|
||
|
Обман потребителей?
#1
Отправлено 26 February 2008 - 20:18
Прошу проанализировать перспективу дела (я-ответчик)
Фабула дела:
В 2004 г. истец покупает товар (физ. лицо в магазине), в техдокументации на него указан производитель - Россия. Гарантия на товар 1 год, обращение по гарантийному ремонту было в 2005 г.
В 2007 г. истец требует вернуть деньги за товар, в связи с некачественностью (поломка произошла в 2007 г., гарантия кончилась). Мы отказываем, но выясняется, что в сертификате указан производитель не Россия (как в документах на товар), а Китай.
Истец подает иск о возврате денег ссылаясь на предоставление недостоверной информации о производителя товара ("если бы знал, не купил").
Каковы перспективы дела? Как можно защититься?
Заранее благодарен за ответы!
#2
Отправлено 26 February 2008 - 21:01
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
#3
Отправлено 27 February 2008 - 00:13
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Приведенная норма касается отказа продавца предоставить информацию. В нашем же случае информация была предоставлена, но не соответствующая действительности. В этом случае п.2 той же статьи:
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Sasha071
Какие недостатки возникли в связи с тем, что товар китайского производства, а не российского? Если никакие, то в сад.
Сообщение отредактировал Ведьмак: 27 February 2008 - 00:18
#4
Отправлено 27 February 2008 - 00:57
#5
Отправлено 27 February 2008 - 13:20
ЛихоПриведенная норма касается отказа продавца предоставить информацию. В нашем же случае информация была предоставлена, но не соответствующая действительности. В этом случае п.2 той же статьи:
Ответьте мне на один простой вопрос: покупателю была предоставлена позможность получить информацию о товаре? Вы скажете: да, только недостоверную информацию. Тогда еще вопрос: как покупатель мог узнать о стране, где товар был произведен? Из сертификата? Там этой информации не было. Если мы устанавливаем, что товар был произведен не в России, это еще не значит, что мы установили, что он был произведен в Китае (хотя, по жизни... ). Понимаете о чем речь?
Так что если срок разумный, то можно от всего договора отказаться, если нет - только потребовать чего-то в связи с недостатками.
Пират
В мемориз! Однозначно!Какой может быть разговор о некачественности при наличии сертификата?
#6
Отправлено 27 February 2008 - 15:05
Спасибо за Ваши ответы.
Вот еще некоторые делали.
Устранение поломки документально не оформлено (как бы ничего и не ломалось). По заявлению истца Роспотребнадзор осуществил проверку и запросил сертификат. В сертификате "производитель - юрлицо, КНР", а в техдокументации на товар "производитель - юрлицо, Россия".
Истец пишет претензию, что "мне обманом продали Китайский товар, а при заключении договора указали что Российский".
Сборку товара осуществляли мы, но доказать, что производители именно мы невозможно (документы уничтожены).
Прошу дать совет как быть?
#7
Отправлено 27 February 2008 - 16:28
т.е. товар на сегодняшний день исправен, и клиент ссылается только на информацию?Устранение поломки
Товар-то какой?
#8
Отправлено 27 February 2008 - 17:13
Товар технически сложный - холодильная установка.
#9
Отправлено 27 February 2008 - 17:22
Покупатель запрашивал эту информацию письменно?
два варианта навскидку: 1. предоставить такой сертификат.
2. Признать ошибку в стране происхождения, но упирать на то, что товар полностью сертифицирован, соответствует российскому стандарту и никакой разницы с российским производством нет и не было. Да и сроки предъявления претензий по этому поводу - далеко не разумные, учитывая отсутствие требования покупателя о предоставлении информации.
#10
Отправлено 27 February 2008 - 18:32
Вариант 2 хорош, спасибо
#11
Отправлено 27 February 2008 - 19:48
Упор все-таки на то, что именно эта модель существовала в единственном варианте, производства в других странах не было и указание другой страны - просто ошибка в документах. Это раз.
Два - то, что требования о предоставлении информации НЕ было.
#12
Отправлено 27 February 2008 - 20:49
#13
Отправлено 28 February 2008 - 17:23
точно. Пересмотрел закон и правила продажи - нет такого требования...
#14
Отправлено 28 February 2008 - 18:52
Возник вопрос в связи с этим
.Товар технически сложный - холодильная установка.
Покупатель зачем приобретал холодильную установку? Он предприниматель?
#15
Отправлено 29 February 2008 - 00:39
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных