Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Ну очень мелкий шрифт


Сообщений в теме: 11

#1 Suh

Suh
  • ЮрКлубовец
  • 152 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 January 2008 - 19:44

Стал все больше и чаще замечать следующую вещь:

на этикетке, к примеру, флакона шампуня, красиво что-то написано не по-русски, на обороте этого флакона кривая наклеечка 5х5 см на которой шрифтом, наверное вордовсой двоечкой, написано уже по нашенски что внутри налито и из чего это состоит. Ладно у меня зреение нормальное, а вдруг какой зоркий сокол шампунь с любимым лимонадом перепутает, або совсем глаза сломает читая чё там написано (если найдёт где читать).
В ЗоЗЗПе нифига по поводу способа донесения информации о товаре не нашёл, неужто достаточно формальность соблюсти указав информацию о товаре на русском языке ЛЮБЫМ размером шрифта.

Оставьте Ваше мнение пожалуйста.
  • 0

#2 McLeen

McLeen
  • Старожил
  • 3415 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 January 2008 - 12:56

на сайте озпп тоже не нашли...
нет такой нормы.

на русском языке ЛЮБЫМ размером шрифта

уи.
  • 0

#3 Сатир

Сатир

    Юрист-металлист

  • Старожил
  • 7530 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 January 2008 - 11:47

Suh

В ЗоЗЗПе нифига по поводу способа донесения информации о товаре не нашёл, неужто достаточно формальность соблюсти указав информацию о товаре на русском языке ЛЮБЫМ размером шрифта.

размером, который можно прочитать без лупы, и всё...
  • 0

#4 Carolus

Carolus

    Юридический робот

  • Старожил
  • 7615 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 January 2008 - 15:13

Сатир

размером, который можно прочитать без лупы, и всё...

Для каждого индивидуума это понятие различно. А ведь ещё и о защите прав лиц с ограниченными возможностями (т.е. инвалидов) можно вспомнить. Хочу шрифт Брайля на каждой упаковке!!!
  • 0

#5 ISKON

ISKON
  • ЮрКлубовец
  • 149 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 January 2008 - 15:48

Информация о товаре должна быть доступной для потребителя, если потреб на ощупь не понимает что попало ему в руки, так у него полное право спросить информацию у продовца о товаре, который в последнюю очередь обязан ему предоставить и прочитать все.

Добавлено в [mergetime]1201600091[/mergetime]

Информация о товаре должна быть доступной для потребителя, если потреб на ощупь не понимает что попало ему в руки, так у него полное право спросить информацию у продовца о товаре, который в последнюю очередь обязан ему предоставить и прочитать все.


Ведь есть такие люди, которые и шрифт № 20 и более не могут видеть...., так что теперь, считать что они не ознакомлены, пусть продавец им почитает и все расскажет...
  • 0

#6 Carolus

Carolus

    Юридический робот

  • Старожил
  • 7615 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 January 2008 - 15:58

ISKON

Ведь есть такие люди, которые и шрифт № 20 и более не могут видеть...., так что теперь, считать что они не ознакомлены, пусть продавец им почитает и все расскажет...

На самом деле, разумеется, здесь должен применяться принцип разумности и добросовестности. На маленькой вещи и мелкий шрифт должен быть допустим (либо прилагаться инфа на квитке, листке и т.п.), на большой - можно и претензии предъявлять. А общим принципом должно быть то, что при прочих равных по иску обычного зрячего гражданина о непредоставлении ему информации можно решить в пользу продавца, исходя из разумности, а по такому же иску от инвалида - решить в пользу инвалида, признав, что именно данный конкретный гражданин мог не получить информацию в том виде, в котором необходимо и достаточно. Отсюда производитель всегда будет стараться исходить из формата "угодить всем по максимуму возможного", т.е. мельчить будет, когда это действительно необходимо, а затраты по искам инвалидов принимать как должное (или расставлять продавцов-консультантов для помощи инвалидам в торговом зале).

Иностранцев, не знающих русского языка, сюда приплетать не надо, т.к. в ЗоЗПП есть указание о русском языке, и это положение хорошо корреспондирует со статусом русского языка как государственного языка.
  • 0

#7 Suh

Suh
  • ЮрКлубовец
  • 152 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 February 2008 - 15:10

а по такому же иску от инвалида - решить в пользу инвалида


А что взыскивать? Моралку? ИМХО 1000 рублей максимум...
  • 0

#8 Carolus

Carolus

    Юридический робот

  • Старожил
  • 7615 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 February 2008 - 18:36

Suh

А что взыскивать? Моралку? ИМХО 1000 рублей максимум...

Разное можно взыскивать. По ситуации. Можно требовать расторжения договора и взыскания уплаченной цены - если инвалид приобрёл то, что ему нафиг не надо было. А можно и компенсацию расходов на лечение и моралку миллион евро - если инвалида аллергия, например, замучила после покупки.

А отдельно от других требований иски, связанные с непредосталвением информации, я и не представляю. Ну, не предоставили мне информацию - так она мне и не нужна была. Нет нарушения прав конкретного потребителя.
  • 0

#9 Suh

Suh
  • ЮрКлубовец
  • 152 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 February 2008 - 15:35

Добавлено в [mergetime]1202895300[/mergetime]

отдельно от других требований иски, связанные с непредосталвением информации, я и не представляю. Ну, не предоставили мне информацию - так она мне и не нужна была. Нет нарушения прав конкретного потребителя

Это то понятно, тут как раз и мысля возникла:
Инвалид (желательно по зрению) покупает товар, на нем нифига прочитать не может ==> идет в суд, просит взыскать покупную цену и моралку

миллион евро

за невиданные физические страдания, понесенные при попытке прочтения информации на товаре, и нравственные, всвязи с таки непрочтением необходимой информации и ощущением себя неполноценным :..(
Можно еще параллельно и в Роспотребнадзор жалобу запульнуть...
(при этом, чтобы усилить эффект, писать все от руки бааальшими буквами)
Получается таким макаром один "крот" может некоторых крупных производителей на колени поставить? :D

Сообщение отредактировал Suh: 13 February 2008 - 15:39

  • 0

#10 Dao

Dao

    Дотошное создание (довожу до тошноты)

  • Старожил
  • 1199 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 February 2008 - 23:58

Инвалид (желательно по зрению) покупает товар, на нем нифига прочитать не может ==> идет в суд, просит взыскать покупную цену и моралку

Ну пусть идет.

Правильно сказано: шрифт Брайля на каждом флаконе, при чем азбукой Морзе. :D А то у нас все слепые, получается, под дискриминацию попадают.
  • 0

#11 Яга

Яга
  • Старожил
  • 2214 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 February 2008 - 14:53

Мне кажется давно пора внести требования к шрифтам и ответственность за нарушение требований.
Такой хороший штрафик - тысяч 50-100 хотя бы.
Меня всегда бесили договоры 6-8 шрифтом - очевидно, что чтобы прочитать такое говно среднестатистическому здоровому человеку придется как минимум напрячь зрение минут на 10 и испытать утомление и раздражение глаз.
  • 0

#12 Trubnik

Trubnik

    Хочу на волю ....

  • продвинутый
  • 950 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 February 2008 - 20:27

Яга

Меня всегда бесили договоры 6-8 шрифтом - очевидно, что чтобы прочитать такое говно среднестатистическому здоровому человеку придется как минимум напрячь зрение минут на 10 и испытать утомление и раздражение глаз.

Вы, блин ен поверите, но по СанПИНу все нормально - 8 шрифт минимально допустимый, а также 6 может применяться в ряде случаев, за исключением по-моему детской литературы )))
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных