|
||
|
неадекватная судья?
#1
Отправлено 29 June 2007 - 13:40
по соглашения о реструктуризации стороны установили договорную ПСД - в месте нахождения нашей компании, независимо от того, кто истец, а кто ответчик. Так вот они свои обязательства не выполнили - подаю иск. Ну то что пришло определение об оставлении без движения, ладно, все устранила...но теперь стало еще лучше - она все ж приняла исковое к производству и назначила дело к ПСЗ, НО: обязала истца в пятидневный срок представить ей подлинник выписки из ЕГРЮЛ на ответчика или выписку и программы Бизнессофт. Нашла я в нете, что такое бизнессофт - но это удовольствие стоит денег и делается до 14 рабочих дней! как я понимаю, чтобы получить выписку из ЕГРЮЛ нужно подать заявление в налоговый орган по месту нахождения самого ответчика??? и можно ли вообще в таком случае требовать выписки на юридическое лицо, к которому мы никоим боком не относимся!?
ну в общем, поскольку я в этот пятидневный срок уезжала в командировку на три дня, то я судье направила распечатку с сайтов (налог ру и еще одного)- там везде указываются место нахождения юрлица и его статус в качестве действующего, плюс по факсу нам ответчик скинул копию выписки из ЕГРЮЛ и копию свид-ва о госрегистрации и постановке на налоговый учет.
вот мне теперь интересно - как она к этим документам отнесется!? и еще судья вообще вправе запрашивать такие документы, по ст. ст. 125, 126 АПК РФ - при подаче искового заявления подтверждения места нахождения юрлица-ответчика не требуется!! может, кто-то с такой ситуацией уже встречался? и еще судья пообщала наложить штраф в случае непредставлени запрошенных документов на нас как на лицо, злоупотребляющее своими правами. Я в шоке, если честно! даже не знаю, как на такие вещи реагировать. Подскажите, если знаете, что-нить по указанной ситуации.
#2
Отправлено 29 June 2007 - 13:55
как я понимаю, чтобы получить выписку из ЕГРЮЛ нужно подать заявление в налоговый орган по месту нахождения самого ответчика??? и можно ли вообще в таком случае требовать выписки на юридическое лицо, к которому мы никоим боком не относимся!?
ФЗ "О гос. рег. юр. лиц.."
Статья 6. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов
1. Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
Сведения о номере, о дате выдачи и об органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица, сведения о банковских счетах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут быть предоставлены исключительно органам государственной власти, органам государственных внебюджетных фондов в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Данное ограничение не применяется при предоставлении содержащих указанные сведения копий учредительных документов юридических лиц, а также сведений о месте жительства индивидуальных предпринимателей.
(в ред. Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ)
2. Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде:
выписки из соответствующего государственного реестра;
копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре;
справки об отсутствии запрашиваемой информации.
Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. Срок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливается Правительством Российской Федерации и не может составлять более чем пять дней со дня получения регистрирующим органом соответствующего запроса.
4. Отказ в предоставлении содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым пункта 1 настоящей статьи, не допускается.
5. Содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведения о месте жительства конкретного индивидуального предпринимателя могут быть предоставлены регистрирующим органом только на основании запроса, представленного непосредственно в регистрирующий орган физическим лицом, предъявившим документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Регистрирующий орган по запросу индивидуального предпринимателя обязан предоставить ему информацию о лицах, получивших в соответствии с абзацем первым настоящего пункта сведения о его месте жительства.
6. По представленному непосредственно в регистрирующий орган запросу любого физического лица, предъявившего документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, регистрирующий орган вправе сопоставить содержащиеся в государственных реестрах сведения о персональных данных конкретного физического лица с изложенными в указанном запросе сведениями. В этом случае регистрирующим органом предоставляется справка о соответствии или несоответствии изложенных в запросе сведений сведениям, содержащимся в государственных реестрах.
7. Формы, порядок и срок предоставления указанных в пунктах 5 и 6 настоящей статьи информации и справки устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом срок их предоставления не может составлять более чем пять дней со дня представления в регистрирующий орган соответствующего запроса.
Статья 7. Условия предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов
(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)
1. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, а также предусмотренной пунктом 6 статьи 6 настоящего Федерального закона справки осуществляется за плату, если иное не установлено федеральными законами.
Размер платы за предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, а также предусмотренной пунктом 6 статьи 6 настоящего Федерального закона справки устанавливается Правительством Российской Федерации.
2. В случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регистрирующий орган бесплатно предоставляет содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы органам государственной власти, в том числе правоохранительным органам и судам по находящимся в производстве делам, органам местного самоуправления, органам государственных внебюджетных фондов, а также определенным федеральными законами лицам.
3. Средства, получаемые в виде платы за предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, а также предусмотренной пунктом 6 статьи 6 настоящего Федерального закона справки, используются исключительно в целях создания, поддержания и развития системы государственной регистрации, в том числе в целях ведения государственных реестров.
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПИСЬМО
от 26 марта 2003 г. N ФС-6-09/345@
К ВОПРОСУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ ИЗ ЕДИНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
В связи с многочисленными обращениями по вопросу о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц МНС России разъясняет следующее.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (далее - Закон N 129-ФЗ) сведения, содержащиеся в государственном реестре, являются открытыми и общедоступными, за исключением паспортных данных физических лиц и их идентификационных номеров налогоплательщиков.
Паспортные данные физических лиц и их идентификационные номера налогоплательщиков могут быть предоставлены исключительно по запросам органов государственной власти в соответствии с их компетенцией.
Порядок и форма предоставления сведений из Единого государственного реестра юридических лиц установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" (далее - Постановление).
На основании пункта 20 Постановления содержащиеся в государственном реестре сведения о конкретном юридическом лице предоставляются по запросу, составленному в произвольной форме с указанием необходимых сведений по перечню согласно приложению N 2 к настоящим Правилам, в виде:
выписки из государственного реестра по форме согласно приложению N 5 к указанным Правилам;
копии документа (документов), содержащегося в регистрационном деле юридического лица;
справки об отсутствии запрашиваемой информации. Такая справка выдается при отсутствии в государственном реестре сведений о юридическом лице либо при невозможности определить по сведениям, указанным в запросе, конкретное юридическое лицо.
В соответствии с пунктом 24 Постановления размер платы за предоставление информации, указанной в пункте 23 указанных Правил, составляет два установленных законом минимальных размера оплаты труда за каждый указанный в пункте 20 документ. Размер платы за срочное предоставление сведений составляет четыре минимальных размера оплаты труда за каждый указанный документ.
В целях обеспечения правильности расчета суммы, подлежащей перечислению в бюджет, в виде платы за услуги по изготовлению копий документов юридического лица, следует сделать расчет числа необходимых документов. Так, к их числу можно отнести следующие документы:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии):
- а) устав юридического лица;
- б) учредительный договор юридического лица;
- в) положение о юридическом лице;
- выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;
- документ об уплате государственной пошлины;
- решение о реорганизации юридического лица;
- договор о слиянии;
- договор о присоединении;
- передаточный акт;
- разделительный баланс;
- решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
- изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица:
- а) изменения, вносимые в устав юридического лица (новая редакция);
- б) изменения, вносимые в учредительный договор юридического лица (новая редакция);
- в) изменения, вносимые в положение о юридическом лице (новая редакция);
- уведомление о внесении изменений в учредительные документы;
- уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица;
- уведомление о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначение ликвидатора;
- уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса;
- ликвидационный баланс;
- определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства;
- справка об отсутствии запрашиваемой информации;
- иные документы (при их наличии), содержащиеся в регистрационном деле юридического лица (справка об уведомлении кредиторов при реорганизации и ликвидации юридического лица и т.д.).
Обращаем внимание, что копии заявления по формам N Р11001, N Р12001, N Р13001, N Р14001, N Р16001, N Р16002, копия Уведомления по форме N Р13002 и копия Сообщения по форме N Р17001, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению" не выдаются по запросу заинтересованного лица, т.к. в них содержатся паспортные данные заявителя, учредителей (участников) юридического лица.
Таким образом, если заинтересованное лицо обратилось в регистрирующий орган за предоставлением копии документа (документов), то регистрирующий орган согласно пункту 24 Постановления предоставляет указанную в пункте 20 информацию, содержащуюся в регистрационном деле юридического лица, с взиманием платы в размере двух либо четырех минимальных размеров оплаты труда (200 либо 400 руб.) за каждый запрашиваемый документ.
Заинтересованное лицо может направить в регистрирующий орган запрос в произвольной форме о перечне документов, содержащихся в регистрационном деле конкретного юридического лица. Регистрирующий орган на основании сведений, содержащихся в запросе, выдает в установленном порядке требуемую информацию оперативно, без взимания платы.
Таким образом, в платежном поручении на перечисление соответствующих сумм за услуги по предоставлению сведений из Единого государственного реестра юридических лиц в разделе "Назначение платежа" следует указать количество запрашиваемых документов, умноженное на размер платы за услугу (200/400 руб.).
Сведения о территориальных налоговых органах, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, размещены на Web-сайтах УМНС России по субъектам Российской Федерации в сети Интернет. Указанные сведения содержат наименования регистрирующих органов, их почтовые адреса и адреса электронной почты, номера телефонов "горячей линии", наименования и коды территорий по ОКАТО, отнесенных к ответственности конкретного регистрирующего органа. Кроме того, в указанные сведения включена информация, необходимая для заполнения реквизитов платежных документов при оплате за предоставление сведений из Единого государственного реестра юридических лиц. Адреса Web-сайтов УМНС России по субъектам Российской Федерации размещены на сайте МНС России www.nalog.ru. в разделе "Территориальные налоговые органы".
МНС России рекомендует обращаться с запросом о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица.
В случае если в регистрирующий орган поступил запрос от заинтересованного лица о юридическом лице, местонахождение которого находится вне территории, подведомственной Управлению МНС России по субъекту Российской Федерации, то регистрирующему органу рекомендуется:
1) в течение одного рабочего дня обеспечить направление запроса в регистрирующий орган по месту нахождения запрашиваемого юридического лица (по факсу либо по каналам связи с применением средств защиты информации);
2) регистрирующий орган по месту нахождения запрашиваемого юридического лица при поступлении запроса оперативно оформляет документы, предусмотренные статьей 6 Закона N 129-ФЗ, и обеспечивает поступление вышеназванных документов заявителю в течение пяти рабочих дней.
Учитывая вышеизложенное, Управлениям МНС России по субъектам Российской Федерации необходимо довести положения, изложенные в вышеназванных разъяснениях, до сведения юридических лиц путем вывешивания на стендах налоговых органов, посвященных государственной регистрации юридических лиц.
Действительный государственный
советник налоговой службы
Российской Федерации II ранга
Ф.К.САДЫГОВ
#3
Отправлено 29 June 2007 - 14:04
#4
Отправлено 29 June 2007 - 14:13
стисьняюсь спрасить... Коновалова?и еще судья пообщала наложить штраф в случае непредставлени запрошенных документов на нас как на лицо, злоупотребляющее своими правами.
а вапче та идеть она лесом...
ежели обездвижила, то хай возвращаеть, оспорите...
а истребовать доказательства она токма с госорганов по своей инициативе могеть... в других случаях - предложить представить... и ежели не представили, то дай бог памяти, вроде 156-я ст. ч. 1 АПК (под рукой АПК щас неть) - не является препятствием для рассмотрения дела... и никаких штрафов, млин...
#5
Отправлено 29 June 2007 - 14:29
плюс по факсу нам ответчик скинул копию выписки из ЕГРЮЛ и копию свид-ва о госрегистрации и постановке на налоговый учет.
вот мне теперь интересно - как она к этим документам отнесется!?
Нормально, не устроит, то как сказал сам - ч. 1 ст. 156 АПК
#6
Отправлено 29 June 2007 - 14:38
Добавлено в [mergetime]1183106335[/mergetime]
спасибо большое за выраженные мнения! не могу дождаться ПСЗ - хочу посмотреть на судью, с такими еще ни разу не сталкивалась!
#7
Отправлено 29 June 2007 - 14:49
Делаете лицо кирпичом и вперёд. Ничо она не сделает.
У миня такая была. На ПСЗ сказал, что иск расчётный, тут делать нечего, мол нехрен её время драгоценнное тратить (я ответчик). В итоге после написания отзыва, она сама позвонила истцу и "обязала" отказаться их от иска
ПС. Как насчёт ликбеза в другом разделе?
#8
Отправлено 29 June 2007 - 15:03
Tony VПС. Как насчёт ликбеза в другом разделе?
обязательно! сразу после обеда! как раз по работе более менее разгребла завал!
#9
Отправлено 13 April 2011 - 16:12
#10
Отправлено 13 April 2011 - 20:33
Коллеги, это нормальная практика ...?
Более чем. Было бы странно, если бы она этого не сделала.
#11
Отправлено 13 April 2011 - 23:11
+1
Коллеги, это нормальная практика ...?
Более чем. Было бы странно, если бы она этого не сделала.
А вот интересно как бы топикстартер отнесся бы к тому, что если бы представитель его процессуального противника явился бы в суд без паспорта, лысый, в майке без рукавов, с наколками, небритый и с перегаром (ненужное зачеркнуть ),
и заявил бы: "Я буду представлять интересы Коли! А ксивы пантовой у мня нет ВнатуреКлаваЯбалдею, у мня справка об освобождении дома. "?
#12
Отправлено 14 April 2011 - 01:34
Это, конечно, нормально, именно так и должно быть, но обычно в СОЮ ничего этого не требуют...Юр. лицо (мы) предъявило иск физику, рассматривает мировой судья. В определении о подготовке дела мировой предложил истцу предоставить устав, свидетельства о регистрации и выписку из ЕГРЮЛ. Коллеги, это нормальная практика или у мирового амбиции судьи Арбитражного суда и он на нас тренируется ?
Ну и где тут аналогия? Разве от представителей физиков суды требуют предъявлять паспорта доверителей?А вот интересно как бы топикстартер отнесся бы к тому, что если бы представитель его процессуального противника явился бы в суд без паспорта, лысый, в майке без рукавов, с наколками, небритый и с перегаром (ненужное зачеркнуть ),
и заявил бы: "Я буду представлять интересы Коли! А ксивы пантовой у мня нет ВнатуреКлаваЯбалдею, у мня справка об освобождении дома. "?
#13
Отправлено 14 April 2011 - 09:55
#14
Отправлено 14 April 2011 - 11:25
Ну и где тут аналогия? Разве от представителей физиков суды требуют предъявлять паспорта доверителей?
[/quote]
Ну вообще то да. Но у физика доверенность заверяется как минимум с участием независимого лица (нотариус, врач, учебное заведение, управдом ).
При этом если физик появляется, в большинстве случаев снимают таки копию паспорта.
А как по Вашему судья узнает о правоспособности ЮЛ в частности, и в его существовании в принципе?
Так эдак может кто угодно от ЮЛ иск забабашить, печать то не проблема, да и нужна ли она, на самом иске? А какие последствия ....
Сообщение отредактировал Valerdick: 14 April 2011 - 11:27
#15
Отправлено 14 April 2011 - 12:31
Я поэтому и сказал:Ну вообще то да. Но у физика доверенность заверяется как минимум с участием независимого лица (нотариус, врач, учебное заведение, управдом ).
Ну и где тут аналогия? Разве от представителей физиков суды требуют предъявлять паспорта доверителей?
При этом если физик появляется, в большинстве случаев снимают таки копию паспорта.
А как по Вашему судья узнает о правоспособности ЮЛ в частности, и в его существовании в принципе?
Так эдак может кто угодно от ЮЛ иск забабашить, печать то не проблема, да и нужна ли она, на самом иске? А какие последствия ....
Это, конечно, нормально, именно так и должно быть
#16
Отправлено 15 April 2011 - 13:12
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных