Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Посоветуйте мне, пожаааалуйста


Сообщений в теме: 11

#1 Alex4

Alex4
  • ЮрКлубовец
  • 139 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 September 2007 - 19:25

Постараюсь коротенько.
Куплен авто. Гарантия 1 год. В течении первого года имеем первое обращение в гарантийный ремонт. В ходе ремонта была заменена Деталь1. Однако причина обращения в сервис не была устранена (но это не так важно). Далее хозяин авто на втором году едет на техобслуживание. Ему там говорят, что Деталь1 вышла из строя и ее нужно менять, причем за баблонах.
Так уж получилось, что сначала заплатили деньги, а потом вспомнили, что деталь1 уже меняная.
Логика Дилера:
1. Базовая гарантия на авто 1 год.
2. В случае покупки у него детали на эту купленную деталь появилась бы гарантия как на запчасть.
3. Однако в нашем случае деталь не была куплена, а заменена по гарантии. Вследствии чего на нее распространяются условия базовой гарантии на авто, продолжительностью в 1 год, срок которой начал течь с момента покупки авто.

Моя логика: п. 4, ст. 20 ЗоЗПП. А именно: "При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта."

Вот кто прав?

п.с. Есть у кого-нибудь судебная практика по п.4 ст. 20 ЗоЗПП. Мой Консультант не захотел мне помочь.

Сообщение отредактировал Alex4: 11 September 2007 - 19:32

  • 0

#2 меровингер

меровингер
  • ЮрКлубовец
  • 232 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 September 2007 - 20:29

Статья 471. Исчисление гарантийного срока
....
4. На товар (комплектующее изделие), переданный продавцом взамен товара (комплектующего изделия), в котором в течение гарантийного срока были обнаружены недостатки (статья 476), устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененный, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

то есть новая деталь на гарантии с момента ее замены а не с момента покупки основного товара.

то же самое написано в п. 4, ст. 20 ЗоЗПП. так что ИМХО правы вы
  • 0

#3 Wheelie

Wheelie
  • ЮрКлубовец
  • 223 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 September 2007 - 03:49

Присоединяюсь к меровингеру
Новая деталь - новый срок на неё. Общее положение по части замены деталей.
  • 0

#4 Сатир

Сатир

    Юрист-металлист

  • Старожил
  • 7530 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 September 2007 - 10:23

Alex4

Моя логика: п. 4, ст. 20 ЗоЗПП. А именно: "При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта."

тут даже добавить нечего. И логика тут ни при чём.
  • 0

#5 ESK

ESK
  • продвинутый
  • 447 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 September 2007 - 13:32

Alex4
меровингер
Wheelie
Сатир

:D Если, иное не предусмотрено договором. А, мой богатый опыт в этой области подсказывает, что это "иное" как раз и предусмотрено договором.

Поэтому идти нужно по другому пути - 2 года-то еще не истекли. Если полагаете, что был дефект, проведите экспертизу и предъявляйте требования, а можно прямо в суд (зависит от того, готов ли продавец принять результаты внесудебной экспертизы). Но, прежде соотнесите риски, может экспертиза докажет как раз обратное.
  • 0

#6 ESK

ESK
  • продвинутый
  • 447 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 September 2007 - 13:33

Alex4
меровингер
Wheelie
Сатир

:D Если, иное не предусмотрено договором. А, мой богатый опыт в этой области подсказывает, что это "иное" как раз и предусмотрено договором.

Поэтому идти нужно по другому пути - 2 года-то еще не истекли. Если полагаете, что был дефект, проведите экспертизу и предъявляйте требования, а можно прямо в суд (зависит от того, готов ли продавец принять результаты внесудебной экспертизы). Но, прежде соотнесите риски, может экспертиза докажет как раз обратное.
  • 0

#7 Сатир

Сатир

    Юрист-металлист

  • Старожил
  • 7530 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 September 2007 - 18:53

ESK

А, мой богатый опыт в этой области подсказывает, что это "иное" как раз и предусмотрено договором.

так мож тогда в сам договор глянуть. Авось чего и прояснится? :D
  • 0

#8 помело

помело

    Богиня

  • Старожил
  • 1487 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 September 2007 - 17:31

Сатир

так мож тогда в сам договор глянуть. Авось чего и прояснится?

ага

и в заказ-наряд закляните по которому меняли деталь-1 (ну и фигли что по гаранти, заказ-наряд все равно должен быть!). как подсказывает мой не очень богатый опыт", в нем должны быть установлена гарантия на деталь-1 (как оригинальную з/ч) в теч. 1 год со дня замены.
  • 0

#9 Alex4

Alex4
  • ЮрКлубовец
  • 139 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 September 2007 - 18:33

В сервисной книжке написано

"Гарантийный срок 1 год."

Раздел "Гарантия на запчасти"
"На все фирменные запасные части FORD, установленные в процессе гарантийного ремонта, распространяется гарантия компании FORD (до конца срока действия гарантии)."

И все, больше ничего не расшифровано. Вот как это понимать?

Сообщение отредактировал Alex4: 25 September 2007 - 18:57

  • 0

#10 ESK

ESK
  • продвинутый
  • 447 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 September 2007 - 19:24

Alex4

Дилер, как правило, расшифровывает данное положение сервисной книжки в своем договоре, например вот так:

"В случае замены в рамках гарантийного ремонта запасных частей и иных комплектующих в течение установленного на них гарантийного срока, а если отдельный гарантийный срок на них не был установлен, то в течение гарантийного срока на Автомобиль, гарантийный срок на новые запасные части и прочие комплектующие устанавливается равным периоду времени между датой их установки на Автомобиль и датой окончания гарантийного срока на старые подвергнутые замене запасные части и иные комплектующие, а если отдельный гарантийный срок на них не был установлен, то гарантийный срок устанавливается равным периоду времени между датой их установки на Автомобиль и датой окончания гарантийного срока на Автомобиль".

Выложите договор, а там посмотрим.

Добавлено в [mergetime]1190726667[/mergetime]
помело

и в заказ-наряд закляните по которому меняли деталь-1 (ну и фигли что по гаранти, заказ-наряд все равно должен быть!). как подсказывает мой не очень богатый опыт", в нем должны быть установлена гарантия на деталь-1 (как оригинальную з/ч) в теч. 1 год со дня замены


:D

На гарантийный ремонт необязателено оформлять заказ-наряд. Также, необязательно предоставлять гарантию на устанавливаемые зап.части. (это право, а не обязанность).
  • 0

#11 помело

помело

    Богиня

  • Старожил
  • 1487 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 September 2007 - 19:25

ESK

На гарантийный ремонт необязателено оформлять заказ-наряд

да???
а что, Правила оказания услуг по ремонту и ТО а\м? уже отменили? :D
и на основании чего исполнитель (даже если он с продавцом в едином лице) получит возмещение с поставщика (изготовителя)? :)
или он меняет запчасти на общественных началах? :)

н/з есть всегда (за исключением случаев, когда автослесарь кладет выручку в свой карман и скрывает работы от работодателя)

гарантийный н/з отличается от обычного множественностью лиц на стороне заказчика, где изготовитель (поставщик) выступает в качестве Плательщика.

очень много интересной и полезной информации содержится в н/з!

Добавлено в [mergetime]1190813119[/mergetime]
в том числе гарантийные сроки на работы и запчасти
  • 0

#12 ESK

ESK
  • продвинутый
  • 447 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 September 2007 - 11:36

помело

Если Вы о 290-м (ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 11.04.2001 N 290
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"), то в ст. 2 самих правил указано

Понятия используемые в настоящих правилах означают следующее:
"исполнитель" - организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителям услуги (выполняющие работы) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств по возмездному договору (далее именуется - договор).

Гарантийные работы никак нельзя назвать возмездными. :D

У нас например не заказ-наряд, а требование о проведении гарантийного ремонта в единственном экземпляре :) И уж тем более там не содержится гарантийных сроков на запчасти и проделанные работы. :)
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных