии допускается не позднее десяти дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Сознательный пропуск Ответчиком сроков размещения протокола на официальном сайте, и размещение указанного протокола по истечении срока для обжалования действий конкурсной комиссии, повлекло невозможность реализации "А." своего права на защиту своих прав в порядке, предусмотренном главой 8 закона № 94-ФЗ.
4. В соответствии с конкурсной документацией критериями оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе являются: 1 – Ценовое предложение (оценивается по 10 бальной шкале), 2 – Объем предоставления гарантий качества (оценивается по 10 бальной шкале), 3 – Функциональные характеристики предлагаемого оборудования, качество поставки (оценивается по 20 бальной шкале).
При этом порядок оценки не указан, что нарушает требования п.15 ч.4 ст.22 и ч.1 ст.1 закона № 94-ФЗ об обеспечении гласности и прозрачности размещения заказов.
5. Отсутствие четкого и прозрачного порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе повлекло нарушение прав и законных интересов "А.", выразившееся в следующем:
А) Согласно конкурсной документации объем предоставления гарантий качества оценивается по 10 бальной системе, при этом указано, что срок гарантии не может быть меньше ___ месяцев, и перечислены требования относительно сервисной поддержки.
"А." предоставило объем гарантии, включающий в себя ___ месяцев гарантийного обслуживания и удовлетворяющий всем требованиям Ответчика, относительно сервисной поддержки.
Но, в Протоколе № 3 оценки и сопоставления заявок, объем предоставленной "А." гарантии оценен в 8 баллов.
При этом предложения других участников конкурса в протоколе не отражены, что также нарушает принцип открытости и прозрачности, и позволяет моделировать результаты.
Б) Требования Ответчика, относительно функциональных характеристик оборудования и качества поставки, включали в себя непосредственно технические и функциональные характеристики, а также наличие сертификатов ГОСТ-Р, Санэпидемнадзора и ИСО-9000.
Предложенное "А." оборудование обладало всеми требуемыми сертификатами, и не только соответствовало требуемым функциональным требованиям, но и по некоторым позициям превосходило их.
Тем не менее, в Протоколе № 3 оценки и сопоставления заявок, функциональные характеристики предложенного "А." оборудования оценены в 10 баллов, а функциональные характеристики оборудования предложенного победителем конкурса в 20 баллов. При этом функциональные характеристики оборудования победителя конкурса хуже функциональных характеристик оборудования "А."
6. Отсутствие порядка оценки и сопоставления заявок повлекло нарушение прозрачности в подведении итогов открытого конкурса, и ущемление прав и законных интересов "А.", как участника размещения заказа. Кроме того, указанные нарушения позволили заказчику и конкурсной комиссии смоделировать результаты конкурса и признать победителем участника, предложившего худшие, по сравнению с нашими условия исполнения контракта.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.27, 29, 35 АПК РФ, ст.ст.12, 449 ГК РФ и ч.5 ст. 10 и ст.ст.1, 28, 57 закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ
ПРОСИМ
1. Размещение государственного заказа по открытому конкурсу № _________, проведенному Ответчиком дд.мм.гггг., признать недействительными.
2. Применить последствия недействительности размещения государственного заказа по открытому конкурсу № ________, проведенному Ответчиком дд.мм.гггг., а именно: государственный контракт, заключенный Ответчиком с победителем конкурса признать недействительным.