|
||
|
![Фотография](http://forum.yurclub.ru/uploads/profile/photo-thumb-4019.jpg?_r=0)
Что такое дорожные знаки?
#1
Отправлено 01 October 2007 - 23:23
Исходя из характера действия - НПА. Тогда большой вопрос - какого черта их самостоятельно ставят даже коммерческие организации (те же ремонтники дорог).
Предлагаю порассуждать.
#2
Отправлено 01 October 2007 - 23:34
Знаки, установленные самовольно коммерческими организациями, являются незаконными и к выполнению не обязательны.
А разве дорожники при выполнении работ не согласовывают место проведения и способы обеспечения безопасности дорожного движения с той же ГАИ? В любом случае, они (дорожники) действуют на основании других НПА. Если без предварительных согласований (в чем я сомневаюсь, хотя это может зависить от региона), то на основании делегирования полномочий.
#3
Отправлено 01 October 2007 - 23:58
Не знаю. Даже если так - все равно никакого делегирования на право принятия НПА у нас быть не может.А разве дорожники при выполнении работ не согласовывают место проведения и способы обеспечения безопасности дорожного движения с той же ГАИ?
И кстати вообще большой вопрос - кто ставит знаки? Сильно не уверен, что гайцы.
#4
Отправлено 02 October 2007 - 08:37
Знаки ставят уполномоченные органы исполнительной власти. Закон "О безопасноти дорожного движения" дает ответы на все вопросы.И кстати вообще большой вопрос - кто ставит знаки? Сильно не уверен, что гайцы.
#5
Отправлено 02 October 2007 - 09:21
Должны бы ставить, видимо. Но ставят все, кто ни попадя.Знаки ставят уполномоченные органы исполнительной власти.
Полагаете, я его не читал?..Закон "О безопасноти дорожного движения" дает ответы на все вопросы.
Кстати, по правовой природе знаков не выскажетесь?
#6
Отправлено 02 October 2007 - 10:33
У нас есть такая государственная организация как СМЭП, переводится ХЗ как. Есть еще ГОСТ Р 52290-2004, вроде как подлежат исполнению именно они, или только в части соответствующим целям указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ.И кстати вообще большой вопрос - кто ставит знаки?
Добавлено в [mergetime]1191299331[/mergetime]
Есть еще ГОСТ Р 52289-2004 Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
Добавлено в [mergetime]1191299591[/mergetime]
О, нашел полное название организации ГУП ГОССМЭП МВД России. вота они и уполномочены устанавливать, а все остальные, кто лепит абы что на дорогах должны согласовывать с ними, насколько я понимаю. только дорожники при производстве работ согласовывают временные знаки с гайцами, а не о СМЭПом.
#7
Отправлено 02 October 2007 - 11:20
Кирилл... Я, конечно, все понимаю... понедельник - день тяжелый и все такое...Исходя из характера действия - НПА. Тогда большой вопрос - какого черта их самостоятельно ставят даже коммерческие организации (те же ремонтники дорог).
Ты уверен, что знак сам по себе - НПА? Тогда хотелось бы уточнить, на каком языке он написан, кто его принял и где он опубликован и н подлежит ли регистрации в минюсте.
А так то конечно. Светофор - НПА. Шлагбаум - НПА. Да что там мелочиться! Замок на двери - тоже НПА.
![:D](http://forum.yurclub.ru/public/style_emoticons/default/biggrin.gif)
частенько вижу на заборе или стене надпись. "Машины не ставить, штраф 1000 рублей". Такой вот не то НПА, не то ЛНА, не то оферта...какого черта их самостоятельно ставят даже коммерческие организации
А ремонтники дорог - они с ГИБДД согласовывают.
#8
Отправлено 02 October 2007 - 11:28
#9
Отправлено 02 October 2007 - 12:36
Я работал асфальтоукладчиком и когда мы чинили дорогу, то знаки сами ставили. Я лично это делал.И кстати вообще большой вопрос - кто ставит знаки?
Как видно, не всегдаЗнаки ставят уполномоченные органы исполнительной власти.
![:D](http://forum.yurclub.ru/public/style_emoticons/default/biggrin.gif)
Знаки ИМХО не НПА.Кстати, по правовой природе знаков не выскажетесь?
#10
Отправлено 02 October 2007 - 13:15
Весьма сомнительно. Норму права ПДД устанавливают. А знак... хм, трудно сказать.Исходя из характера действия - НПА.
#11
Отправлено 02 October 2007 - 13:23
![:D](http://forum.yurclub.ru/public/style_emoticons/default/biggrin.gif)
#12
Отправлено 02 October 2007 - 15:57
Исходя из характера действия - НПА
Но ведь НПА характеризуются не только характером действия. Еще и соответсвующий орган должен принять акт, чтобы этот акт стал НПА.
Истори со знаками этого не наблюдается. С таким е успехом я лично могу своим росчерком пера принять федеральный закон. Очень хороший, мудрый и остро необходимый. Только НПА он от этого не станет.
Про знаки:
ПДД (а они утверждены Правительством) говорят, что знаки - обязательны к соблюдению. Но давайте подумаем - вот скорость на дорогах общего пользования (не автомагистрали) - 90 км/ч. даже если совсем никаких знаков нет. И что?
Думается дорожные знаки - не НПА, а следсвие их применения.
Я вот уже много лет думаю как бы разработать методику обжалования того, что где-то висит неправильный знак. И не очень понимаю с чего тут начать.
Сначала я думал, что каждый знак появляется не сам по себе на дороге, а по распоряжению какого-то должностного лица, и соответсвенно, если это распоряжение обжаловать, то при признании незакаонным распоряжения и знак незаконно висящим получается. Потом я не смог придумать как доказывать незаконность таких распоряжений и идея прокисла.
Если кто-то придумает, будет интересно.
Сообщение отредактировал Sera: 02 October 2007 - 16:04
#13
Отправлено 02 October 2007 - 16:29
#14
Отправлено 02 October 2007 - 16:32
Не уверен, потому и тему создал.Ты уверен, что знак сам по себе - НПА?
Вот ежели это НПА - то тогда и будем выяснять, почему такая фигня происходит.на каком языке он написан, кто его принял и где он опубликован и подлежит ли регистрации в минюсте.
![:D](http://forum.yurclub.ru/public/style_emoticons/default/biggrin.gif)
Выскажись все же по природе.
![:)](http://forum.yurclub.ru/public/style_emoticons/default/smile.gif)
А я частенько вижу под знаком 6.4. синенькую табличку типа "Только для сотрудников ООО "Лютик". И очень мне интересно, кто их лепит. Уж больно они единообразные по всему городу.частенько вижу на заборе или стене надпись. "Машины не ставить, штраф 1000 рублей". Такой вот не то НПА, не то ЛНА, не то оферта...
Siddhartha
Во-во, спасибо за подтверждение. И как это сообразуется с нормой?Я работал асфальтоукладчиком и когда мы чинили дорогу, то знаки сами ставили. Я лично это делал.
Ни в жисть не поверю, что для ремонта каждой ямки у нас принимается отдельный НПА.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Статья 14. Ограничение или прекращение движения на дорогах
1. Временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на дорогах с целью обеспечения безопасности дорожного движения может осуществляться уполномоченными на то должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в пределах их компетенции.
2. Основания временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на дорогах устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
Sera
Дык вот из таких же размышлений тема и родилась.Я вот уже много лет думаю кк бы разработать методику обжалования того, что где-то висит неправильный знак. И не очень понимаю с чего тут начать.
![:)](http://forum.yurclub.ru/public/style_emoticons/default/biggrin.gif)
Из закона вытекает, что так и должно быть. По крайней мере с ограничивающими и запрещающими знаками. Да и представить, что они могут появляться по желанию каждого, кто способен его смастерить - абсурд.Сначала я думал, что каждый знак появляется не сам по сбе на дороге, а по распоряжению какого-то должностного лица
Лысый
Где это написано?ГУП ГОССМЭП МВД России. вота они и уполномочены устанавливать, а все остальные, кто лепит абы что на дорогах должны согласовывать с ними, насколько я понимаю.
Еще как вариант. Знаки представляют собой гипотезу нормы, в то время как диспозиция и санкция указаны в ПДД и КоАП соответственно.
#15
Отправлено 02 October 2007 - 16:39
НикакВо-во, спасибо за подтверждение. И как это сообразуется с нормой?
![:D](http://forum.yurclub.ru/public/style_emoticons/default/biggrin.gif)
#16
Отправлено 02 October 2007 - 17:56
Где-то полгода назад мы всем отделом пытались выяснить, кто ее наносит, хотели справку что там-то и там-то разметка такая-то. Так вот, у гайцев такой инфы нет, разметку, в Москве, по крайней мере какой-то муп делает. Что-то там по благоустройству.
#17
Отправлено 02 October 2007 - 19:18
то есть -- юридический факт. волевой акт управления, или административная сделка, если угодно...Знаки представляют собой гипотезу нормы
знак, установленный ООО Лютик, оспорить нельзя. потому что он ничьих прав не затрагивает.
знак, установленный "кем положено", можно обжаловать как ненормативно-правовой акт. а ещё можно попросить каких-нибудь гайцев его снять, а потом с чистой совестью обжаловать бездействие.
Вот ещё нормочки "в тему", кмк:
Закон о безопасности дорожного движения
ст. 12
2. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
ст. 21
1. Мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
ПДД
1.5. ...Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения...
#18
Отправлено 02 October 2007 - 20:07
не уверен.знак, установленный ООО Лютик, оспорить нельзя. потому что он ничьих прав не затрагивает
Ведь ООО "Лютик" знаки должно ставить не как хочет, а как ему разрешено, и контрольи надхор за знаками (а значит по сути и за ООО "Лютик") несут соответсвующие государственные органы.
поэтому
применяется в полной мере к ЛЮБЫМ знакам.знак, установленный "кем положено", можно обжаловать как ненормативно-правовой акт. а ещё можно попросить каких-нибудь гайцев его снять, а потом с чистой совестью обжаловать бездействие.
Только обжалуется не знак (Кто ж его посадит, он же памятник
![:D](http://forum.yurclub.ru/public/style_emoticons/default/biggrin.gif)
Если обжаловать по бездействию - то пофигу кто этот знак установил.
Проблем вижу несколько:
1. Пока будем обжаловать - они знак снимут. И чо тогда???
Обжалование кончим - повесят снова. Как быть???
2. Как доказывать, что данный знак нарушает права граждан????
Я вот этого понять не могу.
возьмем, например, пустую хорошую загородную дорогу (не магистраль), на которой висит знак 40. Его убрать - можно 90. тут можно провести экспертизу, что движение 90 будет безопасно и др. Хоть какой-то путь.
А как быть со знаком, запрещающим поворот куда-либо???
Тут то как доказывать????
Экспертиа не поможет уже...
И еще мне кажется. что переде установкой знака (или группы знаков) если они не временные, наверняка заседает какая-то комиссия, или какое - то иное обоснование установки этих знаков должно существовать.
3. Если выяснится, что есть какое-то решение какой-то комиссиии, то еще и решение комисиии обжаловать надо будет.
4. Сроки. Долбанные укороченые сроки по ГПК - 3 месяца с момента когда лицо узнало или должно было узнать. А как лицо узнало???? Правильно, узнало увидев знак. А знак висит тут уже 5 лет. Срок обжалования пропущен - все идут лесом.
Наверняка отмазки типа я тут не ездил, знать о нарушении моих прав не мог - никого волновать не будут.
#19
Отправлено 02 October 2007 - 20:41
Да, ее туда же.Я бы, кстати, распространил эту тему не только на дорожные знаки, но и, к примеру, на дорожную разметку. Функции у нее ведь те же самые, что и у знаков.
а.а.
Не понял. Это, по-вашему, одно и то же? При чем тут вообще сделки, кстати?Знаки представляют собой гипотезу нормы
то есть -- юридический факт. волевой акт управления, или административная сделка, если угодно...
Как сказать. Возникла мысль про нарушение антимонопольного законодательства.знак, установленный ООО Лютик, оспорить нельзя. потому что он ничьих прав не затрагивает.
Знаете норму, обязывающую их это делать в определенные сроки?можно попросить каких-нибудь гайцев его снять, а потом с чистой совестью обжаловать бездействие.
Sera
Обжаловать снова, прилагать предыдущее решение в качестве преюдиции, требовать также запретить устанавливать аналогичные знаки.Проблем вижу несколько:
1. Пока будем обжаловать - они знак снимут. И чо тогда???
Обжалование кончим - повесят снова. Как быть???
Добавлено в [mergetime]1191336084[/mergetime]
Sera
Полагаю, что запросто. В конце концов, можно ради такого дела ОООшку открыть и от нее судиться - типа, экономической деятельности мешают.4. Сроки. Долбанные укороченые сроки по ГПК - 3 месяца с момента когда лицо узнало или должно было узнать. А как лицо узнало???? Правильно, узнало увидев знак. А знак висит тут уже 5 лет. Срок обжалования пропущен - все идут лесом.
Наверняка отмазки типа я тут не ездил, знать о нарушении моих прав не мог - никого волновать не будут.
![:D](http://forum.yurclub.ru/public/style_emoticons/default/biggrin.gif)
#20
Отправлено 02 October 2007 - 21:02
гипотеза нормы и юр.факты -- да, одно и то же. возражения?одно и то же? При чем тут вообще сделки, кстати
а сделки и юр.факты не одно и то же, конечно
![:D](http://forum.yurclub.ru/public/style_emoticons/default/biggrin.gif)
ответить на заявление о снятии они обязаны в течение, кажется, месяца по закону об обращении граждан. далее -- или обжаловать неответ (ну да, сомнительно. хотя почему нет?) а если ответить -- обжаловать неснятие знака, благо бремя доказывания законности бездействия (а значит, бремя законности висения знака!) висит на государственном органе.это делать в определенные сроки?
имхо несколько натянуто..мысль про нарушение антимонопольного законодательства.
#21
Отправлено 02 October 2007 - 23:31
Имхо, знак - это указание на действие нормы, которая действует только при условии такого указания (т.е., как и говорили выше, - символ нормы ПДД+гипотеза).
Поэтому если знак установлен так, что его не видно (что, конечно, нужно доказать), ответственность не наступает, принцип "незнание закона не освобождает от ответственности" (на что обычно в таких случаях ссылаются гайцы) не работает, поскольку знание закона есть, отсутствует условие его применения.
При этом знак устанавливается не произвольно, а в зависимости от конкретных обстоятельств, являющихся основанием для его установки. Если таких оснований нет, а знак стоит, его установку можно оспорить как не соответствующую ПДД.
Самое интересное, такой таблички вообще ПДД не предусмотрено, т.е. даже если ее поставит само ГИБДД ("Только для транспорта гибддунов") или кто там ее вправе ставить, она будет незаконной.А я частенько вижу под знаком 6.4. синенькую табличку типа "Только для сотрудников ООО "Лютик".
Хотя, строго говоря, любая табличка по типу 8.5.3, если на ней написано, скажем, "вторник-четверг", а не "понедельник-среда", как указано в ПДД, будет тоже незаконной.
![:D](http://forum.yurclub.ru/public/style_emoticons/default/biggrin.gif)
![:)](http://forum.yurclub.ru/public/style_emoticons/default/biggrin.gif)
#22
Отправлено 02 October 2007 - 23:36
хм... а Вы можете пояснить, чем такая "необкатанная" теоретическая конструкция лучше, чем старый добрый "юридический факт". тогда, к примеру, смерть человека -- условие для действия норм ГК о наследовании, и эти нормы действуют только при условии смерти... есть ли в этом какой-то глубинный смысл?указание на действие нормы, которая действует только при условии такого указания
так и хочется закончить "отсутствие знания о факте имеет значение"отсутствует условие его применения
![:D](http://forum.yurclub.ru/public/style_emoticons/default/biggrin.gif)
#23
Отправлено 02 October 2007 - 23:43
Если бы стоящий знак был сам по себе юр.фактом, правовые последствия наступали бы независимо от чего-либо, просто по факту установки знака. Поэтому, имхо, важно подчеркнуть, что смысл знака не в самом себе, а в его указании на норму. Слово "указание" употребляется лишь во избежение тавтологии, ведь по сути дорожный знак - это знак нормы ПДД, т.е. его потому и назвали знаком, что он нечто обозначает, а не потому, что он сам по себе влечет некие юр.последствия (как смерть при наследовании).Вы можете пояснить, чем такая "необкатанная" теоретическая конструкция лучше, чем старый добрый "юридический факт". тогда, к примеру, смерть человека -- условие для действия норм ГК о наследовании, и эти нормы действуют только при условии смерти... есть ли в этом какой-то глубинный смысл?
Именно так. Я тоже, когда размышлял, проводил аналогии с добросовестным приобретателем в ГП.так и хочется закончить "отсутствие знания о факте имеет значение"
![:D](http://forum.yurclub.ru/public/style_emoticons/default/biggrin.gif)
#24
Отправлено 02 October 2007 - 23:52
а. смерть влечет последствия исключительно в силу нормы ГК.а не потому, что он сам по себе влечет некие юр.последствия (как смерть при наследовании)
б. дорожный знак влечёт последствия исключительно в силу нормы ПДД.
в. вообще-то любой юр.факт влечёт последствия (т.е. является _юридическим_) фактом исключительно в силу какой-либо нормы
есть ли разница?
з.ы. а Вы сделку часом к нормам права не относите? (это немного оффтоп, хотя может оказаться, что и не оффтоп)
#25
Отправлено 02 October 2007 - 23:58
Так я о том выше и говорю, что не исключительно в силу нормы, а также в силу указания знаком на норму.б. дорожный знак влечёт последствия исключительно в силу нормы ПДД.
Нет, скорее, к нормативным фактам (по терминологии Н.Н.Алексеева).Вы сделку часом к нормам права не относите?
![:D](http://forum.yurclub.ru/public/style_emoticons/default/biggrin.gif)
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных