Перейти к содержимому






- - - - -

Предрейсовый медосмотр водителя


Сообщений в теме: 126

#1 --Marta--

--Marta--
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 22 December 2004 - 13:42

юридическое лицо имеет собственный автотранспорт и медработника, состоящего в штате и обладающего необходимыми сертификатами для проведения предрейсового медосмотра. нужна ли такому юридическому лицу лицензия на оказание услуг по предрейсовому осмотру водителей (данный вид услуг, как известно, является лицензируемым) в случае, если автотранспорт используется только в общехозяйственных и управленческих целях и не участвует непосредственно в предпринимательской деятельности юрлица (т.е. перевозки грузов и пассажиров на автотранспорте не оказываются).
  • 0

#2 IFB

IFB

    Действительный статский советник

  • Модераторы
  • 4293 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 December 2004 - 16:24

-Marta-



данный вид услуг, как известно, является лицензируемым


С чего Вы взяли? Вам вообще не нужна такая лицензия. Более того она не нужна даже когда компания является перевозчиком, так как обязательное требование к соискателю для получения лицензий на перевозку грузов или пассажиров является наличие в штате медработника и оборудования на предприятии медкабинета. :)
  • 0

#3 --Marta--

--Marta--
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 22 December 2004 - 17:26

деятельность лицензируется согласно ст.17 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 №128-ФЗ, предусматривающий лицензирование медицинской деятельности, "Положения о лицензировании медицинской деятельности", утв. Постановлением Правительства РФ от 04.07.2002 № 499 и Приказа Минздрава РФ от 26.07.2002 №238 "Об организации лицензирования медицинской деятельности", который утвердил номенклатуру медпомощи, подлежащей указанному лицензированию (п.06.034 номенклатуры).
Плюс учитывая Письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 №2510/9468-03-32 "О предрейсовых медицинских осмотрах водителей ТС".
  • 0

#4 IFB

IFB

    Действительный статский советник

  • Модераторы
  • 4293 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 December 2004 - 19:04

Не надо путать Бабеля с Бебелем. Если Вы оказываете компании-перевозчику такие услуги как предрейсовый медосмотр, то это одно. Здесь лицензия нужна... А если компания перевозчик то у нее 2 пути: как я уже сказал либо оборудовать медкабинет либо заключить договор на обслуживание. Иначе лицензию на перевозку не дадут.
  • 0

#5 --Marta--

--Marta--
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 23 December 2004 - 20:18

Я прошу не трогать лицензирование перевозок, это - отдельная тема.

Вопрос связан с другой лицензируемой деятельностью и в случае, когда юрлицо не осуществляет перевозки как отдельный вид предпринимательской деятельности. Это так называемый случай использования транспортных средств в процессе своего личного производства, а также в управленческих целях предприятия.

дело в том, что согласно п.1.4. методических рекомендаций "Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств" предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию.
с другой стороны ст. 20 ФЗ "О безопасности дорожного движения" вменяет в обязанность юрлицам организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей. Таким образом, самостоятельно без работников органов здравоохранения предрейсовый медосмотр проводить нельзя. В тоже время штатный работник предприятия, даже имеющий необходимые сертификаты, не является работником органа здравоохранения, в виду того, что предприятие на котором он работает не включено в систему здравоохранения и занимается совсем другим основным видом деятельности (не перевозками, лицензия на перевозки не нужна).
Конечно, самое простое заключить соответствующий договор с медучреждением, но вопрос не в этом. Если юрлицо не заключает договор с медучреждением, имея специалиста и оборудованный соответствующий медкабинет, нужна ли при этом лицензия на предрейсовый осмотр водителей в виду лицензируемости этого вида деятельности или нет?
  • 0

#6 spas

spas
  • продвинутый
  • 748 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 December 2004 - 11:17

-Marta-

Если юрлицо не заключает договор с медучреждением, имея специалиста и оборудованный соответствующий медкабинет, нужна ли при этом лицензия на предрейсовый осмотр водителей в виду лицензируемости этого вида деятельности или нет?

Я честно говоря хрен знает про лицензию.... Но как есть - скажу.
- Нет. в известных мне предприятиях лицензий у специалистов проводящих предрейсовый медосмотр нет. И в ближайшее время никаких действий по их получению они препринимать не собираются.
  • 0

#7 danko

danko

    Свободный художник

  • Старожил
  • 2536 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 December 2004 - 11:41

-Marta-

ИМХО, Вы дуете на воду. Если услуги по предрейсовому осмотру оказывать на сторону не будете - нафик Вам лицензия?
  • 0

#8 IFB

IFB

    Действительный статский советник

  • Модераторы
  • 4293 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 December 2004 - 12:16

-Marta-

ИМХО, Вы дуете на воду. Если услуги по предрейсовому осмотру оказывать на сторону не будете - нафик Вам лицензия?


Акцепт! :) Эдак следуя Вашей логике, любая компания в которой есть водитель и служебный автомобиль нуждается в лицензии. :)
  • 0

#9 ТЕВТОНЕЦ

ТЕВТОНЕЦ

    МЫМР ЖЕЛЕЗНЫЙ (с) Lelichka

  • Старожил
  • 1143 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 December 2004 - 14:29

Если услуги по предрейсовому осмотру оказывать на сторону не будете - нафик Вам лицензия?

danko
Акцепт!
Ведь медицинский работник состоит с предприятием в трудовых правоотношениях и в таком случае он не оказывает услуги, а выполняет свою трудовую функцию.
Лицензия не нужна.
  • 0

#10 имя

имя
  • Новенький
  • 148 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 March 2006 - 17:02

не знаю можно ли поднимать эту тему, но всё равно подниму...
меня угнетает таже проблема, что и -Marta-.
ТЕВТОНЕЦ
Иван Францевич Бриллинг
danko
интересное обоснование, только на мой взгляд есть много доводов против..
почему же в таком случае лицензируется строительная деятельность, при строительстве зданий и сооружений для собственных нужд силами собственных работников, а в ФЗ о Лицензировании для некоторых работ непосредственно указывается, что "за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя" (кстати для перевозок собственных работников микроавтобусами мы такую лицензию несколько лет назад получали пока не изменили статью ФЗЛ), для медицинской деятельности таких исключений в законе не сделано ..
так что, на мой взгляд, буквально исполняя требования НПА, любая организация, осуществляющая деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств обязана иметь такую лицензию...
Другое дело, что я не слышала что при отсутствии такой лицензии когда-либо были проблемы, но дело творческое, прийдет какой-нить дятел в контолирующую организацию и пойдет волна...
  • 0

#11 Enerjustice

Enerjustice
  • ЮрКлубовец
  • 119 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 March 2006 - 17:22

имя
согласна на 100%. В свое время изучала судебную практику по этому вопросу. вывод - лицензия нужна, каким бы глупым это ни казалось. :)
  • 0

#12 имя

имя
  • Новенький
  • 148 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 March 2006 - 17:50

Enerjustice
ежели не сложно скинте ссылочку на практику, что то при поверхностном осмотре к+ я её не обнаружила..
  • 0

#13 Enerjustice

Enerjustice
  • ЮрКлубовец
  • 119 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 March 2006 - 20:26

имя Могу выложить одно из постановлений, их в Гаранте много

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 1 августа 2005 г. N Ф09-3196/05-С7

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу открытого акционерного общества "Трест "Уралоргтранстехстрой" (далее - общество) на решение суда первой инстанции от 06.04.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 17.05.2005 г. Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-5784/05.
В судебном заседании принял участие представитель общества - Карелин П.Ю. (доверенность от 14.01.2004 г.).
Представители Пермского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - управление), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Управление обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о привлечении общества к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда первой инстанции от 06.04.2004 г. заявленные требования удовлетворены. Общество привлечено к ответственности в соответствии с названной статьей Кодекса в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 17.05.2005 г. решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на недоказанность вменяемого административного правонарушения, а также нарушение порядка производства по делу об административных правонарушениях.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, управлением проведена плановая проверка общества, по результатам которой составлен акт от 03.03.2005 г. и протокол об административном правонарушений от 03.03.2005 г., в которых зафиксированы факты нарушения п.п. 2.2, 3.3.3, 3.3.1, 3.4.2, 3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27 "Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров", что влечет ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 Кодекса.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из доказанности управлением состава административного правонарушения вменяемого обществу, а также соблюдения норм Кодекса, регламентирующих порядок производства по делу об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" перевозки грузов автомобильным транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) является лицензируемым видом деятельности.
Лицензионные требования и условия осуществления перевозок грузов автомобильным транспортом определены постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 г. N 402 "О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом" и приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27 "Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров".
Согласно ч. 3 ст. 14.1 Кодекса осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
В силу с ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит медицинская деятельность в соответствии с перечнем работ и услуг, устанавливаемым положениями о лицензировании указанных видов деятельности.
Из п. 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2002 г. N 499 следует, что медицинская деятельность включает выполнение медицинских работ и услуг по соответствующим медицинским специальностям, включая в том числе проведение профилактических медицинских, диагностических и лечебных мероприятий.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.07.2002 г. N 238 утверждена Номенклатура работ и услуг по оказанию соответствующей медицинской помощи, в которой за N 06.034 названы "работы и услуги по предрейсовым медицинским осмотрам водителей транспортных средств".
Предрейсовый медицинский осмотр является медицинской деятельностью и подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации при проведении указанных осмотров медицинскими учреждениями или при проведении осмотров медицинским персоналом при наличии соответствующего сертификата, о чем судами сделан правильный вывод.

Довод общества о нарушении порядка производства по делу об административных правонарушениях судом кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отклоняется, так как был исследован при рассмотрении спора судами первой и апелляционной инстанций и ему дана надлежащая правовая оценка.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение суда первой инстанции от 06.04.2005 г. и постановление суда апелляционной инстанции от 17.05.2005 г. Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-5784/05 оставить без изменения, кассационную жалобу ОАО "Трест "Уралоргтранстехстрой" - без удовлетворения.
  • 0

#14 -Гость-

-Гость-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 28 September 2006 - 15:35

у меня нет сертификата, но имеется медицинское образование и справка к диплому о прохождении курсов по проведению предрейсового медосмотра на основе психо- наркологического диспансера от 2005г. Могу я проводить такие медосмотры, или нужен сертификат?
  • 0

#15 -Гость-

-Гость-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 28 September 2006 - 15:35

у меня нет сертификата, но имеется медицинское образование и справка к диплому о прохождении курсов по проведению предрейсового медосмотра на основе психо- наркологического диспансера от 2005г. Могу я проводить такие медосмотры, или нужен сертификат?
  • 0

#16 IFB

IFB

    Действительный статский советник

  • Модераторы
  • 4293 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 September 2006 - 17:40

имя

Если Вас, Марту и Enerjustice безумно угнетает проблема отсутствия лицензии, а в одном месте свербит и тянет заниматься получением этой лицензии, то вперед! Зачем Вы в форум пришли тогда? Поделиться порывом?

Что касается Постановления ФАС, то у меня сложилось впечталение, что общество в жалобе не смогло грамотно сформулировать основания для отмены судебного акта, а упирало только на нарушение процессуального порядка рассмотрения дела (кстати, почем зря) потому и было послано в сад.
  • 0

#17 Идеолог движения

Идеолог движения

    любитель

  • Старожил
  • 4311 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 September 2006 - 16:13

Иван Францевич Бриллинг
ты тоже не прав, посылая посетителей в сад, кстати...

между прочим прецеденты интересные...
с учетом возможной уголовки (правда, как доходы считать?)

кстати, там из решения не видно, кто кого осматривал....
  • 0

#18 IFB

IFB

    Действительный статский советник

  • Модераторы
  • 4293 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 September 2006 - 17:19

Jurmorist

ты тоже не прав, посылая посетителей в сад, кстати...


Между прочим я никого не посылал. :) Просто обратил внимание посетителей что дискуссия не вполне диалетической выходит.

между прочим прецеденты интересные...


С тем что прецедент интересный спорить не буду, но рассматривать его как нечто опровергающее мою позицию и позицию лиц, высказавшихся выше аналогичным образом, я не готов. В конце концов это далеко не первое ФАСовское постановление которое, такое ощущение, что было принято по укурке.
  • 0

#19 -Гость-

-Гость-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 07 November 2006 - 16:23

Любое предприятие имеющие транспорт и водителей. обязано заключать договора на предрейсовые осмотры с учреждениями имеющими лицензию на этот вид деятельности. Если у Вас свой врач. то вы обязаны оборудовать кабинет. а на этот кабинет получить лицензию. Иначе кто ?как ? и на каком основании ? Будет контролировать деятельность Вашего врача ? Насколько я знаю на Бауманской есть такая медкомиссия
  • 0

#20 -Гость-

-Гость-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 07 November 2006 - 16:24

Любое предприятие имеющие транспорт и водителей. обязано заключать договора на предрейсовые осмотры с учреждениями имеющими лицензию на этот вид деятельности. Если у Вас свой врач. то вы обязаны оборудовать кабинет. а на этот кабинет получить лицензию. Иначе кто ?как ? и на каком основании ? Будет контролировать деятельность Вашего врача ? Насколько я знаю на Бауманской есть такая медкомиссия
  • 0

#21 NVV

NVV

    безграмотный толкователь, "гордость НН"

  • Старожил
  • 6480 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 May 2007 - 14:37

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 1 августа 2005 г. N Ф09-3196/05-С7

Альтернативная инфа: лицензирование, сертфикат
  • 0

#22 ВадимК.

ВадимК.
  • продвинутый
  • 521 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 July 2007 - 12:23

Согласно приложению к постановлению правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30 лицензируются мед. осмотры предрейсовые и послерейсовые. В свете этого положения надо ли транспортному предприятию получать лицензию для предрейсового осмотра своих водителей или проканает наличие специалиста (врача), ведь никаких платных медицинских услуг оказыватся не будет? В поиске побывал, но мнения разхные. Как понимаю практика сдебная тоже. Некоторые чихают на лицензию и держат в штате врача, что на мой взгляд правильно, но в случае проверки надзирающего органа аргументировать свою позицию сложно будет.

Сообщение отредактировал ВадимК.: 02 July 2007 - 12:23

  • 0

#23 IFB

IFB

    Действительный статский советник

  • Модераторы
  • 4293 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 July 2007 - 20:01

ВадимК.

В том-то и дело, что на эту ситуацию есть две точки зрения. А какую из них примет суд в качестве рабочей уже в большей степени зависит от Вас. :D
  • 0

#24 starostin

starostin
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 54 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 July 2007 - 15:24

Так там вроде говорится об оказании услуг, т.е. если за вознаграждение и не для себя лично - нужна лицензия. У нас просто медсестра в штате и все. ИМХО ето как с перевозкой пассажиров - если для собственных нужд, то можно и без лицензии.
Хотя с другой стороны, об этом прямо нигде не сказано.
  • 0

#25 IFB

IFB

    Действительный статский советник

  • Модераторы
  • 4293 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 July 2007 - 19:06

starostin

нас просто медсестра в штате и все. ИМХО ето как с перевозкой пассажиров - если для собственных нужд, то можно и без лицензии.
Хотя с другой стороны, об этом прямо нигде не сказано.


В том-то и дело, более того ФАС Кавказского округа считает, что лицензия нужна при любой мед. деятельности. Правда другой ФАС (по-моему Уральский) имеет мнение кардинально противоположное в этом вопросе.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных