Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Обман потребителей?


Сообщений в теме: 14

#1 Sasha071

Sasha071
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 58 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 February 2008 - 20:18

Здравствуйте, Уважаемые коллеги!
Прошу проанализировать перспективу дела (я-ответчик)

Фабула дела:
В 2004 г. истец покупает товар (физ. лицо в магазине), в техдокументации на него указан производитель - Россия. Гарантия на товар 1 год, обращение по гарантийному ремонту было в 2005 г.
В 2007 г. истец требует вернуть деньги за товар, в связи с некачественностью (поломка произошла в 2007 г., гарантия кончилась). Мы отказываем, но выясняется, что в сертификате указан производитель не Россия (как в документах на товар), а Китай.
Истец подает иск о возврате денег ссылаясь на предоставление недостоверной информации о производителя товара ("если бы знал, не купил").

Каковы перспективы дела? Как можно защититься?

Заранее благодарен за ответы!
  • 0

#2 elvis

elvis

    А вот 8)

  • ЮрКлубовец
  • 259 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 February 2008 - 21:01

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
  • 0

#3 Ведьмак

Ведьмак
  • продвинутый
  • 509 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 February 2008 - 00:13

elvis

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.


Приведенная норма касается отказа продавца предоставить информацию. В нашем же случае информация была предоставлена, но не соответствующая действительности. В этом случае п.2 той же статьи:

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.


Sasha071
Какие недостатки возникли в связи с тем, что товар китайского производства, а не российского? Если никакие, то в сад.

Сообщение отредактировал Ведьмак: 27 February 2008 - 00:18

  • 0

#4 Пират

Пират
  • продвинутый
  • 608 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 February 2008 - 00:57

Какой может быть разговор о некачественности при наличии сертификата?
  • 0

#5 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18212 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 February 2008 - 13:20

Ведьмак

Приведенная норма касается отказа продавца предоставить информацию. В нашем же случае информация была предоставлена, но не соответствующая действительности. В этом случае п.2 той же статьи:

Лихо :D
Ответьте мне на один простой вопрос: покупателю была предоставлена позможность получить информацию о товаре? Вы скажете: да, только недостоверную информацию. Тогда еще вопрос: как покупатель мог узнать о стране, где товар был произведен? Из сертификата? Там этой информации не было. Если мы устанавливаем, что товар был произведен не в России, это еще не значит, что мы установили, что он был произведен в Китае (хотя, по жизни... :) ). Понимаете о чем речь?
Так что если срок разумный, то можно от всего договора отказаться, если нет - только потребовать чего-то в связи с недостатками.

Пират

Какой может быть разговор о некачественности при наличии сертификата?

В мемориз! Однозначно! :) :) :)
  • 0

#6 Sasha071

Sasha071
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 58 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 February 2008 - 15:05

Уважаемые коллеги!
Спасибо за Ваши ответы.

Вот еще некоторые делали.
Устранение поломки документально не оформлено (как бы ничего и не ломалось). По заявлению истца Роспотребнадзор осуществил проверку и запросил сертификат. В сертификате "производитель - юрлицо, КНР", а в техдокументации на товар "производитель - юрлицо, Россия".
Истец пишет претензию, что "мне обманом продали Китайский товар, а при заключении договора указали что Российский".
Сборку товара осуществляли мы, но доказать, что производители именно мы невозможно (документы уничтожены).

Прошу дать совет как быть?
  • 0

#7 McLeen

McLeen
  • Старожил
  • 3415 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 February 2008 - 16:28

Sasha071

Устранение поломки

т.е. товар на сегодняшний день исправен, и клиент ссылается только на информацию?
Товар-то какой?
  • 0

#8 Sasha071

Sasha071
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 58 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 February 2008 - 17:13

Именно так.
Товар технически сложный - холодильная установка.
  • 0

#9 McLeen

McLeen
  • Старожил
  • 3415 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 February 2008 - 17:22

У вас был сертификат на российскую сборку?
Покупатель запрашивал эту информацию письменно?
два варианта навскидку: 1. предоставить такой сертификат.
2. Признать ошибку в стране происхождения, но упирать на то, что товар полностью сертифицирован, соответствует российскому стандарту и никакой разницы с российским производством нет и не было. Да и сроки предъявления претензий по этому поводу - далеко не разумные, учитывая отсутствие требования покупателя о предоставлении информации.
  • 0

#10 Sasha071

Sasha071
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 58 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 February 2008 - 18:32

Было так: Китай поставил опытные образцы в разборе, мы собрали, сделали всю техдокументацию и сертифицировали (по нашей техдокументации). Но в сертификате орган указал изготовителем КНР (не знаю почему), а в техдокументации и по факту везде Россия. Т.е. сертификата на сборку нет.

Вариант 2 хорош, спасибо
  • 0

#11 McLeen

McLeen
  • Старожил
  • 3415 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 February 2008 - 19:48

Sasha071
Упор все-таки на то, что именно эта модель существовала в единственном варианте, производства в других странах не было и указание другой страны - просто ошибка в документах. Это раз.
Два - то, что требования о предоставлении информации НЕ было.
  • 0

#12 Shishigon1

Shishigon1
  • Новенький
  • 17 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 February 2008 - 20:49

Кроме того Sasha071 , в ст. 10 Закона в перечне [B]обязательной для предоставления информации, нет сведений о стране происхождения товара. А в соответствии со ст. 9 необходима информация об изготовителе. Можно и на это упирать. Если законодатель не установил обязательности информации о стране происхождения товара, то значит непредоставление такой информации не является нарушением
  • 0

#13 McLeen

McLeen
  • Старожил
  • 3415 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 February 2008 - 17:23

Shishigon1
точно. Пересмотрел закон и правила продажи - нет такого требования...
  • 0

#14 macik007

macik007
  • продвинутый
  • 732 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 February 2008 - 18:52

Sasha071
Возник вопрос в связи с этим

Товар технически сложный - холодильная установка.

.
Покупатель зачем приобретал холодильную установку? Он предприниматель?
:D
  • 0

#15 Sasha071

Sasha071
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 58 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 February 2008 - 00:39

Неизвестно. Но выяснить бы надо. Спасибо за идею!
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных