|
||
|
Ну очень мелкий шрифт
#1
Отправлено 11 January 2008 - 19:44
на этикетке, к примеру, флакона шампуня, красиво что-то написано не по-русски, на обороте этого флакона кривая наклеечка 5х5 см на которой шрифтом, наверное вордовсой двоечкой, написано уже по нашенски что внутри налито и из чего это состоит. Ладно у меня зреение нормальное, а вдруг какой зоркий сокол шампунь с любимым лимонадом перепутает, або совсем глаза сломает читая чё там написано (если найдёт где читать).
В ЗоЗЗПе нифига по поводу способа донесения информации о товаре не нашёл, неужто достаточно формальность соблюсти указав информацию о товаре на русском языке ЛЮБЫМ размером шрифта.
Оставьте Ваше мнение пожалуйста.
#2
Отправлено 12 January 2008 - 12:56
нет такой нормы.
уи.на русском языке ЛЮБЫМ размером шрифта
#3
Отправлено 14 January 2008 - 11:47
размером, который можно прочитать без лупы, и всё...В ЗоЗЗПе нифига по поводу способа донесения информации о товаре не нашёл, неужто достаточно формальность соблюсти указав информацию о товаре на русском языке ЛЮБЫМ размером шрифта.
#4
Отправлено 29 January 2008 - 15:13
Для каждого индивидуума это понятие различно. А ведь ещё и о защите прав лиц с ограниченными возможностями (т.е. инвалидов) можно вспомнить. Хочу шрифт Брайля на каждой упаковке!!!размером, который можно прочитать без лупы, и всё...
#5
Отправлено 29 January 2008 - 15:48
Добавлено в [mergetime]1201600091[/mergetime]
Информация о товаре должна быть доступной для потребителя, если потреб на ощупь не понимает что попало ему в руки, так у него полное право спросить информацию у продовца о товаре, который в последнюю очередь обязан ему предоставить и прочитать все.
Ведь есть такие люди, которые и шрифт № 20 и более не могут видеть...., так что теперь, считать что они не ознакомлены, пусть продавец им почитает и все расскажет...
#6
Отправлено 29 January 2008 - 15:58
На самом деле, разумеется, здесь должен применяться принцип разумности и добросовестности. На маленькой вещи и мелкий шрифт должен быть допустим (либо прилагаться инфа на квитке, листке и т.п.), на большой - можно и претензии предъявлять. А общим принципом должно быть то, что при прочих равных по иску обычного зрячего гражданина о непредоставлении ему информации можно решить в пользу продавца, исходя из разумности, а по такому же иску от инвалида - решить в пользу инвалида, признав, что именно данный конкретный гражданин мог не получить информацию в том виде, в котором необходимо и достаточно. Отсюда производитель всегда будет стараться исходить из формата "угодить всем по максимуму возможного", т.е. мельчить будет, когда это действительно необходимо, а затраты по искам инвалидов принимать как должное (или расставлять продавцов-консультантов для помощи инвалидам в торговом зале).Ведь есть такие люди, которые и шрифт № 20 и более не могут видеть...., так что теперь, считать что они не ознакомлены, пусть продавец им почитает и все расскажет...
Иностранцев, не знающих русского языка, сюда приплетать не надо, т.к. в ЗоЗПП есть указание о русском языке, и это положение хорошо корреспондирует со статусом русского языка как государственного языка.
#7
Отправлено 04 February 2008 - 15:10
а по такому же иску от инвалида - решить в пользу инвалида
А что взыскивать? Моралку? ИМХО 1000 рублей максимум...
#8
Отправлено 04 February 2008 - 18:36
Разное можно взыскивать. По ситуации. Можно требовать расторжения договора и взыскания уплаченной цены - если инвалид приобрёл то, что ему нафиг не надо было. А можно и компенсацию расходов на лечение и моралку миллион евро - если инвалида аллергия, например, замучила после покупки.А что взыскивать? Моралку? ИМХО 1000 рублей максимум...
А отдельно от других требований иски, связанные с непредосталвением информации, я и не представляю. Ну, не предоставили мне информацию - так она мне и не нужна была. Нет нарушения прав конкретного потребителя.
#9
Отправлено 13 February 2008 - 15:35
Это то понятно, тут как раз и мысля возникла:отдельно от других требований иски, связанные с непредосталвением информации, я и не представляю. Ну, не предоставили мне информацию - так она мне и не нужна была. Нет нарушения прав конкретного потребителя
Инвалид (желательно по зрению) покупает товар, на нем нифига прочитать не может ==> идет в суд, просит взыскать покупную цену и моралку
за невиданные физические страдания, понесенные при попытке прочтения информации на товаре, и нравственные, всвязи с таки непрочтением необходимой информации и ощущением себя неполноценным :..(миллион евро
Можно еще параллельно и в Роспотребнадзор жалобу запульнуть...
(при этом, чтобы усилить эффект, писать все от руки бааальшими буквами)
Получается таким макаром один "крот" может некоторых крупных производителей на колени поставить?
Сообщение отредактировал Suh: 13 February 2008 - 15:39
#10
Отправлено 13 February 2008 - 23:58
Ну пусть идет.Инвалид (желательно по зрению) покупает товар, на нем нифига прочитать не может ==> идет в суд, просит взыскать покупную цену и моралку
Правильно сказано: шрифт Брайля на каждом флаконе, при чем азбукой Морзе. А то у нас все слепые, получается, под дискриминацию попадают.
#11
Отправлено 14 February 2008 - 14:53
Такой хороший штрафик - тысяч 50-100 хотя бы.
Меня всегда бесили договоры 6-8 шрифтом - очевидно, что чтобы прочитать такое говно среднестатистическому здоровому человеку придется как минимум напрячь зрение минут на 10 и испытать утомление и раздражение глаз.
#12
Отправлено 14 February 2008 - 20:27
Вы, блин ен поверите, но по СанПИНу все нормально - 8 шрифт минимально допустимый, а также 6 может применяться в ряде случаев, за исключением по-моему детской литературы )))Меня всегда бесили договоры 6-8 шрифтом - очевидно, что чтобы прочитать такое говно среднестатистическому здоровому человеку придется как минимум напрячь зрение минут на 10 и испытать утомление и раздражение глаз.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных