Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Кем должен быть заполнен гарантийный талон


Сообщений в теме: 26

#1 sele

sele
  • Partner
  • 295 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 February 2008 - 20:05

Привет!
В Эльдорадо сейчас обсуждается такая тема. Товаров дофига и ко всем нужен гарантийный талон. Гарантийный талон, прилагаемый к товару, не заполнен. То есть, при продаже товара пустые поля этого гарантийного талона должны быть кем-то заполнены. Некоторые сотруднеги Эльдарадо высказывают такие мысли, что, типа "у нас магазин самообслуживания и по-этому пушшай покупатель сам все записывает в этот гарантийный талон, а ему потом туда печать поставят". Эльдорадовские юристы ссут сказать что-либо определённое по этому поводу. Остальные сотруднеги в свою очередь ссут что их накажет Роспотребнадзор. Вобщем сплошная неопределенность, учитывая, что по мойму ни в одном нормативном акте не указано, кто именно должен заполнять гарантийный талон.
Как быть?
  • 0

#2 McLeen

McLeen
  • Старожил
  • 3415 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 February 2008 - 20:50

гарантийный талон, как и все другие документы продажи, оформляется продавцом.
Кассовый чек тоже покупатель будет выбивать?

Добавлено в [mergetime]1204296616[/mergetime]

Продавец обязан передать покупателю товар надлежащего качества, в таре и (или) упаковке за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания и (или) упаковки, в определенном наборе (комплект товаров) и комплектности, с относящимися к товару документами и принадлежностями....


Сообщение отредактировал McLeen: 29 February 2008 - 20:46

  • 0

#3 Oleg K

Oleg K
  • продвинутый
  • 440 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 February 2008 - 20:55

Вобщем сплошная неопределенность, учитывая, что по мойму ни в одном нормативном акте не указано, кто именно должен заполнять гарантийный талон.
Как быть?

Однозначно, талон заполняется продавцом, т.к. можно сказать, что гарантийное обязательство входит в продаваемый продукт, потому речь может идти о ненадлежащем исполнении сделки (тем более, что отсутствие талона не лишает права на гарантийное обслуживание). Лично мне бы если предложили в магазине ченть заполнить -развернулся бы и пошел к нормальным предпринимателям, которым важен клиент.
З.Ы. Дальше, видимо, планируется заставить покупателей выбивать самим себе чеки, а те, кто еще после этого будет туда ходить будут разгружать машины и выставлять витрины... :) :) :) Куда их маркетинговый отдел смотрит? :D
  • 0

#4 Пират

Пират
  • продвинутый
  • 608 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 February 2008 - 21:54

А вот если не торопиться,то лучше узнать,как СЦ на вопрос смотрит.Мож,им кассовый чек до лампочки...
  • 0

#5 Vovyn

Vovyn
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 90 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 February 2008 - 22:50

Если есть там графа для заполнения "срок гарантии", я согласный, хорошая идея. :D
  • 0

#6 Пират

Пират
  • продвинутый
  • 608 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 March 2008 - 00:53

Не,если чек не спросят,там не заполнена графа "дата покупки"...
  • 0

#7 macik007

macik007
  • продвинутый
  • 732 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 March 2008 - 14:27

Oleg K

т.к. можно сказать, что гарантийное обязательство входит в продаваемый продукт, потому речь может идти о ненадлежащем исполнении сделки (тем более, что отсутствие талона не лишает права на гарантийное обслуживание).

Чет вообще не понял...
:D
  • 0

#8 Dao

Dao

    Дотошное создание (довожу до тошноты)

  • Старожил
  • 1199 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 March 2008 - 23:40

т.к. можно сказать, что гарантийное обязательство входит в продаваемый продукт

До меня тоже не дошло... :D

Но в свое время гарантийные талоны, которые лежали в каждой коробке с акустикой SVEN мы просто выкидывали, а в договоре писали гарантию 3 месяца.
  • 0

#9 Oleg K

Oleg K
  • продвинутый
  • 440 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 March 2008 - 02:35

До меня тоже не дошло...

Поясню - приходите в магазин, смотрите - телевизор, написано -гарантия 5 лет. Гарантия - обязательство. Приобретая товар (телевизор + все что в комплекте), тем самым приобретаете и это обязательство продавца/изготовителя, и магазин обязан его надлежащим образом оформить, раз выставил его на продажу и включил в состав продаваемого продукта.

Но в свое время гарантийные талоны, которые лежали в каждой коробке с акустикой SVEN мы просто выкидывали

Почему? Это же обязательство изготовителя... Вам жалко что ли? :D Кто-нибудь особо въедливый мог докопаться почему завод-изготовитель дает гарантию 5 лет и кладет талон в каждую коробку, а ему не досталось... :)

а в договоре писали гарантию 3 месяца.

Это между Вами и покупателем, ничуть не ограгничивая заводскую гарантию
  • 0

#10 T_Valetta

T_Valetta
  • ЮрКлубовец
  • 227 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 March 2008 - 07:31

Гарантийный талон установленного образца, заполненный продавцом и с печатями на отрывных талонах...
*относительно др.заторонутых вопросов солидарна с Oleg K...
  • 0

#11 Dao

Dao

    Дотошное создание (довожу до тошноты)

  • Старожил
  • 1199 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 March 2008 - 00:29

Oleg K, пока телек стоит у меня на витрине - это мой товар. МОЙ. Захочу - продам. Захочу - уберу с витрины и буду смотреть сам. Захочу - выброшу гарантийный талон в мусорку. Кто мне запретит?

Кто-нибудь особо въедливый мог докопаться почему завод-изготовитель дает гарантию 5 лет и кладет талон в каждую коробку, а ему не досталось...

И что? Пусть докапывается.

Это между Вами и покупателем, ничуть не ограгничивая заводскую гарантию

А откуда потребитель возьмет, что именно на данную единицу товара производителем вообще установлен гарантийный срок? С сайта? Не смешите меня...
  • 0

#12 Сатир

Сатир

    Юрист-металлист

  • Старожил
  • 7530 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 March 2008 - 11:18

sele

В Эльдорадо сейчас обсуждается такая тема. Товаров дофига и ко всем нужен гарантийный талон. Гарантийный талон, прилагаемый к товару, не заполнен. То есть, при продаже товара пустые поля этого гарантийного талона должны быть кем-то заполнены.

фигассе проблемы у Эльдорадо :D Совсем уже стыд потеряли :)
  • 0

#13 McLeen

McLeen
  • Старожил
  • 3415 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 March 2008 - 12:36

А откуда потребитель возьмет, что именно на данную единицу товара производителем вообще установлен гарантийный срок? С сайта? Не смешите меня...

:D
мы так некоторыми флешками торгуем. На коробке написано - "пять лет гарантии", но представительства в России нет и наш поставщик дает 6 месяцев. Мы даем три :)
  • 0

#14 Пират

Пират
  • продвинутый
  • 608 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 March 2008 - 21:05

А мы,выдавая потребу свой талон,заводские бережно коллекционируем...
  • 0

#15 Marbury

Marbury

    пока так

  • продвинутый
  • 987 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 March 2010 - 21:48

Подскажите. При покупке модема гарантийный талон оказался незаполненным. Я не хочу ехать в магаз, терять время. НАпишу претензию по почте, пусть приезжают ко мне. Если откажут, реально ли обратиться в суд и снять с них денег?

В ЗоЗПП не нашел обязанности продавца заполнить гарантийный талон.
  • 0

#16 Дилер М

Дилер М
  • Старожил
  • 2138 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 March 2010 - 22:38

Marbury
Больше скажу.
Не могу найти в ЗоЗПП не только обязанности продавца по заполнению гарантийного талона, но и самого гарантийного талона. :D
Ст.5 и ст.10 не помогут? :D
  • 0

#17 McLeen

McLeen
  • Старожил
  • 3415 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 March 2010 - 23:00

Я не хочу ехать в магаз, терять время.

так не ездите... Доказательства покупки товара есть? Если что случится - незаполненный талон не помеха почти всегда.
  • 0

#18 Marbury

Marbury

    пока так

  • продвинутый
  • 987 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 March 2010 - 07:10

McLeen

так не ездите... Доказательства покупки товара есть? Если что случится - незаполненный талон не помеха почти всегда.


неет)
я хочу, чтобы они мне его заполнили, но ехать к ним я не поеду.)
  • 0

#19 Михаил

Михаил
  • Старожил
  • 2228 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 March 2010 - 13:10

Marbury

При покупке модема гарантийный талон оказался незаполненным.

наверное, есть смысл для начала задаться вопросом, что такое гарантийный талон и нужен ли он в принципе? :D
McLeen

мы так некоторыми флешками торгуем. На коробке написано - "пять лет гарантии", но представительства в России нет и наш поставщик дает 6 месяцев. Мы даем три 

ага, я так утюг как-то купил. Поломка как раз на эту разницу пришлась. После небольшой лекции, прочитанной старшему продаву, утюг починили бесплатно.
  • 0

#20 McLeen

McLeen
  • Старожил
  • 3415 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 March 2010 - 13:18

После небольшой лекции, прочитанной старшему продаву

в зависимости от товара и того, как оформлена коробка - Вы бы меня тоже либо "уговорили", либо нет...
*большинству продавцов банально некогда бодаться в неочевидных ситуациях - работать надо:D
  • 0

#21 крупыч

крупыч
  • продвинутый
  • 449 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 March 2010 - 13:21

sele

Как быть?

Сжечь Эльдорадо нахрен, вместе с сотруднегами. Кладезь маразма.
  • 0

#22 Velok

Velok
  • ЮрКлубовец
  • 179 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 April 2010 - 23:16

Больше скажу.
Не могу найти в ЗоЗПП не только обязанности продавца по заполнению гарантийного талона, но и самого гарантийного талона.

Ну впрямую об этом говорится в Правилах продажи отдельных видов товаров:

51. При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).

Обычно изготовитель пишет в талоне, что незаполненный гарантийный талон недействителен. Соответственно передать действительный, а значит, и заполненный, гарантийный талон покупателю - обязанность продавца. А об обязательности указания даты и места продажи п. 51 и так говорит.
  • 0

#23 Дилер М

Дилер М
  • Старожил
  • 2138 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 April 2010 - 14:38

Velok
Казалось бы, изготовитель установил ГС на товар. Или - не установил.
Информацию об этом изготовитель (продавец, исполнитель) обязан (ст.10) довести до потреба. Информацию, а не талон.
Конечно, инфа может быть и в талоне. А может быть и "..иным способом, принятым..".
Как влияют на ГС условия "недействительности гарантийного талона"?
Имхо, никак. Если ГС установлен, то никакой "недействительный гарантийный талон" его не прекратит.
Если инфа не доведена до потреба, то см. ст.12.
  • 0

#24 lusy

lusy
  • Старожил
  • 2067 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 April 2010 - 14:04

Дилер М
недавно тут обсуждалась тема про продление гарантийного срока при условии регистрации на сайте. имхо, аналогичная ситуация может быть.
пока что не приводилось видеть ни одного решения, где бы условия гарантии, указанные в документации, походя признавались недействительными.
п.с. я понимаю, чью т.з. Вы высказываете.
  • 0

#25 Дилер М

Дилер М
  • Старожил
  • 2138 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 April 2010 - 14:24

lusy
Согласен, насчет походя. :D
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных