Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Ужасы Олимпиады, или Законопроект об изъятии


Сообщений в теме: 16

#1 Adr

Adr

    Не лисичка, не хорек, юркий ласковый зверек

  • Старожил
  • 2859 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 September 2007 - 19:24

Почему ужасы? потомушта вот:

Олимпийский отъем

Закон о подготовке к Олимпиаде упростит изъятие недвижимости у граждан по всей России. И никакой суд уже не поможет

Бэла Ляув
Надежда Иваницкая
Ведомости

14.09.2007, №173 (1947)


В распоряжении «Ведомостей» оказался законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с организацией и проведением XXII зимних Олимпийских игр <...> в городе Сочи». Этот документ может совершить настоящую революцию в отношениях собственности в России — ведь предлагаемые поправки в Земельный и Гражданский кодексы (ЗК и ГК) будут действовать не только в Сочи, а по всей стране. «Нельзя было создать локальный “олимпийский закон” только для Сочи. Без внесения изменений в другие законодательные акты он не имел бы силы», — объясняет зампред комитета по экономполитике Госдумы Юрий Барзыкин, работавший над проектом.

Сейчас законодательство позволяет изымать частную землю для нужд государства (строительства инфраструктурных и военных объектов, доступа к залежам полезных ископаемых) по решению федерального или местного органа исполнительной власти (издается нормативный акт). У собственника есть год, чтобы договориться с властями об условиях изъятия. Если переговоры не принесут результатов, власти могут добиваться его выселения в судебном порядке.

Законопроект все существенно сокращает и упрощает. Решение об изъятии больше не нужно будет регистрировать в Федеральной регистрационной службе. Олимпийская госкорпорация (о ней читайте на стр. А3) обращается к краснодарским властям, они принимают решение и сообщают о нем собственнику, который в течение семи дней должен выбрать оценщика. Всего будет 30 уполномоченных оценщиков, которых отберет госкорпорация. Если собственник за семь дней не определится, она же назначит ему оценщика. В течение 10 дней стороны должны заключить договор об оценке объекта, через 30 дней она будет готова. Отчет об оценке направляется госкорпорацией краснодарским властям, которые в течение 15 дней готовят соглашение о выкупе. Если через 30 дней соглашение не подписано, власти идут в суд с иском об изъятии объекта недвижимости для федеральных нужд.

А вот собственник оспорить решение чиновников об изъятии в суде не имеет права вообще, это прямо прописано в законопроекте (см. врез). Хорошо еще, что можно заявить «встречные требования относительно формы или размера компенсации».

Еще одна новация касается компенсации, замечает управляющий партнер Corpus Uris Алексей Новоселов. Если раньше при изъятии обязательно нужно было предоставлять другую землю, то сейчас ГК вносится изменение: собственнику предоставляется «иное имущество с зачетом рыночной стоимости в выкупную цену».

«Определить необходимость земли для нужд государства можно на основании градостроительного плана, плана развития территории и т. п. То есть, например, в соответствии с этим планом здесь через 10 лет будет дорога. Планы составляют чиновники и они решат, что нужно для Олимпиады, а что нет. Нужна гостиница для Олимпиады? Нужна! А сколько их нужно? Непонятно. Зато повод протащить своего инвестора. Ведь Олимпиада пройдет, а гостиница останется», — рассуждает Новоселов. По словам Барзыкина, перечень объектов будет утверждаться правительством.

Партнер юрфирмы «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» Виталий Можаровский подсчитывает, что процесс изъятия участков сократится до менее чем трех месяцев. «Если раньше у человека был год, чтобы подобрать себе другое жилье, то сейчас придется решать вопросы в авральном режиме», — говорит он.

Конституционность документа в такой редакции можно будет легко оспорить, считает Можаровский. «Если остался здравый смысл, то в таком виде его не примут», — соглашается гендиректор юридической фирмы «Легге» Ольга Григорьева.

Олимпиада никакому суду не подвластна

«Решения правительства Российской Федерации о включении земельных участков в перечень <...> а также об утверждении границ территорий <...> не могут быть оспорены в судебном порядке. Споры о наличии или отсутствии оснований для изъятия объектов недвижимости <...> не подлежат рассмотрению в судебном порядке».

«В ходе рассмотрения спора об изъятии объекта недвижимости лицо, у которого он изымается, может заявить встречные требования (возражения) относительно формы или размера компенсации за изъятие объекта недвижимости. В этих требованиях (возражениях) лицо, у которого изымается объект недвижимости, вправе также ссылаться на существенное нарушение порядка его изъятия и иные допущенные нарушения его прав».
С сайта Ведомостей

Что до самого законопроекта. Он внесен в ГД 13 сентября.
номер у этого законопроекта - 469622-4
Лежат все материалы (сопроводиловки, поясниловки, обоснования, отмены) тут

Текст лежит тут

Предлагаемая дата рассмотрения законопроекта 16 октября 2007 года

Сообщение отредактировал Adr: 14 September 2007 - 19:27

  • 0

#2 Орокон

Орокон

    возможно прилетающий Летчег (с)

  • Partner
  • 6914 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 September 2007 - 19:40

«Решения правительства Российской Федерации о включении земельных участков в перечень <...> а также об утверждении границ территорий <...> не могут быть оспорены в судебном порядке. Споры о наличии или отсутствии оснований для изъятия объектов недвижимости <...> не подлежат рассмотрению в судебном порядке».

бу-га-го.... :D :) :)
обжалование пост. Прав-ва не допускается в "обычном" судопроизводстве только в том случае, если Пр-во как ОГВ в указанном НПА, реализует конст. полномочие ... при этом вопрос о конституционности НПА подлежит разрешению Конституционным Судом РФ.

Что за ужастные ужастики? )))))))))))
  • 0

#3 Buutch

Buutch

    Русский лесник

  • Partner
  • 8256 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 September 2007 - 19:44

Интересно, а если ЗУ арестовать и так и держать под арестом? :D
  • 0

#4 Adr

Adr

    Не лисичка, не хорек, юркий ласковый зверек

  • Старожил
  • 2859 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 September 2007 - 20:06

для тех, у каво ентот пипец не открывается...

Статья 9. Внести в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; 2006, № 52, ст. 5498) следующие изменения:
1) в пункте 1 статьи 239:
a) в абзаце первом слово «государством» исключить;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
«Особенности определения убытков, возникающих в связи с изъятием жилых помещений, устанавливается жилищным законодательством.»;
2) в статье 279:
а) в пункте 3:
слово «письменно» исключить;
дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
«Сроки, указанные в настоящем пункте могут быть сокращены федеральным законом.
Уведомление собственника о предстоящем изъятии принадлежащего ему земельного участка осуществляется в порядке, определенным земельным законодательством.
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в течении пяти дней с даты принятия решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд уведомляет о таком решении орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Решения федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд могут содержать ограничения на строительство или иные улучшения земельных участков. Данные ограничения прав подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Собственник земельного участка извещается о произведенной регистрации в порядке установленном федеральным законом. »;
в) пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Выкуп для государственных или муниципальных нужд части земельного участка допускается не иначе как с согласия собственника.»;
3) в первом предложении статьи 280 слова «с момента государственной регистрации решения об изъятии участка» заменить словами «после его уведомления о предстоящем изъятии земельного участка»;
4) в статье 281:
а) пункта 2 дополнить абзацем следующего содержания:
«Особенности определения убытков, возникающих в связи с изъятием земельных участков, устанавливаются земельным законодательством.»;
б) в пункте 3 слова «с зачетом его стоимости в выкупную цену» заменить словами «или иное имущество с зачетом их рыночной стоимости в выкупную цену».
5) статью 283 изложить в следующей редакции:
«Статья 283. Прекращение прав на земельный участок при его изъятии для государственных или муниципальных нужд
1. В случаях, когда земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности и обременен правами третьих лиц, его изъятие осуществляется путём принудительного прекращения таких прав в порядке, установленном статьями 279 - 282 настоящего Кодекса.
2. В случаях, когда находящийся в частной собственности земельный участок обременен правами третьих лиц, его изъятие является основанием одновременного прекращения таких прав в порядке, установленном статьями 279 - 282 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда такие права не препятствуют использованию земельного участка для целей, являющихся основанием его изъятия.»;
6) в пункте 2 статьи 354 слова «на том основании, что в действительности собственником этого имущества является другое лицо (статья 301), либо в виде санкции за совершение преступления или иного правонарушения (статья 243)» исключить.

Статья 10. Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2004, № 27, ст. 2711) следующие изменения:
1) в подпунктах 4 и 5 пункта 1 статьи 9, пункте 1 статьи 10, пункте 1 статьи 11, пункте 7 статьи 23, пунктах 3, 5 и 8 статьи 31, наименовании и пунктах 1 и 3 статьи 49, пункте 2 статьи 51, пункте 1 статьи 55, пункте 5 статьи 69 и пунктах 5 и 9 статьи 95 слова «, в том числе путем выкупа,» исключить;
2) пункт 9 статьи 22 дополнить предложением следующего содержания: «Иной порядок расторжения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности, может быть установлен федеральными законами.»;
3) пункт 1 статьи 24 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
«5) из земель находящихся в государственной или муниципальной собственности – в иных случаях, установленных федеральными законами.»;
4) в статье 30:
а) в пункте 2 слова «пунктом 2.1 настоящей статьи» заменить словами «пунктами 2.1 и 14 настоящей статьи.» и дополнить предложением следующего содержания «Настоящим Кодексом и федеральными законами могут быть установлены случаи предоставления земельных участков без проведения торгов и предварительного согласования мест размещения объектов.»;
б) пункт 6 признать утратившим силу;
в) дополнить пунктом 14 следующего содержания:
«14. В случае изъятия земельного участка путем прекращения права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, предоставление другого земельного участка взамен изымаемого осуществляется на праве:
постоянного (бессрочного) пользования - лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса;
собственности – гражданам, имеющим право на бесплатное переоформление изымаемых земельных участков в собственность, в случае если изымаемый земельный участок находился на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также юридическим лицам, имеющим право на бесплатное переоформление изымаемых земельных участков в собственность;
аренды на 49 лет, если меньший срок не будет установлен по просьбе заинтересованного лица, - иным лицам.
5) пункт 4 статьи 31 признать утратившим силу;
6) в статье 32:
а) пункт 2 перед словами «Исполнительный орган» дополнить словами «Если для предоставления земельного участка не требуется его изъятия для государственных или муниципальных нужд,»;
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Если для предоставления земельного участка требуется изъятие земельного участка для государственных или муниципальных, оно осуществляется по заявлению заинтересованного лица в порядке, установленном настоящим Кодексом и федеральными законами.»;
в) пункт 4 признать утратившим силу;
7) в статье 44 слова «в порядке, установленном гражданским законодательством» заменить словами «в порядке, установленном законодательством Российской Федерации»;
8) в пункте 3 статьи 45:
а) слова «пунктом 2» заменить словами «подпунктами 1-4 пункта 2»;
б) дополнить словами «а в случаях, установленных подпунктами 5, 6 пункта 2 настоящей статьи соответственно – статьёй 55, статьёй 51 настоящего Кодекса.»;
9) пункт 3 статьи 53 дополнить следующим предложением:
«К заявлениям национальных парков, государственных природных заповедников об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками должен быть приложен документ, подтверждающий согласие федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной политики в соответствующей сфере».
10) в статье 54:
а) в пункте 1 слова «пунктом 2» заменить словами «подпунктами 1 - 4
пункта 2»;
б) во втором предложении пункта 5 слова «с момента принятия» заменить словами «со дня вступления в силу».
11) в статье 55:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Порядок подготовки и принятия решений об изъятии земельных участков для нужд Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований может определяться соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.»;
б) дополнить пунктами 4, 5, 6, 7, 8 следующего содержания:
«4. Решение об изъятии земельного участка должно содержать:
основание изъятия земельного участка;
предположительные сроки осуществления изъятия,
кадастровые номера земельных участков, полностью или частично подлежащих изъятию для государственных или муниципальных нужд;
реквизиты документации по планировке территории или решения о предварительном согласовании размещения объекта, которыми предусмотрено размещение объектов, для строительства или размещения которых осуществляется изъятие – в случае, если изъятие земельных участков осуществляется в целях последующего размещения на них объектов капитального строительства;
реквизиты документов территориального планирования, которыми определено местоположение изымаемого земельного участка - в случае, если изъятие земельного участка осуществляется для целей, не связанных со строительством.
5. Решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд является основанием для заключения с лицами, у которых осуществляется изъятие земельных участков соглашения об изъятии или, в случае отсутствия возможности заключить такое соглашение, для обращения с иском в суд о принудительном изъятии земельного участка.
6. О предстоящем изъятии земельного участка землепользователи, землевладельцы или арендаторы земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также собственники земельных участков уведомляются в течение месяца со дня принятия такого решения.
7. Уведомление о предстоящем изъятии земельного участка осуществляется путём почтового отправления соответствующего сообщения по адресу, указанному в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также путём публикации соответствующего объявления в печатном издании, являющимся источником официальных публикаций нормативных правовых актов органа местного самоуправления, на территории которого расположены изымаемые земельные участки.
Участники общей собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения, число которых составляет более пяти, уведомляются также через печатное издание, определенное законом субъекта Российской Федерации для подачи объявлений в соответствии с Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
В объявлении указывается место и время ознакомления с проектом границ земельного участка, в случае, если принято решение об изъятии части земельного участка, и имеющимися дополнительными сведениями по вопросу изъятия земельных участков. Данные сведения должны быть доступны для заинтересованных лиц до обращения в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Сведения о выкупной цене земельных участков и возмещении убытков предоставляются только правообладателям земельных участков. Дополнительные требования к уведомлению лиц об изъятии принадлежащих им земельных участков могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации.
8. Лица, у которых изымаются земельные участки, считаются уведомленными о предстоящем изъятии со дня публикации объявления в печатном издании.». :D
12) в статье 57:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
а) «2. Убытки возмещаются собственникам земельных участков, а в случае если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности – землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков.»;
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Возмещение убытков осуществляется за счет соответствующих бюджетов, за исключением случаев возмещения убытков, вызванных установлением охранных или санитарно-защитных зон или ухудшением качества земель. В названных случаях убытки возмещаются лицами, деятельность которых вызвала необходимость установления охранных, санитарно-защитных зон или ухудшение качества земель. Право постоянного (бессрочного) пользования, осуществляемое на изымаемых земельных участках организациями, оценивается как право арендатора земельного участка, переданного в аренду на установленный законом предельный срок. Права граждан на пожизненное наследуемое владение или постоянное (бессрочное) пользование земельным изымаемым участком в денежной оценке приравнивается к праву собственности на них.»;
в) пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. При расчете убытков, возникающих в связи с изъятием находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, безвозмездного срочного пользования или аренды, в такие убытки включается рыночная стоимость соответствующих прав, которые прекращаются в связи с изъятием, рыночная стоимость находящегося на земельном участке недвижимого имущества, а также все убытки, которые правообладатель несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, включая упущенную выгоду.
Расчёт рыночной стоимости изымаемого земельного участка, рыночной стоимости прав пользования, владения и аренды изымаемого земельного участка осуществляется в соответствии со стандартами оценки, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти уполномоченным в сфере регулирования оценочной деятельности.»;
г) пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Если рыночная стоимость земельного участка, предоставляемого в зачет выкупной цены земельного участка, превышает более чем на 10 процентов сумму выкупной цены земельного участка, собственник изымаемого земельного участка должен оплатить разницу в цене при предоставлении ему такого земельного участка.»;
13) статью 63 изложить в следующей редакции:
«Статья 63. Обеспечение интересов лиц, у которых изымается земельный участок
1. При изъятии земельного участка, на котором расположен жилой дом, являющийся единственным жильем собственника, землепользователя, землевладельца изымаемого земельного участка, такой правообладатель земельного участка вправе требовать предоставления земельного участка взамен изымаемого.
Предоставление земельных участков взамен изымаемых осуществляется при наличии в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, осуществляющего изъятие земельных участков земельных участков, не обремененных правами третьих лиц.
В иных случаях предоставление земельных участков взамен изымаемых осуществляется по соглашению с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, осуществляющим изъятие земельных участков.
2. Выплата выкупной цены, возмещение убытков, причиненных изъятием земельных участков, или предоставление земельного участка взамен изымаемого осуществляется заблаговременно, если иное не предусмотрено соглашением.».
14) в статье 65:
а) в абзаце втором пункта 3 слова «Порядок определения размера арендной платы» заменить словами «Если иное не установлено федеральными законами порядок определения размера арендной платы»;
б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Для целей налогообложения устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка может применяться для иных целей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.»;

Статья 11. Внести в статью 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2006, № 52, ст. 5498) следующие изменения:
1) второе предложение пункта 2 изложить в следующей редакции:
«Порядок подготовки и принятия этих решений может определяться соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.»;
2) пункт 3 исключить;
3) первое предложение пункта 4 изложить в следующей редакции:
«Собственник жилого помещения не позднее чем за год до предстоящего изъятия данного помещения должен быть уведомлен о решении об изъятии принадлежащего ему жилого помещения, в порядке, установленном статьей 55 Земельного кодекса Российской Федерации.
Указанные в настоящем пункте сроки могут быть сокращены федеральным законом »;
4) в первом предложении слова «с момента государственной регистрации решения об изъятии» заменить словами «после его уведомления о предстоящем изъятии»;
5) в пункте 9 слово «двух» заменить словом «трех».

Статья 12. Внести в Федеральный закон от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» следующие изменения:
1) пункт 6 статьи статья 2 изложить в следующей редакции:
«6. Особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение.
Если иное не установлено настоящим федеральным законом:
особо охраняемые природные территории федерального значения являются федеральной собственностью и находятся в ведении федеральных органов государственной власти;
особо охраняемые природные территории регионального значения являются собственностью субъектов Российской Федерации и находятся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
особо охраняемые природные территории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления.»;
2) статью 31 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6. Территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения за исключением земельных участков в границах первого округа горно-санитарной охраны не являются федеральной собственностью и не ограничиваются в обороте.».

Статья 13. Заключительные и переходные положения
1. Правительство Российской Федерации на основании проекта планировки и межевания соответствующей территории определяет перечень земельных участков, необходимых для строительства и размещения объектов, включенных в программу строительства олимпийских объектов и развития г. Сочи как горноклиматического курорта, утверждаемую Правительством Российской Федерации (далее – земельные участки для строительства и размещения олимпийских объектов).
До 1 января 2012 года на территории Краснодарского края допускается изъятие для федеральных нужд земельных участков, включенных в Перечень земельных участков для строительства и размещения олимпийских объектов, а также изъятие для федеральных нужд объектов недвижимости, расположенных на таких земельных участках.
2. Правительство Российской Федерации утверждает по представлению органа государственной власти субъекта Российской Федерации - Краснодарского края границы прилегающих к олимпийским объектам территорий, строительство и реконструкция объектов недвижимости на которых осуществляется исходя из принципа обеспечения единства архитектурно-планировочной организации города Сочи как места проведения XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр 2014 года в городе Сочи (далее Олимпийские и Паралимпийские игры) .
К проекту границ территорий, указанных в настоящей части, представляемом в Правительство Российской Федерации для утверждения, прилагается утвержденный в установленном порядке проект планировки соответствующей территории. Требования к масштабу и системе координат, используемых при описании границ таких территорий, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости.
До 1 января 2012 года на территории Краснодарского края допускается изъятие земельных участков и объектов недвижимости для нужд субъекта Российской Федерации – Краснодарского края и муниципального образования – города Сочи, расположенных в границах территорий, указанных в настоящей части.
3. Российская Федерация с 1 января 2008 года до 1 января 2012 года передает следующие полномочия по изъятию указанных в части 1 настоящей статьи объектов недвижимости для федеральных нужд органам государственной власти Краснодарского края:
утверждение порядка подготовки и принятия решений об изъятии объектов недвижимости для федеральных нужд;
подготовка и принятие решений об изъятии объектов недвижимости для федеральных нужд;
уведомление в установленном порядке лиц, у которых изымаются объекты недвижимости ;
подготовка и заключение соглашений от имени Российской Федерации об изъятии объектов недвижимости для федеральных нужд;
обращение в суд с иском об изъятии объектов недвижимости для федеральных нужд;
обращение от имени Российской Федерации с заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на изъятые объекты недвижимости.
4. Предусмотренные частью 1 настоящей статьи полномочия передаются органу государственной власти Краснодарского края без предоставления субвенций из федерального бюджета.
В случае изъятия объектов недвижимости, указанных в части 1 настоящей статьи, оплата выкупной цены собственникам изымаемых объектов недвижимости, а также оплата убытков, иным правообладателям изымаемых объектов недвижимости, осуществляется Государственной корпорацией по строительству олимпийских объектов и развитию г. Сочи как горноклиматического курорта (далее – Государственная корпорация), на основании соглашения с органом государственной власти Краснодарского края.
5. В случаях изъятия объектов недвижимости, указанных в части 1 настоящей статьи, привлечение оценщиков, финансирование расходов, связанных с проведением оценки в целях определения рыночной стоимости изымаемых объектов недвижимости, а также рыночной стоимости прав, которые прекращаются в связи с изъятием объектов недвижимости, рыночной стоимости предоставляемого взамен имущества (далее - рыночная стоимость прав, которые прекращаются в связи с изъятием), осуществляет Государственная корпорация.
6. В уведомлении об изъятии объекта недвижимости, указанного в части 1 настоящей статьи, должно содержаться указание на право лица, у которого изымается объект недвижимости, выбрать в течение 7 дней оценщика, для осуществления оценки рыночной стоимости прав, которые прекращаются в связи с изъятием, из числа аккредитованных Государственной корпорацией, в соответствии с частью 12 настоящей статьи, а также сведения о таких оценщиках. Копия уведомления об изъятии объекта недвижимости направляется органом исполнительной власти Краснодарского края в Государственную корпорацию одновременно с таким уведомлением.
7. Решение о выборе оценщика направляется лицом, у которого изымается земельный участок и (или) объект недвижимости, в орган исполнительной власти Краснодарского края и в Государственную корпорацию в течение 7 дней с даты уведомления об изъятии. В случае, если в установленный срок лицо, у которого изымается земельный участок и (или) объект недвижимости, не направит свое решение о выборе оценщика, такой выбор осуществляет Государственная корпорация.
8. В течение 10 дней со дня предоставления лицом, у которого изымается объект недвижимости, решения о выборе оценщика, либо по истечению срока, указанного в части 7 настоящей статьи, Государственная корпорация заключает с оценщиком договор об оценке рыночной стоимости прав, которые прекращаются в связи с изъятием. Договор об оценке должен предусматривать предоставление заказчику отчета об оценке в течение 30 дней с даты его заключения.
9. Отчет об оценке направляется Государственной корпорацией в орган исполнительной власти Краснодарского края, который в течение 15 дней обеспечивает подготовку проекта соглашения о выкупе объекта недвижимости или о возмещении убытков в связи с прекращением прав на изымаемые объекты недвижимости, (далее – соглашение об изъятии) и направляет его лицу, у которого изымается земельный участок и (или) объект недвижимости.
Проект соглашения об изъятии должен содержать выкупную цену объекта недвижимости, если он находится в частной собственности, размер убытков, возникающий в связи с изъятием, в том числе вследствие прекращения иных прав на изымаемый объект недвижимости, способ возмещения убытков (денежная выплата или предоставление иного имущества), а также иные существенные условия.
Орган исполнительной власти Краснодарского края по требованию лица, у которого изымается объект недвижимости, обязан обеспечить возможность ознакомиться с отчетом об оценке рыночной стоимости прав, которые прекращаются в связи с изъятием.
10. В случае если в течение в течение 30 дней, со дня направления проекта соглашения об изъятии лицу, у которого изымается объект недвижимости, такое соглашение не заключено, орган исполнительной власти Краснодарского края вправе обратится в суд с иском об изъятии объекта недвижимости для федеральных нужд.
11. Орган государственной власти Краснодарского края или орган местного самоуправления города Сочи вправе обратиться в суд с иском об изъятии объектов недвижимости, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи, по истечении трех месяцев с момента уведомления лица, у которого изымается объект недвижимости о предстоящем изъятии, но не ранее срока, указанного в части 10 настоящей статьи.
Прекращение прав на объект недвижимости до истечения трех месяцев с даты уведомления о предстоящем изъятии допускается только с согласия правообладателя объекта недвижимости.
12. В целях определения стоимости прав, которые прекращаются в связи с изъятием, Государственная корпорация проводит отбор не менее 30 оценщиков (далее – аккредитованные оценщики).
В трехдневный срок с даты подведения итогов указанного отбора Государственная корпорация осуществляет публикацию результатов отбора аккредитованных оценщиков в печатном издании, являющимся источником официальных публикаций нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены изымаемые объекты недвижимости.
13. Решения Правительства Российской Федерации о включении земельных участков в перечень, указанный в части 1 настоящей статьи, а также об утверждении границ территорий, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут быть оспорены в судебном порядке.
Споры о наличии или отсутствии оснований для изъятия объектов недвижимости, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, не подлежат рассмотрению в судебном порядке.
14. В исковом заявлении с требованием об изъятии объекта недвижимости для федеральных или муниципальных нужд указывается в том числе выкупная цена, которая будет уплачена собственнику в случае удовлетворения его требования, а также размер убытков, которые будут возмещены лицу, у которого изымается объект недвижимости, и порядок их расчёта.
15. В ходе рассмотрения спора об изъятии объекта недвижимости лицо, у которого он изымается, может заявить встречные требования (возражения) относительно формы или размера компенсации за изъятие объекта недвижимости. В этих требованиях (возражениях) лицо, у которого изымается объект недвижимости, вправе также ссылаться на существенное нарушение порядка его изъятия и иные допущенные нарушения его прав. В том случае, если допущенные нарушения носят устранимый характер, суд устанавливает истцу срок для их устранения. При неустранении допущенного нарушения принимается решение об отказе в удовлетворении требования об изъятии объекта недвижимости. После устранения допущенного нарушения, послужившего основанием для отказа в иске об изъятии объекта недвижимости допускается повторное обращение в суд с указанным требованием.
16. При рассмотрении дела об изъятии объекта недвижимости ответчик вправе выбрать форму причитающейся ему компенсации в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.
Если ответчик заявил суду о выборе им неденежной формы компенсации за изъятие объекта недвижимости, суд исследует вопрос о том, возможно ли предоставление ответчику компенсации в указанной форме (в виде равноценного объекта недвижимости и т.п.). В указанных целях суд вправе направить запросы в компетентные органы о наличии свободных земельных участков и принять иные меры, направленные на сбор доказательств по делу.
17. В решении суда об изъятии объекта недвижимости указываются, в том числе форма и размер компенсации, причитающейся лицу, у которого изымается объект недвижимости, а также срок, до истечения которого не допускается фактическое исполнение решения суда об изъятии объекта недвижимости. Указанный срок исчисляется после фактического получения лицом, у которого изымается объект недвижимости, присужденной в его пользу компенсации, либо после внесения соответствующих средств на депозит суда, в соответствии с частью 19 настоящей статьи, а в случае уклонения от ее получения – с даты установления судебным приставом-исполнителем или иным уполномоченным лицом факта подобного уклонения. При этом указанный срок не может превышать 30 дней с момента вступления решения суда об изъятии объекта недвижимости.
18. В случае наличия судебного спора о принадлежности изымаемого объекта недвижимости одному из спорящих лиц, об определении размера долей в праве общей собственности на объект недвижимости и в иных подобных случаях заинтересованные лица привлекаются к участию в деле в качестве соответчиков.
19. Наличие в производстве суда дела, связанного с оспариванием права собственности, права общей долевой или общей совместной собственности на подлежащий изъятию объект недвижимости либо сделки с их участием, либо заявленным иным аналогичным требованием, не может служить препятствием для вынесения решения по делу об изъятии объекта недвижимости, в том числе не признается основанием для приостановления производства по данному делу.
В указанных случаях компенсация присуждается судом в форме денежной выплаты, и в решении суда указывается, что денежные выплаты вносятся лицом, за счет средств которого осуществляется изъятие объекта недвижимости, на депозитный счет суда, рассматривающего спор с участием названных заинтересованных лиц. При этом суд вправе не решать вопрос о наличии прав на объект недвижимости у соответчиков.
При рассмотрении судом дела, указанного в абзаце первом настоящей части, после того, как исполнено решение суда об изъятии объекта недвижимости, суд присуждает депонированную сумму (или ее часть в случае общей собственности нескольких лиц) лицу, которое признано судом правообладателем объекта недвижимости по состоянию на момент его изъятия.
20. В том случае, если на земельном участке расположено здание или сооружение, отвечающее признакам самовольной постройки в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, и лицо, осуществившее указанную постройку, требует признать за ним право собственности по основаниям, допускаемым законодательством Российской Федерации, в судебном или административном порядке, и решение по указанному делу не принято на момент рассмотрения требования об изъятии соответствующего земельного участка, при определении размеров денежной компенсации суд исходит из предположения о том, что за указанным лицом может быть признано право собственности. При этом денежная компенсация перечисляется на депозитный счет суда, рассматривающего дело о признании права собственности на самовольную постройку, или на депозитный счет суда, принявшего решение об изъятии земельного участка.
21. В том случае, если право собственности на самовольную постройку не будет признано за лицом в установленном порядке, депонированная сумма возвращается по ходатайству лица, который ее депонировал, к которому прилагаются доказательства отказа в признании права собственности за указанным лицом.
22. В случае, если необходимый для строительства олимпийского объекта земельный участок, может быть образован исключительно путем объединения двух и более земельных участков принадлежащим на праве собственности различным уровням государственной и муниципальной власти, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований земельные участки, необходимые для строительства (размещения) олимпийских объектов, подлежат безвозмездной передаче в собственность Российской Федерации.
Решения о передаче земельных участков из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в собственность Российской Федерации принимаются соответственно уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской или органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия собственника земельных участков. В таких решениях должны быть указаны кадастровые номера передаваемых земельных участков.
Указанные в настоящей части решения являются основаниями возникновения права собственности Российской Федерации на земельные участки.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие передачу земельных участков, обязаны передать, а федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на распоряжение федеральным имуществом, обязан принять передаваемые земельные участки на основании указанных в настоящей части решений.
Передача земельных участков осуществляется после прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, безвозмездного срочного пользования или аренды таких земельных участков.
Право собственности на земельные участки, передаваемые в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возникает с даты, устанавливаемой указанными в настоящей части решениями.
К правоотношениям, возникающим при передаче имущества в соответствии с настоящей частью, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в том числе определяющие момент возникновения права собственности на земельный участок, применяются в части, не противоречащей положениям настоящей статьи.
23. В целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся земельные участки, необходимые для строительства олимпийских объектов, в случае, если необходимый для строительства олимпийского объекта земельный участок, может быть образован исключительно путем объединения нескольких земельных участков, из которых один или более находятся в не разграниченной государственной собственности, а остальные земельные участки находятся в собственности субъекта Российской федерации, муниципального образования.
24. Российская Федерация с 1 января 2008 года до 1 января 2012 года передает органу государственной власти Краснодарского края следующие полномочия по распоряжению находящимися в федеральной собственности земельными участками, расположенными на территории Краснодарского края, за исключением территории Сочинского национального парка:
принятие решений о предварительном согласовании места размещения объектов, в случае предоставления земельных участков для строительства олимпийских объектов;
раздел и объединение земельных участков, уточнение границ земельных участков в целях их предоставления для строительства олимпийских объектов, включая полномочия по обращению от имени Российской Федерации с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на земельные участки;
подготовка и проведение торгов по предоставлению земельных участков для строительства олимпийских объектов;
принятие решений о предоставлении земельных участков для строительства олимпийских объектов;
заключение договоров аренды земельных участков, предоставленных для строительства олимпийских объектов;
Предусмотренные настоящей частью полномочия передаются органу государственной власти Краснодар
  • 0

#5 Орокон

Орокон

    возможно прилетающий Летчег (с)

  • Partner
  • 6914 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 September 2007 - 23:41

все очень мозговзрывательно, но попытаюсь хоть немножко разобраться

12. В целях определения стоимости прав, которые прекращаются в связи с изъятием, Государственная корпорация проводит отбор не менее 30 оценщиков (далее – аккредитованные оценщики).

выбрать в течение 7 дней оценщика, для осуществления оценки рыночной стоимости прав, которые прекращаются в связи с изъятием, из числа аккредитованных Государственной корпорацией,

это типа новой лицензии? вот этот оценщики "правильный", т.к. аккредитованы ГП, а все остальные не праивльные....?
И как подобный "креатифф" оценит ФАС? думаю, что"обиженным" оценщикам имеет смысл инициировать разбирательство по факту такой "олимпийской" монополии

13. Решения Правительства Российской Федерации о включении земельных участков в перечень, указанный в части 1 настоящей статьи, а также об утверждении границ территорий, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут быть оспорены в судебном порядке.
Споры о наличии или отсутствии оснований для изъятия объектов недвижимости, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, не подлежат рассмотрению в судебном порядке.

ГПК, АПК в лес! Олимпиада выше всяких там кодексов :) )))))))))))))))))))

В этих требованиях (возражениях) лицо, у которого изымается объект недвижимости, вправе также ссылаться на существенное нарушение порядка его изъятия и иные допущенные нарушения его прав. В том случае, если допущенные нарушения носят устранимый характер, суд устанавливает истцу срок для их устранения. это жЭсть :) :)

После устранения допущенного нарушения, послужившего основанием для отказа в иске об изъятии объекта недвижимости допускается повторное обращение в суд с указанным требованием.

все, бьюсь галавой аб стену...... :D :) :)

и на десерт

Статья 11. Внести в статью 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2006, № 52, ст. 5498) следующие изменения:
1) второе предложение пункта 2 изложить в следующей редакции:
«Порядок подготовки и принятия этих решений может определяться соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.»;

где ж эти дебильноватые гуманоидные кретины увидели в ст. 32 пункты, которые они решили "подредактировать"???? :)
там части 1-12!!!!!!!!
для особо одаренных в самой статье (!!!!) несколько раз указывается:

предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.
указанного в части 4 настоящей статьи.

:) :) :)

зы: осень в этом году опасная какая то... то МЭРТ, то МинФин ...теперь вот эти...
  • 0

#6 vicktor

vicktor

    Лицо нелиберальной национальности

  • Старожил
  • 6878 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 September 2007 - 14:30

Олимпийское передвижение
// Правительство меняет порядок выкупа земель в Сочи и в стране в целом

Как и обещал глава Минэкономразвития Герман Греф, для обеспечения олимпийских строек в Сочи изъятие земель в Краснодарском крае будет производиться по особой процедуре. В олимпийском законе, который поступил в Госдуму, заодно скорректированы и нормы выкупа земель по всей стране. В Сочи государство лишь избавилось от необходимости доказывать в суде, что олимпийский объект должен быть построен именно там, где его спроектировала Олимпийская госкорпорация. Сокращен вчетверо и срок, за который с государством можно договориться без суда, до трех месяцев.

Как и ожидалось, поступивший на этой неделе в Госдуму законопроект о внесении изменений в ряд законов, в том числе в Гражданский, Земельный и Жилищный кодексы, в связи с проведением в Сочи зимней Олимпиады в 2014 году содержит поправки, облегчающие государству изъятие земель под олимпийские стройки в Краснодарском крае.

Поправки были подготовлены МЭРТом, однако для ускорения их прохождения в Госдуме -- исключения стадии согласований в правительстве -- они были внесены депутатами-единороссами Владимиром Катренко, Юрием Медведевым, Еленой Паниной, Юрием Барзыкиным, а также членом Совета федерации, горнолыжным тренером президента Владимира Путина Леонидом Тягачевым. Заодно в олимпийский закон, который помимо прочего содержит нормы о таможенных льготах, безвизовом въезде в Россию участников Олимпиады, МЭРТ внес общие изменения в области правил изъятия земельных участков и недвижимости под государственные и муниципальные нужды.

Общий для всей страны порядок выкупа изменяется достаточно незначительно. Если ранее собственнику (бессрочному арендатору, пользователю госземель) при принятии решения органом власти об изъятии его имущества требовалось предъявить письменное уведомление о принятии такого решения и лишь после этого регистрировался этот факт в Росрегистрации, то теперь государство облегчило себе работу. После принятия решения государство самостоятельно направляет в течение пяти дней документы в Росрегистрацию, а собственнику по адресу, который указан им в едином госреестре недвижимого имущества, посылается уведомление по почте. Одновременно в официальных СМИ органа власти публикуется уведомление о решении. С этого момента начинает отсчитываться стандартный годичный срок, в течение которого государство не может обратиться в суд с иском о принудительном выкупе, а собственник может торговаться с государством. Как и ранее, владелец участка вправе сам обратиться в суд с требованием признать незаконным изъятие.

Для Сочи МЭРТ подготовил более репрессивный порядок. Само по себе решение о том, что конкретный земельный участок нужен для строительства олимпийского объекта, оспорить в суде невозможно. Изъятия земель в Сочи под другие нужды это не касается -- все олимпийские участки должны быть зафиксированы в специальном перечне, который будет формировать Олимпийская госкорпорация. Государство при этом полностью устранилось от всех споров по выкупам в Сочи в 2008-2012 годах -- от имени РФ все решения будет принимать администрация Краснодарского края.

Собственник попавшего в перечень участка будет иметь ограниченную возможность торговаться с государством. Теоретически его можно выселить через три месяца после принятия решения об изъятии участка, а проект соглашения с государством о добровольном выкупе он вправе одобрить в течение 30 дней после того, как Олимпийская госкорпорация его предъявит. Именно она, а не бюджет будет платить выкупные суммы и компенсации за изымаемые участки и недвижимость в Сочи, для этого из Гражданского кодекса пришлось изъять фундаментальную норму о том, что выкуп может производить только государство. Впрочем, изъять участок принудительно государство по-прежнему может только через суд, а сочинский собственник будет вправе предъявлять встречные требования по форме и сумме выкупа. Кроме того, ограничен список оценщиков, которые будут рассчитывать выкуп по олимпийским изъятиям,-- его будет формировать Олимпийская госкорпорация, в нем будет не менее 30 компаний.

Впрочем, на обещанные ранее МЭРТом самые жесткие нормы -- упрощенный порядок судебного рассмотрения споров по изъятию земли в Сочи, запрет на обжалование решений в Верховном суде, отказ от компенсаций за изымаемый самострой -- государство не пошло. А будущему главе Олимпийской госкорпорации Семену Вайнштоку, вероятно, придется реализовывать в ней серьезные антикоррупционные программы -- сочинские нормы дают ее сотрудникам отличные возможности содействовать нынешним владельцам участков в получении крупных выкупов за землю в упрощенном порядке.
Что меняется в правилах изъятия земли и недвижимости
Действующий порядок Новый порядок (с 1
января 2008 года) Режим для Краснодарского края
(2008-2012 годы)
Кто может выкупать Только государство Не определено Краснодарский край, в том
землю для госнужд числе от имени РФ,
муниципалитеты края
Кто принимает Органы Органы Краснодарский край,
решение об изъятии исполнительной исполнительной муниципалитет Сочи
земельного участка
и расположенной на
ней недвижимости власти всех уровней власти всех уровней
Кто платит выкупную
сумму Бюджет Бюджет Олимпийская госкорпорация
Кто определяет Независимый оценщик Независимый оценщик Независимый оценщик из числа
выкупную сумму аккредитованных Олимпийской
госкорпорацией, в случае
отказа собственника от выбора
-- оценщик Олимпийской
госкорпорации
Как извещается об Только письменным Уведомлением об Уведомлением об изъятии по
изъятии собственник уведомлением о изъятии по почте, почте, публикацией в СМИ
зарегистрированном
принятом решении об
изъятии публикацией в СМИ
Срок, за который Не позже года до Не позже года до Не позже 30 дней с момента
собственник должен
быть уведомлен об
изъятии даты изъятия даты изъятия принятия решения об изъятии
Срок, в течение Год с момента Год с момента Три месяца с момента принятия
которого уведомления об принятия решения об решения об изъятии
собственник имеет
право добровольно
заключить с
государством
соглашение об
изъятии земельного
участка и
недвижимости изъятии изъятии
В течение какого
срока государство
может предъявить
иск в суд о
принудительном
выкупе, если не
достигнуто
соглашение с
собственником В течение двух лет В течение трех лет В течение трех лет
Можно ли оспорить в
суде включение
земельного участка
в перечень
изымаемых Да Да Нет
Можно ли оспорить в
суде выкупную сумму
за участок и
недвижимость на
нем, форму
компенсации за
изъятие Да Да Да
Может ли
государство
передать изъятую
землю третьему лицу
в собственность Да Да Не ранее 1 января 2012 года


http://www.kommersan...x?DocsID=804803
  • 0

#7 анатолий52

анатолий52
  • ЮрКлубовец
  • 236 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 September 2007 - 01:30

Очень интересно, выкупная цена за право пользования ЗУ, как за собственность! Будет ли применено для остальной России?
  • 0

#8 vicktor

vicktor

    Лицо нелиберальной национальности

  • Старожил
  • 6878 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 September 2007 - 13:14

http://www.echo.msk....ams/town/54863/
  • 0

#9 Негодяй

Негодяй

    кафоне

  • ЮрКлубовец
  • 155 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 September 2007 - 12:16

Adr
А я ещё в прошлом году аж икать начал, когда узнал, как там объект один продвинули. Закон не писали. А теперь, с законом-то... :D
  • 0

#10 Jazzanova

Jazzanova

    шерман или маншер - без разницы

  • Модераторы
  • 5653 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 September 2007 - 13:19

Я так думаю ВВП предложит рассеянам проголосовать об утверждении конституции в новой редакции
ага в ст. 1 ГК надо также в качестве одного из ограничений гражданских прав включить проведение олимпиады в сочи
  • 0

#11 Adr

Adr

    Не лисичка, не хорек, юркий ласковый зверек

  • Старожил
  • 2859 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 October 2007 - 15:18

Завтра Госдума рассмотрит в первом чтении уже нашумевший законопроект об изъятии земельных участков для нужд Олимпиады-2014. На минувшей неделе депутаты вместе с правовым управлением президента доработали проект -- теперь он распространяется только на регион Сочи и только до 2014 года. Согласно проекту, оспорить изъятие будет фактически невозможно. Не исключено, что при его подготовке ко второму чтению некоторые положения будут смягчены.

В пятницу комитет Госдумы по экономической политике рекомендовал принять в первом чтении внесенный депутатами "Единой России" законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи". Госдума рассмотрит его на пленарном заседании во вторник.

Законопроект был разработан в МЭРТе и внесен в Госдуму месяц назад. Вокруг него тут же разгорелся скандал -- нормы о выкупе и изъятии земельных участков в Сочи оказались крайне жесткими. К тому же разработчики попытались ужесточить условия изъятия земельных участков не только в городе Сочи на время подготовки к олимпиадам, а на всю страну и навсегда.

Первым возмутился комитет Госдумы по собственности. В его заключении, в частности, указывалось, что проект дает возможность сокращения установленного для всей страны Гражданским кодексом годового срока между уведомлением собственника о планируемом изъятии участка и самим изъятием -- и это нарушает права собственника на судебную защиту.

По словам источника Ъ в Госдуме, в процесс вмешалась администрация президента -- там решили не накалять страсти. Правовое управление президента за последние две недели переработало статьи проекта об изъятии и выкупе земельных участков, после чего проект был перевнесен в Госдуму. Теперь все статьи проекта об изъятии земельных участков будут действовать только для нужд Олимпиады на территории Краснодарского края. Правда, срок их действия по сравнению с первоначальным вариантом продлен с 2012 года до 2014.

Содержание же самих статей при ближайшем рассмотрении не сильно изменилось. Установленный ГК годовой срок между уведомлением собственника, землепользователя или арендатора участка и его изъятием по-прежнему сокращен до шести месяцев. При этом о конкретном сроке начала процедуры изъятия их будут уведомлять в течение одной недели. После этого, как следует из текста проекта, в течение трех месяцев, как и в первоначальном варианте, все процедуры выкупа или изъятия должны быть завершены: "Прекращение прав на земельный участок и (или) расположенный на нем иной объект недвижимого имущества до истечения трех месяцев с даты уведомления о предстоящем изъятии допускается только с согласия правообладателя такого объекта недвижимости". Дальше участок может быть изъят и без согласия собственника (как и в прежнем варианте, это нельзя сделать лишь для части участка).

В первоначальном варианте это положение сопровождалось нормами о невозможности оспаривания изъятия участков в суде. В проекте прямо говорилось: "Решения правительства РФ о включении земельных участков в перечень... не могут быть оспорены в судебном порядке" и "Споры о наличии или отсутствии оснований для изъятия объектов недвижимости... не подлежат рассмотрению в судебном порядке". Теперь этих норм в проекте нет. Вместо них появились лишь слова: "Решение суда об изъятии земельных участков и расположенных на них иных объектов недвижимого имущества... подлежит немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда".

Впрочем, маловероятно, что решения суда будут в пользу собственника. Администрация Краснодарского края в новом варианте проекта вправе обратиться в суд с иском об изъятии участка уже в том случае, если собственник не подписал проект соглашения об изъятии в течение 20 дней со дня направления уведомления, а не 30, как раньше. Так что вряд ли новый вариант можно считать намного более либеральным, чем прежний.

Депутаты при подготовке проекта ко второму чтению намерены откорректировать законопроект. В заключении комитета по экономической политике сказано, что в проект необходимо "включить дополнительные механизмы защиты прав собственников". Зампред комитета Юрий Медведев пояснил Ъ: "Проведение Олимпиады не означает, что надо нарушать психологический климат на территории, где она проводится. Надо оставить право человеку оспаривать решения об изъятии участков в суде".

Ирина Ъ-Граник

КоммерсантЪ
  • 0

#12 Adr

Adr

    Не лисичка, не хорек, юркий ласковый зверек

  • Старожил
  • 2859 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 October 2007 - 15:34

Новая редакция текста в 1 чтении
  • 0

#13 Adr

Adr

    Не лисичка, не хорек, юркий ласковый зверек

  • Старожил
  • 2859 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 October 2007 - 17:06

Принят в первом чтении законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи" ("за" - 309).

Законопроект представил председатель Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Евгений Федоров.

Поддержал и высказал ряд замечаний по законопроекту заместитель председателя Комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи Ильдар Гильмутдинов.

Вопросы докладчикам задали Николай Сапожников, Олег Смолин, Сергей Бабурин, Павел Воронин, Борис Кибирев, Геннадий Кулик.
  • 0

#14 анатолий52

анатолий52
  • ЮрКлубовец
  • 236 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 November 2007 - 21:34

В нете в новостях пишут приняли... Во втором и третьем чтении сразу! Изменения минимальные...
Кто нибудь дайте ссылку почитать.
  • 0

#15 Практик

Практик
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 29 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 November 2007 - 17:30

В Совете Федерации назначен на 23.11.

Сообщение отредактировал Практик: 22 November 2007 - 17:30

  • 0

#16 vicktor

vicktor

    Лицо нелиберальной национальности

  • Старожил
  • 6878 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 April 2008 - 20:16

Как обстоят дела в Сочи сегодня? Какие новости?
  • 0

#17 Massive

Massive

    Большой человек

  • Модераторы
  • 7345 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 November 2008 - 15:26

Подниму тему. Есть ли новости по Сочи?
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных