|
||
|
Видеозапись как ОАП
#1
Отправлено 06 December 2007 - 16:43
В законодательстве и доктрине не получил однозначного решения вопрос о правовом режиме видеозаписи.
Объектом смежного права она не является.
Не считать ее объектом и авторского права и, таким образом, отказать ей в правовой охране будет явным логическим противоречием тому, что законом в качестве ОАП охраняется фотография.
Если кому-то известны судебные акты, признающие видеозаписи объектом авторского права, ОТЗОВИТЕСЬ!
Здесь под видеозаписью я конечно же имею в виду непостановочную запись на видео происходящего. Потому что если есть постановка и есть явно выраженная работа (функция) режиссера-постановщика и сценариста, то перед нами типичное аудиовизуальное произведение. А вот когда снимается происходящее не по твоей воле событие, то таких авторов нет, что и ставит под вопрос режим полученной записи.
Данный вопрос с точки зрения закона на этом форуме уже обсуждался. Сейчас я очень хочу надеятся, что найдутся случаи из практики.
Пусть даже хотя бы договорной.
Например, закобчается ли авторский договор с теми, кто представляет свои сюжеты на программу "Сам себе режиссер" и т.п.
#2
Отправлено 06 December 2007 - 16:54
Максим, ну так:Не считать ее объектом и авторского права и, таким образом, отказать ей в правовой охране будет явным логическим противоречием тому, что законом в качестве ОАП охраняется фотография
Статья 6. Объект авторского права. Общие положения
1. Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, а также от способа его выражения.
2. Авторское право распространяется как на обнародованные произведения, так и на необнародованные произведения, существующие в какой-либо объективной форме:
письменной (рукопись, машинопись, нотная запись и так далее);
устной (публичное произнесение, публичное исполнение и так далее);
звуко- или видеозаписи (механической, магнитной, цифровой, оптической и так далее);
изображения (рисунок, эскиз, картина, план, чертеж, кино-, теле-, видео- или фотокадр и так далее);
объемно-пространственной (скульптура, модель, макет, сооружение и так далее);
в других формах.
#3
Отправлено 06 December 2007 - 17:00
#4
Отправлено 06 December 2007 - 18:25
Здесь не нужно путать объективную форму представления произведения и само произведение.2. Авторское право распространяется как на обнародованные произведения, так и на необнародованные произведения, существующие в какой-либо объективной форме:
В указанной Вами норме говорится о видеозаписи как о материальном носителе произведения. Например, на видео записан спектакль, или картина.
В этом случае использование видеозаписи будет использованием соответствующих произведений.
Если я скопирую такую видеозапись, то я осуществлю воспроизведение спектакля, картины и т.д.
Данная норма не решает вопроса о статусе самой видеозаписи. Например, если записано не чье-то произведение, а, например, пейзаж, то такая видеозапись уже не является объективной формой произведения творчества. И, соответственно, пункт 2 ст. 6 уже не пришьешь. Он не про этот случай.
Точно также на основе данной правовой нормы нельзя сказать, что все, что кто-либо будет говорить, охраняется авторским правом, т.к. в этой норме упомянуто про устную форму. Если я прочту судебное решение, что никакого объекта авторского права не появится. Разве что смежное - мое исполнение.
А я как раз говорю о статусе самой видеозаписи вне зависимости, что записано. То есть, о видеозаписи не как объективной форме какого-то произведения, а о как таковой - о возможности сказать, что она тоже есть произведение творчества.
vad007
Ну во-первых, мне действительно нужна практика. Только ради этого я собственно и создал тему.Максим, как же так?! Мы же с Вами в какой-то теме бились за то, что являются, а теперь уже не уверены или просто хотите подтверждения уполномоченным органом?
А во-вторых, я и тогда, кажется, высказывал неуверенность в том, является ли ОАП видеозапись непостановочного действия. Если помните, я говорил о том, что аудиовизуальное произведение будет только в том случае, если есть режиссер-постановщик и сценарист.
#5
Отправлено 06 December 2007 - 19:33
так тогда нужно четче формулировать свои мысли.
В итоге все опять сводится к творчеству......
Максим, а в чем по вашему будет различия между режиссером-постановщиком и просто режиссером.Если помните, я говорил о том, что аудиовизуальное произведение будет только в том случае, если есть режиссер-постановщик и сценарист.
Насколько понял, дейстующее законодательство содержит термин режиссер-постановщик только в одношении должности в различных организациях. ( ст. 3 Закона о поддержки кинемотографии)
То есть получается, что режиссером-постановщиком по своей сути может быть лицо даже не вложившее ничего творческого в созданное группой лиц произведение (хотя в соответствии со ст. 3 он априори признается лицом творческой профессии).
#6
Отправлено 06 December 2007 - 20:48
Мне кажется это непринципиальным различием.Максим, а в чем по вашему будет различия между режиссером-постановщиком и просто режиссером.
Однако если я сам снимаю что-то происходящее помимо моего участия (например, свою гуляющую собаку), то назвать себя режиссером у меня как-то с трудом язык поворачивается.
#7
Отправлено 06 December 2007 - 21:33
А если вы бросите собаке палку, чтобы она вам ее принесла, или просто отойдете в сторону, чтобы был лучше ракурс съемки, свет падал по иному и т.п. ?
#8
Отправлено 06 December 2007 - 22:44
#9
Отправлено 06 December 2007 - 23:36
Причем, сам закон об авторском праве не дает расшифровку кто у нас будет являтся режиссером постановщиком, однака исходя из иных НПА можно сказать, что режиссер-постановщик является штатным сотрудником в како-нибудь организации....
соответственно отсюда делаем выводы, что если человек не работает в должности режиссера-постановщика, то он не будет являться автором с точки зрения Авторского права...
#10
Отправлено 07 December 2007 - 21:27
я проводил как-то аналогию с фотографией, которая признается объектом авторских прав. представим, что я снял Кремль, стоя ровно в 20 шагах от входа в Мавзолей. мой друг (не сговариваясь) сделал то же самое, с той же самой точки, на тот же самый фотоаппарат (но на свой). у нас получились совершенно идентичные изображения. могут ли эти фото охраняться одинаково авторским правом? друг разместил фотку в газете, а я взбунтовался и требую выплатить мне роялти за использование моего произведения, ибо у меня такое же! я при этом первый сфоткал! может, автором признается тот, кто сделал фото первым? а друг попросту "сплагиатничал" - скопировал? но он же думал, что создает новое произведение, нажимая на кнопочку своего телефона. и размещение его фото в газете есть невиновное нарушение моего авторского права?
интересно, блин.
к вопросу о видеозаписи. мне кажется, что элемент творчества напрочь отсутствует, если происходит просто фиксация действительности при помощи технических средств, то есть запись неигровых ситуаций. если я заснял происшествее какое-нибудь, неужели такая видеозапись охраняется авторским правом? можно, конечно, говорить, что элементы творчества проявились в том, что я менял план, используя во всю zoom, бегал вокруг, снимал с разных точек, и вряд ли кто-нибудь сделал бы идентичную запись (с фотографией это все же возможно).
тогда все-таки важен вопрос, можно ли создать идентичное второе произведение, ничего не зная о первом? если можно, то нет творчества? если нет, то есть?
в общем, как-то сложно понять - давайте вместе.
критикуйте!
#11
Отправлено 08 December 2007 - 12:51
Всё-таки творческий характер и оригинальность -- различные критерии произведения.тогда все-таки важен вопрос, можно ли создать идентичное второе произведение, ничего не зная о первом? если можно, то нет творчества? если нет, то есть?
Творчество характеризует субъективную сторону создания произведения -- автор творил, самовыражался, осуществлял какую-то интеллектуальную деятельность. В приведённом примере -- встал от Мавзолея почему-то в 20 шагах, а не в другом месте, снимал в определённое время и т.п.
Оригинальность характеризует объективную сторону -- неповторяемость при параллельном творчестве лиц, работающих независимо друг от друга. В приведённом примере Ваш друг в принципе не сможет создать точно такое же произведение. Даже если Вы сговоритесь, нарисуете ему крестик на брусчатке, и он встанет на то же самое место. Между вашими щелчками пройдёт какое-то время: Солнце сместится на градус--другой, и тени будут лежать иначе; неожиданно налетит или вдруг рассется облако; ветер иначе будет трепать ветви елей; прохожие переместятся по площади; скорее всего, плёнка и объектив у него окажутся с другими характеристиками. Получится другой кадр, хотя и схожий. Искусствовед, рассматривая вторую картинку, скажет: "Это подражание первой картинке". Возможно, он скажет: "Бездарное подражание", а может быть -- "Подражание, но какое удачное!" Но не то же самое произведение.
Конечно, можно чисто теоретически представить себе, что вдруг в другой день и час Солнце встанет также, облака также расположатся, а по площади пройдут те же люди. Также можно себе представить, что 100000000 обезьян, непрерывно печатая на пишущих машинках, в конце концов создадут "Войну и мир". Излюбленным развлечением математиков является подсчёт вероятности таких событий; на практике же очевидно, что реально этого не произойдёт. Если вспомнить статистическую физику, то очевидно, что первопричина этого скрывается за известным понятием -- энтропия.
Вот именно в силу всего вышеизложенного авторскому праву чуждо понятие приоритета. Вы будете автором своего произведения, а Ваш друг -- автором своего. Вопрос же о том, насколько высока будет художественная ценность этих произведений, лежит вне сферы права.может, автором признается тот, кто сделал фото первым?
Сообщение отредактировал chaus: 08 December 2007 - 12:53
#12
Отправлено 08 December 2007 - 15:42
Ну-у-у, с таким выводом я никак не могу согласиться. Это что же, если я сделал любительский фильм или мультфильм, ни на кого не работая, то нет аудиовизуального произведения творчества, охраняемого авторским правом!?соответственно отсюда делаем выводы, что если человек не работает в должности режиссера-постановщика, то он не будет являться автором с точки зрения Авторского права...
Это Вы загнули!
Причина ошибки в совершенно неверной посылке:
Я не знаю таких НПА, которые давали бы общее определение того, кого можно считать режисером-постановщиком. Точно также нет и не может быть НПА, которые указывали бы, кто такой писатель или музыкант.однака исходя из иных НПА можно сказать, что режиссер-постановщик является штатным сотрудником в како-нибудь организации....
Режиссер-постановщик - это творческий руководитель группы. Так в общем виде дается определение этого творческого лица в словарях.
И вопрос об охране авторским правом видеозаписи может быть связан не с тем, что снявшее лицо ни на кого не работало, а с тем, что в его действиях затруднительно увидеть режиссуру и сценарий, а, соответственно, нет автора аудиовизаульного произведения.
zlawyer
Совершенно верная мысль. Если охраняется статический кадр, то было бы нелогичным не охранять серию кадров (или динамический кадр при цифровой съемке).я проводил как-то аналогию с фотографией, которая признается объектом авторских прав.
Это вопрос из другой области.у нас получились совершенно идентичные изображения. могут ли эти фото охраняться одинаково авторским правом? друг разместил фотку в газете, а я взбунтовался и требую выплатить мне роялти за использование моего произведения, ибо у меня такое же! я при этом первый сфоткал! может, автором признается тот, кто сделал фото первым? а друг попросту "сплагиатничал" - скопировал? но он же думал, что создает новое произведение, нажимая на кнопочку своего телефона. и размещение его фото в газете есть невиновное нарушение моего авторского права?
интересно, блин.
Уже обсуждался. Вкратце лишь скажу, что как ни крути, но обе фотографии следует признавать объектами авторского права. При этом можно исходить либо из того, что закон не предъявляет требование неповторимости произведения, а потому совпадение не может быть основанием для отказа в охране. Либо из того, что фотографии все-таки разные, и экспертиза сможет это доказать.
В связи с этим доказывание того, что эти фотографии разные - это вопрос факта, состязательности и конкретной ситуации. Но права на одну фотографию не умаляют права на другую.
Но тогда скажите, почему фото охраняется. В ней разве больше творчества??к вопросу о видеозаписи. мне кажется, что элемент творчества напрочь отсутствует, если происходит просто фиксация действительности при помощи технических средств, то есть запись неигровых ситуаций. если я заснял происшествее какое-нибудь, неужели такая видеозапись охраняется авторским правом?
#13
Отправлено 08 December 2007 - 17:48
теперь вы знаетеЯ не знаю таких НПА, которые давали бы общее определение того, кого можно считать режисером-постановщиком. Точно также нет и не может быть НПА, которые указывали бы, кто такой писатель или музыкант.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.08.1996 N 126-ФЗ
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ КИНЕМАТОГРАФИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
штатный творческий состав организации кинематографии - лица творческих профессий (режиссер-постановщик, оператор-постановщик, художник-постановщик, художник-аниматор, художник по костюмам, художник-гример, звукорежиссер, монтажер, редактор фильма, музыкальный редактор фильма, директор фильма), состоящие в трудовых отношениях с организацией кинематографии (члены трудового коллектива и лица, приравненные к ним);
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ,
ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ И ТАРИФНЫХ РАЗРЯДОВ
26061 7 Режиссер-постановщик
Закон об автоорском праве дает определение, кто является режиссером постановщиком спектакля, но не дает определения кто является режисером-постановщиком аудиовизуального произведения Странно не правда ли ?Режиссер-постановщик - это творческий руководитель группы. Так в общем виде дается определение этого творческого лица в словарях.
И вопрос об охране авторским правом видеозаписи может быть связан не с тем, что снявшее лицо ни на кого не работало, а с тем, что в его действиях затруднительно увидеть режиссуру и сценарий, а, соответственно, нет автора аудиовизаульного произведения.
определение которое дано в отношении аудиовизуального произведения в законе об авторском праве говорит:
аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения и все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видеофильмы, диафильмы и слайдфильмы и тому подобные произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации;
То есть мы имеем в данном случаю прямую отсылку к кинематографическим произведениям.....
Сообщение отредактировал pavelser: 08 December 2007 - 17:49
#14
Отправлено 10 December 2007 - 13:16
Мне кажется, что толковать нужно в совокупности положения ГК о субъекте и объекте авторских прав. Итак, субъект - это физлицо, творческим трудом которого создано произведение. Объект - произведение. Если полагать, что любой из перечисленных в ст. 1259 объектов охраноспособен, то смысл ст. 1257 (автор произведения) теряется. Для охраноспособности необходимо произведение, созданное творческим трудом.
Закон-то непосредственно не предъявляет требования неповторимости и оригинальности, но опосредованно - да. Не лучшее определение, но попалось под руку: "Творчество - деятельность по созданию культурных ценностей и их интерпретации.закон не предъявляет требование неповторимости произведения, а потому совпадение не может быть основанием для отказа в охране.
Творческая деятельность характеризуется неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью".
Следовательно, аспект оригинальности имеет место быть. А как иначе? Даже при копировании Джоконды невозможно добиться того же результата, что и у Леонардо. Но если перед нами два идентичных фотоснимка (ситуация маловероятная), или десять, к примеру, то все горе-фотографы признаются авторами фотоснимка, сделанного ими самостоятельно? Тогда о какой вообще охране можно говорить относительно этих кадров, когда каждый из авторов может использовать свое произведение по своему усмотрению, без участия других авторов. Не получается ли умаление авторского права? Оно вроде и есть у фотографа, но при этом другие авторы могут делать с произведением все, что угодно, не спрашивая у него согласия. А ведь у него на руках то же самое произведение! Несправедливо совершенно. Думаю теперь, что эти произведения вообще не могут охраняться авторским правом, так как сам факт того, что два (тем более десять) автора независимо друг от друга создали идентичные произведения, говорит о неоригинальности и фактической повторимости, что противоречит требованию о творческом характере произведения.
Но тогда скажите, почему фото охраняется. В ней разве больше творчества??
Я не говорю, что видеозапись не охраняется, я сам задаюсь вопросом)) По аналогии с фотографией должна, конечно. И элементы творчества, наверное, всегда можно найти.
chaus
Вот именно в силу всего вышеизложенного авторскому праву чуждо понятие приоритета. Вы будете автором своего произведения, а Ваш друг -- автором своего. Вопрос же о том, насколько высока будет художественная ценность этих произведений, лежит вне сферы права.
О художественной ценности речь не идет. Да, вы правы, что понятия приоритета
в АП нет. Может, поэтому такие произведения вообще не охраняются.
#15
Отправлено 10 December 2007 - 14:27
Я думаю, что они охраняются. Например, если мы с Вами будем снимать Мавзолей, стоя бок о бок, мы получим два почти одинаковых снимка (абсолютно одинаковых быть не может, я объяснил почему). Дальше Вы решаете опубликовать в газете снимок Мавзолея, и почему-либо Вам не понравился Ваш кадр. Если Вы опубликуете вместо своего кадра мой, я считаю, это будет нарушением АП. Вопрос только в том, имеет ли смысл на практике заниматься охраной АП на такое произведение, которое каждый может легко воспроизвести.Может, поэтому такие произведения вообще не охраняются.
Они могут делать всё, что угодно, но не с тем произведением. А создать своё подражание. Так же я могу написать картину "Подсолнухи", но это не будут подсолнухи Ван-Гога, это будут мои подсолнухи.Не получается ли умаление авторского права? Оно вроде и есть у фотографа, но при этом другие авторы могут делать с произведением все, что угодно, не спрашивая у него согласия.
То же самое быть не может. Потому что АП охраняет не идею произведения, а форму её выражения. А форма всегда будет немного отличаться у другого автора. Поэтому и несправедливости нет.А ведь у него на руках то же самое произведение! Несправедливо совершенно.
Конечно, можно чисто искусственно придумать ситуацию, когда два фотографа сделают два совершенно одинаковых снимка. Например, кто-то закрепил фотоаппарат на штативе, объект на штативе, установил свет, а фотограф 1 и фотограф 2 по очереди просто нажали на кнопку. Тогда автором будет тот, кто установил аппарат, объект и свет (условно -- режиссёр), а фотографы -- его техническими помощниками.
Сообщение отредактировал chaus: 10 December 2007 - 14:30
#16
Отправлено 10 December 2007 - 14:32
у нас гипотетический пример.
ДВА СОВЕРШЕННО ОДИНАКОВЫХ ФОТОСНИМКА. Все экспертизы подтверждают их идентичность.
условия съемки, объект, аппаратура одинаковые. только одна фотография сделана немного раньше другой, опубликована никогда не была.
#17
Отправлено 10 December 2007 - 14:54
Добавлено в [mergetime]1197276897[/mergetime]
Воспроизвести с полной идентичностью сколько-нибудь творческий, насыщенный содержанием снимок невозможно. Значит, и первый снимок нетворческий.
#18
Отправлено 10 December 2007 - 16:55
Ответом на это может быть следующая моя фраза, написанная ранее.штатный творческий состав организации кинематографии - лица творческих профессий (режиссер-постановщик, оператор-постановщик, художник-постановщик, художник-аниматор, художник по костюмам, художник-гример, звукорежиссер, монтажер, редактор фильма, музыкальный редактор фильма, директор фильма), состоящие в трудовых отношениях с организацией кинематографии (члены трудового коллектива и лица, приравненные к ним);
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ,
ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ И ТАРИФНЫХ РАЗРЯДОВ
26061 7 Режиссер-постановщик
И сейчас не знаю.Я не знаю таких НПА, которые давали бы ОБЩЕЕ определение того, кого можно считать режисером-постановщиком. Точно также нет и не может быть НПА, которые указывали бы, кто такой писатель или музыкант.
Приведенный Вами закон дает определение не режиссера вообще, а режиссера как члена штатного творческого состава организации. Потому понятен содержащийся в этом определении признак "состоящий в трудовых отношениях".
Вы обнаруживаете либо ошибку в логике, либо невнимательность при прочтении определения.
zlawyer
Знаете, Вы затронули большой и сложнейший вопрос.А ведь у него на руках то же самое произведение! Несправедливо совершенно. Думаю теперь, что эти произведения вообще не могут охраняться авторским правом, так как сам факт того, что два (тем более десять) автора независимо друг от друга создали идентичные произведения, говорит о неоригинальности и фактической повторимости, что противоречит требованию о творческом характере произведения.
Это - один из двух самых насущных вопросов авторского права, который обсуждается за рубежом.
Его суть - в требуемом уровне творчества и в том, по каким критериям его определять.
Просто в настоящее время действительно наблюдается тенденция к снижению требований к уровню творчества, к актуализации проблемы повторимости, к защите как бы не самого объекта, а труда по его созданию. То есть, запрещается заимствовать у другого, когда такое лицо польузетяс результатом чужого труда. А оригинален он или нет - это отходит на второй план. Это позволило некоторым зарубежным авторам заявить о скорой смерти авторского права.
Давайте этот вопрос не будет обсуждать в этой теме.
#19
Отправлено 10 December 2007 - 17:26
Ну в отношении логики упрек вожет быть перенаправлен и вамИ сейчас не знаю.
Приведенный Вами закон дает определение не режиссера вообще, а режиссера как члена штатного творческого состава организации. Потому понятен содержащийся в этом определении признак "состоящий в трудовых отношениях".
Вы обнаруживаете либо ошибку в логике, либо невнимательность при прочтении определения.
так как вышеуказанный мною закон позволяет сделать вывод, что не просто режиссер, а именно режисер-постановщик должен состоять в трудовых отношениях.. В отличие скажем от режиссера-постановщика спектакля или даже композитора
#20
Отправлено 10 December 2007 - 18:25
Вы меня извините за оффтоп в вашей теме!
НО меня интересует аналогия с фотографией, касательно видеозаписи.
Я к тому лишь сказал, что в случае с видеозаписью не может быть ситуации, описанной выше по поводу нескольких идентичных фотографий. Если найти два идентичных статичных кадра найти можно, если поискать, то, думаю, найти две одинаковые видеозаписи невозможно даже гипотетически. Значит, повторяемость уже можно исключить.
Касательно видеозаписи в ряде журналов были опубликованы статьи Силонова. Можете почитать, если не читали.
#21
Отправлено 11 December 2007 - 00:15
Если кому-то известны судебные акты, признающие видеозаписи объектом авторского права, ОТЗОВИТЕСЬ!
Здесь под видеозаписью я конечно же имею в виду непостановочную запись на видео происходящего. Потому что если есть постановка и есть явно выраженная работа (функция) режиссера-постановщика и сценариста, то перед нами типичное аудиовизуальное произведение. А вот когда снимается происходящее не по твоей воле событие, то таких авторов нет, что и ставит под вопрос режим полученной записи.
Если под термином «видеозапись» понимать именноя как раз говорю о статусе самой видеозаписи вне зависимости, что записано. То есть, о видеозаписи не как объективной форме какого-то произведения, а о как таковой - о возможности сказать, что она тоже есть произведение творчества.
то, полагаю, у меня есть прецедент.когда снимается происходящее не по твоей воле событие
Суть дела:
Режиссер подал иск к студии по поводу незаконного воспроизведения и распространения созданных им фильмов. Содержание фильмов видно из их названий – «Юрий Темирканов на репетиции» и «Юрий Темирканов. Концерты», т.е. снимались именно репетиции и концерты, таким образом, истец снимал происходящее не по его воле.
Основным аргументом ответчика было утверждение именно о том, что на кассетах содержаться не фильмы, а видеозаписи, которые не являются объектами АП, ссылаясь на то, что нет сценария и нет режиссерской работы.
Суд вынес решение в пользу режиссера, приняв следующие наши аргументы:
по существу - свидетель (оператор) показал, что именно истец давал ему указания на то, что и в какой момент снимать, именно истец руководил монтажом фильмов, т.е. доказан факт творчества;
формально – ответчик на экземплярах проставил знак копирайта, получил прокатное удостоверение, т.е. изначально сам признал содержание кассет как объект АП.
Этим утверждением Вы исключаете из объектов АП документальные фильмы, исключительно по формальному признаку - есть сценарий - есть АВП, нет сценария – нет АВП. Где-то я уже писал в аналогичной теме, что в данном случае момент создания сценария совпадает с моментом съемки, почему нет.я говорил о том, что аудиовизуальное произведение будет только в том случае, если есть режиссер-постановщик и сценарист.
Теперь по следующему вопросу:
Все правильно! В том случае, если при создании видеозаписи нет творческого вклада снимающего, то данный объект «ВИДЕОЗАПИСЬ», должна охраняться смежным правом.Если я прочту судебное решение, что никакого объекта авторского права не появится. Разве что смежное - мое исполнение.
И на последок.
Если нам что-то «затруднительно увидеть», то это не означает, что того, что мы не видим, нет.вопрос об охране авторским правом видеозаписи может быть связан не с тем, что снявшее лицо ни на кого не работало, а с тем, что в его действиях затруднительно увидеть режиссуру и сценарий, а, соответственно, нет автора аудиовизаульного произведения.
#22
Отправлено 11 December 2007 - 02:40
В том случае, если при создании видеозаписи нет творческого вклада снимающего, то данный объект «ВИДЕОЗАПИСЬ», должна охраняться смежным правом.
Вот за что вас обожаю, korn Саныч, так за свободный полет мысли...
Ну с чего они будут охраняться смежным правом? Если "должны" понимать как теоретическое пожелание - да, это логичная конструкция. Более того, если не ошибаюсь, в законе Украины так и есть. А в законе Италии фотографии делятся на "творческие" и "нетворческие" и охраняются в зависимости от этого как объекты авторских прав или смежных. Но мы, увы, не в Италии. И имеем на данный момент три вида объектов смежных прав - сами знаете какие. С 2008 года добавятся еще два (на базы данных и загадочные права публикатора), но это к вопросу не относится. Посему видеозапись или объект АП... А собственно, другого варианта и нет. Ведь совсем не охранять - негуманно...
#23
Отправлено 11 December 2007 - 11:45
Указанный Вами закон позволяет сделать лишь вывод, что режиссер-постановщик, входящий в штат организации кинематографии (см. начало приведенного Вами определения), должен состоять в трудовых отношениях. И это вполне естественно, ибо если он не в трудовых отношениях, то он не может считаться находящимся в штате.так как вышеуказанный мною закон позволяет сделать вывод, что не просто режиссер, а именно режисер-постановщик должен состоять в трудовых отношениях..
Однако указанный Вами закон никак не может привести к выводу о том, что режиссер-постановщик в принципе может быть только работником организации и что никого нельзя назвать режиссером-постановщиком без трудового договора.
Точнее, он может привести к таким удивительным выводам, но только если человек не желает следовать в своих рассуждениях законам логики.
zlawyer
Ну тогда тем более обоснованным выглядит вывод, что раз фоторгафии охраняются, то и видеозапись тоже.Я к тому лишь сказал, что в случае с видеозаписью не может быть ситуации, описанной выше по поводу нескольких идентичных фотографий. Если найти два идентичных статичных кадра найти можно, если поискать, то, думаю, найти две одинаковые видеозаписи невозможно даже гипотетически. Значит, повторяемость уже можно исключить.
В каких? Где их найти?Касательно видеозаписи в ряде журналов были опубликованы статьи Силонова. Можете почитать, если не читали.
#24
Отправлено 11 December 2007 - 12:09
УМОЛЯЮ, ДАЙТЕ МНЕ ЭТОТ СУДЕБНЫЙ АКТ!то, полагаю, у меня есть прецедент.
Мне очень нужно для одного интересного дела, которое я сейчас веду!
Потом расскажу о нем. Не пожалеете!
Спасибо за мысль.Этим утверждением Вы исключаете из объектов АП документальные фильмы, исключительно по формальному признаку - есть сценарий - есть АВП, нет сценария – нет АВП. Где-то я уже писал в аналогичной теме, что в данном случае момент создания сценария совпадает с моментом съемки, почему нет.
Я не исключаю, я просто привожу аргументы, которые могут быть основанием для сомнения.
Здесь могу задать Вам вопрос: Вы полагаете, что в документальных фильмах нет сценария?
Или: когда я размышляю над тем, что за чем будет следовать в кадре, я не создаю сценарий?
Должна! Только она не охраняется не по современному законодательству, не по 4 части ГК РФ.В том случае, если при создании видеозаписи нет творческого вклада снимающего, то данный объект «ВИДЕОЗАПИСЬ», должна охраняться смежным правом.
Получается, статический кадр охраняется, а динамический - нет???
Или Вы скажете, что и не всякий статический кадр (фотография) охраняется?
Дело в том, что если этого не видит никто, в том числе суд, то для правоотношений это признается отсутствующим фактом.Если нам что-то «затруднительно увидеть», то это не означает, что того, что мы не видим, нет.
И уже становится не важно, есть ли это на самом деле или нет.
#25
Отправлено 11 December 2007 - 13:17
В каких? Где их найти?
Интеллектуальная собственность. Авторское право.
Зайдите на их сайт, найдите номер, закажите в Ленинке - снимите копию. Именно так я и поступал
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных