Кстати, от этого принципа не отходят и современные диссертанты. Например, уважаемый А.Н.Латыев (стр.55 диссертации), кажется, также фактически не разделяет эти явления (простите, если чего не понял и ошибся).
Неокторые авторы прямо отождествляют - Е.А.Суханов.
Существует однако и другая точка зрения - это теории Д.Генкина, к примеру, и в последнее время взгляды К.И.Скловского (хотя с некоторыми противоречиями) и Л.Лапача.
Основные положения:
- если есть то или иное общественное отношение необязательно ему должно соответствовать правоотношение;
- объект с. права - вещь или лицо (или действия как обычно принято), объект правоотношения - сознание других лиц (Лапач) или просто воли других лиц;
- в связи с этим абсолютных правоотношений не существует, обязанность не нарушать права, скажем вещные, не результат правоотношения, а запрет, установленный законодательством.
Можно пойти дальше - тогда объект вещных прав все же вещь, а не другие лица. Ошибка, которую с этой точки зрения делает большинство - смешение правоотношения (а вещного правоотношения нет) и права.
Кроме того, связь с вещью не предстаёт чисто технической, а потому и её можно признать правовой (С.Рынкевич, Чичерин и другие дореволюционные цивилисты и философы права).
Что думаете по этому вопросу?
Сообщение отредактировал Opii: 30 November 2007 - 14:10